"P.S.: Скажите, вы действительно не можете оценивать по 4-х (!) бальной шкале?"
вот здесь и возникает вопрос о мужской логиге;) не могу по 4х бальной шкале оценивать ЧТО?
если вы получаете оценки по русскому или математ. то вы знаете за какое кол-во ошибок ставят 1,2,3,5.
за какие ошибки мы ставим 1.2.3.4? может мужская логика вам подскажет:?:
ВОПРОС про оценки
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 21 - 33
Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
Re: Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
от: Наталия Брыксина
шкале оценивать ЧТО?
Впечатление от работы. Чтобы оценивать что-то другое, надо проводить сертификаци на право это самое оценивать.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
от: Volodот: Наталия Брыксина
шкале оценивать ЧТО?
Впечатление от работы. Чтобы оценивать что-то другое, надо проводить сертификаци на право это самое оценивать.
Вот, собственно, и ответ :)
Re: ВОПРОС про оценки
По поводу критериев оценки.
В свое время мне очень понравилось "домашнее задание" - разобрать картинку, приведенное в "жколе" на фотолайне (если не ошибаюсь автор Михаил Жильцов, поправьте если не прав - давно было).
Методические указания (на что смотреть):
Техника. Резкость-нерезкость, глубина резкости.
Тон: недодёр-передёр, общий диапазон тона (черно ли чёрное, бело ли белое), количество градаций тона, проработка деталей в тенях и светах.
"Высокий-низкий ключ": В высоком ключе (это когда все светлое) и низком (все тёмное) должно быть много оттенков и не потеряны детали.
Цвет. Правильность цветопередачи, общий колорит (тёплый-холодный) градации цвета.
Композиция. "Геометрическая" (расположение объектов), "Золотые" точки и линии, замкнутость-разомкнутость, горизонтальность-вертикальность. Тональная (соотношения цветовых пятен). Равновесие тонов и пятен, цветовой контраст, гармоничность цветов, соответствие отдельных пятен общему колориту. Гармоничность переднего плана и фона. Эстетика. (Понятно, что эстетика диктует технику исполнения, и разделить их трудно, поэтому лучше, может быть, начинать с этого, хотя это самое трудное.)
Отчётливость общей идеи, её оригинальность, "изюминка".
Что именно "делает" карточку (деталь, ракурс, приём, переход цвета и т.п.). Насколько соответствуют (не соответствуют) идее отдельные элементы, почему (цвет выбивается из общего тона, нерезкий главный объект и т.п.). Общее настроение, свободные ассоциации.
Это не догма, но хоть какое-то руководство к действию.
А собственно 4-х бальная система ничуть не хуже (и не лучше) какой-либо другой. Была бы система...
В свое время мне очень понравилось "домашнее задание" - разобрать картинку, приведенное в "жколе" на фотолайне (если не ошибаюсь автор Михаил Жильцов, поправьте если не прав - давно было).
Методические указания (на что смотреть):
Техника. Резкость-нерезкость, глубина резкости.
Тон: недодёр-передёр, общий диапазон тона (черно ли чёрное, бело ли белое), количество градаций тона, проработка деталей в тенях и светах.
"Высокий-низкий ключ": В высоком ключе (это когда все светлое) и низком (все тёмное) должно быть много оттенков и не потеряны детали.
Цвет. Правильность цветопередачи, общий колорит (тёплый-холодный) градации цвета.
Композиция. "Геометрическая" (расположение объектов), "Золотые" точки и линии, замкнутость-разомкнутость, горизонтальность-вертикальность. Тональная (соотношения цветовых пятен). Равновесие тонов и пятен, цветовой контраст, гармоничность цветов, соответствие отдельных пятен общему колориту. Гармоничность переднего плана и фона. Эстетика. (Понятно, что эстетика диктует технику исполнения, и разделить их трудно, поэтому лучше, может быть, начинать с этого, хотя это самое трудное.)
Отчётливость общей идеи, её оригинальность, "изюминка".
Что именно "делает" карточку (деталь, ракурс, приём, переход цвета и т.п.). Насколько соответствуют (не соответствуют) идее отдельные элементы, почему (цвет выбивается из общего тона, нерезкий главный объект и т.п.). Общее настроение, свободные ассоциации.
Это не догма, но хоть какое-то руководство к действию.
А собственно 4-х бальная система ничуть не хуже (и не лучше) какой-либо другой. Была бы система...
Re: Re: ВОПРОС про оценки
Всё это очень хорошо, но вы правда видели такие разборы под фотографиями в галерее? Хоть сколько-нибудь такие? Всё больше "нра"/"не нра" :( Введение системы оценок ещё больше продвигает нас по пути поддержки лени и нежелания сказать что-нибудь разумное в комменте - нажал, получил учительское удовольствие, нисколько не напрягся и пошёл дальше :(
Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
кoнечнo не видели, нo ведь делo в тoм, чтo и рaзбирaть-тo нечегo... в 90% снимкoв в гaллерее пoвтoряются oдни и теже ляпсусы, тaк чтo нa кaждый из них детaльную рецензию писaть? Пишешь кaк прaвилo нa те снимки, кoтoрые чем-тo привлекли внимaние, пусть снимoк и неудaчный... нo тaких снимкoв же единицы...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
//
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
от: NOKAот:Pusher
фотору, ХС и оценки - это всего лишь шелуха. Времяприпровождение. А не жизнь.
Скажем так - это виртуальная жизнь :-) Как известно - каждый выбирает по себе. Мне лично понятно куда жать, когда я вижу работу и под ней пятибальную шкалу оценок, хотя я и не провожу тщательный анализ работы :-). Главное не провести за нажатием кнопок слишком много времени)) и понажимать другую кнопку)))Подробнее
Достаточно задать себе простой вопрос - что лично мне дают эти кнопки? Какую пользу или вред они наносят? В чём их смысл или назначение? Для чего они мне нужны? И ответ на все эти вопросы будет простой - ничего. Просто кнопки, единственная цель которых - быть нажатыми. И к чему увеличивать энтропию? Лучше пойти, треснуть коньячку, завалиться в студию поснимать, а затем потанцевать в койке. Ну и на форумы изредка завалиться, потрещать о всякой глупости с братьями-фотографами.
А кнопки нах. Особенно те, что не нужны.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
от: Pusher
Достаточно задать себе простой вопрос - что лично мне дают эти кнопки?
Вот что. Часто хочется просто сказать "не нра" или "нра, но не рек". Но при этом очень не хочется отвечать на вопрос "а почему", скажем, потому что у клиента не видно шансов понять твой ответ. Вот для этого есть кнопки. Нафингмор. Зачем все усложнять.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
от: Volodот:Pusher
Достаточно задать себе простой вопрос - что лично мне дают эти кнопки?
Вот что. Часто хочется просто сказать "не нра" или "нра, но не рек". Но при этом очень не хочется отвечать на вопрос "а почему", скажем, потому что у клиента не видно шансов понять твой ответ. Вот для этого есть кнопки. Нафингмор. Зачем все усложнять.Подробнее
Это всё очень хорошо и смешно. 90% ЧКФР с одной оценкой - реком справиться не могла. Ну да ладно с этим. ;) Вот только есть ещё и такое слово как "выбраковка". А вот выбраковки то, в её истином предназначении то и нет. За выбраковку курить О.Дивова. А иначе всё как и говорил - рак лёгких леденцами от кашля лечим. И удивляемся - раньше мол и леденцов не было, а жили. А сейчас, да ещё и с такими знатными и нажористыми леденцами, а как-то всё без изменений?
Re: Re: Re: ВОПРОС про оценки
[quot]Всё это очень хорошо, но вы правда видели такие разборы под фотографиями в галерее? [/quot]
Это не инструкция для написания коммента, а более-менее внятно описанный способ разборки картинки, на основе которого можно (опять-же более-менее) обоснованно её оценивать. Причем как свою так и чужую.
Но расписывать этот текст в каждом комменте .... :((
Это не инструкция для написания коммента, а более-менее внятно описанный способ разборки картинки, на основе которого можно (опять-же более-менее) обоснованно её оценивать. Причем как свою так и чужую.
Но расписывать этот текст в каждом комменте .... :((