Хотелось бы услышать мнение владельцев Nikon D300s в отношении написанного в заключении на сайте dpreview Филом Аскли. Особенно серьезно обвинение в части тенденции передержки экспозиции в контрастных сценах и зерно на голубом небе при базовых ISO (см. п.2. и п.4 ниже).
На мой взгляд эти обвинения столь серьезны, что прочитав такие Cons. вряд ли кто вообще захочет покупать такую камеру. Я бы не взял. Поэтому полагаю, что это или преувеличение, или антиреклама новой камере от Nikon. Поэтому прошу высказаться уважаемых владельцев новинки, замечалось ли зерно на голубом небе на базовых ISO.
(Базовым является ISO=200)
Conclusion - Cons
 Unreliable white balance under artificial lighting
 Slight tendency to overexpose in contrasty conditions
 Rolling shutter effect when shooting video
 Occasional 'grain' in blue skies, even at base ISO
 Contrast detection AF is slow (as it is on all DSLRs)
 Internal microphone readily records lens noise
 No liveview histogram
незначительная тенденция к передержке в контрастных условиях
Иногда "зерно" в синем небе, даже на базовых ISO/
Еще раз отмечу, что прошу высказаться прежде всего владельцев. Тк. домыслы на тему “есть зерно-нет зерна” не интересны.
Вопрос к владельцам Nikon D300s
Всего 18 сообщ.
|
Показаны 1 - 18
Вопрос к владельцам Nikon D300s
Re[Alex]:
А Вы уверены, что Вам нужна камера такого уровня? Раз Вы не знаете начальных фактов о фототехнике? А они просты:
1. ЛЮБАЯ камера с КМОП-сенсором шумит на небе даже на минимальных ИСО. Например, ФФ Пядвак шумит на ИСО 100 (!). Так эта матрица работает.
Ну и что? Если Вам это мешает - юзайте старые ССД-камеры.
2. Slight tendency to overexpose in contrasty conditions
означает, всего навсего, что ДИФОЛЬТНАЯ характеристическая кривая Никона не оптимизированна.
Кто вам мешает настроить свою собственную - хоть в конверторе, хоть прямо в камере?
1. ЛЮБАЯ камера с КМОП-сенсором шумит на небе даже на минимальных ИСО. Например, ФФ Пядвак шумит на ИСО 100 (!). Так эта матрица работает.
Ну и что? Если Вам это мешает - юзайте старые ССД-камеры.
2. Slight tendency to overexpose in contrasty conditions
означает, всего навсего, что ДИФОЛЬТНАЯ характеристическая кривая Никона не оптимизированна.
Кто вам мешает настроить свою собственную - хоть в конверторе, хоть прямо в камере?
Re[www user]:
Я не спрашивал, нужна мне камера такого уровня или не нужна. Прошу читать внимательно. В тексте указано, что ИНОГДА зерно на синем небе. То есть не всегда. Что касается шумов в синем канале, то интересная новость однако... Что касается CCD камер, это уже пройденный этап. Все это у меня было.
Пядвак, кстати тоже...
Пядвак, кстати тоже...
Re[Alex]:
По моему зерно на синем небе это огрехи 8 Бит конвертера JPG а не шум D300s.
Откуда взяться зерну в исходном 12 битном RAW файле?
Элементарно RGB 12 бит (4096 4096 4096) = 18% серого - конвертится к RGB 8 бит (64 64 64).
А если там плавноградиентная область от 4096 до 4127 - оно всё равно будет конвертится в jpg (64 64 64). а в какой то точке будет от RGB (4127 4130 4127) допустим (плавность градиента в исходнике не нарушена) - а при округлении выйдет RGB (64 65 64). Опять же при накрученном шарпе, иначе может и усреднить.
Высококонтрасный DVI монитор с лёгкостью отобразит такие точки.
Может быть усыпано всё небо такими точками, которое подчеркнул высококонтрасный монитор, но это огрехи JPG (хоть было много людей, кто защищает этот формат), но у меня на одном из мониторов всегда всё в крапинку (а с мыльниц вообще ужас
) благодаря его повышенному контрасту.
Варинат только один, брать 10 бит на канал сони бравиа KDL40X.... и т.п. и смотрет на нём 16 битные tiff :) А серъёзно пока никто не собирается перестраивать формат jpg, пока смотрет ьснимки на обычных мониторах и с отключенным динамическим контрастом.
Вот пример снимка и снимок двух мониторов рядок, как монитор с динамическим ДД вытягивает синие пятна, которые в реальности RGB могли быть почти серыми (0.45 0.45 0.51) Но 8 бит округлило их к RGB (0 0 1)


Откуда взяться зерну в исходном 12 битном RAW файле?
Элементарно RGB 12 бит (4096 4096 4096) = 18% серого - конвертится к RGB 8 бит (64 64 64).
А если там плавноградиентная область от 4096 до 4127 - оно всё равно будет конвертится в jpg (64 64 64). а в какой то точке будет от RGB (4127 4130 4127) допустим (плавность градиента в исходнике не нарушена) - а при округлении выйдет RGB (64 65 64). Опять же при накрученном шарпе, иначе может и усреднить.
Высококонтрасный DVI монитор с лёгкостью отобразит такие точки.
Может быть усыпано всё небо такими точками, которое подчеркнул высококонтрасный монитор, но это огрехи JPG (хоть было много людей, кто защищает этот формат), но у меня на одном из мониторов всегда всё в крапинку (а с мыльниц вообще ужас
Варинат только один, брать 10 бит на канал сони бравиа KDL40X.... и т.п. и смотрет на нём 16 битные tiff :) А серъёзно пока никто не собирается перестраивать формат jpg, пока смотрет ьснимки на обычных мониторах и с отключенным динамическим контрастом.
Вот пример снимка и снимок двух мониторов рядок, как монитор с динамическим ДД вытягивает синие пятна, которые в реальности RGB могли быть почти серыми (0.45 0.45 0.51) Но 8 бит округлило их к RGB (0 0 1)


Re[www user]:
от:www user
А Вы уверены, что Вам нужна камера такого уровня? Раз Вы не знаете начальных фактов о фототехнике? А они просты:
1. ЛЮБАЯ камера с КМОП-сенсором шумит на небе даже на минимальных ИСО. Например, ФФ Пядвак шумит на ИСО 100 (!). Так эта матрица работает.
Ну и что? Если Вам это мешает - юзайте старые ССД-камеры.Подробнее
Ну это чушь
от:www user
2. Slight tendency to overexpose in contrasty conditions
означает, всего навсего, что ДИФОЛЬТНАЯ характеристическая кривая Никона не оптимизированна.
Кто вам мешает настроить свою собственную - хоть в конверторе, хоть прямо в камере?Подробнее
Никоновский джипег с новых камер - это вообще отдельная тема
Re[www user]:
ССД камеры тоже давали шумное небо.
Re[Alex]:
Если рассматривать небо на мониторе при 100% увеличении - шумы можно найти. Да, на базовом ИСО шумов больше, чем, например, у D40 или D50. Но если не выискивать их специально, то и ничего страшного. Зато на 800-1600 гораздо меньше.
Посмотрите примеры снимков и решите сами, насколько это для вас принципиально.
Посмотрите примеры снимков и решите сами, насколько это для вас принципиально.
Re[Alex]:
от:Alex
Хотелось бы услышать мнение владельцев Nikon D300s в отношении написанного в заключении на сайте dpreview Филом Аскли. Особенно серьезно обвинение в части тенденции передержки экспозиции в контрастных сценах и зерно на голубом небе при базовых ISO (см. п.2. и п.4 ниже).
На мой взгляд эти обвинения столь серьезны, что прочитав такие Cons. вряд ли кто вообще захочет покупать такую камеру. Я бы не взял. Поэтому полагаю, что это или преувеличение, или антиреклама новой камере от Nikon. Поэтому прошу высказаться уважаемых владельцев новинки, замечалось ли зерно на голубом небе на базовых ISO.
(Базовым является ISO=200)
Conclusion - Cons
 Unreliable white balance under artificial lighting
 Slight tendency to overexpose in contrasty conditions
 Rolling shutter effect when shooting video
 Occasional 'grain' in blue skies, even at base ISO
 Contrast detection AF is slow (as it is on all DSLRs)
 Internal microphone readily records lens noise
 No liveview histogram
незначительная тенденция к передержке в контрастных условиях
Иногда "зерно" в синем небе, даже на базовых ISO/
Еще раз отмечу, что прошу высказаться прежде всего владельцев. Тк. домыслы на тему “есть зерно-нет зерна” не интересны.Подробнее
Вот вам Cons. Canon 7D оттуда же... Народ противно отворачиваетс и не берёт...
Unreliable white balance under artificial lighting
Slight tendency to overexpose in contrasty conditions
Occasional jagged lines in 720p video
No built-in AF illuminator
Это их стандартные фразы...
Re[Alex]:
Вопрос к владельцам D300s:
Проверьте пожалуйста на своей тушке в режиме AF-A. Выберите несколько точек фокусировки(только не автомат) и посмотрите независимо от того
сколько точек выбрано тушка все равно фикусируется одной
точкой и только после
того как она переключиться в режим
слежения начнет
учитываться другое кол-во точек -
отличное от одной, если задавали
конечно? У вас так?
Re[PanteleeV]:
У nikon d300s нет режима AF-A. Это не D90 и D7000
Есть AF-S, AF-C и M
Есть AF-S, AF-C и M
Re[Dokudovsky]:
от: Dokudovsky
У nikon d300s нет режима AF-A. Это не D90 и D7000
Есть AF-S, AF-C и M
Ясно, думал что есть. :)
Кстати, "М" это что такое за режим фокусировки? Имеете ввиду наверное мануальный режим настроек? Или имеется ввиду ручной фокус "ручками"? я по автоматике спрашивал :)
В дополнение к вопросу : можно ли на D300S в AF-C работать фокус по 9, или 21 точке, то есть не на автомате и не по 1 точке, то есть когда ставишь к примеру 21 точку, он будет цеплять по любой из этих точек, или же по одной центральной?
Re[Alex]:
Семна кенановского возьмите, гораздо больше по небу шуметь будет на низких.
Кстати 300-ка в Lo3 шумит меньше. А вообще легко все убирается в конверторе.
Кстати 300-ка в Lo3 шумит меньше. А вообще легко все убирается в конверторе.
Re[PanteleeV]:
от:PanteleeV
В дополнение к вопросу : можно ли на D300S в AF-C работать фокус по 9, или 21 точке, то есть не на автомате и не по 1 точке, то есть когда ставишь к примеру 21 точку, он будет цеплять по любой из этих точек, или же по одной центральной?Подробнее
Вопрос по динамической фокусировке? Да 9, 21, 51 и 51 3D (автомат). Выбор точек фокусировки 11 или 51.
Re[serg26]:
от: serg26
Вопрос по динамической фокусировке? Да 9, 21, 51 и 51 3D (автомат). Выбор точек фокусировки 11 или 51.
Запутался я. Прошу прощения. Вопрос по покадровой фокусировке AF-S.
Если в AF-S выставить к примеру 21 точку или 9 (не автомат, нет 3D) будут ли в момент фокусировки работать все точки фокусировки выбранные вами будь то 9 или 21.
Просто у нас на D7K получается что работает либо центральная( либо если самому двигать центральную, либо все)
Пример, выбрал я AF-S 21 точку - а работает все равно одна центральная, то есть если даже объект фокусировки будет у самой крайней одной из 21 точек.
А 9 и 21 работаю только в AF-C (непрерывно следящей).
Re[PanteleeV]:
Можно выбрать 11 или 51 точку, соответственно работать будут 11 или 51, не крестовые естественное кривововато. 9,21,51 выбираются для динамической зоны в AF-C, эта та зона в которой АФ будет цеплять потерянный объект. Соответственно, если даже для динамической зоны у вас выбрано, 9 например фокусироваться можно в зависимости о количества выбранных точек фокусировки по 11 или 51.
Re[Alex]:
Да все они шумят, но лично я в этом проблемы не вижу. Хорошая фотография от этого не станет плохой, так и наоборот.
Re[Левон Зироян]:
от: Левон Зироян
Да все они шумят, но лично я в этом проблемы не вижу. Хорошая фотография от этого не станет плохой, так и наоборот.
год почти прошел со старта темы...автор небось уже успокоился или купил лейку :D
Re[Левон Зироян]:
от: Левон ЗироянА почему тогда вы взяли D3s, а не тот же D300s? ;)
Да все они шумят, но лично я в этом проблемы не вижу. Хорошая фотография от этого не станет плохой, так и наоборот.
Или только с покупкой самой малошумной тушки приходит такое понимание? :)
