К примеру, старик Леонардо как-то к этому не стремился. А народ до сих пор нервно курит в сторонке, глядя на его работу:

от:mdmitriy
Все уже обсасывается в ветке про Г40 - на последних 20 страницах там на эту тему такое рубилово![]()
![]()
Эффект боке нужен лишь когда никакими иными методами не удается создать фон и вписать его в сюжет. Такое очень редко бывает, чаще просто ленятся выключают голову и композиционное воображение и все сливают в хлам. И такого хлама уже столькооооо, и никому не нужно.Подробнее
от: Serge_Gerasimov
Так хлам - это только часть успеха, к хламу еще нужно добавить место и свет, а так конечно если в наличии только первое, то тогда маловато будет :)
от: Wiktor P.
Все ли разделяют эту точку зрения?
от: Wiktor P.
Коллеги, бытует мнение, что при создании портрета нужно стремиться к максимальному размыванию фона. Все ли разделяют эту точку зрения?
[/img]
от: Foamy
посмотрел большую картинку: http://www.artinvest2000.com/leonardo_gioconda-very-big.jpg
фон размыт...
от: Mochulski
нет. я вообще снимаю на открытых диафрагмах, только если катастрофически не хватает света, но такое бывает очень редко. обычно диафрагма 4 - 5,6 на 105мм.
от: Machu Picchu
и с ББ леонардо облажался...
от: Wiktor P.
Коллеги, бытует мнение, что при создании портрета нужно стремиться к максимальному размыванию фона. Все ли разделяют эту точку зрения?
от:Елпидифор Пескарев
Вопрос в принципе поставлен безграмотно. Точнее, он поставлен так, что вы "моете" фон в ФШ.
А при реальной съемке так вопрос вообще не ставится. Есть задумка, вы ее реализуете в конкретных условиях.
Я вот люблю ставить портретируемого в "вилку", вроде вот такой
http://club.foto.ru/gallery/photos/1381172/?&author_id=46282&sort=date&page=1&prev_photo_id=1379900
Чтобы передний план был размыт немного и задний. Размытие совсем небольшое.
Речь - как вам уже правильно сказали - идет о композиции. И в норме фон неоднородный - желательно так строить, чтобы какие-то предметы на заднем плане были ближе, другие дальше. Соответственно, размываться они тоже будут по-разному. И вопрос "мыть вхлам" вообще не встает, он неуместен. Правильный вопрос - как подбирать задний план для портретов.
Что касается рабочих диафрагм - то это от задачи и личных предпочтений. Если делать лицевой или поясной портрет одного человека - то я бы предпочел открытые дырки, к примеру. Но есть огромное количество портретов (почти весь "гламур" в глянцевых журналах), где "все резко". Тоже бывает удачно и художественно....Подробнее
от:Wiktor P.
Коллеги, бытует мнение, что при создании портрета нужно стремиться к максимальному размыванию фона. Все ли разделяют эту точку зрения?
К примеру, старик Леонардо как-то к этому не стремился. А народ до сих пор нервно курит в сторонке, глядя на его работу:Подробнее
от:SergioN
Вон Микеланджело был хитрее, поэтому уже к 18 годам заработал денег больше, чем Леонардо за всю жизнь, до сих пор его потомки много чем в Тоскане владеют. Его боялись обманывать, он всем говорил что он скульптор, поэтому везде ходил с молотком, а за деньгами с кувалдой, а сам втихаря потолки папам раскрашивал.![]()
Подробнее
от: Foamy
а в скульптуре бокех есть?
от: SergioN
Исчо какой! На скульптуру вблизи смотришь, кругом сплошной бокех.
от: Foamy
это макро получаеццо