Замечания и ответы на Ваш пост - в целом верные…
Приходилось и мне снимать всякие разные источники и были подобные проблемы.
Но, причины отображения камерой такой сильной неравномерности освещения поверхности плафона на снимке - сильно зависят не только от узкого ДД камеры, в отличии от широкого ДД глаза, но и от конструкции самого плафона.
Так при съемке шаровых стандартных плафонов проблем нет – расстояние от лампы до поверхности плафона одинаково вкруговую и различие по экспозиции центра кадра, по сравнению с краями, менее одного стопа.
Совсем другое дело, когда плафон более плоский и идёт полукругом с большим радиусом. Здесь края неизбежно, из-за разного расстояния до одиночной лампы, будут освещены намного слабее, в чём Вы и сами можете легко убедиться, произведя замер экспозиции камерой с центральным датчиком. Глаз этого не замечает, во всяком случае глаз неопытного фотографа…
Как бороться с этим? Были у меня, когда-то, ещё для плёночной СФ, специальные фильтры, с затемнением центральной части, сейчас таких фильтров нет, да и не очень они удобны. Если важна съёмка всего оформления плафона и есть доступ к лампе, можете попробовать притемнить центр бумажным пятачком, вплотную к лампе. Или снимать со штатива, по три кадра с брекетингом, потом тянуть в редакторе света/тени и склеивать слои.
Можно и дополнительную подсветку включать, желательно того же ББ, для отображения красивой обвязки плафона и снижения контраста.
В общем ситуация – примерно, как при съёмке с контровым светом от солнца.
Может здесь ещё добавят практические советы, без флуда и оскорблений автора… ;)