Тема закрыта

Вопрос о правильной экспозиции.

Всего 13 сообщ. | Показаны 1 - 13
Вопрос о правильной экспозиции.
Приветствую.
Подскажите, как определить правильно экспозицию, когда фон и объект съемки - разные по яркости? На фоне не хочется получать черную кляксу, а на объекте - белое пятно. Пользоваться в этом случае центрально-взвешенный замер или общий?
P.S. Пользуюсь встроенным экспонометром. Серую карту не использую.
Заранее спасибо.
Re[Zeltser_k]:
Цитата:

от:Zeltser_k
Приветствую.
Подскажите, как определить правильно экспозицию, когда фон и объект съемки - разные по яркости? На фоне не хочется получать черную кляксу, а на объекте - белое пятно. Пользоваться в этом случае центрально-взвешенный замер или общий?
P.S. Пользуюсь встроенным экспонометром. Серую карту не использую.
Заранее спасибо.

Подробнее

На плёнку снимаете?
Re[Alexander46]:
В основном. Но хотелось бы знать как действовать и с матричными вариантами, ибо с ними тоже сталкиваюсь.
Re[Zeltser_k]:
Цитата:
от: Zeltser_k
В основном.

Правда, что ль? А я уже хотел подколоть вас хотел .
Цитата:
от: Zeltser_k
Но хотелось бы знать как действовать и с матричными вариантами, ибо с ними тоже сталкиваюсь.

Не знаю, какой у моего Зенита-12 вариант экспозамера. Обычно меряю экспозицию по тёмному участку сцены, а потом делаю экспокоррекцию, ориентируясь на свой "цифровой" опыт.
Re[Alexander46]:
Спасибо.
Re[Zeltser_k]:
Цитата:

от:Zeltser_k
Приветствую.
Подскажите, как определить правильно экспозицию, когда фон и объект съемки - разные по яркости? На фоне не хочется получать черную кляксу, а на объекте - белое пятно. Пользоваться в этом случае центрально-взвешенный замер или общий?
P.S. Пользуюсь встроенным экспонометром. Серую карту не использую.
Заранее спасибо.

Подробнее

Это вопрос достаточно сложный. Выбор эскпозиции или метода замера всецело зависит от конкретной ситуации и лично вашей задумки. Хотите проявить тени - одна экспозиция, хотите снять силуэт - другая. Тех средства, типа эспонометров, только подказывают вам в чем-то, но не делают за вас всю работу.
Рекомендую прочесть книгу Майкла Фримана
"Идеальная экспозиция. Профессиональное практическое руководство по созданию безупречных цифровых фотографий даже в самых сложных условиях съемки"
Re[Zeltser_k]:
Сначала определитесь с возможностями замера у Вашей камеры. Если камер много - купите спотметр\флэшметр.
Если пользуетесь любительскими пленками, то что волноваться? Ошибка возможна на 1-1.5 ступени...И не заметите.Остальное - от проявки\сканирования\печати.
Re[Zeltser_k]:
Всем спасибо еще раз.
Re[Zeltser_k]:
Можете использовать замер освещенности. От объекта матовой сферой. Это более непредвзятый подход. Дальше можно вносить коррекцию, если сочтете нужным.
Re[Zeltser_k]:
[УДАЛЕНО]
Re[Павел И.]:
Цитата:
от: Павел И.
Можете использовать замер освещенности. От объекта матовой сферой. Дальше можно вносить коррекцию, если сочтете нужным.

Еще зависит от материала, негатив относительно слайда любит положительную коррекцию.
Лет семь не снимаю на пленку, а что-то еще помню :)
Re[Zeltser_k]:
цыфрой ставиш макс. чтоб ешё небыло белого пятна. если зеркалка без екранчика то тыкается спот метр в самое светлое место которое надо пропечатать и уровень должен быть +2.5 (на никонах +3.5)
если и этого недостаточно то придётся фигачить вторым кадром.

негативом ставится чтоб самое тёмное что должно пропечататься было не ниже -3 по спот метру.

слайд протыкивается спотом фсё и решается. унего соотвецно затык происходит при обоих уровнях -3 и+3
Re:...
Возможные варианты благодарственных ответов
топикстартера ...по мере развития темы:

Заранее спасибо.
Спасибо.
Всем спасибо еще раз.

...ну и далее:

благодарю,
огромное спасибо,
отличный способ, надо попробовать! ...спасибо!
...уже пробовал.
...знаю, но не помогло.
неплохо
это банальность )
всем спасибо ещё раз
да спасибо же...
зае...
вопрос снят
тема закрыта.

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.