Здравствуйте, уважаемые форумчане. Просмотрел достаточно глубоко ветку форума, но внятного ответа не нашел (поиск у меня почему-то не работает). Вопрос заключается в следующем:
На данный момент, как я понял, есть три конторы производящие пленку: Тасма, Славич и Аструм. Есть ли разница между Т-25 и Т-42 от первых двух контор (вроде, заявленные характеристики немного отличаются) и, если есть, то какая лучше? Жив ли сейчас Аструм? Производит ли что-нибудь? Как я понял, пациент занимается/-лся только перепаковкой? У Аструма на сайте, вроде, больше разных типов пленки заявлено. В том числе и со знакомыми буковками Свема. Что известно о них на данный момент? Читал, кажется, где-то здесь же, что там и не пахнет собственным производством. Если можно, то расскажите подробнее.
Вопрос второй:
Каким образом подклеивается пленка 120 на ракорд (он липкий или его клеем надо смазывать?), где можно взять его для этого дела и есть ли возможность ее заказать у тех же Тасмы и Славича? (Про рулоны по 300 метров я знаю).
Вопрос два с половинкой:
Может, кто знает, есть ли возможность заказать у них не трёхсотметровый рулон, а десяток баночек по 30?
Вопрос третий: как грамотно выстроить процесс получения отпечатка? Есть ли смысл использовать бумагу/пленку/химию одного производителя? Как я понимаю, почти все рецепты составлены лет 50-100 назад и вопрос только в качестве изготовления. Опять же, как с этим дела обстоят у Славича?
Четвертый вопрос касается всего того же самого, только в отношении Фомы. И, заодно, где можно заказать бумагу, а то куда ни глянь, так нигде в наличии ее нет. Только мультиконтрастная, а хотелось бы простую, классическую.
Я в самом начале пути и пока не готов тратиться на дорогую профессиональную плёнку/бумагу/химию, поэтому и интересуюсь нынешним состоянием дел.
Вопрос об отечественных/чешских пленках, бумаге, химии, а также о рекомендациях к первому опыту фотопечати
Всего 68 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопрос об отечественных пленках, бумаге и химии
Re[Михаил Ожегов]:
https://www.youtube.com/c/oknospbphoto/videos
Re[Аэротар]:
Благодарю за ссылку! Смотрю их уже некоторое время. Но, увы, там ответы только на второй вопрос и частично на третий.
Re[Михаил Ожегов]:
ФОТОплёнку в России не производят. Аэрофотоплёнку производит Тасма. Т-25Л и Т-42Л. Т-25Л имеет более низкую чувствительность и мелкое зерно. Т-42Л более чувствительна и зерно покрупнее. Читайте ветку о 35 мм плёнке, там про эти плёнки море информации. Свемы в настоящее время вообще не существует. Славич производит только фотобумагу. Наличие у него в прайсах плёнки - оптический обман. Попробуйте купить. А фотобумагу купить можно на Славиче. Агфа , по моему, тоже производит только аэрофотоплёнку, которую, кстати, и перепаковывает Аструм. Нормальную плёнку производит только Кодак и Фуджи. Ну и ФОМА - фирма второго дивизиона, как говорится.
Десяток баночек по 30 м Тасма продаст вам с удовольствием. Только на хрена? Купите лучше Фому.
А ещё лучше поищите вокруг себя фотографа-плёночника, и побудьте возле него. Многое станет ясным.
Десяток баночек по 30 м Тасма продаст вам с удовольствием. Только на хрена? Купите лучше Фому.
А ещё лучше поищите вокруг себя фотографа-плёночника, и побудьте возле него. Многое станет ясным.
Re[Корр]:
Ещё Ильфорд делает плёнку.
Re[Корр]:
Да, я аэрофотопленку и имел в виду. Кстати, насчет оптического обмана на Славиче: заказывал у них бумагу с химией, задал и вопрос по поводу Т-25 и Т-42. Ответили, что производят только для организаций и только партиями не менее 300 метров. Вот и задался вопросом: они сами ее поливают или на Тасме заказывают.
Фому-то я и возьму, скорее всего, в итоге, но мне понравились и картинки с Т-25, Т-42. Люблю я, когда контрастно :)
Спасибо за доходчивое разъяснение!
P.S. Надежды найти фотографа-пленочника поблизости несколько увяли после того, как я посетил последнюю выставку местного фотоклуба. Сплошная цифра, да и общий уровень фото я ожидал повыше.
Пока надеюсь только на литературу и, немножечко, ютуб :)
Фому-то я и возьму, скорее всего, в итоге, но мне понравились и картинки с Т-25, Т-42. Люблю я, когда контрастно :)
Спасибо за доходчивое разъяснение!
P.S. Надежды найти фотографа-пленочника поблизости несколько увяли после того, как я посетил последнюю выставку местного фотоклуба. Сплошная цифра, да и общий уровень фото я ожидал повыше.
Пока надеюсь только на литературу и, немножечко, ютуб :)
Re[Михаил Ожегов]:
Тасма продает и по 30м банки. Если решите брать, то с кем-нибудь договаривайтесь. А то я слышал, что как только Тасма узнает, что покупатель не из России, сразу цену в долларах выставляет!

Re[Корр]:
Я пока заказал на Славиче только бумагу. Они мне счет выставили в нормальных российских рублях. Правда, тут чудеса другого рода выползли, но они связаны с местечковыми особенностями валютных операций и к теме отношения не имеют.
Спасибо, за предостережение. Я вообще сейчас буду думать, кого найти в РФ, чтобы могли купить и мне переслать потом (наверное, дешевле выйдет).
Спасибо, за предостережение. Я вообще сейчас буду думать, кого найти в РФ, чтобы могли купить и мне переслать потом (наверное, дешевле выйдет).
Re[Михаил Ожегов]:
А из Германии в Беларусь можно заказать? Будут какие проблемы с досатвкой, растаможкой.?
Re[Аэротар]:
Честно говоря, понятия не имею, что насчет Германии (у меня в окружении никто не заказывал, а, может, я просто не знаю), но, подозреваю, что так же, как и с алиэкспресса. Не более 200 или 300 евро в месяц при стоимости одной посылки не более 32, кажется, евро. Это без пошлин и всего прочего. Честно говоря, сколько там берут за "сверх" этой суммы – понятия не имею.
Re[Михаил Ожегов]:
В советской еще литературе (не помню уже точно у кого конкретно) читал, что свойства пленки сильно зависят от номера эмульсии. Подскажите, пожалуйста, сейчас это такой же значимый фактор, или с усовершенствованием технологии различий между разными поливами стало меньше? Просто интересно, сколько стоит брать катушек, чтобы бесконечно не переводить бумагу и пленки на контрольки? И насколько стабильно качество бумаги того же Славича? Заказал себе сейчас по одному комплекту бумаг всех видов контрастностей, имеющихся на Славиче (Унибром, картон, матовый/глянцевый), чтобы посмотреть как будут выглядеть отпечатки недо-/переэкспонированные, недо-/перепроявленные и с нормальной экспозицией/проявкой на разных типах бумаг при печати.
И в догонку к этой теме вопрос: я правильно понимаю, что для этих тестов понадобится три серии по три кадра одного и того же сюжета, которые нужно проявлять по отдельности с недо-/нормальной/перепроявкой? Или лучше сделать экспозиционную вилку в 5 стопов для большей наглядности?
Теорию-то я читал и продолжаю читать, интересно узнать, насколько это оправдано на практике?
В общем, вероятно сейчас ещё подумаю, свежей головой и у меня получится все свети в систему самостоятельно, но вот как с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью (сами знаете, цены на всё кусаются как крокодилы) применить вот эти советы?
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6750213
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6752832
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6832674
Или достаточно будет просто выйти на улицу, найти контрастное освещение, замериться экспонометром и отщелкать этот сюжет некоторое количество раз?
Прошу прощения за то, что задаю наверняка люто боянистые вопросы, но в голове сейчас образовалось что-то кашеобразное и боюсь, что дальнейший поиск ответов по форуму эту кашу только усугубит.
И в догонку к этой теме вопрос: я правильно понимаю, что для этих тестов понадобится три серии по три кадра одного и того же сюжета, которые нужно проявлять по отдельности с недо-/нормальной/перепроявкой? Или лучше сделать экспозиционную вилку в 5 стопов для большей наглядности?
Теорию-то я читал и продолжаю читать, интересно узнать, насколько это оправдано на практике?
В общем, вероятно сейчас ещё подумаю, свежей головой и у меня получится все свети в систему самостоятельно, но вот как с наименьшими потерями и наибольшей эффективностью (сами знаете, цены на всё кусаются как крокодилы) применить вот эти советы?
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6750213
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6752832
https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6832674
Или достаточно будет просто выйти на улицу, найти контрастное освещение, замериться экспонометром и отщелкать этот сюжет некоторое количество раз?
Прошу прощения за то, что задаю наверняка люто боянистые вопросы, но в голове сейчас образовалось что-то кашеобразное и боюсь, что дальнейший поиск ответов по форуму эту кашу только усугубит.
Re[Михаил Ожегов]:
https://www.amaзон.com/Beyond-Basic-Photography-Technical-Manual/dp/0316373125
(зон латинскими) Купите или найдёте где скачать , много полезной информации и понятно написана.
(зон латинскими) Купите или найдёте где скачать , много полезной информации и понятно написана.
Re[Аэротар]:
Боюсь, что в ближайшие пару-тройку-полгода месяцев купить не смогу, а в инете не ищется (по крайней мере на известных мне пиратских развалах). Она очень сильно отличается от его же Black & white photography: a basic manual? Я сейчас пока читаю Анселя Адамса, только что дочитал Камеру, собираюсь читать Снимок. В русском левом, но неплохом, переводе, вроде бы. А так, своего часа ждет отечественные Микулин и Гурлев. Читал:
Веденов А.Н. - Малоформатная фотография (1959)
Косинский И. - Зоркий объектив (1966)
Косинский И. - Радуга на пленке (1965)
Косинский И. - Юному фотолюбителю (1961)
и некоторое кол-во прочих, в основном повторяющих все, что содержалось в этих книгах.
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)
И насколько можно ориентироваться на будущее по части цветной печати на книги 90-х?
Например, знакомство с какой книгой предпочтительней: Редько А.В. - Основы черно-белых и цветных фотопроцессов (1990) или Редько А.В. - Основы фотографических процессов (1999)?
Веденов А.Н. - Малоформатная фотография (1959)
Косинский И. - Зоркий объектив (1966)
Косинский И. - Радуга на пленке (1965)
Косинский И. - Юному фотолюбителю (1961)
и некоторое кол-во прочих, в основном повторяющих все, что содержалось в этих книгах.
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)
И насколько можно ориентироваться на будущее по части цветной печати на книги 90-х?
Например, знакомство с какой книгой предпочтительней: Редько А.В. - Основы черно-белых и цветных фотопроцессов (1990) или Редько А.В. - Основы фотографических процессов (1999)?
Re[Михаил Ожегов]:
"В советской еще литературе (не помню уже точно у кого конкретно) читал, что свойства пленки сильно зависят от номера эмульсии..."
Плёнки Кодак и Фуджи точно стабильны независимо от партии. Ильфорд и Фома - не знаю. Если это оригинальный Ильфорд, то тоже стабилен. А вот Тасма - нет. В зависимости от партии светочувствительность может колебаться раза в два.
Плёнки Кодак и Фуджи точно стабильны независимо от партии. Ильфорд и Фома - не знаю. Если это оригинальный Ильфорд, то тоже стабилен. А вот Тасма - нет. В зависимости от партии светочувствительность может колебаться раза в два.
Re[Михаил Ожегов]:
от:Михаил Ожегов
Боюсь, что в ближайшие пару-тройку-полгода месяцев купить не смогу, а в инете не ищется (по крайней мере на известных мне пиратских развалах). Она очень сильно отличается от его же Black & white photography: a basic manual? Я сейчас пока читаю Анселя Адамса, только что дочитал Камеру, собираюсь читать Снимок. В русском левом, но неплохом, переводе, вроде бы. А так, своего часа ждет отечественные Микулин и Гурлев. Читал:
Веденов А.Н. - Малоформатная фотография (1959)
Косинский И. - Зоркий объектив (1966)
Косинский И. - Радуга на пленке (1965)
Косинский И. - Юному фотолюбителю (1961)
и некоторое кол-во прочих, в основном повторяющих все, что содержалось в этих книгах.
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)
И насколько можно ориентироваться на будущее по части цветной печати на книги 90-х?
Например, знакомство с какой книгой предпочтительней: Редько А.В. - Основы черно-белых и цветных фотопроцессов (1990) или Редько А.В. - Основы фотографических процессов (1999)?Подробнее
Сложноваты будут. для начала https://vk.com/wall-73739685_1699
Re[Корр]:
Спасибо! Значит, тогда остается только Фома пока что. Не стану рисковать с намоткой Тасмы от SFL.
А, может, подскажете еще: по идее Фома 100, к примеру, должна иметь одни и те же свойства независимо от формата (135/120)?
А, может, подскажете еще: по идее Фома 100, к примеру, должна иметь одни и те же свойства независимо от формата (135/120)?
Re[Аэротар]:
Понял Вас, спасибо! Как-то я случайно мимо этой книги прошёл, хотя обложку видел – факт. И за статьи тоже спасибо огромное, сейчас буду разбираться.
Честно говоря, особо сложным для понимания Веденов не показался даже в справочной части, да и Камера Адамса тоже вполне себе доступно написана. Пока из того, что читал и/или пробовал читать мозг потёк только от Алликвеэ К.А. - Об экспозиции в фотографии (1981) А так, после того как несколько раз об одном и том же прочитал в книжках для школьников, многое в голове улеглось. Вот проявка/печать и современные фотоматериалы пока лес дремучий. Помню только, как в детстве за отцом наблюдал и "помогал" ему в печати.
Честно говоря, особо сложным для понимания Веденов не показался даже в справочной части, да и Камера Адамса тоже вполне себе доступно написана. Пока из того, что читал и/или пробовал читать мозг потёк только от Алликвеэ К.А. - Об экспозиции в фотографии (1981) А так, после того как несколько раз об одном и том же прочитал в книжках для школьников, многое в голове улеглось. Вот проявка/печать и современные фотоматериалы пока лес дремучий. Помню только, как в детстве за отцом наблюдал и "помогал" ему в печати.
Re[Михаил Ожегов]:
Покупайте только сразу нормальную плёнку. Фома, Илфорд,,Кодак, очень хорошая плёнка Кодак 5222. И проявка по рекомендации производителя рекомендованными проявителями. А все эти аструмы, авифоты, тасмы , сильберры полный шлак.
Re[Михаил Ожегов]:
от: Михаил Ожегов
А так, своего часа ждет отечественные Микулин и Гурлев.
Гурлева читайте с осторожностью, бывают неточности, что обидно.
от: Михаил Ожегов
Есть ли смысл читать?
Дрибинович Н. - Позитивный процесс. Часть 1-2 (1932)
Как историю фототехники почитать можно. Могут возникнуть некие идеи... Для учебы лучше что-то более современное, типа Лысов "Самоучитель современной фотографии", https://coollib.net/b/196189/read
Re[Аэротар]:
Да, я уже наслышан про 5222. Наверное, так и буду поступать. Недельки через полторы-две, надеюсь, до меня всё доедет, и приступлю к тестам. Спасибо за помощь!)