Нашел в шкафу старый, но полностью работоспособный фотоаппарат семидесятых - ВИЛИЯ. не "-АВТО", обычный.
Как я понял, объектив у него относительно неплохой, "ТРИПЛЕТ", но любая автоматика отсутвует как класс, ни экспонометра, ни автофокуса, ничего из того, к чему привыкли мы, современные молодые люди.
Денег на цифровую зеркалку нет и не планируется. Теперь вопросы.
1)Можно ли использовать данный агрегат как пособие по фотографии, ведь для на нем учились миллионы советских школьников.
2)Может ли она (ну вдруг) заменить имеющуюся цифровую мыльницу там, где последняя не справляется (фотографирование комнатных цветов в сильно освещенном "шкафу" для этих цветов - автофокус тупит)? Минимальное резкое расстояние, правда, 80 см, но зато все остальное можно настроить по вкусу)
Вообще, стоит ли затеваться с этим фотоаппаратом?
ВИЛИЯ
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
ВИЛИЯ
Re[gufy]:
если апппарат исправен вполне юзабельная пленко-машинка для освоения процесса. Экспонометр докупите внешний и дальномер и вперед :)
Re[gufy]:
Вообще, стоит ли затеваться с этим фотоаппаратом?
-----------------
Навряд.
В конце концов на выходе должен быть результат, который в данном случае не шибко порадует. Вам это надо?
-----------------
Навряд.
В конце концов на выходе должен быть результат, который в данном случае не шибко порадует. Вам это надо?
Re[Сергей1234]:
Внешний экспонометр, резьбовая бленда - и перед вами замечательный учебный агрегат, к тому же не страдающий в отличие от Смены-8М самоспуском от закрытия чехла. :)
Но если есть возможность за те же деньги взять Киев-19, то лучше брать Киев-19. ;)
Но если есть возможность за те же деньги взять Киев-19, то лучше брать Киев-19. ;)
Re[gufy]:
"Как я понял, объектив у него относительно неплохой, "ТРИПЛЕТ","
----------------------------------
Ну кагбе так, х. з.
----------------------------------
Ну кагбе так, х. з.
Re[Сергей1234]:
согласен, Сергей. Черно-белый снимок просто хорош, а второй берёт сюжетом. Не думаю, что упомянутая Влия будет использоваться в студийных условиях. А второй сюжет, снятый той же Практикой с Пентагоной 50 на 1.8 уделал бы Вилию до пыльной полки на антресолях. Если захотеть заниматься делом, то 70-80 баксов можно на школьных завтраках сэкономить
Re[Valery Petrov]:
от: Valery Petrov
А второй сюжет, снятый той же Практикой с Пентагоной 50 на 1.8 уделал бы Вилию до пыльной полки на антресолях.
а снятый на LX с К50/1,2 уделал бы Пентакон :)
вот еще с Вилии нашел
http://imgsrc.ru/caxapok/3621834.html?#pic
Re[gufy]:
от: gufy
фотографирование комнатных цветов в сильно освещенном "шкафу" для этих цветов -
Это конопля???
Re[gufy]:
Мой первый аппарат! Ностальгия... Но! Мой экземпляр страдал дефектом механизма перемотки. Иногда пленка продвигалась на произвольное расстояние. А в остальном я был им вполне доволен... и экспонометра у меня не было. Как только снимал? :)
Re[gufy]:
отщелкайте пленку и сами сделаете выводы. больше ничего не скажу.
Re[gufy]:
Мой ТРИПЛЕТ виньентирует по краям оч хорошо. Резкость не равномерна по всему полю кадра, так что объективчик еще тот.
Вообще камера хорошая, но, думаю для вдумчивой съемки чонить посерьезнее надо. типа ЗЕНИТ, хотя бы.
Вообще камера хорошая, но, думаю для вдумчивой съемки чонить посерьезнее надо. типа ЗЕНИТ, хотя бы.
Re[gufy]:
1)Да
2) В предлагаемом сюжете только с внешней вспышкой, и на диафрагме 5.6-8. А вообще может.
Что касается объектива виньетирует он гораздо меньше чем Ломо-компакт. Если взять его основного конкурента Смену 8 и символ, то на этом триплете выше общий контраст и особенно заметна я бы сказал звенящая контурная резкость по центру, где он пожалуй рвет упомянотый пентакон и панколар. НО очень плохо по краю в углах ощущается конкретное мыло, по сравнению со сменой углы явно хуже.
Где это аппарат хорош. В сьемках пьянок со вспышкой (напоминаю что у него синхронизация вплоть до 1/250) Хорош он тем что у него относительно широкий угол и фактически мгновенная готовность к срабатыванию и относительно малые размеры и невзрачность. Вспышку можно использовать дешевую китайскую с ведущим числом 12-20. А экспозицию регламентировать диафрагмой и рассеивателем. Те эта типичная штучка для жанровой и уличной фотографии. Наилучшие результаты получаются на дистанциях от 3 -10 м и сюжетные там где не нужна детализация в углах. Например групповой портрет "наш отдел на фоне кремля" это не его. А скейтер на тротуаре вполне или целующаяся парочка и тд. Обычно в сюжете должно быть от 1 до четырех героев не больше. Так же надо помнить что очень быстрые сюжеты будут мазаться на близких расстояниях тк минимальная выдержка 1/250. И не забывать что надо крутить кольцо фокусировки. Кстати кольцо частично видно сквозь видоискатель и вообще видоискатель в Вилии зачетный ему могут позавидовать многие дальномерки.
Ну и еще эта камера очень быстро учит определять экспозицию на глаз.
Обычно вы замеряетесь по той же цифромыльнице на ярком(пляж (правило 16)) теневом и каком нибудь подворотном сюжете. Запоминаете экспозицию в этих случаях и дальше уже выбираете по сюжету и ощущению(сообразуясь с предварительными замерами.
Я вот даже с цифровой зеркалкой предпочитаю экспозицию прикинуть один раз при начале работы дальше в основном вручную по опыту(обективчики то у меня мануальные :) ).
2) В предлагаемом сюжете только с внешней вспышкой, и на диафрагме 5.6-8. А вообще может.
Что касается объектива виньетирует он гораздо меньше чем Ломо-компакт. Если взять его основного конкурента Смену 8 и символ, то на этом триплете выше общий контраст и особенно заметна я бы сказал звенящая контурная резкость по центру, где он пожалуй рвет упомянотый пентакон и панколар. НО очень плохо по краю в углах ощущается конкретное мыло, по сравнению со сменой углы явно хуже.
Где это аппарат хорош. В сьемках пьянок со вспышкой (напоминаю что у него синхронизация вплоть до 1/250) Хорош он тем что у него относительно широкий угол и фактически мгновенная готовность к срабатыванию и относительно малые размеры и невзрачность. Вспышку можно использовать дешевую китайскую с ведущим числом 12-20. А экспозицию регламентировать диафрагмой и рассеивателем. Те эта типичная штучка для жанровой и уличной фотографии. Наилучшие результаты получаются на дистанциях от 3 -10 м и сюжетные там где не нужна детализация в углах. Например групповой портрет "наш отдел на фоне кремля" это не его. А скейтер на тротуаре вполне или целующаяся парочка и тд. Обычно в сюжете должно быть от 1 до четырех героев не больше. Так же надо помнить что очень быстрые сюжеты будут мазаться на близких расстояниях тк минимальная выдержка 1/250. И не забывать что надо крутить кольцо фокусировки. Кстати кольцо частично видно сквозь видоискатель и вообще видоискатель в Вилии зачетный ему могут позавидовать многие дальномерки.
Ну и еще эта камера очень быстро учит определять экспозицию на глаз.
Обычно вы замеряетесь по той же цифромыльнице на ярком(пляж (правило 16)) теневом и каком нибудь подворотном сюжете. Запоминаете экспозицию в этих случаях и дальше уже выбираете по сюжету и ощущению(сообразуясь с предварительными замерами.
Я вот даже с цифровой зеркалкой предпочитаю экспозицию прикинуть один раз при начале работы дальше в основном вручную по опыту(обективчики то у меня мануальные :) ).
