Вопрос к эксперту

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
Вопрос к эксперту
Когда камеры Сони станут удобно лежать в руках? Эргономикой кто-нибудь там занимается или все отдано в руки инженеров и маркетологов??
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Когда камеры Сони станут удобно лежать в руках? Эргономикой кто-нибудь там занимается или все отдано в руки инженеров и маркетологов??


Эргономика - штука субъективная весьма.
Не могу согласиться с утверждением, что камеры Сони НЕудобно лежат в руках, которое очевидно лежит в основе этого вопроса.

Ессно это МОЕ личное восприятие. Я его не абсолютизирую, не стоит это делать и со своим.

Поэтому вопрос когда камера такого-то производителя будет удобно лежать в руках конкретного пользователя, очевидно, ответа иметь не может.

Касаемо же содержательно части вопроса - да, эргономика камер как раз одна из самых важных задач при разработке камер Сони.

Насколько мне известно - новый флагман А900 с точки зрения маркетинга и инженерных решений как раз был одобрен уже достаточно давно.
А вот дизайн и соответственно эргономика камеры претерпели 6 основных модификаций, каждый раз отправляясь на доработку.

По моим личным впечатлениям - в итоге флагман исключительно удался в отношении эргономики.
А700 по моим личным впечатлениям - имеет хорошую эргономику в рамках своего класса, но уступает старой Минолта D7D в этом плане.

Младшие камеры А100\200\300\350, конечно, имеют заметно упрощенную в сравнении с А700 и особенно А900 эргономику, но в своем бюджетном классе, я считаю, имеют один из лучших вариантов эргономики, если не лучший вообще.

Да, банально может не подходить конкретном человеку расположение кнопки спуска, особенности хвата и т.д.
Одинаковых людей не бывает. Поэтому каждую камеру нужно прежде всего при выборе внимательно оценить по удобству для СЕБЯ.
Re[Юрий Трубников]:
Семисотка мне вполне нравится по эргономике. Хотя я бы сделал скос назад у верхней панели, где кнопки. Так было бы удобнее их нажимать. Впрочем, и то что есть всяко удобнее кэноновских.

А вот девятисотка подкачала, мне её хвата не хватает, уж простите за тавтологию. Немного, всего полсантиметра, а ощущения уже совсем не те, нету ощущения надежного хвата. Да и с другой стороны корпуса, где разъёмы, всё как-то странновато. Впрочем, не плохо, а непривычно.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Когда камеры Сони станут удобно лежать в руках? Эргономикой кто-нибудь там занимается или все отдано в руки инженеров и маркетологов??

А100, А700 - все удобно держать в руках. А900 - думаю тоже судя по габаритам. А200-А300 не держал - не знаю. Но знаю что Кэнон 400Д/450Д - по сравнению с А100 по ухватитости - полное Г. Иначе бы я сейчас на Кэноне сидел.

Так что не надо ла-ла-ла.
Re[greymage]:

от:greymage
Семисотка мне вполне нравится по эргономике. Хотя я бы сделал скос назад у верхней панели, где кнопки. Так было бы удобнее их нажимать. Впрочем, и то что есть всяко удобнее кэноновских.

А вот девятисотка подкачала, мне её хвата не хватает, уж простите за тавтологию. Немного, всего полсантиметра, а ощущения уже совсем не те, нету ощущения надежного хвата. Да и с другой стороны корпуса, где разъёмы, всё как-то странновато. Впрочем, не плохо, а непривычно.

Подробнее


Ну у меня вот обратные впечатления.
А700 после D7D для меня сделана из более дешевого менее качественного материала, то есть нет того ощущения камеры высокого класса, как от 7-ки, хотя она достаточно практична. Ухват мне в том числе кажется менее удобным у А700, он менее профилирован .
А вот А900 как раз - супер. Ничем не хуже D7D ни хватом, ни материалами, ни контролами, а только лучше в ряде аспектов.
Правда я ее использовал ТОЛЬКО с ручкой, без ручки даже не пробовал.
Re[RulerM]:
Для пояснения сути моего вопроса: все мои пленочные минольты лежат в моих руках весьма удобно/нормально что является признаком хорошо продуманной эргономики. Явно камеры делали для фотографов. Сони А100 и А700 в моих руках лежат плохо. Я прекрасно понимаю то, что проблема компоновки зеркалки и без того сложна плюс еще огромный 3" дисплей - проблема становится мучительной, однако всегда есть два течения: либо камеру делают инженеры и она может иметь рекордные характеристики,но ею снимать тяжело (ну, не могу я бороться с камерой и одновременно снимать!!!), либо камеру делают для фотографов и она может иметь характеристики весьма средние, но при этом быть прекрасным инструментом! Собственно говоря, отсутствие у Сони эргономически (для меня!!!) хорошей камеры и удерживает от покупки цифротушки
Re[Юрий Трубников]:

от:Юрий Трубников
Для пояснения сути моего вопроса: все мои пленочные минольты лежат в моих руках весьма удобно/нормально что является признаком хорошо продуманной эргономики. Явно камеры делали для фотографов. Сони А100 и А700 в моих руках лежат плохо. Я прекрасно понимаю то, что проблема компоновки зеркалки и без того сложна плюс еще огромный 3" дисплей - проблема становится мучительной, однако всегда есть два течения: либо камеру делают инженеры и она может иметь рекордные характеристики,но ею снимать тяжело (ну, не могу я бороться с камерой и одновременно снимать!!!), либо камеру делают для фотографов и она может иметь характеристики весьма средние, но при этом быть прекрасным инструментом! Собственно говоря, отсутствие у Сони эргономически (для меня!!!) хорошей камеры и удерживает от покупки цифротушки

Подробнее


Рекомендую все же попробовать поработать с камерами Сони.
У меня есть впечатление, что вы их просто подержали в руках.

Дело в том, что перенести прямым образом пленочную эргономику на цифровую камеру НЕРЕАЛЬНО. То есть тупо перенести то можно, и мы видели это все в Minolta Dynax D7D. Да, взяли и просто перенесли почти все контролы пленочной 7-ки в цифровую.
Был ли этот опыт успешным ? Отчасти. Камера получилась несомненно очень хорошей с точки зрения эргономики, но наличие и функционирование части контролов вызывало явные вопросы.
Точно также я не вижу чем цифровая Minolta D5D хуже пленочного варианта по эргономике ?

Ну так именно ПО ЭРГОНОМИКЕ то и А100 лучше чем D5D и А700 лучше чем D7D, просто А700 все же чувствуется что по материалам и пр. тушка уровнем ниже. Хват все же сделан попроще и т.д.
Но сама адаптированность системы управления тушкой под цифру - заметно лучше. А в сравнении с конкурентами в своем ценовом классе - явно самая "камера для фотографов".
Так что еще надо то ? С ней просто поработать надо, а не смотреть на нее и крутить в руках.

К А900 с бат. ручкой, как я уже сказал, вообще претензий нет, все на мой взгляд сделано в самом лучшем виде.
Настолько хорошо, что просто забываешь о тушке как таковой, она просто работает как отличный инструмент, не обращая на себя вообще внимания.

Честно, я снимал несколькими вариантами пленочныхз камер Минолта, я снимал ВСЕМИ цифровыми зеркалками Минолта и Сони.
Все традиции на месте, все по-прежнему делается для фотографов, прогресс адаптации эргономики к цифре, причем, налицо.
Я откровенно не вижу тут поводов для претензий к этим камерам. Можно на камерный софт там пожаловаться, на древний экспозамер и т.д... ну уж точно не на эргономику, это и сильная черта.
Re[RulerM]:
Я присоединяюсь к уважаемому Юрию Трубникову

альфа 100/200 ужасно неудобно лежит в руке, по сравнению с минолтовскими камерами

указательный палец нужно выгибать сильно
и вообще напрягать кисть
и даже в моей не очень крупной ладони камера лежит крайне неудачно

а насчет управления, Д7Д управлялась очень удобно


на нудобные кенон и никон можно не кивать, это их проблемы ;) :D :D
Re[RulerM]:
от: RulerM

Я откровенно не вижу тут поводов для претензий к этим камерам. .

 Не видите, ну и слава Богу...
Re[Блуждающий в потемках]:

от:Блуждающий в потемках
Я присоединяюсь к уважаемому Юрию Трубникову

альфа 100/200 ужасно неудобно лежит в руке, по сравнению с минолтовскими камерами

указательный палец нужно выгибать сильно
и вообще напрягать кисть
и даже в моей не очень крупной ладони камера лежит крайне неудачно

а насчет управления, Д7Д управлялась очень удобно


на нудобные кенон и никон можно не кивать, это их проблемы ;) :D :D

Подробнее


Ну ребят, давайте сравнивать все же сравнимые вещи.
Вы говорите об эргономике, а приводите в пример бюджетки !
А100 и А200 - вообще говоря камеры не для фотографов, а для блондинок, условно говоря, которые первый раз в руки DSLR взяли.
Причем даже скажем так, что А200\300\350.
Ибо все же А100 - это сложная переходная камера, позиционирование которой было нарушено из-за ожиданий в момент выхода.

То, что должно было стать рядовой цифровой Dynax60 у КМ, заменой Минолта D5D в линейке, оказалось на момент передачи хозяйства Минолты Соне единственным готовым проектом.
Поэтому несмотря на повышенные ожидания сообщества, что там Сони сможет сделать в качестве новой камеры, вышла ТОЛЬКО А100. Да, ее довели до ума насколько смогли, ей дали ряд функций, не положенных бюджетке.
Но это реально младшая камера в линейке, и конечно по ней равнять эргономику Сони совершенно не стоит.

Хотите говорить об эргономике - давайте сравним А700 и А900 с пленочной или цифровой 7-кой (они почти идентичны контролами и пр.).
Линейка А100\200\300\350 тут совершенно не при чем.
Их и сравнивать надо с малдшими камерами, где никаких чудес особых не было в плане эргономики.
Re[RulerM]:
от: RulerM
А100 и А200 - вообще говоря камеры не для фотографов, а для блондинок, условно говоря, которые первый раз в руки DSLR взяли.
Причем даже скажем так, что А200\300\350.
.

Странное высказывание, типа чем камера навороченнее, тем фотограф круче (это я про А700 и А900). Как они вышли, все свои А100 и минолты распродали, и думают, что снимать лучше стали. А вообще всё от рук зависит, блондинкам и Сони А100 велика.
Re[Doktor Alex]:

от:Doktor Alex
Странное высказывание, типа чем камера навороченнее, тем фотограф круче (это я про А700 и А900). Как они вышли, все свои А100 и минолты распродали, и думают, что снимать лучше стали. А вообще всё от рук зависит, блондинкам и Сони А100 велика.

Подробнее


Не путайте причину со следствием !
Не фотограф для камеры, а камера для фотографа на самом деле.
То есть чем больше опыта и запросов у фотографа, тем более серьезную камеру он выбирает ДЛЯ СЕБЯ.

И здесь всегда стоит вопрос целевого использования. Скажем, если человек покупает А200, зарабатывает ей деньги фотографией, и недоволен рядом ее особенностей, причина отнюдь не в ее особенностях, а банально в том, что он выбрал камеру НЕ по назначению. Все понятно - цена там и пр., но от желания конкретного пользователя назначение камеры не изменится :).

Исключение здесь только А100 - на момент ее выпуска ничего другого нового в линейке Сони\Минолта не было, и ее приходилось иногда выбирать для более серьезного, чем она предполагала, использования.

Но после выхода А700 конечно А100 для любого использования за пределами студии сразу появился смысл срочно менять.
А700 реально расширяет технические возможности фотографа для получения хороших кадров.
Конечно само содержание фотографии зависит от самого фотографа и его талалнта\художественного видения, но камера дает определенные технические возможности, и они у А700 определенно выше, чем у младших камер, а у А900 выше чем у А700.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Когда камеры Сони станут удобно лежать в руках? Эргономикой кто-нибудь там занимается или все отдано в руки инженеров и маркетологов??

Фишка в том что к любой камере-эргономике нужно привыкнуть, это касается и хвата, и контролов. Типа физическая память. А для этого надо хотя бы немножко времени. Из минолты-сони я пользовался(юсь) камерами динакс5, 7, динакс5Д, а100, а350(а300 и а200 аналогичны), а900, XD11. Да, цифровые коробки несколько отличаются от пленочных, но я бы не сказал что они менее удобны. В чем то даже лучше. Цифра привнесла свои особенности(сложности), но идеология у них общая - минолтовская. Так что совет не судить о тушке по первым 5 сек. общения, а поработать несколько дней и, уверяю, в руках будет старая добрая минолта. Ну и понятное дело, что а700-900 лучше младших тушек, как впрочем это было и раньше.
А по эргономике, если не учитывать "цифру", я бы расставил камеры так:
Д5Д->а100->а350->Д5->Д7->а900

а700 в силу некоторых причин только несколько раз держал, но по этому показателю поставил бы выше Д7, вот так.
Re[RulerM]:
А700 реально расширяет технические возможности фотографа для получения хороших кадров.

Ну да,да ещё и с китовым объективом,
для получения хороших кадров,
нужна достойная оптика а не магнезивая железяка.
Re[semljanik]:

от:semljanik
А700 реально расширяет технические возможности фотографа для получения хороших кадров.

Ну да,да ещё и с китовым объективом,
для получения хороших кадров,
нужна достойная оптика а не магнезивая железяка.

Подробнее


Для получения хороших кадров кроме способностей фотографа нужна хорошая техника :).
Оптика ессно во главе всего.
Но в А700 не в магнезиевой железке фишка прежде всего, а в реально ОЧЕНЬ быстрой работе.
То есть скажем А100 в руках или А700 - стиль съемки репортажа и выход годных кадров при одном уровне навыка резко меняется.
На А100 надо предугадывать всегда и рассчитывать на то, что удастся поймать именно нужную стадию момента, на А700 можно ловить момент в развитии.
Само ощущение от съемки репотажа очень резко меняется от простой смены А100 на А700. От мучительно геморного процесса до удовольствия.

И не потому что одна плохая, другая хорошая, они разные, и для разного сделаны.

А КИТ к А700 и 16-80 бывает и 16-105, нормальные стекла.
Re[RulerM]:
А может кто-нибудь объяснить что такое эргономика?

был на Д5 выбор точки фокусировки колесом, на Д5Д сделали четырехпозиционную клавишу - на привыкание ушло два дня. Переучиться с клавиши на джойстик - еще 2 дня. На любую систему управления можно переучиться за 2-3 дня. (если не надо лазить по меню)

Ну бывают и нелогичности:
если ввод экспокоррекции делается кнопкой + колесом
то непонятно, почему так же не вводится коррекция на вспышку, а надо рыться в меню

а что касаемо хвата - это просто смешно: рука подстраивается что под д5, что под д5д, что под а900, что под чужой кэнон 450 за 10-15 минут. Надо только уделить эти минуты собственно тренировке хвата, манипулированию предметом, нахождению органов управления на ощупь, выхватыванию и прицеливанию.

И я не шучу - на тренировках телохранителей тупо набиваются аналогичные навыки обращения с пистолетом, и почему-то никто не кричит, что ПМ неудобный, Марголин - лучше, и вообще - подавай спортивную индивидуальную рукоятку. Через некоторое время ВСЕ достают ПМ, снимают с предохранителя, досылают патрон в патронник, целятся и производят выстрел одним движением менее чем за 0.5 сек. причем делают это одновременно с уходом в любую сторону.
Re[RulerM]:
RulerM
Если для репортажа,то вполне согласен,
скорость нужна достаточная,
а если для спокойной съёмки,
не вижу смысла деньги на ветер пускать,
а насчёт хвата,правильно сказал человек,
если ты водитель профи,как я к примеру,
то мне до фени,каким автомобилем управлять,
или легковым или 40-ка т.Белазом,
принцип то один :-)
Re[Shleps]:
точно так

я вообще не понял, этой реплики -
взял в руку а200 - отлично лежит ,
в зеркало для пущей верности взглянул - нет, нету там никакой блондинки, только моя репа.
Всё в полном порядке. :D
Re[RulerM]:
от: RulerM
А100 и А200 - вообще говоря камеры не для фотографов, а для блондинок, условно говоря, которые первый раз в руки DSLR взяли.

Далеко пойдёте как модератор.
Re[Юрий Трубников]:

от:Юрий Трубников
Для пояснения сути моего вопроса: все мои пленочные минольты лежат в моих руках весьма удобно/нормально что является признаком хорошо продуманной эргономики. Явно камеры делали для фотографов. Сони А100 и А700 в моих руках лежат плохо. Я прекрасно понимаю то, что проблема компоновки зеркалки и без того сложна плюс еще огромный 3" дисплей - проблема становится мучительной, однако всегда есть два течения: либо камеру делают инженеры и она может иметь рекордные характеристики,но ею снимать тяжело (ну, не могу я бороться с камерой и одновременно снимать!!!), либо камеру делают для фотографов и она может иметь характеристики весьма средние, но при этом быть прекрасным инструментом! Собственно говоря, отсутствие у Сони эргономически (для меня!!!) хорошей камеры и удерживает от покупки цифротушки

Подробнее

Юрий, это не более, чем ваши личные ощущения и личные симпатии, не находите?
Вам, кажется, более всего "по руке" 9xi?
А вотдля меня она проигрывает и Д7Д и А700.
Так зачем свою "имху" навешивать как определение "хорошего или нехорошего" дизайна/эргономики?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта