Вопрос по объектам с просветкой

Всего 15 сообщ. | Показаны 1 - 15
Вопрос по объектам с просветкой
Давеча снимал в темном помещении (кафе-ресторан). Там было достаточно приятное освещение, лампы накаливания, скрытые красивыми абажурами, мягкий свет на деревянных ставнях, очень красиво :)

Попробовал снять со вспышкой и пыха убила всё. Получилась "плоская" фота, как на мыльнице. Поставил ISO3200, выдержку 1/15, убрал пыху, ББ=лампа накаливания и цвета стали нормальными. Но заметил один косяк. Абажуры ламп на фотах выходят не так, как я их вижу глазом. Свет лампы распределяется по поверхности абажура и глаз не видит лампу. Виден ровный и мягкий свет всей поверхности.

Но на фотографии четко видно интенсивное свечение сквозь поверхность абажура. Типа засветки лампой.

Как такого избежать? Или это неизбежная специфика при фото?

На примере как это видно глазом и как проявляется на фото.
Re[sladky]:
Цитата:

от:sladky
Давеча снимал в темном помещении (кафе-ресторан). Там было достаточно приятное освещение, лампы накаливания, скрытые красивыми абажурами, мягкий свет на деревянных ставнях, очень красиво :)

Попробовал снять со вспышкой и пыха убила всё. Получилась "плоская" фота, как на мыльнице. Поставил ISO3200 и цвета стали нормальными. Но заметил один косяк. Абажуры ламп на фотах выходят не так, как я их вижу глазом. Свет лампы распределяется по поверхности абажура и глаз не видит лампу. Виден ровный и мягкий свет всей поверхности.

Но на фотографии четко видно интенсивное свечение сквозь поверхность абажура. Типа засветки лампой.

Как такого избежать? Или это неизбежная специфика при фото?

На примере как это видно глазом и как проявляется на фото.

Подробнее


Глаз может адаптироваться к тому или иному свету,чего нельзя сказать о плёнке или матрице. ;)
Re[sladky]:
Цитата:
от: sladky
Но на фотографии четко видно интенсивное свечение сквозь поверхность абажура. Типа засветки лампой.
Как такого избежать? Или это неизбежная специфика при фото?

Удивили. Я б, наоборот, удивился или неповерил, если бы вы расказывали обратное, т.е. что ярко подсвеченный пампой на просвет предмет виден на снимке так же, как зрением. Возникает невольный вопрос, сколько времени вы занимаетесь фотографией, что не знаете таких вещей. Отвечать не нужно, это риторика.

Как избежать? Как всегда, - или снимать на носитель, имеющий близкую к человеческому зрению передаточную функцию "адаптивного аппарата", или применяя технологию HDRi. В новых камерах стала появляться фича D-Ligthing, расчитанная на похожие вещи, но она еще работает крайне несовершенно и только отдаленно напоминает действие HDRi. Есть камеры от Fudji с "бионической" матрицей, имитирующей свойства человеческого глаза адаптироваться к большому световому ДД посредством палочек и колбочек, но пока далеко не догоняют их биологический прототип.
Поэтому чаще всего люди не "мудрствуют лукакаво", а правят это в фотошопе и все дела.
Re[цукен]:
Занимаюсь фотографией 5 лет любительски , примерно 20 тыс. кадров. И никогда не фотал абажуры. Так что извиняйте.

Как я понял данная фича не избегается никак и лечится только программной постобработкой.

P.S. цукен , ну вы и флудер :) За 2 года регистрации 4.6 тысяч постов!!! По 7 сообщений в день! Это жесть.
Re[sladky]:
Не понял, при чем тут ИМЕННО АБАЖУР. Станете снимать подобную настольную лампу или окно с занавеской с солнцем на просвет, или солнце за облаками и т.п., так же будете удивляться. Неужели за пять лет, сняв 20 000 снимков, ничего подобного не снимали и не наблюдали. То и удивляет. И для любителей, и для профи, кстати, природные законы зрительного восприятия одни и те же.
И зачем хамить, когда вам помогают по вашей же просьбе, не понял тоже.
Как видите, я удивляюсь и не понимаю куда больше, чем вы.
Re[sladky]:
лол аффтар111111


а ваще как фотик сфоткал так и есть а глаз врёт точнее заворачивает гамму в светах сонце же тоже видно не в милион раз ярче а меньше. можна лампочьки в рассеивающих плофонах ввернуть правда чё за цвет от люминесцента будет это другоё вопорс
Re[sladky]:
Цитата:
от: sladky
ну вы и флудер

Наблюдая жизнь этого фотоклуба практически со дня его основания, я могу отметить одно: в нем редко попадаются столь полезные люди, как Цукен. Своими постами он все время пытается заставить людей думать головным мозгом, а не жить за счет спинномозгового рефлекса: "Не получилось сразу - спрошу, объяснят!"
Заметьте, не я начал обсуждение личности Цукена.
Re[цукен]:
А вы, батенька, вообще фотографией не занимаетесь. Так что теперь?-)

У автора темы скорее всего изначально поверхность абажура освещена неравномерно. И думаю, это видно невооруженным глазом %)
Re[sladky]:
Разность яркости между самым светлым и самым темным местом в кадре достаточно велика и не может быть отражена камерой.

Если режим съемки репортажный, прийдется идти на компромис - что-то будет пересвечено, что-то уйдет в тень.

Если есть время, то можно попробовать следующее, типа "светового пера".
Выключить освещение в помещении. Камеру на штатив и длительную выдержку. Перемещаясь по комнате "подпыхиваем" вручную вспышкой в нужных местах, стараясь избежать появления собственной тени (силуэта) в кадре. Потом включаем освещение на нужное время и все - стоп экспозиция %).
Собственно, требуется подобрать места и мощность "вспышек", время свечения "местного" освещения.
Re[Bonintimo]:
Цитата:
от: Bonintimo
А вы, батенька, вообще фотографией не занимаетесь.
Так что теперь?
Цитата:
от: Bonintimo
думаю, это видно невооруженным глазом
Да вы что???! Каким из двух видно, что вы думаете?
Re[Bonintimo]:
Цитата:

от:Bonintimo
Выключить освещение в помещении. Камеру на штатив и длительную выдержку. Перемещаясь по комнате "подпыхиваем" вручную вспышкой в нужных местах, стараясь избежать появления собственной тени (силуэта) в кадре. Потом включаем освещение на нужное время и все - стоп экспозиция %).
Собственно, требуется подобрать места и мощность "вспышек", время свечения "местного" освещения.

Подробнее
Сейчас зима - ночи короткие. Уверены, что управитесь за одну ночь снять один абажур?
Re[цукен]:
Это "контрольное" утверждение - "Сейчас зима - ночи короткие." или вы живете в южном полушарии нашей планеты?-)

За час легко можно разобраться с целым залом по возможности фотографирования его "световой пыхой".
Re[Bonintimo]:
ALL именно такой эффект и происходит. Пересвет и недосвет на фотке одновременно. Хотя глаз видит достаточно ровную катринку.

Но фотку то потом тоже глаз будет смотреть, вот тут и начинаются сложности. На фоте глазом видно не то, что видно глазом вживую.

Конечно, фотошоп рулит, но как-то это коряво :)
Re[sladky]:
Снимая на улице, тоже никогда не замечали, что глаза видят голубое небо с красивыми облаками на нем и всё отчетливо и ярко на земле, а на снимке - или отличное небо с сильно недосвеченным всем на земле, или хорошо проработана земля, а небо вдрызг пересвечено?! ;)
Никогда? Тогда вам можно позавидовать - вам еще предстоит радость открытия америки, которую обычно люди открывают для себя на первой неделе пользования своей первой цифрокамерой. А тут пять лет уже прошло и всё никак... ;)
Re[sladky]:
Замечания и ответы на Ваш пост - в целом верные…
Приходилось и мне снимать всякие разные источники и были подобные проблемы.
Но, причины отображения камерой такой сильной неравномерности освещения поверхности плафона на снимке - сильно зависят не только от узкого ДД камеры, в отличии от широкого ДД глаза, но и от конструкции самого плафона.
Так при съемке шаровых стандартных плафонов проблем нет – расстояние от лампы до поверхности плафона одинаково вкруговую и различие по экспозиции центра кадра, по сравнению с краями, менее одного стопа.
Совсем другое дело, когда плафон более плоский и идёт полукругом с большим радиусом. Здесь края неизбежно, из-за разного расстояния до одиночной лампы, будут освещены намного слабее, в чём Вы и сами можете легко убедиться, произведя замер экспозиции камерой с центральным датчиком. Глаз этого не замечает, во всяком случае глаз неопытного фотографа…
Как бороться с этим? Были у меня, когда-то, ещё для плёночной СФ, специальные фильтры, с затемнением центральной части, сейчас таких фильтров нет, да и не очень они удобны. Если важна съёмка всего оформления плафона и есть доступ к лампе, можете попробовать притемнить центр бумажным пятачком, вплотную к лампе. Или снимать со штатива, по три кадра с брекетингом, потом тянуть в редакторе света/тени и склеивать слои.
Можно и дополнительную подсветку включать, желательно того же ББ, для отображения красивой обвязки плафона и снижения контраста.
В общем ситуация – примерно, как при съёмке с контровым светом от солнца.
Может здесь ещё добавят практические советы, без флуда и оскорблений автора… ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта