Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 801 - 820
Re[Михаил Романовский]:
Не было бы, Михаил, той выдержки - именно этот сигмовский объектив мылит на 5,6, перепроверено. Но дырка в 10 тоже излишняя, согласен

Вообще с шумами на моём никон 90 выходит, что днем шумов может не быть вообще вплоть до изо 800 - но стоит появиться контрастному освещению с темным центром и светлыми краями, то шум сразу тут. При любых изо. Пробую понемногу разные подходы к замеру экспозиции, наверняка есть решение.

А высокие изо - это на птичек

Шикарно у Вас вышла обработка, опять есть над чем думать.

На никон 90 минимальное аппаратное изо - 200. Ниже только программные извраты, не очень удачные
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Не было бы, Михаил, той выдержки - именно этот сигмовский объектив мылит на 5,6, перепроверено. Но дырка в 10 тоже излишняя, согласен

Вообще с шумами на моём никон 90 выходит, что днем шумов может не быть вообще вплоть до изо 800 - но стоит появиться контрастному освещению с темным центром и светлыми краями, то шум сразу тут. При любых изо. Пробую понемногу разные подходы к замеру экспозиции, наверняка есть решение.

А высокие изо - это на птичек

Шикарно у Вас вышла обработка, опять есть над чем думать.

На никон 90 минимальное аппаратное изо - 200. Ниже только программные извраты, не очень удачные

Подробнее


Вся обработка заключалась, как описывал выше, и на финише немножко синевы плеснул на небо, а по нижней дорожке, применив быструю маску, прибрал немного красноты.Всё!
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth

Опыт чтения последних нескольких страниц демонстрирует несоответствие размещаемых фотографий и дискуссий по их поводу. Например Vadim Dodis разместил картинку с вполне прозрачным содержанием:

Кто-то обсуждал содержание? Нет только какие-то технические моменты по поводу перспективы. Вероятно с пониманием идей в изображениях есть сложности, дальше первого - второго уровня ничего не идет.

Подробнее

Это потому что мне не понравилось содержание кадров от слова "совсем".
Я просто не вижу необходимости снимать подобное. Это стандартный
вид стандартного городка. Изюминки в кадре нет, снято тоже стандартно.

Короче, ругать вроде как и не за что. Ну снято и снято.
А выкладывается с вопросом - "что тут не так ?"
Да все тут не так.

ЗЫ
Понятное дело, философский смыл и глубокие посылы можно найти
в любой фотографии, но если это не бросается на вас из кадра,
а притягивается в него за уши...
Re[Megerko]:
Цитата:

от:Megerko
Согласен с многоуважаемым оппонентом.
Безусловно, какая-то техническая базовая подготовка у фотографа
должна быть, но только в той мере, чтобы понимать свою технику и
не делать грубых технических ошибок.

Все остальное уже перебор для этой ветки, КМК.
такую информацию можно получить в профильной ветке по вашей камере.

Подробнее

Понятно, что мое мнение - лишь мнение такого же новичка, как и Вадим))
Но - я категорически против того, что вы написали.

Более-менее регулярно наблюдаю за веткой три-четыре года.
И пришла к выводу, что она очень важна и наиболее эффективна именно в плане корректировки "технической базовой подготовки" и исходных, зачастую весьма приблизительных представлений о композиции, кадрировании, перспективе, времени съемки и тп)

Вот Вадим излишне много говорит о своих якобы экспериментах с объективами и тп... А другие - о важности содержательной стороны кадров и тп. :D

Но - только два человека обратили внимание его внимание на явный ляп: совершенно неоправданно высокое ИСО.

По-моему, такие вот вроде бы элементарные вещи (типа - не надо задирать ИСО! шумы, искажение цвета и детализации будут вам обеспечены!) надо постоянно повторять в этой ветке...
Дабы потом народ не получал ужасти на дорогущих камерах с ИСО в 25000...

===========
По мне, вообще, страсть к задиранию ИСО (да нередко еще и в солнечный день), причем, почему-то достаточно распространенная - просто шиза какая-то)
Re[Терра2]:
И мою проблему с объективами прекрасно решили Фоторулюбитель вкупе с Романовским. Один просто ткнул пальцем в канал, перекошенный совсем уж не стеклом, второй просто напомнил о выпрямлении кривизны цвета простыми фотошопами. И никакой философии, оставалось просто понять направление и туда пойти....
Re[Megerko]:
Тем более, уже есть ветка Лемса, где можно сколь угодно обсуждать содержательную сторону кадров.

А здесь советы Романовского, Марецкого и других просто бесценны именно для тех, кто пока пытается просто обуздать камеру и выработать базовые правильные представления о съемке.
Цитата:
от: Vadim Dodis
Один просто ткнул пальцем в канал, перекошенный совсем уж не стеклом, второй просто напомнил о выпрямлении кривизны цвета простыми фотошопами.

Они просто ткнули вас в то, что дело - не в объективах)) :P
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth

Разговоры про сюжет, мысль, идею в ветке для новичков мне представляются бесперспективными.

отнюдь))
главный вопрос всегда один - что ты хотел снять?
неважно что это будет, сюжет, детская радость, идея, мимими-киска, красота какого-то уголка природы, или города, закат, страдания рыбки,пойманной рыбаком, или его радость... объект съемки всегда должен быть (пусть даже проходная фотка ни о чем, чтобы куда-нить во флудильную тему вставить, иногда очень кстати)
и только если ты знаешь, что ты снимал, имеет смысл спрашивать насколько получилась, или не получилась эта карточка (фактически то, что снимал), может что поправить и как (с этими мнениями можно согласиться, а можно и нет, часто это наглядно видно)
Re[Megerko]:
Вадим, если у Вас включено автоИсо в камере - отключите. Это зло. Забудьте об этой функции и не будет неприятных сюрпризов.
Когда научитесь и будете понимать зачем это нужно, тогда и включите. У меня это отключено сразу после покупки камеры и мне лично оно нафиг не нужно. 8)

ИСО всегда ставьте вручную на минимально возможных для данного сюжета значениях (или на почти минимальных). 100-200 - в самый раз.
Повышайте лишь тогда, когда выдержку увеличить нельзя (ветер ветки шатает), а диафрагму открывать тоже не желательно (т.к. уменьшится ГРИП).

если же снимаете в сумерках неспешный кадр (пейзаж) - используйте штатив, а не поднимайте ИСО.
Re[Megerko]:
Да, исо это охренеть какая важность, есть исо- есть кадр, нет исо-нет кадра! Чему людей учите, виртуозы исо)))
Поставьте авто и забудьте, пока не понадобится его изменить в нужную сторону
Re[Чч]:
Цитата:
от: Чч
Да, исо это охренеть какая важность, есть исо- есть кадр, нет исо-нет кадра!

Это исключительно ваш вывод! :cannabis:

Цитата:
от: Чч
Чему людей учите, виртуозы исо)))
Поставьте авто и забудьте, пока не понадобится его изменить в нужную сторону

Эх, учитель...
Цитата:
от: eropegoff
а в таком виде... о чем можно говорить?

Вооть!!! Вам, клавишетоптателям, лишь бы поговорить... 8)
Так и мечетесь стайкой... из одной флудильной темы в другую.
Подвал вас ждет.))

Re[Чч]:
Цитата:
от: Чч
Поставьте авто и забудьте, пока не понадобится его изменить в нужную сторону

+1
помните, что камера лучше любого начинающего фотографа знает, как фотографировать
и она всегда (подчеркиваю - всегда) будет ставить минимально возможное ИСО с учетом вашего фокусного расстояния и возможностей своего (или объектива камеры, если он родной) стабилизатора

т.е., чтобы понятнее, вы снимаете в А и установили диафрагму, к примеру, 8, а фокусное у вас 200,
будучи не в праве открыть диафрагму (ВЫ установили) и зная, что для съемки без шевеленки на фокусном 200 нужна выдержка 1/ЭФР, она её и установит, а ИСО уже какое получится
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff
а ИСО уже какое получится

Ага...
Re[Megerko]:
Цитата:
от: Megerko
Это потому что мне не понравилось содержание кадров от слова "совсем". Я просто не вижу необходимости снимать подобное. Это стандартный
вид стандартного городка.

Специально для новичков, которые хотят научиться фотографировать, есть один сложный проект. Надо снять проект (5-12 фотографий) о своем доме (в пределах квартиры) или своем районе (в пределах 1 км от подъезда). Снять интересный визуальный рассказ о знакомых объектах для новичка очень сложно.

Цитата:
от: Megerko
Изюминки в кадре нет, снято тоже стандартно. Короче, ругать вроде как и не за что. Ну снято и снято. А выкладывается с вопросом - "что тут не так ?" Да все тут не так.

Вот за отсутствие изюминки (или как там это на идише) ругать как раз нужно. Картинки должны быть интересными зрителю. Сейчас выкладываются картинки для семейного альбома с предложением покритиковать - а они банально не интересны.

Цитата:
от: Megerko
Понятное дело, философский смыл и глубокие посылы можно найти в любой фотографии, но если это не бросается на вас из кадра, а притягивается в него за уши...

Вот тут дело в насмотренности. Для меня визуальный шаблон инь-инь бросился в глаза из кадра сразу же. И попытка сделать стандартный общий вид места. Это просто визуальные шаблоны.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Вот тут дело в насмотренности. Для меня визуальный шаблон инь-инь бросился в глаза из кадра сразу же. И попытка сделать стандартный общий вид места. Это просто визуальные шаблоны.


Какие тут нафиг шаблоны,ини-с-янями и прочие хрени! Вадим просто показал несуразицу: солнечная сторона заполнена чёрными автомобилями, которые за час-другой нагреваются до состояния духовки, и теневая сторона заполненная белыми автомобилями, которые даже на солнечной стороне нагревались бы не в пример гораздо меньше, за счёт своей отражающей способности, чем их чёрные собратья. Просто, как писал гораздо выше Александр Марецкий, Вадиму следовало набраться терпения и подождать его величества Случая!
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
отнюдь))
главный вопрос всегда один - что ты хотел снять?
неважно что это будет, сюжет, детская радость, идея, мимими-киска, красота какого-то уголка природы, или города, закат, страдания рыбки,пойманной рыбаком, или его радость... объект съемки всегда должен быть (пусть даже проходная фотка ни о чем, чтобы куда-нить во флудильную тему вставить, иногда очень кстати)
и только если ты знаешь, что ты снимал, имеет смысл спрашивать насколько получилась, или не получилась эта карточка (фактически то, что снимал), может что поправить и как (с этими мнениями можно согласиться, а можно и нет, часто это наглядно видно)

Подробнее


Примерно за 50 лет до вашего рождения директор департамента фотографии Нью-Йоркского музея современных искусств (МОМА) сформулировал четыре уровня содержания фотографии. Потом другие умные люди, в том числе очень умная женщина из Питера, сформулировали, что фотография в каждый момент является отражением коллективного бессознательного общества в этот момент.

На практике это означает - что фотограф может снять просто очень хороший кадр и не понять, что же он такое снял. Но чаще любитель фотографии может снять нечто, отобранное интуицией из калейдоскопа повседневности, и не понять - что же он хотел снять и снял. А какая-нибудь "лживая падла" ничего не поймет в снятом и показанном, и подрежет ему крылья. (Совпадение с подписью не является переходом на личность собеседника и отражает наиболее цензурную форму характеристики других гнусных участников фотографического сообщества.)
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Какие тут нафиг шаблоны,ини-с-янями и прочие хрени!

Если вы не видите типового культурного шаблона - то это ваши личные проблемы. Может в художественную школу надо было ходить с 1 по 10 класс.

ЗЫ: у меня этот шаблон висит под зеркалом заднего вида и благоухает в салоне.
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Если вы не видите типового культурного шаблона - то это ваши личные проблемы. Может в художественную школу надо было ходить с 1 по 10 класс.

ЗЫ: у меня этот шаблон висит под зеркалом заднего вида и благоухает в салоне.

Подробнее



Ну, ежели вам нравится мыслить шаблонами, то никто же не запрещает, и шаблоны вешать можете куда угодно, хоть на собственную шею - чтобы издаля было видно, кто идёт!
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
Ну, ежели вам нравится мыслить шаблонами, то никто же не запрещает, и шаблоны вешать можете куда угодно, хоть на собственную шею - чтобы издаля было видно, кто идёт!

Люди обычно не замечают, что они мыслят шаблонами, но с некоторых пор начинают замечать (что начинают замечать).
Re[Megerko]:
Тема ушла в иследования толщин писюнов.
Ниже мои замеры.
О бессознательном - здесь не нать быть аглицким ученым, это понятно и так.
О критике, помощи и советах - на вопрос, что не так, могу ответить лишь строительным лексиконом.
О интересных кадрах - неоднозначно.
О СА - это самый важный жанр. Все остальное суетно.
О фотографии - Не, ну смысл то должен быть во всей этой движухе.
О теме - снимок без объяснения и отношения автора не интересен совсем.
О эстетике - как то поэстетичнее надо сраться.
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:

от:Михаил Романовский

...

Подробнее

Синька - вырви глаз! С чего бы вдруг? Снимок сделан в 7:55 примерно через 1:20 после восхода - время золотого часа, конечно, уже прошло, но для небесного ультрамарина рановато. И если бы только на небе. Синька на стенах домов, на асфальте, и даже в листве деревьев.
Облака не дают синий цвет. Капельки воды в облаках слишком крупные, они рассеивают весь спектр равномерно, то есть дают серые или белесые оттенки.
Оно-то конечно, небесную синь приятнее наблюдать, чем пасмурную серость, но ради правды жизни, реализьму, надо сдерживать порывы плескать синеву куда ни попадя.
По поводу ББ. Ошибки установки ББ при постобработке решаются очень просто - корректировкой температуры и баланса зеленый-фиолетовый оттенки. Если пришлось отдельно править каждый канал - то это уже не просто ББ, это косяки посерьезней.

PS. Тут много говорили про "насмотренность", подразумевая знакомство с известными работами знаменитых фотографов и художников, способность узнавать определенные сюжеты, вовлеченность в сферу идей и направлений развития изобразительного искусства, но почему-то игнорируется "насмотренность", а точнее простая внимательность к картинам окружающего мира, к красоте обыденных явлений природы. Это очень печально.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта