Вопрос про цветной фильтр

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Вопрос про цветной фильтр
Вроде уже упоминалось про ДД, что предположительно его можно цветным фильтром немного изменить.
Например снимает мы днём в лесу и зелёного света идёт больше, для того чтобы это компенсировать камерой вытягивается синий канал сильнее, красный чуть- чуть, а зелёный как есть.
И если накрутить фильтр magenta и выставить ББ по белому листу (заснять лист для конвертера по крайней мере или серую карту).
То можно ли ожидать получения более экспонированного синего и красного каналов за счёт возможности их передржать 9потом при выставлении ББ их ведь не придётся тянуть). И как бы ограничиваем зелёный канал от пересвета при такой передержке в сравнении с серым фильтром.
Или придётся например наоборот их даже уменьшать, выравнивая ББ.
Света много, но если именно цветным фильтром его чуть уменьшить.

В общем никто не пробовал использовать цветные фильтры с цифрой выбирая ББ под фильтр?
Вот например. Тут 1/2000с и ИСО100. Вроде солнышко ушло чуть за тучку. А так бы и диафрагму пришлось зажимать.
Re[Голубков Александр ]:
про uni-WB лучше погуглить. Ну и тут очень много есть
http://www.club-nikon.ru/forum/tags/uniwb.html

Насколь помню, используется СС30М малиновый фильтр, для пасмурной погоды вроде FL-D тож сойдет.
Re[Голубков Александр ]:
обычный выигрыщь от маллинового фильтра составляет полстопа (на канкретном фотике в канкретных условиях надо мерить)

полстопа эти (помножить на полматрицы который зелёные - будет уже четверть стопа) убиваются обратно если фильтр мылит теряя фсево лиш 10 % МТФ так что приходится подшарпить обратно




Re[Mike_P]:
Читал информацию, как реальную гистограмму по цветовым каналам получают.

Но в любом случае сначало надо разобраться с UniWB
Есть ли запас в цветовых каналах (скажем как на моём примере) и если есть, то можно подумать о покупке соответствующего фильтра

А так Julysha с того форума довольна от работы малинового фильтра.
Вставил ссылку на её фото

Re[Голубков Александр ]:
Цитата:
от: Голубков Александр
Есть ли запас в цветовых каналах (скажем как на моём примере) и если есть, то можно подумать о покупке соответствующего фильтра


Думаю, выигрыш будет, но наверно как уже сказаи, в р-не полстопа-стоп. Я по аналогии снимал с синим конверсионным фильтром с лампами накаливания, ББ определял сквозь него. Без конверсионника синий канал сильно шумный.

А вообще, думаю, RAW вполне хватит.
Re[Mike_P]:
Забыл сказать Спасибо за информацию
Ознакомился, до этого глубже в коэффициенты RGGB как то не вникал.
А ДД у 450Д маловат (и как бы ДХО не мерило примерно они правы) он на ИСО100 такой же, как на ИСО200 (видимо ИСО 100 софтовое и как раз последний резерв из РАВ забирает).
Если получится на полстопа растянуть и к тому же решить проблему с пересветом на открытой, уже хорошо. А то на ярких сценах днём всё равно на светосильном фиксе надо серый фильтр одевать.
Думаю как диаграмму для UniWB сделаю и посмотрю гистограмму в Лайв вью днём, чтобы точно оценить размер выигрыша по ДД, уже решить потратить 30-40$ на фильтр "магента" или не заморачиваться.
Re[Голубков Александр ]:
Цитата:
от: Голубков Александр
.......уже решить потратить 30-40$ на фильтр "магента" или не заморачиваться.

вам не хватает ручного сдвига ББ, или вы им принципиально не пользуетесь?
Re[dorogov]:
Сдвиг ББ - это усиление одних цветовых каналов относительно других.
И уменьшение ДД происходит например из-зща провала синего и пересвета зелёного (клипинга).
На сайте по ссылке UniWB в моём посте всё подробно описано.
Матрица подготовлена для работы при любом ББ, а при заданном освещении, уставнов балланс UniWB модно увидеть как реально в рав ложатся цветовые каналы.
Re[dorogov]:
Всё это для расширения ДД, пусть даже в полстопа при заданном освещении.
http://www.libraw.su/articles/uniwb-universal.html
Re[Голубков Александр ]:
даже не знаю что ответить...
думаю что лишний переход стекло воздух, да ещё с учётом того, что стекло цветное, точно не добавит ДД.
Re[dorogov]:
Цитата:
от: dorogov
даже не знаю что ответить...
думаю что лишний переход стекло воздух, да ещё с учётом того, что стекло цветное, точно не добавит ДД.


Не всем еще понятно, что цЫфру можно в конвертере как угодно накрутить, а цветные стекляшки для пленки оставить.
Re[Alexandrid]:
Цитата:
от: Alexandrid
Не всем еще понятно, что цЫфру можно в конвертере как угодно накрутить, а цветные стекляшки для пленки оставить.

мы за ДД рубимся. манипуляции в конверторе не канают, градус ДД крадут
Re[Голубков Александр ]:
скажу вам по секрету. даже уровень шума можно уменьшить в кадре существенно применяя фильтры.
например в доме при искуственном освещениир лампами. спектр таков что красного света очень много, немного меньше зеленого. а синего почти нет. так вот применив фильтр отсекающий часть красного и зеленого канала. мы более равномерно освещаем все 3 канала.
да выдержка будет длиннее или исо выше. но даже с более высоким исо кадр будет чище чем на более низком но без фильтра. так как тушке не прийдется очень сильно вытягивать синий канал. часто в несколько стопов. собственно это и есть ББ, когда каналы усиливаются с разным коэффициентом усиления. а как вы знаете вытягивая из теней увеличиваются шумы.

тоже самое и с ДД.
Re[zubkoyurij]:
Цитата:
от: zubkoyurij
но даже с более высоким исо кадр будет чище чем на более низком но без фильтра.


аффтар проспись

если щматрица может без пересвета вместить имеющийся свет - неважно какой унего балланс - то фильтр токо ухудшит качетсво (либо придёться увеличить выдержку.. что собно нарушит условие о том что щматрица вмещает кадр без пересвета)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта