Воздушная перспектива на панорамах

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Воздушная перспектива на панорамах
Здравствуйте, фотографы.
Вот нашёл образец фото панорамы, сижу и залипаю на него
Подскажите как добиться такого волшебного эффекта воздушной перспективы?
Re[ionico]:
Здесь контровый свет делает свое дело, снижен контраст. Также присутствует цветовая перспектива, т.е. теплые тона есть только на переднем плане, а на заднем отсутствуют. Ну и размеры зданий уменьшаются вдаль, этот вид перспективы тоже как-то называется, но не помню как.
Re[ionico]:
дубль
Re[ionico]:
Да, здесь снято при контровом свете, объектив должен хорошо его держать, не допуская сильных засветов.
А шедевры, можно получить интересные пейзажные фото так, не полагаясь на режим Авто:
Берете камеру с матрицей, лучше побольше + полярик + штатив, ставите будильник на 4 часа утра и идете еще по темноте, на заранее выбранную точку съемки.
Снимаете рассветы, лучше всего в режиме М, не допуская пересветов нигде в зоне неба.
Еще лучше снимать со штатива, по три кадра, сериями, со сдвигом экспозиции – это сильно упростит получение шедевра.

О воздушной перспективе и ее получении - http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/vozdushnaya_perspektiva_v_fotografii.html
Потом еще, посмотрите про обработку - https://www.youtube.com/watch?v=0x2EDTUVdhs

У нашего Александра Марецкого, много фото с воздушной перспективой -https://club.foto.ru/gallery/photos/author.php?author_id=140024#listStart
Re[серЁжа]:
Цитата:

от:серЁжа
Здесь контровый свет делает свое дело, снижен контраст. Также присутствует тональная перспектива, т.е. теплые тона есть только на переднем плане, а на заднем отсутствуют. Ну и размеры зданий уменьшаются вдаль, этот вид перспективы тоже как-то называется, но не помню как.

Подробнее

Линейная :D
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT

Линейная :D

Нет не линейная. Линейная это линии, например дорога, забор или провода, уходящие в точку. А уменьшение размеров одинаковых предметов вдаль (дома, столбы, машины) это вроде или масштабная или геометрическая, совсем покинул мою голову этот термин
Re[RFT]:
Нашел у Фримана виды перспектив: линейная, перспектива уменьшением, воздушная, тональная и цветовая. "Дао цифровой фотографии. Искусство создавать удачные фотоснимки" страница 52. Ну и в общем то комбинация различных видов перспектив и придает объем фотографии. На снимке присутствуют сразу 3 вида: воздушная, цветовая перспективы и перспектива уменьшением
Re[серЁжа]:
Цитата:

от:серЁжа
Нет не линейная. Линейная это линии, например дорога, забор или провода, уходящие в точку. А уменьшение размеров одинаковых предметов вдаль (дома, столбы, машины) это вроде или масштабная или геометрическая, совсем покинул мою голову этот термин

Подробнее

Линейная :D Песпектива уменьшением предметов вдаль называется линейной, потому что это воображаемая линия от зрителя к точке схода на горизонте, вдоль которой находятся наблюдаемые предметы, а одинаковыми (только автомобили марки Тойота, только двухэтажные садовые домики, только бухие японцы) эти предметы быть совершенно не обязаны.
Краткое определение линейной перспективы из Викепендии "Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). "
Re[ionico]:
Снимайте винтажными камерами 6х9 типа Супер иконта и Москва и будет вам воздух. ;)
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT

а одинаковыми (только автомобили марки Тойота, только двухэтажные садовые домики, только бухие японцы) эти предметы быть совершенно не обязаны.

Не обязаны, согласен. Но если они все таки одинаковые и расположены не по линии, а хаотично, то уже присутствует новый вид перспективы. Фриман его называет перспективой уменьшением, хотя и допускает, что он является похожим на линейную. Но если обобщать и объединять виды перспективы, то тогда можно собрать в единый термин тональную, цветовую и воздушную перспективы, добавить линейную, а также похожий на неё вид перспективу уменьшением, и получим один общий вид перспектив: объем называется :D
Re[серЁжа]:
Цитата:

от:серЁжа
Не обязаны, согласен. Но если они все таки одинаковые и расположены не по линии, а хаотично, то уже присутствует новый вид перспективы. Фриман его называет перспективой уменьшением, хотя и допускает, что он является похожим на линейную. Но если обобщать и объединять виды перспективы, то тогда можно собрать в единый термин тональную, цветовую и воздушную перспективы, добавить линейную, а также похожий на неё вид перспективу уменьшением, и получим один общий вид перспектив: объем называется :D

Подробнее

Коллега, да забейте Вы на Фримана. Он в своей книжке что хочет то и пишет, он художнег, он так видит, а этот, по Вашему выражению "новый вид перспективы", во всем остальном мире совершенно не новый и называется "линейная перспектива". По большому счёту, если глобально брать, перспектив всего две, линейная, т.е. уменьшение видимых размеров объектов, расположенных в любом порядке, при удалении от зрителя и воздушная перспектива, т.е. перспектива при которой происходит падение контраста, размытие контуров и мелкой детализации, ослабление насыщености цветов и сдвиг их (цветов) в синюю часть спектра. На самом деле есть ещё разные песпективы, типа обратной линейной (её хорошо видно на иконах, к примеру написанных Андреем Рублевым, там точка схода находится не на горизонте, а в глазах зрителя), тональная, асферическая, перцепционная и ещё, но они все являются производными от линейной и воздушной.
Re[RFT]:
Фриман не мой кумир, пишет специфически, много воды, но структура и логика изложения какая-то есть. Про асферическую и прочие виды почитаю на досуге. Просто если возможно увидеть нюансы и тонкости в понимании какого-либо предмета, то лучше это делать, это помогает разобраться до глубины. А вот в принятии решений как раз наоборот, лучше выделять главное, а всё остальное упрощать. Вот так и живу, что-то усложняю, что-то упрощаю
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта