Тема закрыта

Ветка для новичков. Обсуждаем фото (часть 1)

Всего 63186 сообщ. | Показаны 841 - 860
Re[debugx]:
Цитата:
от: debugx
спасибо за комментарий.
1. Могли бы вы предложить что-либо по изменению композицци или поз моделей, чтобы это фото стало интересней?
2. Почему модель неудачная? В смысле некрасивая?


1. Нет, потому что не понимаю идеи. И не могу придумать что-то вразумительное. Если она в свадебном платье - то что означает эта композиция? Что они засомневались перед ЗАГСом? Что он женится "по залету"? Или что?
Этот сюжет, на мой взгляд, вообще не для дня свадьбы.

2. Скорее, это вы не доработали. Я придерживаюсь той точки зрения, что не бывает некрасивых моделей. Бывает (не мало водки, как многие подумали:) ) мало эмпатии и желания раскрыть красоту модели.
Это не упрек, понятно, что такой подход требует знакомства длительного.
Просто для любого лица можно найти более-менее выигрышный ракурс и гримасу. Но для этого нужно относится к модели заинтересованно и постараться.
На вашем же снимке она выглядит как мадам Грицацуева...

А сама она не владеет собой. В смысле, не понимает, как выглядит то, что она "корчит". Например, ее кривая усмешечка не по делу.
Опять же, это не критика, потому что она не проф. модель. Т.е. было ошибкой (если это было) просить ее что-то "изобразить"...

Вот могу припомнить такую идею:

Не скажу, что шибко здорово, но для вашего случая можно бы "обыграть". Тут еще забавно, что они же не видят выражения глаз друг друга (а вдруг партнер смотрит как-то "не так").
Главное же, что они должны не для фотографа стараться - а быть во власти чувств, которые они друг к другу питают. На этом фото это видно не так отчетливо как на других (а я их много фотографировал), поэтому я им не очень доволен. Но все же, пмлм, чувствуется эмоциональная связь между ними...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Когда делал эту фотографию, я не стремился к созданию оригинального сюжета. Здесь портрет невесты. И на мой вгляд, когда на втором плане оказывается какая-нибудь интересная деталь, то это придает фотографии некую глубину и вызывает дополнительный интерес. В данном случае это свадьба, поэтому в качестве детали на втором плане выступает жених, и здесь не просто часть его тела в кадр попала, а он в интересной позе стоит...
Вы говорите, что здесь идеи нет. Ну как же нет? Невеста вся такая красивая стоит смотрит в кадр, а жених смотрит вдаль, возможно он думает о жизни, возможно даже сомневается, ведь это не просто их прогулка на природе, это один из самых важных дней в их жизни.
Или вы все-таки считаете, что подобные постановки полный треш? Т.е. когда на переднем плане один человек в фокусе, второй план размыт, там стоит второй человек в какой угодно позе. И фон еще больше размыт.
Re[debugx]:
Цитата:

от:debugx
Когда делал эту фотографию, я не стремился к созданию оригинального сюжета. Здесь портрет невесты. И на мой вгляд, когда на втором плане оказывается какая-нибудь интересная деталь, то это придает фотографии некую глубину и вызывает дополнительный интерес. В данном случае это свадьба, поэтому в качестве детали на втором плане выступает жених, и здесь не просто часть его тела в кадр попала, а он в интересной позе стоит...
Вы говорите, что здесь идеи нет. Ну как же нет? Невеста вся такая красивая стоит смотрит в кадр, а жених смотрит вдаль, возможно он думает о жизни, возможно даже сомневается, ведь это не просто их прогулка на природе, это один из самых важных дней в их жизни.
Или вы все-таки считаете, что подобные постановки полный треш? Т.е. когда на переднем плане один человек в фокусе, второй план размыт, там стоит второй человек в какой угодно позе. И фон еще больше размыт.

Подробнее


Хм, "стоит в интересной позе" - это вы хорошо сказали...

А она действительно "вся такая красивая"? Вы это серьезно?

Нет, я считаю, что постановочная фотография - один из самых сложных жанров. Я эту тему неоднократно развивал.

Вот вы приходите в театр. Будет чистая постановка в условных минималистских декорациях. Дядьки с тетками будут притворяться...
А потом вдруг (если это хороший спектакль, а актеры в форме) вы все это забываете - и эмоционально погружаетесь в это пространство...

Т.е. высший класс в том, чтобы поставить так, чтобы зритель об этом и не думал. Я вот раньше показал 2 снимка по поводу "идеи" в этой диске. Там сходу возникает мысль о том, что это постановка?

Или вот еще постановка:

Р.Аведон

Как вам? Оцените скрупулезность постановки, кстати. Видите, что положение черепа точно соответствует не овалу лица, а еще учитываются и волосы модели?

Что до вашего варианта (один на ПП, второй "размыт") - не знаю, надо пробовать. Это то же, что с лицом этой модели. Ваш вариант точно неудачный. А вот какой будет удачный - я отсюда не могу сказать. Нужно работать с моделью...
Re[Елпидифор Пескарев]:
А вот еще вопрос. Вот и на вашей фотографии и на моей у девушки руку не видно. Вас это не напрягает? Может быть стоили предложить ей рукой поправить свою прическу или парня обнять за шею и т.д.?
Re[debugx]:
Цитата:
от: debugx
А вот еще вопрос. Вот и на вашей фотографии и на моей у девушки руку не видно. Вас это не напрягает? Может быть стоили предложить ей рукой поправить свою прическу или парня обнять за шею и т.д.?


Работа с руками - одна из важнейших в поясном портрете. В нашей галерее масса неудачных примеров.
Но это и есть работа фотографа.

В качестве идеала в этом отношении я для себя держу в уме вот эту фотографию C.Beaton


Вот мой снимок, где та же проблема:


Это сложно... Это не учебник, это вкус и личность фотографа. В данном случае это и есть творчество...
Re[debugx]:
Цитата:

от:debugx
Когда делал эту фотографию, я не стремился к созданию оригинального сюжета. Здесь портрет невесты. И на мой вгляд, когда на втором плане оказывается какая-нибудь интересная деталь, то это придает фотографии некую глубину и вызывает дополнительный интерес. В данном случае это свадьба, поэтому в качестве детали на втором плане выступает жених, и здесь не просто часть его тела в кадр попала, а он в интересной позе стоит...
Вы говорите, что здесь идеи нет. Ну как же нет? Невеста вся такая красивая стоит смотрит в кадр, а жених смотрит вдаль, возможно он думает о жизни, возможно даже сомневается, ведь это не просто их прогулка на природе, это один из самых важных дней в их жизни.
Или вы все-таки считаете, что подобные постановки полный треш? Т.е. когда на переднем плане один человек в фокусе, второй план размыт, там стоит второй человек в какой угодно позе. И фон еще больше размыт.

Подробнее

Пусть даже так. И что получилось. Везде лес, только возле невесты чисто поле и еще и фата оттопырилась, вроде как развевается. Ну, ясный пень, девушка куда-то энергично спешила, а тут ее окликнули и пообещали птичку. Вот она ту птичку с неким скепсисом и ждет.

Второй нюанс. Все березы в кадре более-менее вертикальные, но жених нашел единственную не вертикальную не березу, кажется, на которую почти улегся и грустно стал рассматривать далекие перспективы.

Противоречие между движением невесты, оборванного левой рамкой, и почти всем кадром перед совершенно неподвижным женихом и создает некое ощущение общей неправильности кадра. Дальше, конечно, можно и прочие неточности выловить, вроде заниженной точки, что сделало невесту зачем-то высокомерной, или слишком открытой диафрагмы - в результате размытость контуров у жениха и белого домика примерно одинакова, нет передачи глубины резкостью, но все это уже не имеет большого значения по сравнению с общей компоновкой кадра.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
Технически нормально.

Да, скажем, и не очень... ;) Даже на косогорах столбы и прутья решеток ставят, обычно, вертикально. А тут они откровенно свалены влево, даже у правого края. Люди в кадре поднимаются в горку, тогда понятно, почему они наклонились вперед. А дорога, по которой они идут, в кадре строго горизонтальна, т.е. снимок должен быть довернут по часовой стрелке.
Re[zzy]:
Спасибо за конструктивную критику.
Усвоил такие моменты: точку сьемки делать на уровне глаз невесты, невеста должна была тоже опереться на березу в левой части кадра, которая образовывала бы таким образом левую рамку кадра. Поработать над выражением лица невесты. Второе план размывать чуть слабее. Проработать второй план, возможно сделать позу жениха такой, чтобы она более гармонично состыковывалась с позой невесты.
Вцелом свои ошибки понял, попробую в следующий раз исправиться.
Re[debugx]:
Цитата:

от:debugx
Спасибо за конструктивную критику.
Усвоил такие моменты: точку сьемки делать на уровне глаз невесты, невеста должна была тоже опереться на березу в левой части кадра, которая образовывала бы таким образом левую рамку кадра. Поработать над выражением лица невесты. Второе план размывать чуть слабее. Проработать второй план, возможно сделать позу жениха такой, чтобы она более гармонично состыковывалась с позой невесты.
Вцелом свои ошибки понял, попробую в следующий раз исправиться.

Подробнее


Можно и так резюмировать. Только желательно помнить, что это не единственные варианты.
1. Не обязательно двигать точку съемки, можно двигать модель (посадить, положить)...
2. Вы не можете "поработать на выражением лица". Вы можете сделать много фотографий, где у модели будут разные выражения. И вы можете попытаться привести модел(и) в то или иное психологическое состояние, чтобы выражения их лиц как-то отвечали вашим задумкам. Но, пмлм, это самый тяжкий путь. Нужно снимать то, что есть, добиваясь цели своими средствами (а не за счет актерского мастерства моделей, у них его обыкновенно нет).
3. Можно регулировать ГРИП, а можно менять взаимное расположение моделей. Тут еще такой нюанс, что качество картинки может меняться от того, насколько вы зажали диафрагму.
4. "Проработать второй план" - это общий лозунг. Конкретное построение сцены в конкретных условиях. С учетом и заднего плана...
Re[Елпидифор Пескарев]:
ага, вцелом ясно
налетай !
попытка №2. Фоткаю около месяца. До этого опыта не было. Фотик - Сони альфа а 550 с китом 18-55
http://album.foto.ru:8080/photos/or/328150/1343698.jpg
Re[Geo.72]:
Цитата:
от: Geo.72
попытка №2.

А где была попытка №1, если у Вас всего ОДНА реплика???

Сожет непонятен. Цвет какой-то странный: зря оно там так отфотошоплено. В результате потерь цветности на платье левая девушка выглядит как какое-то чудо в перьях. Резкость заднего плана слишком велика. Можно было бы размазать, но оставить цвет. Компоновка уравновешена. Блики на теле, перчатке и платье за фотоширотой, но можно и так, их там немного.
Re[zzy]:
Спасибо ZZY
У меня есть такая же нефотошопленая с красивыми белыми платьями . Может попробовать ее выложить ?
Re[VitaliyH]:
Покритикуйте , плиз.......

Re[llaas]:
Цитата:

от:llaas
Покритикуйте , плиз.......

Подробнее


Я бы подкадрировал и больше фон размыл. :)

Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Я бы подкадрировал и больше фон размыл. :)

А исчо и подвернули. И здря. ;)

Фон и такой неплохой, а с кадрированием таки да, проблемы. Нижняя рамка в оригинале высоковата. Ну, вот хотя бы такой вариант:

Re[Geo.72]:
Цитата:
от: Geo.72
У меня есть такая же нефотошопленая с красивыми белыми платьями . Может попробовать ее выложить ?

Выложить можно, но не думаю, что, в общем, сильно лучше будет. Фон будет пестрым и резким одновременно, Вы это сразу увидели в позитиве и потому из фона убрали цветность. Не одно, так другое... :(
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский
Я бы подкадрировал и больше фон размыл. :)

Подробнее


Может поделетесь , как Вы так красиво размываете и фон и модель ?
Re[llaas]:
Для модели - ПОРТРЕТУРА,для фона - РАЗМЫТИЕ ПРИ МАЛОЙ ГЛУБИНЕ РЕЗКОСТИ. :)
Re[zzy]:
Типа так ? Это на скорую руку :-)
http://album.foto.ru:8080/photos/or/328150/1345296.jpg
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта