Вопрос о светосиле

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос о светосиле
Дурацкий совершенно вопрос... Но все же.
Берем 2 объектива - скажем, 70-200 F/4 и 70-200 F/2.8. Чем они отличаются (размеры, вес и цена не в счет) - только ли размером дырки, которую можно открыть?
Снимаем этими линзами один сюжет при одних и тех же условиях. Будет ли у них одинаковая выдержка, скажем, на дырке 5.6? Или у второго объектива выдержка будет на стоп меньше?
Re: Вопрос о светосиле
Цитата:

от:Snarky
Дурацкий совершенно вопрос... Но все же.
Берем 2 объектива - скажем, 70-200 F/4 и 70-200 F/2.8. Чем они отличаются (размеры, вес и цена не в счет) - только ли размером дырки, которую можно открыть?
Снимаем этими линзами один сюжет при одних и тех же условиях. Будет ли у них одинаковая выдержка, скажем, на дырке 5.6? Или у второго объектива выдержка будет на стоп меньше?

Подробнее


При однаковом фокусном и одинаковой диафрагме - выдержка тоже будет той же..

просто есть правило что из двух объективов при тех же диафрагмах картинку качественнее будет давать тот который светосильнее..
Re: Вопрос о светосиле
На дырке 5.6 выдержка будет одинаковая, на 2.8 световой поток в два раза сильнее, чем на 4, то есть вдиржка на 4 в 2 раза длинней. По отзывам обьектив Канон 70-200 F2.8 резок на 2.8 также как Канон 70-200 F4 - резок на 4, но Канон 70-200 F2.8 резче на 4-х, чем Канон 70-200 F4. Зато Канон 70-200 F4 в два раза дешевле, и легче! чем Канон 70-200 F2.8.
Re: Вопрос о светосиле
Все понял, всем спасибо! 8 )
Будем брать F/4
Re: Вопрос о светосиле
[quot]просто есть правило что из двух объективов при тех же диафрагмах картинку качественнее будет давать тот который светосильнее.. [/quot]

Это где же такое правило записано? ;)
Re: Re: Вопрос о светосиле
правило записанно в отделе маркетинга Кэнона..
Re: Вопрос о светосиле
Цитата:

от:Snarky
Дурацкий совершенно вопрос... Но все же.
Берем 2 объектива - скажем, 70-200 F/4 и 70-200 F/2.8. Чем они отличаются (размеры, вес и цена не в счет) - только ли размером дырки, которую можно открыть?

Подробнее

Еще точностью фокусировки. Чем выше светосила, тем точнее фокусировка.
http://www.viewfinder.ru/forum/showthread.php?t=10888
Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:
от: Snarky
Все понял, всем спасибо! 8 )
Будем брать F/4


Смотря для чего Вы собираетесь его брать. Не все так просто.
Re: Вопрос о светосиле
Собираюсь брать универсальный объектив для портретной (и не только) съемки. Имеющийся 75-300 IS USM не устраивает своей мыльностью, поэтому ищу ему замену. Думается, 70-200 F/4 - вполне достойный выбор, пусть и не такой дальнобойный - для большинства ситуаций покатит, тем более для портретов.
Re: Вопрос о светосиле
Как раз для портретов F 1/2.8 и надо. И рисунок красивее, и ГРИП можно контролировать - фон отделить, скажем.
Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:

от:Snarky
Собираюсь брать универсальный объектив для портретной (и не только) съемки. Имеющийся 75-300 IS USM не устраивает своей мыльностью, поэтому ищу ему замену. Думается, 70-200 F/4 - вполне достойный выбор, пусть и не такой дальнобойный - для большинства ситуаций покатит, тем более для портретов.

Подробнее


Диафрагмы 4 может не хватить для отделения объекта от фона.
На IXBT есть целая ветка посвященная выбору портретного объектива:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:16489
"Кэнонисты-портретисты посоветуйте линзу для портретов"
Есть собственный опыт использования Canon 70-200/2.8. Затраты на этот объектив оправданы.
Re: Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:
от: Вася2

Диафрагмы 4 может не хватить для отделения объекта от фона.

Согласен. Если портрет ростовой, то и f/2.8 маловато. Правда, для крупных портретов часто приходится зажимать на f/11, если хочется получить оба глаза в ГРИП.
Re: Re: Re: Вопрос о светосиле
Мне кажется сравнительное качество зумобъектива на вскидку можно оценить по нескольким параметрам.
Светосила.
Количество линз.
Количество специальных линз. (Асферические, с низкой дисперсией...)
Re: Re: Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:
от: WSV
Мне кажется сравнительное качество зумобъектива на вскидку можно оценить по нескольким параметрам.
Светосила.
Количество линз.
Количество специальных линз. (Асферические, с низкой дисперсией...)

Забыли еще вес и цена. Разумеется, качество картинки сюда никак не относится, его даже упоминать не стоит.
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:

от:bc----
Цитата:

от:WSV
Мне кажется сравнительное качество зумобъектива на вскидку можно оценить по нескольким параметрам.
Светосила.
Количество линз.
Количество специальных линз. (Асферические, с низкой дисперсией...)

Подробнее

Забыли еще вес и цена. Разумеется, качество картинки сюда никак не относится, его даже упоминать не стоит.

Подробнее

Автор задал вопрос: "Берем 2 объектива - скажем, 70-200 F/4 и 70-200 F/2.8. Чем они отличаются (размеры, вес и цена не в счет)"
А качество картинки, вещь очень субъективная...
Re: Вопрос о светосиле
70-200 F/2.8 наверняка лучше по своим качествам, это я понимаю. Отпугивает только цена и вес - каждый день таскать его с собой в сумке и бегать с ним по осеннему лесу - быстро устанешь.
Спасибо всем за ответы. Очень познавательно. 8 )
Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:

от:Snarky
70-200 F/2.8 наверняка лучше по своим качествам, это я понимаю. Отпугивает только цена и вес - каждый день таскать его с собой в сумке и бегать с ним по осеннему лесу - быстро устанешь.
Спасибо всем за ответы. Очень познавательно. 8 )

Подробнее

Начали за здравие, кончили за упокой. Все же определитесь, что надо - портреты снимать или по лесу бегать. А то у меня все сильнее возникает ощущение внутри, что вам не нужны ни 70-200/4 ни 70-200/2.8, а скорее подойдет набор из 85/1.8 плюс что-то типа 100-400.

ЗЫ Если покупать 70-200/2.8, то только со стабилизатором. На этой полуторакилограммовой дуре он зело полезен. С ним либо стабилизатор, либо монопод.
Re: Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:
от: bc----
ЗЫ Если покупать 70-200/2.8, то только со стабилизатором. На этой полуторакилограммовой дуре он зело полезен. С ним либо стабилизатор, либо монопод.

А без стабилизатора он, кстати полегче чуток)))
грамм на 200 чтоль
Re: Вопрос о светосиле
Под фразой "снимать портреты" я имею в виду не студийную постановочную съемку (пока не обладаю для этого ни опытом, ни оборудованием, да и желания тоже нет). Имеется в виду репортажная съемка людей крупным планом, например, сидя с друзьями у костра и время от времени выхватывая забавные выражения лиц.
Ну и обычное применение зума тоже надо - съемка на природе, иногда макро и т.д. Я понимаю, что для каждого случая можно иметь соответствующий фикс - но мне вовсе не нужно иметь максимально возможное качество картинки. Также нет такого количества денег, и желания таскать с собой кучу линз, постоянно тратить время на их смену, упуская интересные моменты.
Просто нужна хорошая качественная линза "на каждый день" (не штатник). В качестве штатника имею 28-105 F/3.5-4.5 II USM - устраивает вполне. И хочется докупить 50/1.4. Такие вот дела.
Re: Re: Вопрос о светосиле
Цитата:

от:Snarky
Под фразой "снимать портреты" я имею в виду не студийную постановочную съемку (пока не обладаю для этого ни опытом, ни оборудованием, да и желания тоже нет). Имеется в виду репортажная съемка людей крупным планом, например, сидя с друзьями у костра и время от времени выхватывая забавные выражения лиц.
Ну и обычное применение зума тоже надо - съемка на природе, иногда макро и т.д. Я понимаю, что для каждого случая можно иметь соответствующий фикс - но мне вовсе не нужно иметь максимально возможное качество картинки. Также нет такого количества денег, и желания таскать с собой кучу линз, постоянно тратить время на их смену, упуская интересные моменты.
Просто нужна хорошая качественная линза "на каждый день" (не штатник). В качестве штатника имею 28-105 F/3.5-4.5 II USM - устраивает вполне. И хочется докупить 50/1.4. Такие вот дела.

Подробнее

Возьмите одну универсальную 28-200 или 28-300
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта