Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 841 - 860
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Это я с новым штативом учился работать. С шариковой головой.
Ну это всегда непросто.

Цитата:
от: Vadim Dodis
Белый домик сдвинуть ещё левее - не факт, что не заторчал бы он непонятным белым пятном в углу.
У d90 кажется зеркало не покрывает 100% кадра. Я в аналогичной ситуации стараюсь выставить кадр по видоискателю, а потом по снятому проверить - не влезло ли что лишнее в мертвую зону.


Re[gbooth]:
95% покрытия. Вполне хватало бы с учётом моего знания этого самого пейзажа. Не хватило умения совмещать кручение непослушной головы с контролем по забиваемому солнышком экрану, до видоискателя редко удавалось дотянуться. Цирк тот ещё, опыт нужен.

Кстати, при 100% видно между белым домиком и кранами решётчатую крышу стадиона - а от неё по той же прямой пара-тройка километров до яффской крепости с портом, той самой цели крестоносцев :P

Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth



Лебедянский пруд

Что вы скажете?
Мне интересны будут мнения всех участников обсуждения.

Подробнее


Не интересно, черно-бело, не оправданно, скучно, узко, болотно. Лёд практически не заметен.
В цвете было бы веселее, возможно.
В резкости камыши, но без цвета не получается передать буйство природы, прозрачность льда.

Re[Galahad]:
Цитата:

от:Galahad
Не интересно, черно-бело, не оправданно, скучно, узко, болотно. Лёд практически не заметен. В цвете было бы веселее, возможно. В резкости камыши, но без цвета не получается передать буйство природы, прозрачность льда.

Подробнее

Спасибо. В реальности лед практически не был заметен. Цвет отвлекал. Только ч/б позволила выделить и показать лед. Но скучность - есть.
Re[Megerko]:
Цитата:
от: Александр Марецкий

ИСО всегда ставьте вручную на минимально возможных для данного сюжета значениях (или на почти минимальных). 100-200 - в самый раз.


Цитата:
от: Чч

Поставьте авто и забудьте, пока не понадобится его изменить в нужную сторону


:D у семи нянек дитя без глазу...

Лично я всегда пользовался первым вариантом, который посоветовал Александр, так оно как-то понятней, ставишь экспокоррекцию от сюжета и диафрагму, ну и смотришь чтоб автоматика выдержку слишком длинную не сделала. А если штатив есть, так и того лучше.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis
Это я с новым штативом учился работать. С шариковой головой.


ух... по мне жутко неудобная вещь, я промучился с ней некоторое время, а потом сменил на обычную.
Re[Aleksanr Sokolov]:
Цитата:

от:Aleksanr Sokolov
:D у семи нянек дитя без глазу...

Лично я всегда пользовался первым вариантом, который посоветовал Александр, так оно как-то понятней, ставишь экспокоррекцию от сюжета и диафрагму, ну и смотришь чтоб автоматика выдержку слишком длинную не сделала. А если штатив есть, так и того лучше.

Подробнее


Я тоже привык жестко ставить ISO и менять только в случае крайней необходимости. Однако, вынужден признать, что такая практика скорее всего продиктована привычками пленочного прошлого, когда по ходу съемки ISO можно было поменять только вместе с пленкой.
А один мой друг-фотограф сказал, что он часто снимает в режиме приоритета выдержки, чтобы гарантированно избежать смазов, а ISO ставит в авто, предварительно в настройках задав ограничение по верхнему порогу, например в 400 ед. Если подумать, такой метод вполне имеет право на существование.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Спасибо. В реальности лед практически не был заметен. Цвет отвлекал. Только ч/б позволила выделить и показать лед. Но скучность - есть.

Может быть, надо было сделать кадр с более низкой точки и взять лед покрупнее. Можно было кинуть на лед веточку, травинку.
Re[Megerko]:
еще раз - главное, чтобы было фото
а какое там ИСО, или диафрагма - дело низшего уровня значимости

— В вашей книге вы пишете под каждой фотографией ее технические подробности. И меня поразило, что вы фотографируете с высокой чувствительностью (ISO). У вас нет проблем с цифровым шумом?
— Нет, потому что при хорошей камере и точном экспонировании все получается хорошо. Когда я фотографирую на улице, я ставлю камеру на 1600 ISO, а диафрагму на f-22. Я хочу, чтобы мои фотографии везде отличались остротой.
>>>>>>>>>>
Re[Aleksanr Sokolov]:
Цитата:

от:Aleksanr Sokolov
я всегда пользовался первым вариантом, который посоветовал Александр, так оно как-то понятней, ставишь экспокоррекцию от сюжета и диафрагму, ну и смотришь чтоб автоматика выдержку слишком длинную не сделала. А если штатив есть, так и того лучше.

Подробнее

Он же пейзажи снимает))) Мудрые не спешат)
А бывает, даже, что установленного диапазона авто исо не хватает людЯм, и кадры запороты длинной выдержкой
Соображать же ж надо, а физику процесса многие не понимают и понимать не хотят)
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
еще раз - главное, чтобы было фото
а какое там ИСО, или диафрагма - дело низшего уровня значимости

Я хочу, чтобы мои фотографии везде отличались остротой.

Все рекламируешь Максимишина? 8)
Потом будешь предлагать снимать смерть и показывать дохлых голубей (и не только)?

Ну, и постоянные 1600 и 22 - это что, аксиома?
Re[Megerko]:
Коллеги, каждый выбирает себе инструмент согласно выполняемой задачи.
Для неспешной съёмки пейзажа (мы обсуждали снимок Вадима - это, по сути, городской пейзаж) автоИСО лучше отключить. Многие советуют вообще снимать пейзажи полностью в мануальном режиме - это, на мой взгляд, другая крайность, но для понимания "физики процесса" может быть очень полезно.

АвтоИсо удобно использовать при съёмке динамических сюжетов (например, репортажа), когда "стреляем навскидку" со сложным светом и нет возможности выставить нужные параметры на камере заранее.
Зачем добавлять себе ещё одну переменную, которой управляет камера по своему алгоритму, если снимаем пейзаж со штатива и можем увеличивать выдержку до любых значений?

Я и написал ранее как раз об этом:
Цитата:
от: Александр Марецкий

Когда научитесь и будете понимать зачем это нужно, тогда и включите.


Тем более, задача стоит научиться, а не получить свой кадр любым способом.
Как можно научиться и понять, что на что влияет , если всё и всегда снимать в полном автомате?
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak

А один мой друг-фотограф сказал, что он часто снимает в режиме приоритета выдержки, чтобы гарантированно избежать смазов, а ISO ставит в авто, предварительно в настройках задав ограничение по верхнему порогу, например в 400 ед. Если подумать, такой метод вполне имеет право на существование.

Подробнее


Естественно, все зависит от сюжета. Для этого у камеры и режимы настраиваются.
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
еще раз - главное, чтобы было фото
а какое там ИСО, или диафрагма - дело низшего уровня значимости

— В вашей книге вы пишете под каждой фотографией ее технические подробности. И меня поразило, что вы фотографируете с высокой чувствительностью (ISO). У вас нет проблем с цифровым шумом?
— Нет, потому что при хорошей камере и точном экспонировании все получается хорошо. Когда я фотографирую на улице, я ставлю камеру на 1600 ISO, а диафрагму на f-22. Я хочу, чтобы мои фотографии везде отличались остротой.
>>>>>>>>>>

Подробнее


Конечно главное кадр. что же касается Максимишина то ясное дело ему нужна острота, о же репортажный фотограф, там все про событие. У меня коллега на нанешней работе учился на фотофакультете, и какое-то недолгое время у них преподавал Максимишин, так он им запретил снимать на любые объективы кроме 35-50 мм.
Re[Megerko]:
Мдя... как и предполагала, посты до вечера не дожили!!! :cannabis:

Видно, правда глаза колет...
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Может быть, надо было сделать кадр с более низкой точки и взять лед покрупнее. Можно было кинуть на лед веточку, травинку.

Были варианты помельче. Кидание чего-то сделало бы снимок понятнее, но интересно было узнать, справится ли камера. Камера справилась и все получилось.
Re[Megerko]: про ISO и минимальную выдержку
Про ИСО. Всегда снимаю на фиксированной чувствительности. Когда съемка со штатива - предпочитаю базовое ИСО (то где максимальная фотоширота). Когда съемка с рук - смотрю за выдержкой и увеличиваю при необходимости.

А.Адамс давно вывел формулу что минимальная выдержка равняется 1/(5 (пять) х эффективное фокусное расстояние) и на мой взгляд эта формула адекватна для зеркальных камер с хлопком зеркала. Для беззеркальных камер без стабилизатора выдержка может возрасти до 1 / (2 х эффективное фокусное расстояние).

Для съемки панорам и пейзажей по возможности еще и выставляю фиксированный баланс белого (по эксподиску).

По ссылке https://gennbooth.ru/?item=125 вся серия снята на штатив с шаровой головой на минимальном ИСО. Это Мещерский природный заповедник.
Re[Megerko]: про диафрагму и картинку
Чтобы получить картинку у фотографа раньше было 4, а сейчас 5 изобразительных инструментов:

1. Границы кадра (что включить, что выключить, как подвинуть)

2. Точка съемки (сверху, снизу, сбоку)

3. Фокус (дистанция и глубина фокусировки, а значит и диафрагма)

4. Время (момент съемки и длительность выдержки)

сейчас добавился еще один инструмент:

5. Цвет (баланс белого и корректировки цветов при проявке)

Все это в комплексе формирует картинку.
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Мдя... как и предполагала, посты до вечера не дожили!!! :cannabis:

Видно, правда глаза колет...


Я отвечу вам персонально только один раз.
Если вы будете, как в России говорят, постоянно "раскачивать", всех подначивать и
заводить со своими собеседниками личную переписку обсуждая отвлеченные моменты
в этой теме, а так же выяснять мою реакцию на ваш оффтоп в стиле
"удалит ли он это... а это.. а если вот так напишу - удалит или нет ?"
я попрошу глобального модератора выдать вам "read only" в этой теме.

ЗЫ
ДЛЯ ВСЕХ
Модератор был нужен этой теме, не для того, чтобы быть ее стержнем или генерировать идеи,
не для того, чтобы вычищать за вами "остатки плохого настроения", и даже не для того,
чтобы мешать вам постить на разнообразные, отвлеченные, в том числе и личные темы,
а для того, чтобы помочь в общении ВСЕМ участникам ветки.

Если кто-то не может или не хочет этого понять, я ничем не могу помочь таким людям.
Re[Megerko]:
Цитата:
от: Megerko
... для того, чтобы помочь в общении ВСЕМ участникам ветки.

Понятно. Чтобы мы были в безопасности в этой ветке.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта