Цитата:от:SergikMak
Попробовал провести ночную съемку со штатива. Это моя первая съемка такого рода, не считая недавнего салюта. Неприятным открытием стало обилие зайцев от осветительных фонарей. Вот пара фоток. Особо впечатлительным смотреть не рекомендую (на фотографиях присутствуют вода и палки).


Подробнее
Для первого раза неплохо. 8)
Как уже сказано выше, лучше выбирать время, когда небо ещё не чёрное и на нём тогда есть ещё краски и какая-то фактура. Такие снимки гораздо интереснее, чем с чёрным небом.
Лучшее время, когда фонари только включили. Они на полную мощность разгораются не сразу и пока ещё держатся закатные краски на небе и фонари не очень яркие - тогда и надо снимать.

Когда погаснет небо, начинается синий час (синька) - тогда небо синее. Я не очень люблю это время (но другим нравится).


Ну и после синьки начинается чёрное небо. Это на любителя, но иногда тоже норм, особенно "в полях" если есть звёзды или светит луна.
Или что-то интересное, например дымка или туман

Старые ртутные лампы городского освещения дают желтый свет и ничего с этим не поделаешь. А если в этот момент пасмурно и облачность низкая, то, небо тоже будет оранжево-коричневое из-за отражённого света. Я считаю, что в этом случае ББ править не нужно.

Однако, сейчас широко применяют светодиодные фонари и галогеновые светильники которые светят белым холодным светом - из-за них у автоББ камеры "сносит крышу" и на фото можно видеть синий или зелёный свет, особенно, когда в кадре разные типы уличных светильников.
Вот здесь засада, особенно когда в одном углу кадра желтый свет от ртутных ламп, а в другом зелёный, который должен быть белым. Тогда без локальной цветокоррекции не обойтись.

вот на этой картинке, белый фонарь на фото давал паскудный зелёный цвет, хотя на самом деле он белый. Пришлось локально давить этот оттенок.
ради эксперимента попробуйте сделать кадры одной и той же сцены с разной диафрагмой - на открытой и на закрытой. При уменьшении отверстия точечные источники света дают лучи и становятся похожими на звёздочки. И чем сильнее закроете, тем длиннее и тоньше лучи получаются. Иногда это выглядит интересно как художественный приём, а иногда не нужно вовсе - решать автору.
При обработке контрастность на минус, чтобы светлые участки были без пересвета, а тёмные не уходили в глубокую черноту - в тенях детали должны читаться.
Ну и по параметрам съёмки:
1. штатив, тросик или автоспуск с таймером, чтобы избежать шевелёнки.
2. Снимаю в приоритете диафрагмы, ISO 100-200, диафрагма может быть любая в зависимости от задачи (в городе лучше F/8-16)
3. фокусировка обычно в мануале, т.к. в кадре часто автофокусу не за что зацепиться. Я делаю так: включаю автофокус и фокусируюсь на бесконечность в гиперфокале на любой фонарик. Потом отключаю автофокус и спокойно строю кадр - камера уже сфокусирована.
4. при съёмке следим за пересветами, если они есть, делаем экспокоррекцию в минус.
5. если есть стаб, при съёмке со штатива отключаем! Иначе он будет постоянно работать и испортит картинку
Что касается зайцев:
от зайцев можно избавится (или их минимизировать) при съёмке несколькими способами
1. снять все защитные фильтры с объектива (чем меньше отражающих поверхностей, тем меньше вероятности нахватать зайцев)
2. обязательно использовать бленду
3. если заяц все равно в кадре, можно попробовать совсем чуть-чуть изменить угол визирования, буквально на 1-2 градуса. Кадр чуть изменится и источник света уже не будет светить прямо в объектив
4. можно прикрыть объектив сбоку рукой или шапкой, т.е. как бы увеличить бленду. В это время нужно смотреть в видоискать и смотреть, как реагирует на это заяц.
5. ну и самое последнее, прикрыть источник света пальцем прямо в кадре и сделать два кадра - с источником света и зайцем и тоже самое но без источника и без зайца. Я уже
расписывал ранее этот метод здесь
Я этот способ (№5) часто использую при съёмке в контровом свете, когда в кадре солнце или другой яркий источник света.
Но иногда зайцы, вместе с лучиками создают красивую воздушную картинку, когда они не большими пятнами ложатся, а цепочкой цветных кружочков - таких зайцев лучше оставить в кадре.
Удачных кадров!
