Вопрос по печати с плёнки

Всего 58 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос по печати с плёнки
Подскажите, кто снимает на плёнку. Что будет лучше с точки зрения конечного результата в виде отпечатка: 1) отдать всё на откуп лаборатории (проявка, сканирование, печать - сами проводят подготовку к печати с учетом особенностей своих сканеров и принтеров, то есть, теоретически, должен получиться максимально хороший результат); 2) заказать только проявку и сканирование, подготовить к печати самому. При этом, понятно, обрезка, кадрирование выполняется легко, но цветокоррекция - не испорчу ли? И если этот вариант, то как правильно готовить сканы?; 3) Вариант с печатью дома на принтере не рассматриваю, так как дорого и муторно, как я понял.
Почему возник такой вопрос- последнее время не очень устраивают фото, напечатанные в лабе, хотя раньше (лет 15 назад) к качеству вопросов не было. До смешного доходит - отпечатки 90-х годов, снятые на мыльницу, выглядят лучше, чем более поздние, снятые на зеркалку.
Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
1) отдать всё на откуп лаборатории (проявка, сканирование, печать - сами проводят подготовку к печати с учетом особенностей своих сканеров и принтеров, то есть, теоретически, должен получиться максимально хороший результат);

2) заказать только проявку и сканирование, подготовить к печати самому. При этом, понятно, обрезка, кадрирование выполняется легко, но цветокоррекция - не испорчу ли? И если этот вариант, то как правильно готовить сканы?;

Подробнее


"Что будет лучше с точки зрения конечного результата" - так кто-же знает что с вашей точки зрения хорошо... и я не стебусь, нет никакого разделяемого хорошо и плохо приминительно к фото.

если вы умеете работать с со сканами, владеете цветокоррекцией, то конечно же ваш результат будет лучше потому что вы знаете чего хотите и можите этого добится... ах не умеете навернутое стоит начать изучать тему...

есть третий вариант пинать печатника, я не знаю насколько это возможно в вашей лабе... во времея оно был такой аттракцион сидеть на печати и доставать печатника.

а ещё вопрос зачем вы снимаете на эту страшную пленку если есть цифра с ее рав конвертерами ... и ответить на него вы должны скорее себе... пленка довольно гибка для тех кто умеет ее гнуть, цифра же для всех прочих.


Re[Attar]:
Ну вот и я тоже в сомнениях - стоит ли. Просто пленка - для меня привычней с точки зрения процесса. Цифровых фото всегда получается много, выбрать лучшую - очень непросто. Из-за этого почти не печатаю, кадры болтаются где-то в недрах компьютера, периодически пропадают. Ценность одного кадра стремится к нулю. С пленкой все четко - снял, проявил, напечатал. Что получилось - то получилось. Поскольку снимаю семью, друзей для памяти, важен сам кадр, а также его сохранность. Я бы и не заморачивался с этим, если бы не испытывал разочарования при получении отпечатков. То снег желтый, то темень какая-то. Научился немного подкорректировать сканы (почитал Павла Косенко), для компьютера, для себя вполне устраивает. Но не уверен, что моя коррекция подходит для печати. Что посоветуете - всё-таки войти в тесный контакт с печатником? В идеале я бы сам печатал, в юности очень любил процесс оптической ч/б печати, но сейчас очень всё это дорого и муторно. Принтер-то можно б/у найти недорого, но обслуживание, стоимость расходных материалов, опять-таки, настройка и подгонка - не уверен, что справлюсь.
Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
Ну вот и я тоже в сомнениях - стоит ли. Просто пленка - для меня привычней с точки зрения процесса. Цифровых фото всегда получается много, выбрать лучшую - очень непросто. Из-за этого почти не печатаю, кадры болтаются где-то в недрах компьютера, периодически пропадают. Ценность одного кадра стремится к нулю. С пленкой все четко - снял, проявил, напечатал. Что получилось - то получилось. Поскольку снимаю семью, друзей для памяти, важен сам кадр, а также его сохранность.

Подробнее

то есть все проблемы в вашей голове, что мешает снимать на цифру так-же как снимаете на пленку?

я снимаю на пленку, правда цвет мне не интересен ну и я не любитель и я не вижу принципиальной разницы между современной цифрой и пленкой...


от:lubitel2016
Я бы и не заморачивался с этим, если бы не испытывал разочарования при получении отпечатков. То снег желтый, то темень какая-то. Научился немного подкорректировать сканы (почитал Павла Косенко), для компьютера, для себя вполне устраивает. Но не уверен, что моя коррекция подходит для печати.
Что посоветуете - всё-таки войти в тесный контакт с печатником? В идеале я бы сам печатал, в юности очень любил процесс оптической ч/б печати, но сейчас очень всё это дорого и муторно. Принтер-то можно б/у найти недорого, но обслуживание, стоимость расходных материалов, опять-таки, настройка и подгонка - не уверен, что справлюсь.

Подробнее

Павел Косенко очень своеобразные персонаж, местами альтернативно одаренный.

желтый снег и темень надо обсуждать с печтаником, который вам скажет чей это брак... кстати если вы снимаете на просрочку или какие-то маргинальные пленки то не факт что можно вытянуть цвет

что почитать я не знаю, потому что учился так давно, и в то время ничего слаще Маргулиса "фотошоп для профессионалов" не было ))

чб печать нужна только тем кто знает зачем она нужна ... вот я месяц в темной комнате а дальше кнтроелк/тестов не продвинулся... но я знаю зачем это делать... и я надеюсь к середине января все напечатать :) то есть не испытываю никакого восторга по поводу самого процесса но результат иногда нужен / интерсен...





Re[Attar]:
Конечно, все проблемы в моей голове. Привычка - вторая натура. Если 50 лет снимал на пленку, полностью отказаться от неё не так просто. Хотя цифра мне очень нравится удобством, дешевизной, оперативностью. Хотел бы совмещать и то, и другое. И хотел бы, снимая на пленку, получать максимально возможный результат. По-крайней мере, хотел бы попробовать. Потому что это интересно. Снимаю на нормальную пленку, видимо, надо вступить в более тесный контакт с лабораторией. С черно-белой печатью все было просто, все делаешь сам, все понятно. Сейчас, конечно, я на такие подвиги уже не способен. Да и в цвете хочется фотографировать. Некоторое время назад отсканировал старые слайды, цветные негативы, отпечатки с которых потерялись. Планирую все это перевести на бумагу. Вот и поэтому тоже пытаюсь найти оптимальный вариант решения задачи.
Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
Конечно, все проблемы в моей голове. Привычка - вторая натура. Если 50 лет снимал на пленку, полностью отказаться от неё не так просто. Хотя цифра мне очень нравится удобством, дешевизной, оперативностью. Хотел бы совмещать и то, и другое.

Подробнее

да ладно... если подходить к цифре так-же как к пленке то ...
просто если вы задаете эти вопросы сейчас, а не ну... 10 лет назад то не очень то вы и снимаете все эти 50 лет... ну ладно это так реплика

от: lubitel2016
И хотел бы, снимая на пленку, получать максимально возможный результат.

делов то: снимаете на пленку, сканируете на максимально качественном оборудовании в достаточном качестве (не знаю что у вас доступно) делаете нужную ретушь и цветакоррекцию, печатаете на плоттере пигментом на цифровом барите... ну и пробы, это можно делать своими руками а можно чужими ...

все это дорого
Re[lubitel2016]:
от: lubitel2016
Конечно, все проблемы в моей голове. Привычка - вторая натура. Если 50 лет снимал на пленку, полностью отказаться от неё не так просто.

Легко.
от: lubitel2016
Хотя цифра мне очень нравится удобством, дешевизной, оперативностью. Хотел бы совмещать и то, и другое.

А что есть такого в плёнке, что Вы никак не можете её бросить? Не из общих соображений, а сугубо своих?

от:lubitel2016
И хотел бы, снимая на пленку, получать максимально возможный результат. По-крайней мере, хотел бы попробовать. Потому что это интересно. Снимаю на нормальную пленку, видимо, надо вступить в более тесный контакт с лабораторией. С черно-белой печатью все было просто, все делаешь сам, все понятно. Сейчас, конечно, я на такие подвиги уже не способен.

Подробнее

Придётся перестраиваться. Хотя, если Вы снимаете 50 лет, то надо понимать, 20 лет этого века тоже на что-то снимали? И за эти 20 лет так и не заинтересовались цифрой? Странно...

от:lubitel2016
Да и в цвете хочется фотографировать. Некоторое время назад отсканировал старые слайды, цветные негативы, отпечатки с которых потерялись. Планирую все это перевести на бумагу. Вот и поэтому тоже пытаюсь найти оптимальный вариант решения задачи.

Подробнее

Это уже более конкретная задача. Нужен комп с хорошим монитором для работы с цветом и хороший принтер. Или минимум возможность отдать обработанную картинку в хорошую лабу с хорошим принтером. Можно конечно и обработку отдать в хорошие руки... Если они есть...
Работать сразу в фоторедакторе без базовых знаний? Можно, лет за 10 что-то поймёте... Но когда-то ведь всё равно придётся начинать.
Re[Attar]:

от:Attar
делов то: снимаете на пленку, сканируете на максимально качественном оборудовании в достаточном качестве (не знаю что у вас доступно) делаете нужную ретушь и цветакоррекцию, печатаете на плоттере пигментом на цифровом барите... ну и пробы, это можно делать своими руками а можно чужими ...

все это дорого

Подробнее


Сканирование можно заказать, у нас в Питере, например, в Ярком мире. Там же и печатают. Вот эти фотографии мне и не нравятся. Ну, буду с ними общаться, может, объяснят, как лучше подготовить фото к печати. А плоттер, барит - это уже чересчур для меня.
Re[alexandrd]:
Мне нравится сам процесс съёмки на плёнку, начиная с её покупки. Очень нравится распаковать, вытянуть плёнку на нужную длину, вставить в фотоаппарат, закрыть крышку и услышать звук протяжки на первый кадр. В-общем, сплошной субъективизм. Да, ещё, конечно, предвкушение новых фотографий, когда сдаёшь плёнку. Очень большая радость, когда с пленки получаешь 5-6 достойных фото. Снимаю немного, для бюджета необременительно.

Уходил с пленки, снимал сначала просто на телефон, потом на компакт, сейчас есть микро43. Очень хорошо. Но и без плёнки, как я понял, не могу.

Да, вот старые плёнки. Отдавать на обработку в копеечку встанет. И так печать 10х15 28 руб. в Ярком мире сейчас. Поэтому хотелось бы подготовить к печати самому. Принтер покупать и самому всё контролировать - заманчиво, но затратно по деньгам и по времени. И не факт, что результат порадует.
Re[lubitel2016]:
от: lubitel2016
А плоттер, барит - это уже чересчур для меня.
вы сказали самое лучшее качество я ответил :)


Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
Отдавать на обработку в копеечку встанет. И так печать 10х15 28 руб. в Ярком мире сейчас. Поэтому хотелось бы подготовить к печати самому. Принтер покупать и самому всё контролировать - заманчиво, но затратно по деньгам и по времени. И не факт, что результат порадует.

Подробнее

никто не знает чего вам нужно, что вы считаете приемлемым результатом и приемлемой ценой, сколько пленок вы снимаете в месяц...

я вот с лабами не общаюсь с 2009 года, потому что результат не устраивает; 10x15 как результат, не как пробу, не печатал наверное 15-20 лет... у 10x15 imho есть одно достойное применение - в почтовый конверт влезает, больше нет ... последние 10-15 лет я печатаю картинки которые предполагают брать руками с большими, >2см, полями, а ещё лучше на следующем размере бумаги ... а из 2х камер выберу ту которую не жалко убить, или ту которая будет легче (я на средний формат снимаю там все тяжелое или очень тяжелое)

так что если вам нравистя все начиная от покупки пленки и зарядки ее в камеру у вас какие-то особые отношения с фотографией... неведомые мне ;)
Re[Attar]:
Ну так вы профессионал, вам важен результат, и чем быстрей и проще он достигается, тем лучше. Я бы на вашем месте тоже так рассуждал. А для меня это хобби, от которого я получаю удовольствие. Но и результат тоже важен, поэтому и интересуюсь. Видите, вас тоже лабы не устраивают.
Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
Ну так вы профессионал, вам важен результат, и чем быстрей и проще он достигается, тем лучше. Я бы на вашем месте тоже так рассуждал. А для меня это хобби, от которого я получаю удовольствие. Но и результат тоже важен, поэтому и интересуюсь. Видите, вас тоже лабы не устраивают.

Подробнее

я не профессионал и не фотограф, и вообще профессионал - любитель это ложная дихотомия, мир богаче.

вопрос не обо мне, а о вас, вы говорите о максимальном качестве, а потом о том что 10x15 в лабе дорого. я ... некто не являющийся вами, не знаю чего именно вам хочется.

в стародавние времена, когда цветная негативная пленка продавалась везде а печатали ее напрямую на фотобумагу проблем с хиимическим цветом особых не было. при сканировании цветного негатива возникают проблемы с вычитанием маски (оранжевая подложка) эта маска тупо имеет разную плотность в светах и тенях.... то что в аналге было просто, в цифре упирается в набор костылей и подрпорок... нет можно все сделать хорошо но в общем случае это требует слишком больших умений и затрат... цветной слайд, слайд требует больше внимания при сьемке (экспозиция, баланс белого), а сейчас ещё и при покупке/проявке потому чтьо в этих сферах нет конкуренции и мы жрем что дают... это я к тому что снимая на химический цвет вы почти наверняка получаете плохие цвета, и общением с лабой можно контролировать очень плохие или приемлемо плохие.

я тут одному старичку фотографу отдал его фотографию, ну просто были посиделки я снимал на телефон правда неплохъой, потом напечатал и отдал реакция: о! здорово джинсы того цвета как в реальности... выяснилось он на своих, пленочных, картинках уже давно не видел нормальных цветов.
Re[Attar]:
Согласен, я не молюсь на пленку. Всё дело в привычке. Ну и ещё ощущение (возможно и ложное), что негативы более сохранны, чем цифровое фото. Во всяком случае, остались негативы со школы, конечно, не все, часть потерял при переездах. Ну и много цифровых фото канули неизвестно куда. Так что всё относительно.

Вот нашел частника, которые печатает фото на струйнике в 3-4 раза дешевле, чем в Ярком мире. Попробую у него. Говорит, вообще не надо готовить сканы, если не откалиброван монитор (а у меня не откалиброван). Если понравится результат, и если налажу постоянное печатание фото, тогда уже, возможно, и пленка будет не нужна. Да, а что с сохранностью отпечатков? Храню всё в альбомах, не на свету. Могут быть проблемы со струйником?
Re[lubitel2016]:
Подумайте хорошенько - при такой цене на чём и какими чернилами он печатает. Года через 4-5 фото ,,поплывут,, и Вам придётся всё переделывать. Придёте к нему ,,бить морду,, , а его уже нет. Разорился. Много таких печатников было в нашем городке , да все они уже исчезли.
Re[Raul50]:

от:Raul50
Подумайте хорошенько - при такой цене на чём и какими чернилами он печатает. Года через 4-5 фото ,,поплывут,, и Вам придётся всё переделывать. Придёте к нему ,,бить морду,, , а его уже нет. Разорился. Много таких печатников было в нашем городке , да все они уже исчезли.

Подробнее


Есть такое опасение. Где же выход, что посоветуете?
Re[lubitel2016]:
Реальный выход Вам не понравиться. ,, Хочется сделать хорошо - делай сам,, . А всё остальное зависит от множества факторов Вами не контролируемых. И да - любое хобби затратно. Многие сейчас вместо печати используют телевизор 4К для просмотра , а печатают только самое лучшее большим форматом. Я делаю слайд-шоу с музыкой в формате AVCHD и печатаю сам (на 3880). Нужен сканер , Фотошоп и хороший , калиброванный монитор. Подумайте , накой Вам снимки 10 на 15? Удачи!
Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
Согласен, я не молюсь на пленку. Всё дело в привычке. Ну и ещё ощущение (возможно и ложное), что негативы более сохранны, чем цифровое фото. Во всяком случае, остались негативы со школы, конечно, не все, часть потерял при переездах. Ну и много цифровых фото канули неизвестно куда. Так что всё относительно.

Вот нашел частника, которые печатает фото на струйнике в 3-4 раза дешевле, чем в Ярком мире. Попробую у него. Говорит, вообще не надо готовить сканы, если не откалиброван монитор (а у меня не откалиброван). Если понравится результат, и если налажу постоянное печатание фото, тогда уже, возможно, и пленка будет не нужна. Да, а что с сохранностью отпечатков? Храню всё в альбомах, не на свету. Могут быть проблемы со струйником?

Подробнее

Сохранность негативов весьма условная, 30-40 лет, дальше деградация эмульсии, кривой цвет, пропадание мелких деталей. Ну ч/б лет сто полежит. Я одному товарищу сканировал слайды конца 70-х, начала 80-х. Товарищ в теме, как правильно хранить, знает и умеет. Было это году в 2005 примерно. Без слёз не глянуть, если бы у сканера не было опции "восстановления", ну то такое восстановление конечно, но хоть так чем вообще ни как/, я бы с этой тыщей слайдов лет двадцать провозился бы, пока они совсем не умерли бы. У цветных негативов примерно такая же судьба. А цифра, она бессмертна. Сотни тысяч лет ничего ей не сделают, главное не забывать держать две-три копии архива и перезаписывать их раз в год. А, ну со временем конвертировать в более, так сказать, современные форматы, если в этом появится необходимость, в пределах же нашей, оставшейся жизни, я думаю, что зхранения в РАВах-оригиналах вполне достаточно.
Re[lubitel2016]:

от:lubitel2016
Согласен, я не молюсь на пленку. Всё дело в привычке. Ну и ещё ощущение (возможно и ложное), что негативы более сохранны, чем цифровое фото. Во всяком случае, остались негативы со школы, конечно, не все, часть потерял при переездах. Ну и много цифровых фото канули неизвестно куда. Так что всё относительно.

Подробнее

негативы более сохранны но встает вопрос зачем хранить негативы?
вот лично вам, не мне или не "ему"...



от:lubitel2016
Вот нашел частника, которые печатает фото на струйнике в 3-4 раза дешевле, чем в Ярком мире. Попробую у него. Говорит, вообще не надо готовить сканы, если не откалиброван монитор (а у меня не откалиброван). Если понравится результат, и если налажу постоянное печатание фото, тогда уже, возможно, и пленка будет не нужна. Да, а что с сохранностью отпечатков? Храню всё в альбомах, не на свету. Могут быть проблемы со струйником?

Подробнее

про калиброванный монитор это бооольшой миф

я не знаю сколько стоит печать в ярком мире, да и не хочу знать, потмоу что не в Питере :)

для принтера приличная бумага стоит не так дешево ну ~150-200р /A4
родные пигментные чернила в пределе (большие картриджи у плоттеров) ~50р/A4 - у мелких принтеров будет в разы дороже.
+ амортизация печатной машинки

считай цену нормальной струйной печати.

водные чернила для печати фотографий не годятся, только пигмент
для печати фото надо как минимум 6 чернилниц, а лучше 8... четыре цвета только для деловой графики.

настольный принтер который у меня был в максимальном качестве печатал A2 примерно (5-6 10x15) 30-40 минут, все что существенно быстрее некий компромисс...

замена родной бумаги на не родную, существенно более дешевую приводит к проблемам с хранением, дешевая бумага для черновиков.
замена родных чернил на левые - все сложно может и не плохо а может все выгорит... я печатал и родными и левыми...






Re[Raul50]:

от:Raul50
Реальный выход Вам не понравиться. ,, Хочется сделать хорошо - делай сам,, . А всё остальное зависит от множества факторов Вами не контролируемых. И да - любое хобби затратно. Многие сейчас вместо печати используют телевизор 4К для просмотра , а печатают только самое лучшее большим форматом. Я делаю слайд-шоу с музыкой в формате AVCHD и печатаю сам (на 3880). Нужен сканер , Фотошоп и хороший , калиброванный монитор. Подумайте , накой Вам снимки 10 на 15? Удачи!

Подробнее


Да, согласен, в идеале надо делать все самому. Но есть два больших препятствия: надо это уметь, знать, что для этого надо (какое оборудование, какие материалы) и, второе, иметь достаточно денег. Для сканирования старых пленок я использовал неплохой (на мой взгляд) сканер Минольта, потом продал его даже несколько дороже, чем покупал. С печатью такой фокус не пройдёт. Ну это ладно, тут ведь можно растянуть удовольствие и печатать понемногу. Но я, почитав данный форум, очень озадачился проблемой долговечности отпечатков, о чем раньше как-то и не думал. Какой смысл в тщательной цветокоррекции изображений, если через некоторое время эти цвета всё равно "поплывут"? А такого способа, который бы обеспечил достаточно долгую сохранность (хотя бы 50-100 лет), как я понял, не существует.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта