Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6126 сообщ. | Показаны 6041 - 6060
Re[MaRi53]:
ОСНОВЫ РАБОТЫ СО ВСПЫШКАМИ - ДЛЯ НОВИЧКОВ -
https://www.youtube.com/watch?v=YQw77kT0Dw8
:fotik:
Re[vlad--king]:
Ролик, см. выше - ОСНОВЫ РАБОТЫ СО ВСПЫШКОЙ - очень большой, 2 часа, из двух частей....
Кому и так понятны основы по самой вспышке, могут стазу смотреть вторую часть, где больше о съемке...
:fotik:
Re[Megerko]:

DSC04639 потепл by Александр Дюльгер, on Flickr

Еще один портрет на обсуждение...
Re[wudjavr]:
++++
Re[wudjavr]:
от:wudjavr

DSC04639 потепл by Александр Дюльгер, on Flickr

Еще один портрет на обсуждение...
Подробнее

Левая рука некрасиво лежит
Re[wudjavr]:
от:wudjavr

DSC04639 потепл by Александр Дюльгер, on Flickr

Еще один портрет на обсуждение...
Подробнее


Вот был уверен в широком угле - 48 мм по екзифу.
Классический портрет под стриит и репортаж...
Как проба, тест - хорошо, ну а дальше самому решать - уходить в дебри классицизма и ставить 135-200 мм зажимая диафрагму или снимать "под айфон" с прицелом на аудиторию инстаграмм.

По свету - обесцветив, легко увидеть распределение пятен, там есть сомнения. (легко правится местными затемнениями/осветлениями)
Поза - правая рука лишняя совсем (на мой вкус)
Re[вьюрок]:
от:вьюрок
Вот был уверен в широком угле - 48 мм по екзифу.
Классический портрет под стриит и репортаж...
Как проба, тест - хорошо, ну а дальше самому решать - уходить в дебри классицизма и ставить 135-200 мм зажимая диафрагму или снимать "под айфон" с прицелом на аудиторию инстаграмм.

По свету - обесцветив, легко увидеть распределение пятен, там есть сомнения. (легко правится местными затемнениями/осветлениями)
Поза - правая рука лишняя совсем (на мой вкус)
Подробнее


Спасибо, за ответ. Я пока не решил в какую сторону двигаться..., но классика все же мне ближе... А инста один фиг заблокирована, но это не самое главное...

Обработке, по-тихоньку учусь... не шибко быстро, но все же...

С позированием вечная беда.. , пока не получается... но думаю была бы практика, и анализ, и опять практика... :D
Re[wudjavr]:
от:wudjavr

DSC04639 потепл by Александр Дюльгер, on Flickr

Еще один портрет на обсуждение...
Подробнее


Вот этот уже заметно лучше, того мужского - по позе и качеству...
Когда открываешь на полный формат - сразу понятно, что это ФФ камера + резкий объектив.

Не жесткий свет, широким лучом (из окна, из софт-бокса, или большой рассеиватель 80-105см., для вспышки) - тоже хорошо для классического портрета, взрослого, немолодого человека, в позе по пояс...

Лучший свет в помещении - натуральный из большого окна, это и для лучшей передачи объема глаз - тоже хорошо, лучше, чем со вспышками.
Иногда - можно еще доп. отражатель сбоку, если тени на лице уходят в черноту.

Руки - для портрета - очень важный элемент + кольцо + браслет + аксессуары одежды - женщины всегда за это переживают. У Вас без размытий - отлично...
На большем фокусе, вроде 80мм или больше, с этим было бы труднее...
(Недопустимо снимать по пояс или в полный рост, с одной рукой - это будет инвалид)... :(
Еще фотографу - приходится следить за кожей на руках у немолодых - не допустимо снимать руки с морщинами, нужно поправлять позиции...

Если время было - можно еще пробовать слегка менять позиции рук и платка...

А в целом - всё нормально у Вас в кадре, можно напечатать и большим форматом, подарить... :D

Если обрадуется - хорошо, если скажет - ой, что-то я уже такая старая - тогда Вам еще доработка в редакторе - слегка сгладить кожу, тоже можно, им нравится...
:fotik:
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Вот этот уже заметно лучше, того мужского - по позе и качеству...
Когда открываешь на полный формат - сразу понятно, что это ФФ камера + резкий объектив.

Не жесткий свет, широким лучом (из окна, из софт-бокса, или большой рассеиватель 80-105см., для вспышки) - тоже хорошо для классического портрета, взрослого, немолодого человека, в позе по пояс...

Лучший свет в помещении - натуральный из большого окна, это и для лучшей передачи объема глаз - тоже хорошо, лучше, чем со вспышками.
Иногда - можно еще доп. отражатель сбоку, если тени на лице уходят в черноту.

Руки - для портрета - очень важный элемент + кольцо + браслет + аксессуары одежды - женщины всегда за это переживают. У Вас без размытий - отлично...
На большем фокусе, вроде 80мм или больше, с этим было бы труднее...
(Недопустимо снимать по пояс или в полный рост, с одной рукой - это будет инвалид)... :(
Еще фотографу - приходится следить за кожей на руках у немолодых - не допустимо снимать руки с морщинами, нужно поправлять позиции...

Если время было - можно еще пробовать слегка менять позиции рук и платка...

А в целом - всё нормально у Вас в кадре, можно напечатать и большим форматом, подарить... :D

Если обрадуется - хорошо, если скажет - ой, что-то я уже такая старая - тогда Вам еще доработка в редакторе - слегка сгладить кожу, тоже можно, им нравится...
:fotik:
Подробнее


Спасибо, очень рад что пусть не всегда, но иногда получается, и в этом есть и Ваша заслуга. И, кстати, это относится ко всем форумчанинам... т.к. стараюсь прочитать, проанализировать и попробовать... не всегда отвечаю, но будьте уверены - все читаю и пробую...


Для меня в данном портрете была сложность при обработке не увлечься ... тк женщине 72 и сделать ее на 40 в планы не входило, но в тоже время немного приукрасить хотелось... :D , при этом не хотел структуру кожи затронуть... :) Модели понравилось... :)
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
Еще один портрет на обсуждение...

смущает дисбаланс между глазами -- правый светлый, левый тёмный...
Re[sevastopol-foto]:
Может надо было чутка развернуть больше к свету... тогда может и выровнялись по свету глаза... но именно более темный глаз на самом деле темный, там еще и возрастные изменения не равномерные... наверно надо было снимать ровно на 180 градусов... это я сейчас анализирую... :?
Re[wudjavr]:
от:wudjavr
Спасибо, очень рад что пусть не всегда, но иногда получается, и в этом есть и Ваша заслуга. И, кстати, это относится ко всем форумчанинам... т.к. стараюсь прочитать, проанализировать и попробовать... не всегда отвечаю, но будьте уверены - все читаю и пробую...


Для меня в данном портрете была сложность при обработке не увлечься ... тк женщине 72 и сделать ее на 40 в планы не входило, но в тоже время немного приукрасить хотелось... :D , при этом не хотел структуру кожи затронуть... :) Модели понравилось... :)
Подробнее


При съемке пожилых, не худеньких дам, когда уже за 70, но всегда хочется показать себя еще нормальной и и живой, а не старухой, да и наряды еще есть...

Что же можно фотографу - для такой съемки, что нельзя? В студии, пусть и домашней...
1 - свет - рисующий помягче, широким лучам (окно, софтбокс, или большой рассеиватель для вспышки...)
заполняющий - в комнате он и сам получится, через отражения или + доп. отражатель, рядом поставить...
Контровой, фоновый и моделирующий - ну это уже для более опытных, тоже можно - лучше выделить детали прически, или что-то на одежде...
Чёрный фон - как-то не очень для пожилых, лучше светлее.

2 поза - да, естественная, без напряга, можно в процессе общения и снимать, можно и без команды, при удачном повороте к свету.

3 - руки - всегда лучше, с натягом кожи, за этим нужно следить за сгибами ладоней и поправлять,

4 - поза - обычно лучше по пояс, можно сидящих - им проще и можно дольше, а если человек полный, искать повороты к свету...

5 - глаза - новички часто забывают об этом, самом важном в лице.
Зрачки, чтобы был объем, с полезными, не лишними бликами и не выходящими на белок,
6- важные детали платья, прически, украшений - всё должно быть в резкости, в хорошем, свете и цвете,
7 - живой и добрый взгляд - тоже важно и зависит от многого...

Что-то много пишу, короче, если хотя бы это учитывать, то получится неплохо и к Вам придут еще...

Что еще полезно иметь, в своей мини - студии и легко доступно, любому новичку?
- шляпы, очки цветы, украшения, ленты, ремни на талию,
- полезна связь камеры с большим монитором, или ноутбуком - очень желательна, для показа и контроля.

Если всё это интересно, могу еще дать пару советов, мне много приходилось снимать старого поколения, да и печатать потом тоже или в газету...

Re[vlad--king]:
Да-да пишите... Я все очень внимательно читаю и перечитываю...
Многое сохраняю себе в избранное.
Благодаря, всему этому фотографии немного лучше стали получаться, и частенько стали обращаться поснимать портреты в школе, детских садах. А там достаточно много еще женщин в возрасте, да еще и в теле... И хочется снять их хорошо. При этом всегда мало времени. И каждый раз перечитывая посты, что то всегда из памяти, нет нет да и вылезет какая-нибудь деталь.
Re[wudjavr]:
Звезда российских фотографов - ИГОРЬ САХАРОВ, проводил мастер - классы по портретной и предметной съемке....

Вот один из несложных - один, крупный источник рисующего света + отражатель, любой, простой и шедевр будет!
И можно без большого софтбокса, окно есть в любом доме и ничем не хуже,
а некоторые даже и больше по размеру, любых софтбоксов... :D
Игорь Сахаров «Просто о сложном – съемка портрета в студии" - мастер-класс -
https://www.youtube.com/watch?v=AShhjGH3Q7Y

Есть разные варианты такой, простой съемки, главные моменты -
- видеть не свет, а отражения этого света на лице и в глазах - тоже важно,
отражение источника света в глазах - только одного и только на зрачке,
- какие-то другие источники света - не надо, чтобы они попадали в глаз,
- как и не нужны отражения на белке глаза,
- полезные блики - они крупные и не выжигающие, как кожу лица, так и глаза,
- тени, тоже не совсем черные и с плавным переходом...
- чем ближе модель к большому рисующему свету, тем мягче и тени...

Послушайте внимательно на что обращает внимание Игорь Сахаров, см. и фото,
и всё будет отлично и у Вас тоже... :D
Re[MaRi53]:
от:MaRi53
доброго времени суток.ни разу не снимала со вспышкой(техника-старичок кэнон 5д марк2 плюс светосильные фиксы).приглашают фотографировать детский квест в стиле форт боярд в помещении с темными стенами и потолком.есть вариант взять только бюджетную вспышку на авито,но не могу понять,как снимать с ней в таких условиях? в лоб? так это будет эффект,как и у встроенной,например.сильно не ругайте за незнание,я же новичок.)
Подробнее

Если это что-то в репортажном стиле - самое главное не убить вспышкой сам квест, передать атмосферу. Возможно, придется на посте долго играться, чтобы сохранить ощущения "квеста".
Но вообще в таком деле вспышка будет мешать, как и в церкви, к примеру. Светосильная оптика у вас есть - пробуйте обходится ей. Сходит на локацию, побродите по комнатам - не может там быть совсем темно, используйте эти источники света и точки интереса.

чисто технически, в помещении, достаточно прикрутить вспышку на башмак м просто "пыхать" налево или направо. даже на темных стенах, даже и без стен.

Посмотрите Джери Гидеониса. Как то он на лекции, в театре, ставил модель боком к зрителю и снимал ее вдоль сцены, поворачивая вспышку на камере на 90 градусов от модели, так, что вспышка стреляла в зрителей. Свет в итоге пролетал метров 50 через весь зал, до стены и потом обратно. Правда ИСО пришлось задрать, но ничего, получалось очень натурально.

ЗЫ
вспышки это очень специфическая штука, мало знать, как это работает - нужна практика. не попробуете - не научитесь, дерзайте
Re[wudjavr]:
от: wudjavr

Еще один портрет на обсуждение...

В вашем случае дело больше в моделях, чем фотографе.

Понятное дело что позирование - не их конек, а вам, стоя за камерой,
сложно уследить за всем сразу. Поэтому все сосредоточены, напряжены,
не потерять бы позу, не двинуть бы рукой... У всех на лице выражение
"опа, меня снимают, ну ну, и как я стою, красиво?"

Попробуйте увести их от позирования как можно дальше,
снимайте их в движении, разговаривайте, обсуждайте с ними чтото,
рассказывайте анекдоты, играйте в имитацию или ролевые игры,
прочтите Гамлета в конце концов. Расслабьте их немного и все получится.

ЗЫ
Ну или просто делайте МНОГО кадров, потом на отборе будет возможность
отсеять удачные и понять, как это удалось снять.
Re[Megerko]:
от:Megerko


Попробуйте увести их от позирования как можно дальше,
снимайте их в движении, разговаривайте, обсуждайте с ними чтото,
рассказывайте анекдоты, играйте в имитацию или ролевые игры,
прочтите Гамлета в конце концов. Расслабьте их немного и все получится.
Подробнее




Меня товарищи уже не хотят с собой брать моделев снимать - они у меня все хохочут и серьозно к сьемке не относятся)))

Re[wudjavr]:
Всё верно - что Вам пишут выше о съёмке неопытных моделей, любого возраста,
которые и не помнят, когда снимались у фотографа...

Таких - лучше снимать, без слепящего, постоянного света - лучше из окна или от вспышек (софтбокс, рассеиватель, отражатель...)
Если по кадру в минут - можно снять с полсотни кадров, за час доброго общения, а сериями и больше... :)
Хорошо, если есть и + контроль и для модели, форматом побольше - Монитор, ноутбук, планшет...
Re[Мамонт Дальский]:
Первые секунды две - качественное фото!

Начинаешь предвзято :) вглядываться - либо Никон, либо Сони...
Re[wudjavr]:
от: wudjavr


Еще один портрет на обсуждение...


Попробуйте поменять точку съемки! У вас в этом портрете зритель смотрит на героиню с точки зрения ребенка невысокого роста. Взгляд упирается куда-то под грудь, модель смотрит на зрителя сверху вниз - это позиция начальника. На зрителя давят плечо, полная рука, тяжелое старое лицо.
Попробуйте снять ее чуть сверху, женщины любого возраста любят играть в птенчика, нуждающегрся в защите и покровительстве. И у вашей модели визуально уменьшится вторй подбородок, тяжелые полные руки. Глаза станут больше...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта