Вопрос про блок питания фотоувеличителя

Всего 39 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос про блок питания фотоувеличителя
Хочу поставить в фотоувеличитель галогенку 250 ватт на 24 вольта, мне сказали что если взять 2 трансформатора 220 -12 и соединить последовательно на выходе получу 24 вольта, кто нибудь так делал или может есть еще способы а то блок питания на 24 вольта 300 ватт трудно найти (советский трансформатор это выход но это крайний случай очень уж он большой и тяжелый и на 24 тоже не так легко найти)
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Хочу поставить в фотоувеличитель галогенку 250 ватт на 24 вольта, мне сказали что если взять 2 трансформатора 220 -12 и соединить последовательно на выходе получу 24 вольта,
можно , только трансы нужны эдак ват по 150 ... это будет больше по габаритам чем один на 300 ...
Цитата:
от: boom_bass
кто нибудь так делал или может есть еще способы а то блок питания на 24 вольта 300 ватт трудно найти
24в 13а ... легко , только дорого ...
Цитата:
от: boom_bass
(советский трансформатор это выход но это крайний случай очень уж он большой и тяжелый и на 24 тоже не так легко найти)
а китайский транс который лёгкий - фуфлыжный , греться будет как печка ... и напруга на нём просядет пипец как ...
найдите контору которая мотает тороиды назаказ и закажите , если готовых не окажется ... обычно 2х12 вналичии имеются , как один из самых ходовых номиналов .... ну и 2 обмотки последовательно ...
Re[Gapey]:
Понятно, значит мне нужно 2 транса по 150 ватт, я планирую взять 2 катушки и соединить их , одна работает не греется вроде я еще планирую поставить переключатель который будет 24/12
Re[boom_bass]:
Цитата:

от:boom_bass
Хочу поставить в фотоувеличитель галогенку 250 ватт на 24 вольта, мне сказали что если взять 2 трансформатора 220 -12 и соединить последовательно на выходе получу 24 вольта, кто нибудь так делал или может есть еще способы а то блок питания на 24 вольта 300 ватт трудно найти (советский трансформатор это выход но это крайний случай очень уж он большой и тяжелый и на 24 тоже не так легко найти)

Подробнее



Непонятно только,а нафига вам 250 ватт?!! Мне 100 ватт было дофига,и использовал я её только через ЛАТР,а в последствии,для комфортной печати,заменил на 35 ватт. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Я хочу диффузную схему собрать на базе крокуса, у меня сначала будет одно молочное стекло выравнивать свет, потом в светосмесительной коробке 2 стекла, 100 ватт явно было мало а мощнее только на 24 вольта нашел
Re[boom_bass]:
Цитата:
от: boom_bass
Понятно, значит мне нужно 2 транса по 150 ватт, я планирую взять 2 катушки и соединить их , одна работает не греется вроде я еще планирую поставить переключатель который будет 24/12
в недокале галогеновый цикл неработает ... лампа быстро чернеет и помирает ...
Re[Gapey]:
Цитата:
от: Gapey
в недокале галогеновый цикл неработает ... лампа быстро чернеет и помирает ...


С чего бы это?!! В увеличителе АЗОВ конструктивно предусмотрена работа на полной мощности и на частичной! ;)
Re[Gapey]:
Ну,даже если и так это не критично галогенка великих денег не стоит, которую я подобрал вообще стоит дешевле чем 100 оптическая на нее наверно спроса мало
Re[boom_bass]:
В увеличителе с галогенкой лучше не использовать такие мощности, причины:
перегрев,
На коротких выдержках будет нестабильный результат, лампа требует время для прогрева. Поэтому иногда к лампе подаётся напряжение чтобы нить слегка покраснела. / это особенно актуально при аддитивной печати.
Недонакал меняет цветовую температуру.
Re[66edward66]:
Уже думал об этом, перегрев собираюсь решить вентилятором, а остальное опытным путем надо собрать и посмотреть, может мне такая мощность и не понадобится
Re[boom_bass]:
бывают импульсники для питания галогенок - типа такого



не знаю, такой вам подойдет или нет..
Re[Bliznuk Alexandr]:
такой нет, надо не импульсную медную катушку ватт на 150 - 2 шт . другое не подходит ничего или советский транс, но он тяжелый и здоровый
Re[boom_bass]:
Здоровый и тяжёлый трансформатор это хорошо.
Но можно и перемотать/домотать его если есть лишние обмотки или свободное пространство. На выходе переменка должна быть около 18 вольт
Параллельно и последовательно лучше ничего не используйте.
Стоит подумать и о выпрямительном блоке - 20А всё таки.
Re[boom_bass]:
Рассмотрите осветительные светодиоды - несмотря на невеликий световой поток, из-за хорошей направленности они тут конкурентны. Лампа на 250Вт даст порядка 3000Лм, диод на 300Лм с соответствующей шириной диаграммы будет неплох.
Белые диоды имеют выброс в синей части спектра, последствия для цветной печати надо исследовать.
Если поставить RGB диод - 3 диода в одном корпусе - можно будет цветность рулить электронно, а не фильтрами.
Re[pyromaniac]:
Нет, не дело светодиоды. Спектр со слоями фотобумаги разный. Можно проверить визуально если есть аддитивные фильтры.
Re[boom_bass]:
А что мешает найти галогенку на 100 Вт и выше с питанием от 220 В ?
Re[ROMANSON]:
Цитата:
от: ROMANSON
А что мешает найти галогенку на 100 Вт и выше с питанием от 220 В ?


Если печать происходит в ванной, то ПУЭ мешает
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
С чего бы это?!! В увеличителе АЗОВ конструктивно предусмотрена работа на полной мощности и на частичной! ;)

В Азове эта функция используется для ламп накаливания.
Re[66edward66]:
Я хочу па базе крокуса собрать дифузник и мне нужно максимально уровнять свет, я планирую в лоток для фильтров положить молочное стекло и плюс в светосмесительной шахте еще 2 стекла . Я пробовал 100 ватт галогенку было мало света, а следующие по мощности работают от 24 вольт , еще я планирую вентилятор поставить
Re[boom_bass]:
Цитата:

от:boom_bass
Я хочу па базе крокуса собрать дифузник и мне нужно максимально уровнять свет, я планирую в лоток для фильтров положить молочное стекло и плюс в светосмесительной шахте еще 2 стекла . Я пробовал 100 ватт галогенку было мало света, а следующие по мощности работают от 24 вольт , еще я планирую вентилятор поставить

Подробнее

В таком случае смысл использования галогенки не вижу. Если вы хотите иметь точечный источник света, то ваше количество "матовости" сводит на нет всю идею.
Я печатал аддитивом на Азове точкой, но взамен прилагаемой карусели фильтров переделывал на салазки с "микрофиксацией" каждого цвета, чтобы в темноте не ошибиться и не проскочить. Реле печати "Сура" собирал из трех.
Если вы имеете в виду использовать диффузник "Крокус"-объектив, то я его не оценил, хотя многие коллеги пользовались. Помнится, у него пленка перемещалась и очень нестабильно при коррекции, может ошибаюсь, Но, о нестабильности при тонкой коррекции помню.
Я был аддитивщиком.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта