В путешествиях я пользуюсь кропнутой зеркалкой Pentax K-30 с объективом Sigma 18-250мм f3.5-6.3 HSM OS. Объекты съемки самые разные – от пейзажей до динамических сцен с серийной съемкой. Наигравшись с гиперзумом, захотелось нормальное стекло и я призадумался…
Самые ходовые фокусные расстояния такие: 18-90 и 150-250. На дальнем фокусе явно не хватает ширины диафрагмы – на коротких выдержках шумы, смазы. Напрашивается нормальный телезум типа 100-300мм f4. Но что делать с коротким фокусом? - Перетыкать все время объективы? Носить вторую камеру или компактный беззеркальный фотик?
Чтобы определиться, сначала хочу разобраться в таких понятиях:
1. Разрешение стекла объектива. Как оценить, как увидеть на фотографии. Например, если фото сильно увеличить, то видимые пиксели - это ограничение матрицы или объектива?
2. Качественное отличие фото на короп-матрицы (24х16мм) и полноформатные матрицы (36х24мм).
Подскажите, с какой стороны подойти к вопросам. Ссылки на подходящие статьи в Интернете облегчат задачу. Спасибо!
Влияние кроп/полноформ. матрицы и разрешения объектива на качество фотографии
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Влияние кроп/полноформ. матрицы и разрешения объектива на качество фотографии
Re[andreybs]:
купить современную беззеркалку и не парить моск ни себе ни людЯм!
Re[andreybs]:
Нет. Самые востебованые фокусные:
1.стандвртные зуммы
24(28)-85(105)
2.теле-зуммы
70(75)-300
Для ФФ. (пересчитайте сами на свой кроп)
1.Вам не нужны "видимые пиксели", а резкость\детализация которые даёт обьектив
2.Качественное отличие создаётся отсутствием шумов и полноценной работой(опт.харатеристиками) обьективов на ФФ.
С какой стороны подойти:
1.Удобство(обин обьектив "для всего"=18-250=12х=мин.качество
2.2 обьектива в том же диапазоне=замена обьектива= резкое повышение качества.
Выход: подбор необходимых обьективов для каждого вида сьемки.
1.стандвртные зуммы
24(28)-85(105)
2.теле-зуммы
70(75)-300
Для ФФ. (пересчитайте сами на свой кроп)
1.Вам не нужны "видимые пиксели", а резкость\детализация которые даёт обьектив
2.Качественное отличие создаётся отсутствием шумов и полноценной работой(опт.харатеристиками) обьективов на ФФ.
С какой стороны подойти:
1.Удобство(обин обьектив "для всего"=18-250=12х=мин.качество
2.2 обьектива в том же диапазоне=замена обьектива= резкое повышение качества.
Выход: подбор необходимых обьективов для каждого вида сьемки.
Re[andreybs]:
пиксели матрици. от них будит муар.
обьектив даёт мтф. слишком резкий обьектив при недостаче пикселей будит муар.
а слишком мыльный обьектив нет смысла переплачивать за пиксили.
фф картинка это =паннорама из 2 кадров на кроп. нуесли обьектив по краям хуже, то будит по хуже чем 2 накроп. но полутше чем 1.
обьектив даёт мтф. слишком резкий обьектив при недостаче пикселей будит муар.
а слишком мыльный обьектив нет смысла переплачивать за пиксили.
фф картинка это =паннорама из 2 кадров на кроп. нуесли обьектив по краям хуже, то будит по хуже чем 2 накроп. но полутше чем 1.
Re[andreybs]:
от: andreybs
... Подскажите, с какой стороны подойти к вопросам. Ссылки на подходящие статьи в Интернете облегчат задачу. Спасибо!
ищите в поисковике MTF объектива
Re[фоторулюбитель]:
от: фоторулюбитель
ищите в поисковике MTF объектива
Да, это полезная информация при изучении параметров объектива. А можно ли этот MTF программно или еще как вытащить из фотографии в электронном виде? Тогда объективы можно было бы сравнивать по фотографиям, выполненным в одинаковых условиях с одинаковыми настройками...
Re[andreybs]:
Практически по всем обьективам существуют тест, позволяющие судить об их рабочих качествах.МТФ в EXIF нет.
Re[andreybs]:
сымаеш точечный источник да мереш. (его проще организавать чем тестовую сетку насам деле)
сравнить 2 фото одинаковых если есть тоже можно.
сравнить 2 фото одинаковых если есть тоже можно.
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
сравнить 2 фото одинаковых если есть тоже можно.
Существуют формализованные критерии?
Re[andreybs]:
МТФ,%$# просто сравневаеш мтф обеих фот чё тут думать спектр делиш друг надруга но понятно и получиш токо отношение этих мтф ане абсолютное значене.
фоты дложны быть в раве очевидно и беруться отдельные цветные плоскостя. для разных цветов мтф у линз обычно тоже разный это приводит к цветному мылу на фото
фоты дложны быть в раве очевидно и беруться отдельные цветные плоскостя. для разных цветов мтф у линз обычно тоже разный это приводит к цветному мылу на фото
Re[andreybs]:
Господа, не кажется ли вам дурным тоном в "Общих вопросах фотографии" говорить о матрицах и объективах?...

Влияние кроп/полноформ. матрицы и разрешения объектива на качество фотографии
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[L4m3r]:
от: L4m3r
пиксели матрици. от них будит муар.
обьектив даёт мтф. слишком резкий обьектив при недостаче пикселей будит муар.
Откуда он он появится?
Если вы через "сверхрезкое" стекло посмотрите на мир, то у вас в глазах разве муар появится?
Re[korets]:
от: korets
Откуда он он появится?
Если вы через "сверхрезкое" стекло посмотрите на мир, то у вас в глазах разве муар появится?
Да, ведь "разрешение" глаза тоже конечно.
Re[ДмитрийП]:
от: ДмитрийП
Да, ведь "разрешение" глаза тоже конечно.
ну да.. :)
Я к тому, что муар же появляется не от того, что стекло слишком резкое и его надо менять на менее резкое :)