И так, в каких случаях "рецепт" поможет:
1. Ввод в эксплуатацию абсолютно новых аккумов (особенно касается китайских аналогов, у которых разброс по ёмкости банок выше, чему фирменных).
2. Восстановление б/у аккумов и/или лежалых аккумов.
Когда всё бЭсполезно:
1. Дохлые банки (или одна банка) в аккуме.
2. Расползание банок в аккуме по ёмкости вследствие износа (циклов заряд-разряд) или старения.
Для полного счастья нам не хватает точки спайки банок в аккуме.
Вот так выглядит вскрытый аккум типа EN-EL3(e) со стороны перемычки:

Тип банок - ICR18500 (если кому интересно, но на мой взгляд менять банки в аккуме на новые не имеет смысла: проще китайские новые аккумы купить по $10/шт ).
Чтобы получить доступ к перемычке, в аккуме (точнее, в пластмассовом корпусе) сверлится сквозное отверстие d1.2мм. Таким образом, при помощи любого штыря d=1мм можно подключиться к точке соединения банок:

На фото можно заметить клееный шов аккума (аккум раньше вскрывался). Проковырять дырочку всё же проще, чем вскрывать аккум, а потом заклеивать. :D
Теперь схема:

Понятно, что просто использовать обычный стабилитрон (пусть даже мощный) не получится (очень размытый у него участок отпирания). Поэтому используется аналог прецизионного стабилитрона на основе TL431
http://www.fairchildsemi.com/ds/TL/TL431.pdf
http://www.rcscomponents.kiev.ua/modules/Asers_Shop/images/datasheets/TL431.pdf

А вот так всё выглядит в работе:

Как этим пользоваться:
1. Аккум "дорабатывается" и ставится на переходник. Какие использовать разъемы/переходники/контактные площадки/корпуса - на своё усмотрение. :)
2. Подключается нагрузка (аккумы разряжаются несколько часов, следить за процессом полезно, использую китайский мультиметр: разбалансировка банок по напряжению ПОД НАГРУЗКОЙ в пределах 50mV можно считать нормой). Переразряд при такой схемотехнике не происходит, т.к. конечное напряжение определяется стабилитроном 3V. Т.е. банка разряжается до 3V и всё.
3. Как только обе банки разрядились, снимаем аккум со стенда и ставим заряжаться в комплектную зарядку (nikon MH-18a).
*Для восстановления аккума повторяем п.п. 2 и 3 пока не надоест.
Удачи!

