Тема закрыта

Владимировне и всем про масовость и элитарность.

Всего 673 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:

от:Шнапс-капитан Скотинин
В [size=18]изобразительном искусстве.
Если интересно - читайте тут:
http://visaginart.nm.ru/MOD/kon.htm
Мне же данная тема не интересна в рамках этой ветки.[/size]

Подробнее

Я про искусство ФОТОГРАФИЯ спрашивал, а что такое КОНСТРУКТИВИЗМ я Слава Богу хорошо знаю
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Китч?











Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Взялся дочитать...
http://azbuka.gif.ru/important/avangard-i-kitch/

Специализация авангарда на себе самом, тот факт, что его лучшие художники – художники художников, его лучшие поэты – поэты поэтов, оттолкнули очень многих людей, которые ранее были способны восторгаться смелым искусством и литературой и ценить их, но теперь не могут или не хотят проходить посвящение в секреты ремесла художников. Массы всегда оставались более или менее безразличны к культуре в процессе развития. Но сегодня такую культуру покидают и те, кому она, в сущности, принадлежит: ее покидает наш правящий класс. Именно ему принадлежит авангард. Ни одна культура не может развиваться без социальной основы, без источника стабильных доходов. В случае авангарда этот источник стабильных доходов обеспечивала элита класса, правящего в том самом обществе, от которого авангард, по его собственному утверждению, изолировался, но к которому он всегда оставался привязан золотой пуповиной. Это действительно парадокс. А теперь и элита стремительно сжимается. Таким образом, поскольку авангард составляет единственную живую культуру, какая у нас есть, в ближайшем будущем возникает угроза выживания культуры вообще.

Не надо обманываться поверхностными явлениями и местными успехами. Выставки Пикассо по-прежнему собирают толпы, а Т. С. Элиота преподают в университетах; торговцы модернистским искусством все еще занимаются этим бизнесом, а издатели все еще публикуют какие-то объемы "трудной" поэзии. Но сам авангард, уже почуявший опасность, с каждым днем становится все более робким. Академизм и коммерциализация проявляются в самых странных, неожиданных местах. Это может означать только одно: авангард лишается уверенности в той публике, от которой он зависит, – в богатых, образованных, культурных.

Крестьяне, поселившиеся в больших городах в качестве пролетариев и мелкой буржуазии, научились читать и писать ради повышения собственной эффективности, но не обрели досуга и комфорта, необходимых для наслаждения традиционной городской культурой. Теряя, тем не менее, вкус к народной культуре, почвой которой была сельская местность и сельская жизнь, и, в то же самое время, открывая для себя новую способность скучать, новые городские массы стали оказывать давление на общество, требуя, чтобы их обеспечили своеобразной культурой, пригодной для потребления. Для того чтобы удовлетворить спрос нового рынка, был изобретен новый товар – эрзац-культура, китч, предназначенный для тех, кто, оставаясь безразличным и бесчувственным к ценностям подлинной культуры, все же испытывал духовный голод, томился по тому отвлечению, какое могла дать только культура определенного рода. Используя в качестве сырья обесцененные, испорченные и академизированные симулякры подлинной культуры, китч приветствует эту бесчувственность и культивирует ее. Она – источник прибылей китча. Китч механистичен и действует по формулам. Китч – это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со стилем, но всегда остается равным себе. Китч – воплощение всего несущественного в современной жизни. Китч как будто не требует от своих потребителей ничего, кроме денег; он не требует от своих потребителей даже времени.
Re[D..]:
Цитата:

от:D..
Взялся дочитать...
http://azbuka.gif.ru/important/avangard-i-kitch/

Специализация авангарда на себе самом, тот факт, что его лучшие художники – художники художников, его лучшие поэты – поэты поэтов, оттолкнули очень многих людей, которые ранее были способны восторгаться смелым искусством и литературой и ценить их, но теперь не могут или не хотят проходить посвящение в секреты ремесла художников. Массы всегда оставались более или менее безразличны к культуре в процессе развития. Но сегодня такую культуру покидают и те, кому она, в сущности, принадлежит: ее покидает наш правящий класс. Именно ему принадлежит авангард. Ни одна культура не может развиваться без социальной основы, без источника стабильных доходов. В случае авангарда этот источник стабильных доходов обеспечивала элита класса, правящего в том самом обществе, от которого авангард, по его собственному утверждению, изолировался, но к которому он всегда оставался привязан золотой пуповиной. Это действительно парадокс. А теперь и элита стремительно сжимается. Таким образом, поскольку авангард составляет единственную живую культуру, какая у нас есть, в ближайшем будущем возникает угроза выживания культуры вообще.

Не надо обманываться поверхностными явлениями и местными успехами. Выставки Пикассо по-прежнему собирают толпы, а Т. С. Элиота преподают в университетах; торговцы модернистским искусством все еще занимаются этим бизнесом, а издатели все еще публикуют какие-то объемы "трудной" поэзии. Но сам авангард, уже почуявший опасность, с каждым днем становится все более робким. Академизм и коммерциализация проявляются в самых странных, неожиданных местах. Это может означать только одно: авангард лишается уверенности в той публике, от которой он зависит, – в богатых, образованных, культурных.

Крестьяне, поселившиеся в больших городах в качестве пролетариев и мелкой буржуазии, научились читать и писать ради повышения собственной эффективности, но не обрели досуга и комфорта, необходимых для наслаждения традиционной городской культурой. Теряя, тем не менее, вкус к народной культуре, почвой которой была сельская местность и сельская жизнь, и, в то же самое время, открывая для себя новую способность скучать, новые городские массы стали оказывать давление на общество, требуя, чтобы их обеспечили своеобразной культурой, пригодной для потребления. Для того чтобы удовлетворить спрос нового рынка, был изобретен новый товар – эрзац-культура, китч, предназначенный для тех, кто, оставаясь безразличным и бесчувственным к ценностям подлинной культуры, все же испытывал духовный голод, томился по тому отвлечению, какое могла дать только культура определенного рода. Используя в качестве сырья обесцененные, испорченные и академизированные симулякры подлинной культуры, китч приветствует эту бесчувственность и культивирует ее. Она – источник прибылей китча. Китч механистичен и действует по формулам. Китч – это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со стилем, но всегда остается равным себе. Китч – воплощение всего несущественного в современной жизни. Китч как будто не требует от своих потребителей ничего, кроме денег; он не требует от своих потребителей даже времени.

Подробнее

Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Я пока потихоньку читаю, буду цеплять цитатки..

Самоочевидно, китч насквозь академичен; и, наоборот, все академичное является китчем. Ибо то, что называют академичным, как таковое более не имеет независимого существования, превратившись в крахмальную манишку для китча. Индустриальные методы производства вытесняют ремесла.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Сегодня в стране вроде нашей недостаточно иметь расположенность к настоящей культуре; человеку надо питать к настоящей культуре истинную страсть, которая даст ему силу противостоять подделкам, окружающим его и давящим на него с того самого момента, как он становится достаточно взрослым, чтобы рассматривать забавные картинки. Китч вводит в заблуждение. У него много разных уровней, и некоторые из этих уровней достаточно высоки для того, чтобы быть опасными для наивного искателя истинного света. Журнал вроде New Yorker'а, который в основе своей является высококлассным китчем для торговли предметами роскоши, превращает и разбавляет огромное количество авангардного материала для своих собственных нужд. Не следует думать, будто любой образчик китча совершенно лишен ценности. Время от времени китч производит нечто достойное, нечто, обладающее подлинным ароматом народности; и эти случайные и разрозненные примеры обманывают людей, которым следовало бы понимать происходящее лучше.
Re[D..]:
последняя.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Огромные прибыли, пожинаемые китчем, служат источником соблазна для самого авангарда, представители которого не всегда противятся этому соблазну. Честолюбивые писатели и художники под давлением китча модифицируют свою работу, а то и полностью подчинятся китчу. И тогда возникают озадачивающие пограничные случаи вроде книг популярного романиста Сименона во Франции и Стейнбека в США. В любом случае, чистый результат всегда идет во вред истинной культуре.



Китч не ограничивается городами, в которых он родился, но выплескивается в сельскую местность, сметая народную культуру. Не обнаруживает китч и уважения к географическим и национально-культурным границам. Еще один массовый продукт западной промышленной системы, китч идет триумфальным маршем по миру, в одной колониальной империи за другой стирая различия туземных культур и лишая эти культуры приверженцев, так что ныне китч становится универсальной культурой, первой в истории универсальной культурой. Сегодня уроженцы Китая, как и южноамериканские индейцы, индусы или полинезийцы, стали предпочитать предметам собственного национального искусства обложки журналов, календари с девушками и эстампы. Как объяснить эту вирулентность, заразность китча, его неодолимую притягательность? Естественно, произведенный машинами китч дешевле сделанных вручную туземных изделий, и этому способствует престиж Запада; но почему китч как предмет экспорта гораздо выгоднее Рембрандта? В конце концов, и то, и другое можно воспроизводить одинаково дешево.

///
"Почему, в конце концов, невежественные крестьяне должны отдавать предпочтение Репину (ведущему представителю академического китча в русской живописи), а не Пикассо, чья абстрактная техника имеет, по меньшей мере, такую же связь с их собственным примитивным народным искусством? Нет, если массы заполняют Третьяковку (московский музей современного русского искусства – китча), то, главным образом, потому, что их сформировали, запрограммировали таким образом, что они шарахаются от "формализма" и восхищаются "социалистическим реализмом".


http://azbuka.gif.ru/important/avangard-i-kitch/
Вообще статью стоит прочесть. Многосторонний, объемный разбор темы китча с примерами и историческими обоснованиями.
По началу немного заумно и витиевато, но потом въезжаешь, и читаешь на одном дыхании.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:
от: Шнапс-капитан Скотинин
последняя.


Почему? А остальные? ... Просто мне интересно персональное мнение как оно есть.
Re[D..]:
Зря цитируешь. Ещё пожуй за остальных...
Re[D..]:
А остальные нет. Нет главного - узнаваемых и выпяченных эмоций, достаточно простых для восприятия без долгого раздумия.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Вот китч:


Помните про детали и академизм?
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:
от: Шнапс-капитан Скотинин
Зря цитируешь. Ещё пожуй за остальных...


Я читаю за себя, восхищаюсь и попутно сюда валю
Не спецом-же выкапывать =)
Да и забил я. Дал ссылку(в третий раз), сказал читать.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:
от: Шнапс-капитан Скотинин
А остальные нет. Нет главного - узнаваемых и выпяченных эмоций, достаточно простых для восприятия без долгого раздумия.


А что есть? Есть что?
Есть модная цветокоррекция под говноплёнку, есть нарочито невнятно непонятная постановочная картинка. Что это? Как это назвать?
Re[D..]:
Цитата:
от: D..
А что есть? Есть что?
Есть модная цветокоррекция под говноплёнку, есть нарочито невнятно непонятная постановочная картинка. Что это? Как это назвать?

Скорей всего никак - фотографии.
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:

от:Шнапс-капитан Скотинин
Вот китч:


Помните про детали и академизм?

Подробнее



Опять-же, нужно разобраться в какой области существует китч? В каком контексте!? Если взять это фото с церквушкой, то будет-ли оно китчем в туристическом альбоме, в газете, в стенгазете?
Тоесть, в некотором роде китч это то что претендует на художественную ценность, но при этом ее не имеет?
Церквушка помещенная в газету не претендует на худ ценность, а помещенная на фотовыставку начинает претендовать, и именно в этот момент её можно назвать китчем.

.....подумалось вот так...
Re[D..]:
Цитата:
от: D..
Опять-же, нужно разобраться в какой области существует китч? В каком контексте!? Если взять это фото с церквушкой, то будет-ли оно китчем в туристическом альбоме, в газете, в стенгазете?

Я бы сказал, что в контексте публичности. Китч не возможен без взаимодействия с аудиторией. И автор этой фоты это знает! Китч - продукт осознанного производства!
Цитата:
от: D..

Тоесть, в некотором роде китч это то что претендует на художественную ценность, но при этом ее не имеет?

Имеет - низкую, с чётко выраженной потребительской направленностью.
Цитата:
от: D..
Церквушка помещенная в газету не претендует на худ ценность, а помещенная на фотовыставку начинает претендовать, и именно в этот момент её можно назвать китчем.

.....подумалось вот так...

НЕт. И там и там - китч. Китч, как вид массового искусства, появляется в момент создания говношыдевра!
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Китч прежде всего характеризуется массовостью производства и, поставлен на промышленную основу как подмену штучному производству элементов культуры - это эрзац искусства.

Китч является порождением постмодернизма и вот, Неформат, еще одна зацепка (статейка из словаря) http://www.philosophy.ru/edu/ref/rudnev/b220.htm тоже весьма!
Re[Шнапс-капитан Скотинин]:
Цитата:
от: Шнапс-капитан Скотинин
НЕт. И там и там - китч. Китч, как вид массового искусства, появляется в момент создания говношыдевра!


Стоп! В газету идут чисто функциональные, документальные фото! Их функция - показать. Об искусстве изначально не идет речи. В фотографии китч возможен только в художественной колее, но не в документальной, не смотря на массовость.

на сегодня хватит.
Re[Evgeny Buslaev]:
А чего эт вы меня старым ником зовёте? У меня вроде другой уже должен отрадаться..
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта