Тут вконтактике внезапно у нас некий разбор случился (точнее ещё, видимо, не закончился), может кому оно и интересно будет... :?
Автор Екатерина Главатских, и её альбом *Один день*:
https://ВК.com/katringlav?z=photo197168063_346037583%2Falbum197168063_206588064%2Frev
Артём:
С удовольствием посмотрел страницу автора (что и всем советую сделать). Прекрасный пример того, как нужно и должно снимать детей, особенно понравился альбом "Один день".
---------------------------------------------------------------------------------------
Александр Ледковский:
Артём, указанный альбом посмотрел - как говорится, соглашусь... но есть некий момент, который меня лично напрягает - Питер Гринуэй со мной не согласится, но все равно...
Дело даже не в неком *социальном подтексте* который я *узрел*, а в том, что автор *не напрягается* как автор. ))
Мне вот говорили, что мои фотографии *плохо читаются* (они *не для всех* и т.д. - хотя я не согласен), но по сравнению с этими работами - у меня просто 20-ти страничная библия для коренных американцев! )))
Хорошо это или плохо?
С одной стороны - хорошо, естественно... есть некой безграничное поле для манёвров с разной степенью зрительского *погружения*, если его использовать - например менять *степень погружение* в серии, тем самым развивая и уточняя её...
С другой стороны, я вот, например, думаю *о сексе, смерти и безысходности*, в основном, во время нажатия на кнопку - и от этого очень сильно устаю...
А с т.з. зрителя - я хочу, чтобы за меня это делал фотограф - т.к. в этом и заключается *его работа* (помимо *богатого внутреннего мира*, *интересного взгляда* и т.д.), с помощью более *читаемой* компоновки и кадрирования (не на уровне попсы и прочей тупизны, разумеется), производной которых и являются *композиция*, и прочая *выразительность*.
Т.е. я, как зритель, хочу или сразу *десерт*, или *комплексный обед* (развёрнутую серию), - что фотограф хотел *выразить* и каким именно *сексом* он для этого занимался...
А тут мне приходится погружаться в эти снимки, *снимать их заново*, видеть некую *безысходность и печаль* на лицах детей, даже вспоминать детство, причём не самую приятную его часть, и т.д.
Не люблю интерактивность, и прочее манипулирование! Чем-то мне это всё Диану Арбус напоминает... ))
ПС Понятно, что автор *никому ничего не должен* - спасибо что поделился, фото интересные... но желаю автору (именно как зритель) побольше *работать как автору*, и тем самым поменьше издеваться надо мной (в т.ч.) как зрителем. ☺
---------------------------------------------------------------------------------------------
Артём:
Александр, я понял Вашу мысль, в какой-то степени соглашусь, но исключительно в отношении единичного кадра, как законченного сюжета; в этом случае, да, без вопросов - кадр должен быть как выстрел - бац, и наповал. А, вот в отношении "стори" (ненавижу это пошлейшее определение), у меня другой подход, что называется: "побольше материала для размышления" (понимаю, что это чистейшая "вкусовщина"), и, опять таки на мой взгляд, автору удалось сделать серию, которая меня как зрителя заставила остановиться и посмотреть. У нас в стране очень мало кто умеет снимать "истории" (говорю, как человек, который много лет "бильдовал"), с ходу на ум приходит только Максимишин, основная сложность в этом деле, что нужно иметь стопроцентно киношно-операторский взгляд и при этом умудряться снимать фотографии, а не раскадровку.
П.С. Мне Диана Арбус нравится )))
----------------------------------------------------------------------------------------------
Александр Ледковский:
Артём, вот с этим не поспоришь... а с тем, что *нужно иметь стопроцентно киношно-операторский взгляд и при этом умудряться снимать фотографии, а не раскадровку. * - так вообще!
Просто, видимо, я люблю ещё и *десерт* - некий *комплимент от шефа* в виде маленькой, но очень вкусной булочки... ))
Я когда девочку тренировал, на плёнке - не с издевательской целью, а чтобы *не фигачила как дятел* - всегда требовал именно такой кадр в серии!
Это не для *навязывания* каких-то *взглядов*, а больше для некой *точки* + тренировки *выразительности* в некий фотографический *унисекс*... девушки очень хорошо видят, в целом, но есть некие *трудности* с фокусом и чёткой визуализацией на идее и неких *нюансах* - это хорошо заметно в портрете, в т.ч. обнажённом, при очень хороших общих планах.
Ну и + у меня средние фокусные в почёте, чтобы не развивать некую психологическую зависимость от сюжета и кадрирования, в целом.
Какая-то такая у меня позиция... она скорее да, про некий манящий единичный *кадр для печати* )))
ПС Выдержку и диафрагму мы до сих пор путаем, но пару-тройку лет назад к чему-то вот такому мы-таки пришли... насколько оно *киношно* - трудно сказать, но моя задача (я считаю) выполнена - дальше уже любой учебник справится, с Рашапом на пару ))
http://album.foto.ru/photos/pr2/162177/2094924.jpg