Когда снимаю с кольцами, особенно с 3-4 комплектами, возникает сильное виньетирование. Вплоть до того, что изображаемая область кадра становится просто КРУГЛОЙ.
Почему это происходит и как бороться?
Тема закрыта
Виньетирование с кольцами
Всего 8 сообщ.
|
Показаны 1 - 8
Виньетирование с кольцами
Re[Ёжик в тумане]:
P.S. А с макромехом при полном его растяжении виньетирование имеет место? Если ДА, может быть, лучше приспособить к 35 мм камере мех от среднего формата?
Re[Ёжик в тумане]:
какая камера ??? обЪектив ??? кольца ????
чето у меня ниразу виньетирования не получалосЪ ... что на кольцах , что на меху , что на перевёртышах.....
чето у меня ниразу виньетирования не получалосЪ ... что на кольцах , что на меху , что на перевёртышах.....
Re[Ёжик в тумане]:
от: Ёжик в тумане
Когда снимаю с кольцами, особенно с 3-4 комплектами, возникает сильное виньетирование. Вплоть до того, что изображаемая область кадра становится просто КРУГЛОЙ.
Почему это происходит и как бороться?
Потому что объектив не макро. Либо объектив на макро меняйте, либо попытайтесь использовать не мех для МФ, а объектив от МФ, либо попробуйте более короткофокусный объектив, ну еще перевернуть объективчик имеет смысл. Но такие экстремальные выносы объектива, там не просто виньет, там вообще очень мало света, особенно если зажать диафрагму.
Re[AP]:
Все как раз не угадали :-)
Камера - Minolta Dynax 7 (35 мм плёнка)
Объектив - Minolta 100\2,8 Macro
(на 50\2,8 Macro та же самая пакость с виньетированием)
Углы начинают темнеть уже с одним набором колец (Kenko), с 4 уже почти КРУГ! :-(((
Диафрагму затягиваю, как же без этого, неужели, причина именно в этом?
Камера - Minolta Dynax 7 (35 мм плёнка)
Объектив - Minolta 100\2,8 Macro
(на 50\2,8 Macro та же самая пакость с виньетированием)
Углы начинают темнеть уже с одним набором колец (Kenko), с 4 уже почти КРУГ! :-(((
Диафрагму затягиваю, как же без этого, неужели, причина именно в этом?
Фото прилагается...
Вот, если кто не верит:

Без кадрирования, всё как есть. Видно, что злополучная чернота закрывает верхнюю часть объекта, превращая фото в брак. Разумеется, в видоискателе ничего подобного не было, иначе я не стал бы снимать. А ведь поле видоискателя МЕНЬШЕ поля кадра - в чём парадокс?
P.S. Диафрагма, фильтры и бленды не оказывают никакого эффекта. Только масштаб съёмки. На данном фото он около 3:1.

Без кадрирования, всё как есть. Видно, что злополучная чернота закрывает верхнюю часть объекта, превращая фото в брак. Разумеется, в видоискателе ничего подобного не было, иначе я не стал бы снимать. А ведь поле видоискателя МЕНЬШЕ поля кадра - в чём парадокс?
P.S. Диафрагма, фильтры и бленды не оказывают никакого эффекта. Только масштаб съёмки. На данном фото он около 3:1.
Re[Ёжик в тумане]:
диагональ плёночного кадра 43,3 мм , соответственно внутрений диаметр удлинительных колец должен быть не менее 43 мм .... иначе чем больше будет колец тем больше будет виньетирование вплоть до внутренего диаметра.....
на цифрокропе таких проблем нет там всё с запасом.... а вот на пленке .... ну не расчитаны стандартные кольца на установку в таком количестве....
как выходить из положения ежели камера не М42 (на М42 нифига не получится).... либо искать родной мех с большим "дуплом" в камеру .... либо покупать оборачивающее кольцо (простейший вариант перейти с байонета на большой диаметр) и точить тубус этого диаметра длиной хотябы как 2 комплекта колец.... на конце тубуса крепить родное кольцо или М42 , в зависимости от обЪектива....
на цифрокропе таких проблем нет там всё с запасом.... а вот на пленке .... ну не расчитаны стандартные кольца на установку в таком количестве....
как выходить из положения ежели камера не М42 (на М42 нифига не получится).... либо искать родной мех с большим "дуплом" в камеру .... либо покупать оборачивающее кольцо (простейший вариант перейти с байонета на большой диаметр) и точить тубус этого диаметра длиной хотябы как 2 комплекта колец.... на конце тубуса крепить родное кольцо или М42 , в зависимости от обЪектива....
Re[Gapey]:
2 Gapey: Спасибо за исчерпывающее объяснение ситуации. Сам уже начал склоняться к переходу на цифрокроп для съёмки с большими увеличениями.
ИМХО, оптимальный вариант - макромех и перевёрнутый объектив с ручной диафрагмой...
ИМХО, оптимальный вариант - макромех и перевёрнутый объектив с ручной диафрагмой...