Вопрос про блики в глазах
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос про блики в глазах
Скажите, пожалуйста, уважаемые метры студийной фотосъемки. Если на студийном портрете получается по два блика в каждом глазу (от двух разных источников) — это брак или считается в рамках нормы?
Re[Dardo]:
от: Dardo
Скажите, пожалуйста, уважаемые метры студийной фотосъемки. Если на студийном портрете получается по два блика в каждом глазу (от двух разных источников) — это брак или считается в рамках нормы?
я конечно не мЭтра, а всего лишь красножопая макак, но считаю что НЕТ никаких рамок нормы! есть КРАСИВО и есть не очень красиво!
делайте фотожопом один блик больше, другой меньше.
Re[AlexanderSm]:
Примазываюсь к макакам ;)
Re[Dardo]:
Норма есть - по одному блику в каждом глазу.
Но правило это не строгое.
Многое зависит от Ваших задач.
В современной съемке может быть все, что угодно и количество бликов не критично.
Если у Вашей модели в глазах по два блика, которые не ухудшают восприятие, то это нормально.
Если свет выставлен грамотно и оправдано, то чаще всего и хороши блики в глазах.
Если снимать по правилам, устоявшимся десятилетиями, то придерживайтесь нормы (наличия одного блика в каждом глазу).
Если снимать против правил (но обязательно зная все правила), то количество бликов может быть любое и даже = "0".
Удачи.
Но правило это не строгое.
Многое зависит от Ваших задач.
В современной съемке может быть все, что угодно и количество бликов не критично.
Если у Вашей модели в глазах по два блика, которые не ухудшают восприятие, то это нормально.
Если свет выставлен грамотно и оправдано, то чаще всего и хороши блики в глазах.
Если снимать по правилам, устоявшимся десятилетиями, то придерживайтесь нормы (наличия одного блика в каждом глазу).
Если снимать против правил (но обязательно зная все правила), то количество бликов может быть любое и даже = "0".
Удачи.
Re[account - DIMA SARNIKOV]:
от:account - DIMA SARNIKOV
Норма есть - по одному блику в каждом глазу.
Но правило это не строгое.
Многое зависит от Ваших задач.
В современной съемке может быть все, что угодно и количество бликов не критично.
Если у Вашей модели в глазах по два блика, которые не ухудшают восприятие, то это нормально.
Если свет выставлен грамотно и оправдано, то чаще всего и хороши блики в глазах.
Если снимать по правилам, устоявшимся десятилетиями, то придерживайтесь нормы (наличия одного блика в каждом глазу).
Если снимать против правил (но обязательно зная все правила), то количество бликов может быть любое и даже = "0".
Удачи.Подробнее
скока букв красивых!
будьте любезны - НОРМАТИВНЫЕ документы в студию, хочу уровень образования поднять до хомосапиенса
Re[AlexanderSm]:
Совершенно не имеет значения сколько и какие блики в глазах.
Надо только помнить о суперзадаче портрета.
Если у зрителя в памяти не остается ничего, кроме количества бликов в глазах, то автору надо спросить себя: "А является ли снимок портретом человека, личности? Выполнена ли суперзадача снимка? Или этот снимок лишь иллюстирует съемочную технику у данного фотографа, забыв о человеке на фотографии"
Надо только помнить о суперзадаче портрета.
Если у зрителя в памяти не остается ничего, кроме количества бликов в глазах, то автору надо спросить себя: "А является ли снимок портретом человека, личности? Выполнена ли суперзадача снимка? Или этот снимок лишь иллюстирует съемочную технику у данного фотографа, забыв о человеке на фотографии"
Re[Dardo]:
Иногда блики играют большое значение в создании образа и настроении снимка, а потому за этим надо следить, но правил, к сожалению, нигде не прописано (не видел).
Re[Wasillew]:
от: Wasillew
Иногда блики играют большое значение в создании образа и настроении снимка, а потому за этим надо следить, но правил, к сожалению, нигде не прописано (не видел).
правильно!
и вот в это момент(когда СЛЕДИТЬ нужно), фотограф превращается из нажимателя кнопки в худооожника!
поднимаю свой бокал за Рембрандта! уж он-то знал про блики все!
:)
Где-то я читал о количистве бликов в глазах, но не помню где...
Да и нет смысла выискивать это.
Серьезное внимание практически в любой книге о съемке портрета уделено глазам и бликам в них.
Практически везде фотографы упоминают о том, что наличие бликов очень желательно.
Если придерживаться наиболее известных и удачных схем, советуемых почти всеми портретистами, то без особой нагрузки для мозга и органов зрения, можно заметить, что количество бликов в глазах минимизировано до:
а) 1 блика в каждом глазу от источника рисуещего света
б) 2 бликов в каждом глазу... один из которых от источника рисующего света, а второй (часто (но не всегда!) менее заметен или поти невидим... или соединяется с первым) от источника заполняющего света.
Повторяю еще раз... не критично.
НО! Если в схеме под 45 в глазах портретируемого будет по 3, 4 и т.д. блика от источников света, то уж точно автору фото придется задуматься о том, к какому ВИДУ себя отнести...
Думаю, что в книгах о портретной съемке больше внимания уделяется именно основным схемам освещения, рассмотрению особенностей внешности, исправлению недостатков, приципам работы с моделью, выстраиванию поз и наиболее чатым ошибкам, а информация о подсчете бликов в глазах становится бессмысленной.
Убедитесь сами!
Посмотрите портреты лучших мировых фотографов... особенно тех, кто вошел в историю.
Будьте наблюдательны и честны к себе!
Надеюсь, что смог ответить на Ваши вопросы.
Желаю Удачи!
Да и нет смысла выискивать это.
Серьезное внимание практически в любой книге о съемке портрета уделено глазам и бликам в них.
Практически везде фотографы упоминают о том, что наличие бликов очень желательно.
Если придерживаться наиболее известных и удачных схем, советуемых почти всеми портретистами, то без особой нагрузки для мозга и органов зрения, можно заметить, что количество бликов в глазах минимизировано до:
а) 1 блика в каждом глазу от источника рисуещего света
б) 2 бликов в каждом глазу... один из которых от источника рисующего света, а второй (часто (но не всегда!) менее заметен или поти невидим... или соединяется с первым) от источника заполняющего света.
Повторяю еще раз... не критично.
НО! Если в схеме под 45 в глазах портретируемого будет по 3, 4 и т.д. блика от источников света, то уж точно автору фото придется задуматься о том, к какому ВИДУ себя отнести...
Думаю, что в книгах о портретной съемке больше внимания уделяется именно основным схемам освещения, рассмотрению особенностей внешности, исправлению недостатков, приципам работы с моделью, выстраиванию поз и наиболее чатым ошибкам, а информация о подсчете бликов в глазах становится бессмысленной.
Убедитесь сами!
Посмотрите портреты лучших мировых фотографов... особенно тех, кто вошел в историю.
Будьте наблюдательны и честны к себе!
Надеюсь, что смог ответить на Ваши вопросы.
Желаю Удачи!
Re[AlexanderSm]:
от: AlexanderSm
правильно!
и вот в это момент(когда СЛЕДИТЬ нужно), фотограф превращается из нажимателя кнопки в худооожника!
поднимаю свой бокал за Рембрандта! уж он-то знал про блики все!
+1 конечно строго прописанных правил нет, но правила хорошего тона еще со времен Леорнардо гласят: "одно солнце - одна тень " от себя могу добавить: (и по одному, желательно круглому блику в каждом глазу)
Re[Практичный романтик]:
думаю, что блики в глазах делают самый важный акцент образа - подчеркнуть жизнь в образе. приглядитесь вокруг: мы почти всегда видим какой-то блеск в глазах окружающих людей. мы привыкли к этому блеску и без него человек кажется бездушным или мрачным или нездоровым. а как они расположены, сколько их и как применить для показа образа - это уже очень тонкий момент. Рембрандт, например, обходился одним бликом и даже БЕЗ них, когда образ раскрывается игрой светом и тенью с другими важными элементами фигуры или лица.
одно солнце - одна тень. здорово!
одно солнце - одна тень. здорово!
Re[Dardo]:
А мне нравится, когда много бликов в глазах. Видела бестеневые схемы освещения с 4-мя софтами со всех сторон (слева, справа, сверху и снизу) и все это в глазах - зрачок получается как бы окружен квадратом из бликов - оригинально смотрится! (видела это, кстати, в фэшн-журналах при съемке макияжа). Мне нравится нижний горизонтальный блик от большого софта - придает выразительности, эффект слезы в глазах. Также безумно нравится блик, полученный при съемке через "белую стену" - огромный лист бумаги напротив модели, в котором делается прорезь для фотографа :) Кажется, у Хилтона в книге был этот метод. Какие тут могут быть правила?..
Re[Dardo]:
главное что бы блики в глазаъ были! не парьтесь
Re[Dardo]:
Всем привет! Я из телека. Снимаю портрет на черном фоне с жестким рисунком и контровиком, на поясном плане - блик в глазах размером с бельмо ("вампирские глаза"), на крупняке все боле-менее ок.
Свет фростил, ставил в мыслимые и немыслимые места, ставил софтбокс - не помогает.
Варианты такие:
1. Темная одежда - белые глаза "горят"
2. Косяк оптики. (sony 250, дедолайты)
Кто-нибудь сталкивался с "вампирами"?
Свет фростил, ставил в мыслимые и немыслимые места, ставил софтбокс - не помогает.
Варианты такие:
1. Темная одежда - белые глаза "горят"
2. Косяк оптики. (sony 250, дедолайты)
Кто-нибудь сталкивался с "вампирами"?
Re[koztik]:
примеры в студию :)
Re[KI-FA]:
Пример - проблема. У нас специфика на телеке такая, что пока я скриншот сделаю - новый год настанет... Понимаю... Сорри...
Re[koztik]:
с телепатами здесь проблемы...
Re:
Надеюсь, здесь есть опытные люди, которые с этим сталкивались и поймут без фотки и излишнего словоблудия. Давайте по делу. Спасибо.
Re[koztik]:
Пока что словоблудие только от вас
Re[Dardo]:
от: Dardo
Скажите, пожалуйста, уважаемые метры студийной фотосъемки. Если на студийном портрете получается по два блика в каждом глазу (от двух разных источников) — это брак или считается в рамках нормы?
А мне вот такие нравятся модели,и блики в их глазах тоже !

