
И второй вопрос:
Всё началось с того, что я решил построить цветной яркостный клин, чтобы на нём была отображена цветовая модель приведённая на изображении выше, более подробно вот, что предполагалось:
Возьмем за белый 100 за черный 0, соответственно серый будет 50. Теперь представим, что мы выстраиваем цвета в столбик:
Берём синий с яркость 90 и максимальной насыщенностью для данной яркости.
Видим цвет почти белый
Берём красный с яркость 90 и максимальной насыщенностью для данной яркости.
Видим цвет,уже более насыщенный но всё ещё блёклый
Берём желтый с яркость 90 и максимальной насыщенностью для данной яркости.
Видим цвет насыщенный
И так далее с шагом по 10 яркостных уровней.
На яркости 30 мы увидим, что самый насыщенный синий, а желтый почти черный.
Почему так думаю большинству здесь будет понятно. Но в фотошопе, лично у меня, никак не получилось сделать такую вещь.
Почему у меня не получилось я частично понял. В Rgb, к примеру,
R-255 красный и синий B-255 имеют максимальную насыщенность и т.к числа одинаковые, может показаться что они равны по яркости, но это ни так.
Синий с максимальной насыщенностью находится в районе три четверти тона, а красный в полутонах.
Я почти сразу это понял и решил найти опору на стороне, казалось бы легко, берём канал L из Lab и опираемся на него, но я так и не смог понять почему, но у меня ничего толкового не получилось.
В итоге можно ли как-то построить описанный яркостный клин.
P.S
То, что я описал выше, как уже многим понятно (если я ничего не путаю) особенности зрения человека и они понятно изображены на картинке цветовой модели выше.
И я не знаю ни одного цветового пространства, где была бы ясно и просто описана эта цветовая модель.
То есть L-яркость 0-100; H-тон; S-насыщенность, максимальный уровень которой определяется яркостью и особенностями цвета. Есть HSB, но яркость там не совсем в привычном понимании, LAB и RGB совсем другое.