Предуведомление модератору:
Прошу мою тему не считать клоном темы Киев 88СМ, Arax, Hartblei - кто юзал?
( http://club.foto.ru/forum/20/306235 ), которую открыл уважаемый http://club.foto.ru/user.php?user_id=66297
В той теме слишком много флейма, тема посуществу выродилась и прекратила свое существование. У меня же конкретные вопросы к знатокам. Хочу их снять/решить.
Небольшое предуведомление к самой теме.
Имею Pentax 645 и очень много всего к нему. Эта система покрывает 100% моих задач. Уходить с нее не хочу и не буду. Тем более это, пожалуй, единственная СФ система, кроме Хасселя и Ролляя, которую производитель продолжает поддерживать, выпуская в т.ч. и объективы, и у которой есть реальный сервис, по крайней мере, в СПб.
Но постоянно возникало желание использовать ее для стрит-фото, домашнего фото, даже для съемок спорт-мероприятий.
Опыты были успешными, но цена камеры и оптики всякий раз сильно заставляет задуматься перед тем как положить ее в фотосумку постритовать или съездить на природу.
Недавно приобрел с рук Киев 60 с 3-ми объективами. Чума камера! И поразил рисунок объективов. По резкозти, конечно, не великий фонтан, но плавность размытия фона, плавность цветопереходов очень даже на высоте. Тем более, если учесть смешную по нынешним ценам цену оптики.
Я не буду вдаваться в то, что Pentax 645 и Киев-60, как и Киев-88 это разные типы камер, одна, Pentax, автофокусная, автоматическая камера, другие две - механика.
В общем, отщелкав на Киеве-60 три блока пленки, стал думать, а не прикупить ли мне ARAX-CM-MLU (Киев-88 ), тот, что переделан под байонет Киева-60 и имеет предподъем. Брать буду, если буду, со спот-призмой.
Почему же Киев-88 (ARAX-CM-MLU)?
А потому что оказалось, что МС Волна3 супер-пупер объектив для съемк винтажной ювелирки. Pentax все царапины наружу вытаскивает. Потом сидишь и в Фотошопе их замазываешь. Муторное дело. А у Волны некая "приятная глазу нерезкость". Вроде все четко, а больше половины царапин нет :D . И рисунок у Волны "винтажный". Сдал заказчику на пробу фотки нескольких предметов. Он отобрал именно с Киева, и еще добавил, что давно хотел фотографии именно в таком стиле. Хотя камеры стояли на одном штативе и условия освещения не менялись. Но зато помучался - у моего Киева-60 предподъема зеркала нет. Я ожидал, что смазы будут, и на половине кадров они есть. И еще, меряет он кадры странно. После девятого кадра не поймешь какой на самом деле кадр. Межкадровые ровные, а на пленке то 12, то 13, а то и 13 с половиной кадров. :D Короче, Киев-60 только для стрита.
В связи с этим и есть вопросы.
1. Нигде не нашел информации о скорости синхронизации со вспышкой.
2. Связан с вопросом №1. Вспышки какого производителя лушче всего использовать. Может, посоветуете конкретную модель со вращающейся головой.
3. Фильм-магазин. Знаю, это больное место. Интересует именно фильм-магазин NT, а не обычный.
3.1. Каков его срок службы до того, как он начнет пропускать свет?
3.2. Имеет ли смысл взять в запас, чтоб потом не возиться с ремонтом?
3.3. Можно ли его отремонтировать/вернуть в рабочее состояние в домашних условиях? Имеется в виду именно устранение светопропускания, а не механика.
3.4. Варианты задника для формата кадра 645 (более предпочтителен для стритования) точно ли мерят межкадровые?
4. Затвор. Так нифига и не понял, в каком положении следует хранить камеру с новым матерчатым японским затвором. Со взведенным затвором или с разряженным?
Пока все вопросы.
Просьба не флудить, не спрашивать недоуменно: "Зачем для стрита СФ?" Да люблю я СФ! А цены на цифру для СФ космические, поэтому и хочу лет на пять-шесть обеспечить себя недорогим решением для стрита. Мамию и Бронику, а также Ролляй аля Любитель, равно и сам Любитель не предлагать. Хассели 500 просьба не пихать.
Вопросы про ARAX-CM, он же тюнинговый Киев 88
Всего 1008 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопросы про ARAX-CM онже тюнинговый Киев 88
Re[dimadub]:
от: dimadub
Опыты были успешными, но цена камеры и оптики всякий раз сильно заставляет задуматься перед тем как положить ее в фотосумку постритовать или съездить на природу.
1) Для стритования можно купить тушку первого (неавтофокусного) 645-ого Пентакса - сегодня это уже стоит дешевле, чем 88СМ cо спот-призмой. И всё ещё намного лучше по всем показателям.
2) Волну-3 (коли так нравится ресунок) можно легко и непринуждённо через стоящий символических денег переходник поставить на 645-ю тушку. И замером на рабочей диафрагме пользоваться можно будет. И приоритетный режим диафрагмы работать будет. И ттл вспышечный тоже работать будет.
Странные у Вас искания, однако.... :)
Re[dimadub]:
ИМХО, неоправдано дорого система Киев 88СМ MLU будет.
Не стоит он таких денег. Был у меня 88СМ. Нормальная машинка, но мне он обошелся с рук за 8 тысяч с призмой и двумя задами и это его цена, ну 10 за новый. Почему... потому что это Киев, наша сборка, наше железо, отказать может в любой момент, т.к. такой кубик требует очень точной обработки деталий и качества комплектующих.
Если повезет - нормально работать будет некоторое время. НТ кассеты сразу проклейте по стыку бархотками от пленочных кассет 35мм. Не светят. Если со временем поролон уплотнитель шибера развалится, то тоже несложно поменять.
Коли так охота сделать из 88го для стрита машинку, которую не жалко - лучше уж простой 88ой с Волной. А для Р6 оптики Киев 6 или 60 или Пентакон.
Не стоит он таких денег. Был у меня 88СМ. Нормальная машинка, но мне он обошелся с рук за 8 тысяч с призмой и двумя задами и это его цена, ну 10 за новый. Почему... потому что это Киев, наша сборка, наше железо, отказать может в любой момент, т.к. такой кубик требует очень точной обработки деталий и качества комплектующих.
Если повезет - нормально работать будет некоторое время. НТ кассеты сразу проклейте по стыку бархотками от пленочных кассет 35мм. Не светят. Если со временем поролон уплотнитель шибера развалится, то тоже несложно поменять.
Коли так охота сделать из 88го для стрита машинку, которую не жалко - лучше уж простой 88ой с Волной. А для Р6 оптики Киев 6 или 60 или Пентакон.
Re[leto]:
от: leto
1) Для стритования можно купить тушку первого (неавтофокусного) 645-ого Пентакса - сегодня это уже стоит дешевле, чем 88СМ cо спот-призмой. И всё ещё намного лучше по всем показателям.
И бегать в ремонт? Увлекательность сего процесса при всем моем уважении к сервису фирмы Пентар, который действительно хорош, представляется мне весьма сомнительной.
от:leto
2) Волну-3 (коли так нравится ресунок) можно легко и непринуждённо через стоящий символических денег переходник поставить на 645-ю тушку. И замером на рабочей диафрагме пользоваться можно будет. И приоритетный режим диафрагмы работать будет. И ттл вспышечный тоже работать будет.
Странные у Вас искания, однако.... :)Подробнее
Я вообще странный человек. Мне лично не понятно, зачем покупать левые переходники, имея реальную возможность спалить автоматику (был свидетелем как человек принес в Пентар на Невском тушку после такого эксперимента), если есть возможность купить нормальную и новую недорогую систему.
Странный я человек... :)
Re[Aleks_P]:
от:Aleks_P
ИМХО, неоправдано дорого система Киев 88СМ MLU будет.
Не стоит он таких денег. Был у меня 88СМ. Нормальная машинка, но мне он обошелся с рук за 8 тысяч с призмой и двумя задами и это его цена, ну 10 за новый. Почему... потому что это Киев, наша сборка, наше железо, отказать может в любой момент, т.к. такой кубик требует очень точной обработки деталий и качества комплектующих.
Если повезет - нормально работать будет некоторое время. НТ кассеты сразу проклейте по стыку бархотками от пленочных кассет 35мм. Не светят. Если со временем поролон уплотнитель шибера развалится, то тоже несложно поменять.
Коли так охота сделать из 88го для стрита машинку, которую не жалко - лучше уж простой 88ой с Волной. А для Р6 оптики Киев 6 или 60 или Пентакон.Подробнее
Спасибо.
Вы имели в виду NT касеты, что уже отюнингованы на ARAX'е?
Я почему ARAX хочу купить. Держал дня два назад такую в руках. Качество сборки-подгонки деталей впечатлило. А заводской Киев-88 оставил противоречивые чувства, если не сказать тоску.
Но та машинка ARAX, что держал в руках, была с обычной ТТЛ-призмой и обычными касетами, да еще и не переделанная под Pentacon Six.
Поэтому вопросы и задаю.
Еще раз повторяю вопрос про касеты NT. Нужно ли оклеивать касеты, прошедшие тюнинг на ARAX'е?
Re[dimadub]:
от: dimadub
Еще раз повторяю вопрос про касеты NT. Нужно ли оклеивать касеты, прошедшие тюнинг на ARAX'е?
Я не знаю что делает АРАКС с этими кассетами. В описании вроде только "настройка". Если так, то нужно проклеить. Это не сложно.
У них хлипкая конструкция крышки и рано или поздно люфт появится и начнет светить, особенно с углов верхнего стыка с замком.
Я держал в руках АРАКС 88СМ, мне не показалось, что он какой-то особенный. Ну отбраковывают они основной брак. Но качество железа и изначальная сложность и ненадежность конструкции остается.
Re[Aleks_P]:
от: Aleks_P
Я не знаю что делает АРАКС с этими кассетами. В описании вроде только "настройка".
Вот пишут:
" Реконструкция и усовершенствование механизма фильм магазинов позволяет достигнуть более точного и стабильного межкадрового расстояния. Точная подгонка к затвору камеры и замена светоловушек позволяет избежать засветки. Точная калибровка и подгонка кассеты к затвору обеспечивает более точный рабочий отрезок и позволяет делать более резкие снимки."
от:Aleks_P
Если так, то нужно проклеить. Это не сложно.
У них хлипкая конструкция крышки и рано или поздно люфт появится и начнет светить, особенно с углов верхнего стыка с замком.
Я держал в руках АРАКС 88СМ, мне не показалось, что он какой-то особенный. Ну отбраковывают они основной брак. Но качество железа и изначальная сложность и ненадежность конструкции остается.Подробнее
Да там, по-моему, кроме проблем с задниками и затвором серьезных проблем и нет. Так по мелочи.
Главное, что шторки они на прорезиненные тканевые меняют вместо родных медных, которые цеплялись за направляющие.
Сам тушку рассматривал. Действительно шторки тканевые.
Re[dimadub]:
Не забудьте: у 88-го установка выдержки возможна только после взвода (если я не напутал ничего), при нарушении - затвор мрет...
Re[dimadub]:
Под "светоловушкой" они похоже подразумевают именно уплотнитель шибера. Перемудрил завод с НТ кассетой, зачем этот огород с откидной крышкой я не знаю. Стыков стало намного больше, ради зарядки? Так на Хасселе зарядка много удобнее. У меня не было старой кассеты от 88го, говорят они рвали пленку.
Мой затвор был в ремонте один раз за время эксплуатации. Да, шторки матерчатые, но даже в отзывах на сайте Аркса есть замечание о возможности столбов на коротких выдержках.
Мой затвор был в ремонте один раз за время эксплуатации. Да, шторки матерчатые, но даже в отзывах на сайте Аркса есть замечание о возможности столбов на коротких выдержках.
Re[dimadub]:
от: dimadub
И бегать в ремонт? Увлекательность сего процесса при всем моем уважении к сервису фирмы Пентар, который действительно хорош, представляется мне весьма сомнительной.
А что Вы там собрались ремонтировать?
И конечно, ещё большее удивление само желание сменить нормальную технику на это чудо тюнинга.
Re[dimadub]:
[УДАЛЕНО]
Re[Нафаня]:
[УДАЛЕНО]
Re[Нафаня]:
от: Нафаня
А что Вы там собрались ремонтировать?
И конечно, ещё большее удивление само желание сменить нормальную технику на это чудо тюнинга.
Я где-то писал про желание сменить?
Не флудите!
Re[Петр]:
от: Петр
Не забудьте: у 88-го установка выдержки возможна только после взвода (если я не напутал ничего), при нарушении - затвор мрет...
Спасибо!
Толковый совет-замечание.
Re[leto]:
[УДАЛЕНО]
Re[leto]:
Еще раз поясняю, камера мне нужна для стрита, да еще иногда снимать кое-что по делу типа этой винтажной ювелирки, т.е. то, где рисунок оптики подходит. Pentax 645 N меня полностью устраивает. Уходить с Pentax пока НЕ ХОЧУ, т.к. столько денег в оптику вбухано...
Идея с механическим Pentax'ом в свое время мною рассматривалась, но была отставлена по двум причинам:
1) Собеседование с мастерами в Пентаре. Мне просто не советовали брать. Все.
2) Дешевая тушка не решает проблемы дорогой оптики. Стритовать с линзой за 1,5-2 тыс. у.е. мне как-то стремно. Иногда в такие места заберешься, что и Зенит доставать страшно...
Стрит для меня не стрит-фотография, а некое подспорье в работе, типа зарисовок.
К Киеву-88, он же ARAX, отношусь с некоей опаской, но цена подкупает. Киев-60 железно-тупая машина-ураган, но у нее есть два недостатка:
1) Отсутствует предподъем зеркала. Посылать же в Киев камеру на переделку считаю нецелесообразным. Только пересылка туда-сюда будет стоить как сама тушка.
2) В стрите удобней кадр 645, а не 6х6. Кадров больше влезает. Опять же Киев-60 для этого дела надо в Киев посылать, да и получится нечто уж совсем невообразимое - камера с вертикальной ориентацией кадра! Да еще и исчезает формат 6х6.
В Киеве-88 все пучком, по крайней мере в теории. Какой хочешь формат кадра, такой и получишь. От задника зависит. Но вот с этим задником да еще и с затвором, говорят, есть проблемы.
Планируемая нагрузка на камеру - где-то 60-100 снимков в месяц.
Идея с механическим Pentax'ом в свое время мною рассматривалась, но была отставлена по двум причинам:
1) Собеседование с мастерами в Пентаре. Мне просто не советовали брать. Все.
2) Дешевая тушка не решает проблемы дорогой оптики. Стритовать с линзой за 1,5-2 тыс. у.е. мне как-то стремно. Иногда в такие места заберешься, что и Зенит доставать страшно...
Стрит для меня не стрит-фотография, а некое подспорье в работе, типа зарисовок.
К Киеву-88, он же ARAX, отношусь с некоей опаской, но цена подкупает. Киев-60 железно-тупая машина-ураган, но у нее есть два недостатка:
1) Отсутствует предподъем зеркала. Посылать же в Киев камеру на переделку считаю нецелесообразным. Только пересылка туда-сюда будет стоить как сама тушка.
2) В стрите удобней кадр 645, а не 6х6. Кадров больше влезает. Опять же Киев-60 для этого дела надо в Киев посылать, да и получится нечто уж совсем невообразимое - камера с вертикальной ориентацией кадра! Да еще и исчезает формат 6х6.
В Киеве-88 все пучком, по крайней мере в теории. Какой хочешь формат кадра, такой и получишь. От задника зависит. Но вот с этим задником да еще и с затвором, говорят, есть проблемы.
Планируемая нагрузка на камеру - где-то 60-100 снимков в месяц.
Re[dimadub]:
[quot]Pentax 645 N меня полностью устраивает. Уходить с Pentax пока НЕ ХОЧУ, т.к. столько денег в оптику вбухано...[/quot]
Забавная причина.
[quot]Идея с механическим Pentax'ом в свое время мною рассматривалась, но была отставлена по двум причинам:
1) Собеседование с мастерами в Пентаре. Мне просто не советовали брать. Все.
2) Дешевая тушка не решает проблемы дорогой оптики. Стритовать с линзой за 1,5-2 тыс. у.е. мне как-то стремно. Иногда в такие места заберешься, что и Зенит доставать страшно...[/quot]
Неавтофокусная оптика от Пентакса стоит не дороже ГДР-кой.
[quot]К Киеву-88, он же ARAX, отношусь с некоей опаской, но цена подкупает[/quot].
т.е. 500 долларов за гаражный тюнинг Вас не смущает?
[quot]Киев-60 железно-тупая машина-ураган, но у нее есть два недостатка:[/quot]
Боюсь гораздо больше.
[quot]1) Отсутствует предподъем зеркала. Посылать же в Киев камеру на переделку считаю нецелесообразным. Только пересылка туда-сюда будет стоить как сама тушка.[/quot]
Не могу понять, а зачем в стите предподъем зеркала?
Re[Нафаня]:
[УДАЛЕНО]
Re[dimadub]:
от: dimadub
Планируемая нагрузка на камеру - где-то 60-100 снимков в месяц.
Такой нагрузки К88 не потянет.
Кстати, если вы снимаете в местах, где даже Зенит страшно доставать, то К88 тем более внимание привлекает.
Re[dimadub]:
Меня тут некоторое время не было. Смотрю масса событий. Сам снимаю Киевом 60 версии Хартблей. Хотя я его у них не брал. Просто отдал свой старый на переделку. Вполне доволен. Друзья у меня пользуют 88 версии Харблей. Тоже без проблем. Еще несколько знакомых есть с 88м. Тоже жалоб ни у кого не было. Про столбы я знаю только из интернет и то по разговорам людей, которые пересказывают это с чьих-то слов. Ни у меня, ни у кого из моих знакомых, кто Киевом снимает, столбов никогда не было.
Теперь о задниках. У Киева это самое больное место. Поролон - такой материал, что через 3-5 лет эксплуатации требует замены. Проблем с этим не было только у старых Салютов, где уплотнитель был резиновый.
Мне всегда хотелось иметь камеру с задником, но купил 60-й и не жалею. У меня прктически не возникало ситуации, когда не досняв пленку, возникало острое желание заменить ее на другую. А коли так - зачем задник нужен?
Ну если совсем уж припечет, можно пленку не доснятую вынуть. И пожертвовать несколькими кадрами. А если уж совсем жаба душит - я заряжал в Киев 60 недоснятую пленку пленку повторно. Кадр попадает точно. Перематывать назад пленку в темноте неудобно чуток. Но у меня рукав для этого есть. Узкую пленку всегда брал только в рулоне и сам в кассеты заряжал.
645-й кадр, это только экономия пленки. А так всегда кадрировать можно если оч. хочется.
Единственное, о чем я жалею, что не могу на свой 60-й поставить СПОТ призму. Все таки она точнее и точечный замер часто нужен бывает. Хоть точка там и не настоящая и небольшой фон от яркости по полю кадра присутствует.
Поэтому я бы советовал за 200 долл купить на Араксе тушку 60-го. К нему отдельно на руках купить Волну или Биометар - это долл 20, 30 максимум. И шахту - ну это еще долларов 10. И будете иметь новый аппарат, идеально настроенный с предподъемом зеркала с хорошим чернением внутренних поверхностей и с вероятностью близкой к 100 процентам никаких проблем у Вас никогда не будет.
Между 88 и 88 СМ, если они прошли тюнинг -разницы нет. Только цена. Байонет Аракс меняет. А СМ от обычного 88-го только байонетом и отличается и еще СПОТ призмой. Но стоит почти на 200 долл дороже новый на заводе. Поэтому тюнинговый лучше брать обычный, а не СМ, пока они еще есть. Да и не нравится мне у 88-го, что выдержку только при взведенном затворе менять можно.
А 60-й у меня версии Хартблей потому, что там предподъем зеркала лучше сделан. Я могу поднимать и опускать зеркало не зависимо от того, взведен затвор или нет. Затвор на камере взведенным я никогда не держу. Но с невзведенным затвором камера слепа. А часто бывает хочется через видоискатель на объект съемки посмотреть, прежде чем решать, снимать или нет. Зеркало опустил. С одним объективом посмотрел, с другим посмотрел и уж если решил снимать, тогда только затвор взвожу. Такой предподъем только на 60-х весии Хартблей. А на других камерах зеркало опускается в рабочее положение только взводом затвора. И если зеркало поднял, то потом только на спуск жать и снимак делать. А я, если снимок делать передумал, зеркало назад опустить могу.
Да и на счет нагрузки, которую Киев якобы не потянет. Ну 1000 пленок я своим не снял, но более половины того снял. Это 7-8 тыс срабатываний затвора примерно. А если считать холостые, то уже вероятно почти 10 тыс. И работает как новый. Вообще ресурс Киева считается 12-15 тыс срабатываний затвора. Ну так на заводе рассчитан. А сколько выдержит? Салюты вот 60-х годов до сих пор исправно работают у кого есть. Мой киев 88-го года выпуска. 20 лет ему уже. Причем брал я его не новый и неизвестно сколько он еще до меня снял.
Теперь о задниках. У Киева это самое больное место. Поролон - такой материал, что через 3-5 лет эксплуатации требует замены. Проблем с этим не было только у старых Салютов, где уплотнитель был резиновый.
Мне всегда хотелось иметь камеру с задником, но купил 60-й и не жалею. У меня прктически не возникало ситуации, когда не досняв пленку, возникало острое желание заменить ее на другую. А коли так - зачем задник нужен?
Ну если совсем уж припечет, можно пленку не доснятую вынуть. И пожертвовать несколькими кадрами. А если уж совсем жаба душит - я заряжал в Киев 60 недоснятую пленку пленку повторно. Кадр попадает точно. Перематывать назад пленку в темноте неудобно чуток. Но у меня рукав для этого есть. Узкую пленку всегда брал только в рулоне и сам в кассеты заряжал.
645-й кадр, это только экономия пленки. А так всегда кадрировать можно если оч. хочется.
Единственное, о чем я жалею, что не могу на свой 60-й поставить СПОТ призму. Все таки она точнее и точечный замер часто нужен бывает. Хоть точка там и не настоящая и небольшой фон от яркости по полю кадра присутствует.
Поэтому я бы советовал за 200 долл купить на Араксе тушку 60-го. К нему отдельно на руках купить Волну или Биометар - это долл 20, 30 максимум. И шахту - ну это еще долларов 10. И будете иметь новый аппарат, идеально настроенный с предподъемом зеркала с хорошим чернением внутренних поверхностей и с вероятностью близкой к 100 процентам никаких проблем у Вас никогда не будет.
Между 88 и 88 СМ, если они прошли тюнинг -разницы нет. Только цена. Байонет Аракс меняет. А СМ от обычного 88-го только байонетом и отличается и еще СПОТ призмой. Но стоит почти на 200 долл дороже новый на заводе. Поэтому тюнинговый лучше брать обычный, а не СМ, пока они еще есть. Да и не нравится мне у 88-го, что выдержку только при взведенном затворе менять можно.
А 60-й у меня версии Хартблей потому, что там предподъем зеркала лучше сделан. Я могу поднимать и опускать зеркало не зависимо от того, взведен затвор или нет. Затвор на камере взведенным я никогда не держу. Но с невзведенным затвором камера слепа. А часто бывает хочется через видоискатель на объект съемки посмотреть, прежде чем решать, снимать или нет. Зеркало опустил. С одним объективом посмотрел, с другим посмотрел и уж если решил снимать, тогда только затвор взвожу. Такой предподъем только на 60-х весии Хартблей. А на других камерах зеркало опускается в рабочее положение только взводом затвора. И если зеркало поднял, то потом только на спуск жать и снимак делать. А я, если снимок делать передумал, зеркало назад опустить могу.
Да и на счет нагрузки, которую Киев якобы не потянет. Ну 1000 пленок я своим не снял, но более половины того снял. Это 7-8 тыс срабатываний затвора примерно. А если считать холостые, то уже вероятно почти 10 тыс. И работает как новый. Вообще ресурс Киева считается 12-15 тыс срабатываний затвора. Ну так на заводе рассчитан. А сколько выдержит? Салюты вот 60-х годов до сих пор исправно работают у кого есть. Мой киев 88-го года выпуска. 20 лет ему уже. Причем брал я его не новый и неизвестно сколько он еще до меня снял.