Съёмка войн, катастроф и трагедий -тяжелая опасная и неблагодарная работа, которая, ктсати, никого не озолотила, но людям нужно знать и видеть в том числе и страшные вещи, "помнить о смерти" знать и быть готовым, не расслоблятся и не доверять , ибо мир таков. какой он есть.
и не стоит осуждать людей за их такую работу,
да и обывателям с мобилой лишь Бог судья
Вопрос Сфину (и всем)
Всего 52 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[Шумаков Петр]:
Re[Ivan]:
от:Ivan
Есть вещи, страшные, но которые надо снимать, а разговоры о "аморальности" съёмки войн и катостроф я чаще всего слышал от тех, у кого яиц не хватит поднять камеру просто на улице без "пожалуйста и тыщуразизвините" или от тех, кто не желает знать, что есть в мире немало мест страданиям и смерни,Подробнее
Во время боя солдат, чаще всего, не видит фотографа. Там все на одной сцене , но с разными ролями.
Другая ситуация, когда происходит локальная ситуация, кому-то плохо, а кто-то просто работает.
Однажды нас пригнали разгребать крушение нескольких вагонов. Трагедия свершилась и каждый переживал по-своему. Одна женщина нашла часть своего ребенка и, в отчаянии бросила его в костер, ей было все равно, что ее фотографируют. Рядом же женщина полуголая, грязная с живыми детьми закричала на фотографа чтобы он убирался прочь
Хреновая ситуация.
Re[Шумаков Петр]:
я тож могу оч. много чего рассказать.
среди фоторепортеров козлов и уродов не больше чем среди других профессий, речь то не об этом,
среди фоторепортеров козлов и уродов не больше чем среди других профессий, речь то не об этом,
Re[ОрЁл]:
Как и обещал – привожу мнения фотографов, постоянно снимающих для информагентств репортажи о разного рода трагедиях. Все цитаты – из книги «Лучшие фотографы мира и истории создания их работ. Фотожурналистика».
Дэн Чанг, Reuters, Guardian. Объявлен фотографом года в 2004 году на Guildhall Picture Editors’ Award. «Мне сложнее всего снимать людей, переживающих тяжелые утраты после страшных трагедий: войн или стихийных бедствий. В иракском городе Басре я снимал 10-летнюю девочку, у которой в результате бомбежки города оторвало ногу. Она потерла мать и брата и все время рыдала, говоря о них. Я сделал несколько фотографий, однако потом был вынужден остановиться, потому что не смог преодолеть эмоциональный барьер, даже с помощью камеры».
Арко Датта, Reuters. Лауреат World Press Photo, в 2003 году получил премию «Лучшему фотожурналисту» от журнала Asian Photography, в 2004 году агентство Reuters провозгласило его фотографом года. «Переживая на протяжении многих лет чужие трагедии, ты постепенно привыкаешь справляться со своими чувствами. Однако полностью спрятаться за камерой невозможно». Среди событий, которые потрясли его больше всего – массовые волнения в Гуджарате, западной провинции Индии, в 2002 году. «Я был потрясен. До этого я видел разрушения от цунами, однако в ходе этих событий сотни людей – не солдат, а мирных жителей были убиты прямо на моих глазах. Мне оставалось только прятаться за камерой. Я долго пытался забыть то, что увидел там, но это мне так и не удалось – те события по-прежнему стоят у меня перед глазами».
Адриан Фиск, Independent. «Мне тяжело снимать сцены бедствий, потому что я – живой человек. Иногда я ощущаю себя назойливым, если фотографирую какие-то личные, интимные моменты. На всем протяжении моей карьеры я упускал хорошие и важные кадры только потому, что не обладаю способностью беззастенчиво вторгаться со своей камерой туда, куда не следует».
Рон Хавив, агентство Vii Photo, Париж. В начале 90-х, в воюющей Югославии, сфотографировал мусульманина, захваченного в плен сербской военной группировкой «Тигры Аркана». «Я просто фиксировал все, что происходило вокруг. Это очень страшно – видеть, как кого-то убивают прямо перед тобой. В первый раз, когда я присутствовал при казни, мне не разрешили снимать. Я не мог помочь тому человеку, но что еще хуже – я не мог рассказать миру об этом. Я пообещал себе, что, если окажусь в такой ситуации снова – обязательно сделаю снимок».
А вот – свидетельство того, что фоторепортеры – не просто «врываются» в личную жизнь людей в самый трагический момент, что их работа – зачастую помогает этим же людям.
Юрий Козырев (Time) сфотографировал 7-летнюю Инше Афсар в Индии, после землетрясения в Кашмире, на фоне ее разрушенного дома. Публикация фотографии помогла оказать девочке медицинскую помощь в США.
Дэн Чанг, Reuters, Guardian. Объявлен фотографом года в 2004 году на Guildhall Picture Editors’ Award. «Мне сложнее всего снимать людей, переживающих тяжелые утраты после страшных трагедий: войн или стихийных бедствий. В иракском городе Басре я снимал 10-летнюю девочку, у которой в результате бомбежки города оторвало ногу. Она потерла мать и брата и все время рыдала, говоря о них. Я сделал несколько фотографий, однако потом был вынужден остановиться, потому что не смог преодолеть эмоциональный барьер, даже с помощью камеры».
Арко Датта, Reuters. Лауреат World Press Photo, в 2003 году получил премию «Лучшему фотожурналисту» от журнала Asian Photography, в 2004 году агентство Reuters провозгласило его фотографом года. «Переживая на протяжении многих лет чужие трагедии, ты постепенно привыкаешь справляться со своими чувствами. Однако полностью спрятаться за камерой невозможно». Среди событий, которые потрясли его больше всего – массовые волнения в Гуджарате, западной провинции Индии, в 2002 году. «Я был потрясен. До этого я видел разрушения от цунами, однако в ходе этих событий сотни людей – не солдат, а мирных жителей были убиты прямо на моих глазах. Мне оставалось только прятаться за камерой. Я долго пытался забыть то, что увидел там, но это мне так и не удалось – те события по-прежнему стоят у меня перед глазами».
Адриан Фиск, Independent. «Мне тяжело снимать сцены бедствий, потому что я – живой человек. Иногда я ощущаю себя назойливым, если фотографирую какие-то личные, интимные моменты. На всем протяжении моей карьеры я упускал хорошие и важные кадры только потому, что не обладаю способностью беззастенчиво вторгаться со своей камерой туда, куда не следует».
Рон Хавив, агентство Vii Photo, Париж. В начале 90-х, в воюющей Югославии, сфотографировал мусульманина, захваченного в плен сербской военной группировкой «Тигры Аркана». «Я просто фиксировал все, что происходило вокруг. Это очень страшно – видеть, как кого-то убивают прямо перед тобой. В первый раз, когда я присутствовал при казни, мне не разрешили снимать. Я не мог помочь тому человеку, но что еще хуже – я не мог рассказать миру об этом. Я пообещал себе, что, если окажусь в такой ситуации снова – обязательно сделаю снимок».
А вот – свидетельство того, что фоторепортеры – не просто «врываются» в личную жизнь людей в самый трагический момент, что их работа – зачастую помогает этим же людям.
Юрий Козырев (Time) сфотографировал 7-летнюю Инше Афсар в Индии, после землетрясения в Кашмире, на фоне ее разрушенного дома. Публикация фотографии помогла оказать девочке медицинскую помощь в США.
Re[Роман Зубко]:
Сильно.
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
Сильно.
Всё очень просто. Пока через это не пройдёшь - для себя ответа на этот вопрос не будет. Как, впрочем, и на любой другой.
Re[leto]:
от: leto
Всё очень просто. Пока через это не пройдёшь - для себя ответа на этот вопрос не будет. Как, впрочем, и на любой другой.
Пройти можно по-разному. Лучше теоретически подготовленномму.
Если сам сопли распустишь- пол беды, а вот если боль пострадавшему усилишь..
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
Пройти можно по-разному. Лучше теоретически подготовленномму.
Виртуальной теоретической подготовке - грошь цена.
В эту профессию люди приходят как минимум уже с опытом обычного репортажа. А там время от времени можно оказаться в ситуации похлеще чем при съемке жертв трагедий... Поснимайте для начала милицию и маргиналов всяких на улице и в злачных местах - опыта появится выше крыши. Я вот для поддержания "спортивной формы" периодически снимаю всякого рода демонстрации и митинги - очень, знаете ли, помогает чувствовать реакцию окружающих :)
от: ОрЁл
Если сам сопли распустишь- пол беды, а вот если боль пострадавшему усилишь..
Ну, опыт,знание человеческой психологии и умение снимать не бросаясь в глаза окружающим ещё никто не отменял.
Re[leto]:
от: leto
Ну, опыт,знание человеческой психологии и умение снимать не бросаясь в глаза окружающим ещё никто не отменял.
И тенику на эти "тренинги" похуже брать надо :?
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
И тенику на эти "тренинги" похуже брать надо :?
Обязательно надо на эти тренинги брать технику, желательно всю. Инче отмазаться от... будет невозможно. Ещё аккредитаццию. Если это дома забыл - все, даже фотик не доставай :)
Шутки все конечно, с одной стороны. С другой - и правда без аккредитации лучше не соваться даже, но большинству фотографирующих репортаж это не нужно и не грозит.
Свою обычную технику надо брать, и уметь не попадаться в хреновые ситуации во время съемки.
Возможно?
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
И тенику на эти "тренинги" похуже брать надо :?
Желательно ту, которая в глаза не сильно бросаться будет. А вообще - 90% ситуации (да и результата тоже) определяет всегда "человеческий фактор" и вероятность оказаться "в нужном месте в нужной момент времени".
Re[ОрЁл]:
от:ОрЁл
Хотел в спортивной теме попытать профи, но сухарь оказался крупнее.
Что нельзя снимать?
Например.
Мент гнал в аэропорт встречать жену и перевернулся. В машине было двое детей. Когда мы остановились, на обочине валялся разорванный труп трехлетней девочки, переломанный, но живой, мальчик и мент(он же папа) бегал от тела к телу.
Нас было 20 человек и я с фотоаппаратом.
Мог ли я снимать эту "картину"?
Кривые ситуации в любом жанре могут быть.
Атака, бойцы бегут и умирают, а я в нижнем ракурсе снимаю момент смерти солдата. Хорошо ли это?Подробнее
я думаю, что если ты оказался там по работе, то снимать такой сюжет - работа,а когда ты явился просто случайным зевакой, то зачем тебе это?
я думаю, что это единственно верный подход
Re[всё.]:
Мы тут приводили несколько щекотливых примеров.
Работая тоже можно по-разному снимать. Можно показывать трусость, а можно мужество и героизм (определяет заказ шефа) Другое, с точки зрения морали - снимать разбросанные по дороге изуродованные тела или подождать, когда их накроют чемнить(определяешь сам)
Работая тоже можно по-разному снимать. Можно показывать трусость, а можно мужество и героизм (определяет заказ шефа) Другое, с точки зрения морали - снимать разбросанные по дороге изуродованные тела или подождать, когда их накроют чемнить(определяешь сам)
Re[ОрЁл]:
от:ОрЁл
Работая тоже можно по-разному снимать. Можно показывать трусость, а можно мужество и героизм (определяет заказ шефа) Другое, с точки зрения морали - снимать разбросанные по дороге изуродованные тела или подождать, когда их накроют чемнить(определяешь сам)Подробнее
снять разбросанные части тел - это не касается морали, ведь фотограф-репортажник снимает это не из любопытства
ужасно снимать части тел просто так
Re[всё.]:
от: всё.
снять разбросанные части тел - это не касается морали, ведь фотограф-репортажник снимает это не из любопытства
ужасно снимать части тел просто так
Я не сторонник такой жесткой постановки вопроса.
Вот документальная съемка МВД, например - это да. Еще и линеечку к пулевому отверстию приложит, а репортаж…..
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
Я не сторонник такой жесткой постановки вопроса.
Вот документальная съемка МВД, например - это да. Еще и линеечку к пулевому отверстию приложит, а репортаж…..
Орел, что-то мне трупонаправленность этой ветки не нравится, объект съемки не определяет жанр фотографии, на мой взгляд.
Ты бы про фотографирование умерщвленных отдельную тему гденить создал, с обсуждением как моментальной так и постановочной съемки. То, что СМИ на нас нужные и ненужные трагедии выплескивают - не вина фотографов и тех, кто с мобилой "лезет".
Re[ОрЁл]:
от:ОрЁл
Вот и я об этом. У каждого свой рубеж.
Был фильм, когда отец приказал сыну перерезать страховку, чтобы спасти его и сестру. Потом это парень всю жизнь маялся. А ведь есть люди, которые не только могли спокойно перерезать, но и еще фотоаппарат настроить на сенсационные кадры. Потом продать их выгодно.
Но ведь должна быть общепринятая мораль, норма.
Если сотрудник МВД снимает хладнокровно трупы.... - это понятно. Но когда это делают по заказу или для продажи..., извините, это подлость.
На сколько прав фотограф , снимающий любовные сцены жены по заказу староперда?Подробнее
Фронтовой фотокор действует в рамках общепринятой морали, но даже ему никто не ставит задачу нафотать как можно больше трупов, своих ли, врагов ли. Но то фронтовой, кишка если не тонка. Это очень тяжело, ты их камерой щелк, щелк, а с той стороны тебя щелк и результат щелков вдруг тебе уже неинтересен совсем.
Зачем в мирное время делать газеты "сводкой с фронта" хрен поймешь какой войны не ко мне вопрос, кроме смерти на планете много чего еще есть.
Re[ОрЁл]:
Прошу прощения, если немного не по теме. Я читала воспоминания одного военного фотокора о первых днях Великой Отечественной. Говорит, что в Смоленске после бомбежки был в таком шоке от увиденного, что не смог это снять и не знал, надо ли это снимать вообще. А вот Довженко давал такой наказ военным кинооператорам: "Плачьте, но снимайте." Получается, что войну надо снимать, чтобы люди знали - это не сказки, все очень серьезно.
Re[Ingvar]:
Трупы- малая часть поднятого вопроса. Не знаю почему тебя именно они тронули, мы разное тат обсуждали.
Вчера у меня гостил бывший фотокорр "Красной звезды". мы с ним 12 лет не виделись и было о чем поговорить. Тема трупов не лучшая, но она присутсвовала. Причятно, что заказ на нее уменьшается.
Всплеск был на любовные сцены изменяющей жены. Хорошие деньги платят. Я таких заработков не желаю. Грязно это.
А Вы?
Вчера у меня гостил бывший фотокорр "Красной звезды". мы с ним 12 лет не виделись и было о чем поговорить. Тема трупов не лучшая, но она присутсвовала. Причятно, что заказ на нее уменьшается.
Всплеск был на любовные сцены изменяющей жены. Хорошие деньги платят. Я таких заработков не желаю. Грязно это.
А Вы?
Re[ОрЁл]:
от: ОрЁл
Всплеск был на любовные сцены изменяющей жены. Хорошие деньги платят. Я таких заработков не желаю. Грязно это.
А Вы?
Тут подвох какой-то, не иначе.
Эта изменяющая жена прямо в общественных всем доступных местах занимается изменами? Или фотографа позвали поприсутствовать при факте измены? Или он незваный должен был сидеть в шкафу и делать вид, что звук затвора слышен только ему?