Привет, народ!
Суть дела в следующем: купил 20 дней назад в одном из фотомагазинов рюкзак одного российского производителя.
На улицу выходил с ним всего 2 раза. На второй раз оторвался один из наплечных ремней в месте нижнего крепления. Второй ремень, в свою очередь, в таком же месте тоже надорвался, но не успел разойтись до конца.
Практически, рюкзак вышел из строя в процессе ношения.
Теперь вопрос: стоит ли идти в магазин за "сатисфакцией"? Чек о покупке сохранился.
Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
А чего тут непонятного? Конечно стоит идти и чем раньше, тем лучше, но не только с рюкзаком, но и с письменной претензией в 2 экземплярах, в которой просить либо товар обменять, либо деньги вернуть. Если откажутся, претензию им под распись на втором экземпляре сдать, и идти в бюро потребительской экспертизы (уточнение - экспертизу может и сам магазин назначить, в этом случае товар под расписку заберут)- там получить заключение что это технический брак, с ним обратно в магазин. тут уже не откажутся - санкции резко увеличиваются. минимум в 2 раза, потому как еще штраф государству надо платить и 3% в день тебе.
И вообще закон о защите прав потребителей стоит в магазине 15 рублей - юристом становится вовсе не надо, но свои элементарные права все же надо знать.
И вообще закон о защите прав потребителей стоит в магазине 15 рублей - юристом становится вовсе не надо, но свои элементарные права все же надо знать.
Re: Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
от: Виктор МагерКакой штраф? Какие 3%?
потому как еще штраф государству надо платить и 3% в день тебе.
Re: Re: Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
С 3% описался, это за услуги. За товар 1% в день. + компенсация морального вреда. Можно сходить к терапевту и сказать что по ночам спать перестал - типа переживаю что рюкзак плохой, в суде эта справка большим боком выйдет продавцу. А если к психиатору сходить с тем же - то продавцу самому поплохеет.
А государство в свой доход забирает всю цену твоего иска. За несоблюдение продавцом добровольного порядка урегулирования.
А государство в свой доход забирает всю цену твоего иска. За несоблюдение продавцом добровольного порядка урегулирования.
Re: Re: Re: Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
от: Виктор МагерНеправильно.
За товар 1% в день.
от: Виктор МагерНеправильно.
А государство в свой доход забирает всю цену твоего иска.
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
от: Gantenbeinот:Виктор МагерНеправильно.
За товар 1% в день.от: Виктор МагерНеправильно.
А государство в свой доход забирает всю цену твоего иска.Подробнее
1 % в день, см. ст. 23 закона "О защите прав потребителей"
В доход государство заберет госпошлину, а не цену иска, т.к. потребитель от уплаты госпошлины освобожден и она будет судом возложенана продавца в случае выигрыша процесса потребителем.
А моральный вред больше 100 рублей не возместят, доказывать дольше будете.
Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
Вероятней всего это брак и магазин должен заменить товар или выплатить его стоимость. Но с другой стороны, каждый рюкзак расчинан на определенную нагрузку, причем достаточно большое их колличество расчитаны на совсем небольшой вес, порядка 15кг, есть даже и меньше. Расчетный вес должен быть указан на бирке/этикетке, бывает производители вкладывают нечто вроде технического паспорта на товар.
В итоге получаем, в магазин идти нужно, но они возможно попросят произвести экспертизу, на заключении которой магазин вынесет решение об возмещении стоимости/обмене товара либо в откажет вам в этом.
Однако если вы уверены в своей правоте, незвисимо от магазина вы можете провести экспертизу сами, и подать в суд исковое заявление.
А еще лучше обратитесь в вашем городе в отдел прав потребителя, они бесплатно дадут вам консультацию, как постпать в этом случае.
В итоге получаем, в магазин идти нужно, но они возможно попросят произвести экспертизу, на заключении которой магазин вынесет решение об возмещении стоимости/обмене товара либо в откажет вам в этом.
Однако если вы уверены в своей правоте, незвисимо от магазина вы можете провести экспертизу сами, и подать в суд исковое заявление.
А еще лучше обратитесь в вашем городе в отдел прав потребителя, они бесплатно дадут вам консультацию, как постпать в этом случае.
Re: Вопрос о правах потребителя. Прошу разъяснить.
Сходил в магазин, предъявил рюкзак. Менеджер даже чек не потребовал, посмотрел на места разрывов лямок и согласился, что это брак. Предложил мне заменить его на такой-же, но я отказался и предложил в свою очередь купить у них фильтров (которые и так собирался брать в ближайшее время) с зачетом стоимости рюкзака.
Менеджер сказал "без проблем". В итоге взял полярик и уф, доплатив небольшую разницу в цене.
В принципе, по ходу разговора было понятно, что и деньги я бы у них тоже получил, но с большой неохотой. Да и не хотел я деньги требовать, не люблю конфликты разводить.
В общем, я был приятно удивлен, как все прошло, т.к. готовился "повоевать". Потому и тему эту создал.
Спасибо большое всем за помощь и разъяснения!
Менеджер сказал "без проблем". В итоге взял полярик и уф, доплатив небольшую разницу в цене.
В принципе, по ходу разговора было понятно, что и деньги я бы у них тоже получил, но с большой неохотой. Да и не хотел я деньги требовать, не люблю конфликты разводить.
В общем, я был приятно удивлен, как все прошло, т.к. готовился "повоевать". Потому и тему эту создал.
Спасибо большое всем за помощь и разъяснения!