Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6147 сообщ. | Показаны 501 - 520
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:
от: Александр Марецкий

Тут советуют Максимишина с жанровыми снимками, а я посоветую ещё посмотреть работы Александра Петросяна - у него очень интересные работы https://www.facebook.com/yanpetros/photos


вот несколько его работ с церквушками и жанровым сюжетом

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216960054567411&set=pb.1047614393.-2207520000.0.&type=3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216971702498602&set=pb.1047614393.-2207520000.0.&type=3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216968524139145&set=a.10200676604691341&type=3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216951473832898&set=a.10200676604691341&type=3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216930982280622&set=a.10200676604691341&type=3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216920478418032&set=a.10200676604691341&type=3&theater

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216919860242578&set=a.10200676604691341&type=3&theater
Re[Александр Марецкий]:
У этого Петросяна храмы используются исключительно как декорации к повседневной жизни "народа". Да и декорации-то исключительно заднего плана. Спорный подход. У Вас видно, что это Храм - а ему что храм, что сарай, всё одно.


Может, дело и не в самой концепции, а в неумении снимать церковь так, чтоб она на сарай не походила. Модные концептуальные фотографы обычно толком снимать не умеют, а умеющим сложно стать модными...

Ну и у меня настроение злое еще, опять камера мне показала, что руки слишком кривые, а извилины чересчур выпрямлены - и не у камеры. Может, и зря я на этого Петросяна наехал
Re[Vadim Dodis]:
и вот что интересно
сам Александр Марецкий почему то
такое дерьмо не снимает :-)
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
У этого Петросяна храмы используются исключительно как декорации к повседневной жизни "народа". Да и декорации-то исключительно заднего плана. Спорный подход. У Вас видно, что это Храм - а ему что храм, что сарай, всё одно.

Подробнее


А потому, что Александр Петросян снимает жанр и главное у него в кадре - люди и их жизнь.

Если же снимаем пейзаж, тогда главное другое - кусочек местности со всеми её объектами, а если архитектуру, тогда это либо просто "портрет здания" без всего лишнего, либо какой-то фрагмент архитектурный или, вообще, какие-то абстракции.
Всё это очень условно конечно же.

Я не снимаю храмы. Я снимаю пейзажи и храм там всего лишь один из объектов и совсем не обязательно главный!
Иногда храм в кадре у меня главный элемент с определённым акцентом, а иногда просто является рядовым элементом пейзажа (для фона). Здесь уже как сложится.
Вот несколько моих примеров - здесь везде храмы на "вторых ролях".




















Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
и вот что интересно
сам Александр Марецкий почему то
такое дерьмо не снимает :-)


Гм...
А может Марецкий просто не умеет снимать жанр, потому и не снимает...
Или слишком ленив для этого, чтобы таскаться по городу весь день, или просто не видит кадра.

Каждый снимает то, что нравится и к чему лежит душа - тогда и результат будет радовать и процесс его получения будет в кайф ;)
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:
от: Александр Марецкий
... Каждый снимает то, что нравится и к чему лежит душа...

это да
какая душа ... такие и кадры :-)
Re[Александр Марецкий]:
Если это вторые роли у храмов - то я Владимир Высоцкий. Спасибо за снимки.

Строго говоря - храмы в немалом количестве строились людьми талантливыми, и в списке требований к таким работам явно было и требование некоего доминирования храма над окружающим пейзажем, и плюс умение вписать храм в этот пейзаж. Очень упрощённо говоря. Что прекрасно видно на Ваших снимках. Даже если там до храма пешком час идти.

Есть некая глобальная разница между человеком талантливым и человеком бездарным, но громкошумящим. Вот и всё объяснение вида храмов на снимках Марецкого и на снимках Петросяна.

Кстати, очень похоже, что Петросян специально и всеми силами старается впихнуть храм в любой кадр. Обязательно на задний план. И независимо от того, нужен ли там храм и уместен ли там храм вообще. Я не уверен, что это жанр или что это стиль = очень уж это похоже на концепцию.

Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Гм...
А может Марецкий просто не умеет снимать жанр, потому и не снимает...
Или слишком ленив для этого, чтобы таскаться по городу весь день, или просто не видит кадра.

Каждый снимает то, что нравится и к чему лежит душа - тогда и результат будет радовать и процесс его получения будет в кайф ;)

Подробнее


Лично я практически не пытаюсь снимать этот так называемый жанр = мне не кажется уместным и правильным лезть объективом в чужую жизнь. Вот когда у людей всё легко и прекрасно - тогда можно. А другие случаи под вопросом. Увы, легко и прекрасно не так и часто бывает. Вы тоже кажетесь человеком весьма тактичным, так что какой Вам жанр.....

Да и сделали из самого понятия жанр сейчас такую фигню, что никто уже и не знает точно - что должно входить в этот самый жанр. Просто фотки человеков на улицах тоже непонятно какой теперь стрит, а уж выделение в отдельную группу стрит-портрета воообще наводит на мысли о том, что очень уж легко некоторым людям прятать свои косяки за умными словами....

Вот нижеследующее - оно жанр, стрит или просто фотограф присел музыку послушать? Кстати, весьма хорошую музыку..



Но опять же - рулит не терминология, а талант.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis


Кстати, очень похоже, что Петросян специально и всеми силами старается впихнуть храм в любой кадр. Обязательно на задний план. И независимо от того, нужен ли там храм и уместен ли там храм вообще. Я не уверен, что это жанр или что это стиль = очень уж это похоже на концепцию.

Подробнее


Вадим, а Вы посмотрите остальные его работы, а не только те, на которые я дал ссылки. Повторю - он не снимает храмы, он снимает людей! В этом разница.
Хотя пейзажи у него есть тоже и неплохие весьма.

Я привел его работы, как пример жанровых снимков, в обсуждении снимка wudjavr.
Повторюсь, что если есть интересный объект (например, церковь) и найдены неплохие ракурсы, там можно снять либо пейзаж (ловим интересное состояние по свету и погоде), либо жанровый кадр (ловим интересный момент с людьми).

Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
это да
какая душа ... такие и кадры :-)

Коротко, ясно и правильно :!:
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Вадим, а Вы посмотрите остальные его работы, а не только те, на которые я дал ссылки. Повторю - он не снимает храмы, он снимает людей! В этом разница.
).

Подробнее

Хмм.. остальных работ я не видел, это верно. Тут только смотреть, да.

Очень уж у него тенденция впихнуть храм куда надо и не надо просматривается на обсуждаемых работах. Но у Вас вон стая гусей перед храмом и всё уместно и реально - а у Петросяна так не выходит.
Может, действительно разница именно и только в уровне талантов и способностей?
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:
от: Vadim Dodis

Да и сделали из самого понятия жанр сейчас такую фигню, что никто уже и не знает точно - что должно входить в этот самый жанр.


Жанр - это снимок человека "в естественной среде обитания" за каким-то своим занятием и человек этот в кадре главный герой.
Стрит, это частный случай жанра - "снимок человека (людей) на улице", если дословно.
Например, рабочий в цеху - это жанр, но не стрит. А дворник с метлой на улице - это жанр (и стрит тоже).

всё очень условно и будучи в одном и том же месте, можно снять совершенно разные кадры - и жанр, и пейзаж и портрет и что-нибудь ещё :)
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
В
Повторюсь, что если есть интересный объект (например, церковь) и найдены неплохие ракурсы, там можно снять либо пейзаж (ловим интересное состояние по свету и погоде), либо жанровый кадр (ловим интересный момент с людьми).

Подробнее

Александр, а является ли само наличие людей критерием хоть чего-то в плане классификации кадра? Ведь не запрещено совмещать. Просто на Ваших снимках люди редки прежде всего потому, что Вы и снимаете чаще всего тогда, когда все спят, да и забираетесь в места неблизкие.
С философской точки зрения вокруг храмов происходила масса интереснейших событий - на красоту и величие храмов эти события не влияли...ну пока до динамита не добирались. То есть совместимо оно. А вот суметь совместить - да, вопрос мастерства.
Re[Александр Марецкий]:
Цитата:

от:Александр Марецкий
Жанр - это снимок человека "в естественной среде обитания" за каким-то своим занятием и человек этот в кадре главный герой.
Стрит, это частный случай жанра - "снимок человека (людей) на улице", если дословно.
Например, рабочий в цеху - это жанр, но не стрит. А дворник с метлой на улице - это жанр (и стрит тоже).

всё очень условно и будучи в одном и том же месте, можно снять совершенно разные кадры - и жанр, и пейзаж и портрет и что-нибудь ещё :)

Подробнее

Прикол ещё и в том, что увидеть на этом кадре можно разным людям вещи совершенно разные.
В принципе можно придерживаться Вашей классификации.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Александр, а является ли само наличие людей критерием хоть чего-то в плане классификации кадра? Ведь не запрещено совмещать. Просто на Ваших снимках люди редки прежде всего потому, что Вы и снимаете чаще всего тогда, когда все спят, да и забираетесь в места неблизкие...

Подробнее

Классический пейзаж в живописи
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6%20%D0%B2%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8&stype=image&lr=35&source=wiz
Обратите внимание, на подавляющем большинстве полотен присутствуют люди...
Re[Александр Марецкий]:
http://aleksandrpetrosyan.com/category/5
Лучше по сайту Петросяна смотреть, чем по мордокниге . Есть что смотреть.

Вот пейзажи
http://aleksandrpetrosyan.com/category/50

А вот и сущность человека Петросяна.
Например, вот этот раздел.
http://aleksandrpetrosyan.com/category/63
Или вот этот
http://aleksandrpetrosyan.com/category/64

Будет этот человек снимать храмы так, чтоб они не походили на сараи? Да ни в жисть! Людей он не любит в принципе. Так что ему храм?
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Александр, а является ли само наличие людей критерием хоть чего-то в плане классификации кадра? Ведь не запрещено совмещать. Просто на Ваших снимках люди редки прежде всего потому, что Вы и снимаете чаще всего тогда, когда все спят, да и забираетесь в места неблизкие.
С философской точки зрения вокруг храмов происходила масса интереснейших событий - на красоту и величие храмов эти события не влияли...ну пока до динамита не добирались. То есть совместимо оно. А вот суметь совместить - да, вопрос мастерства.

Подробнее


Вся классификация кадров, как я уже писал, очень условная - это не математика. Нет чёткой разницы между жанровым снимком и портретом, и между жанровым снимком и пейзажем, между пейзажем и архитектурным снимком и пр.

Вот смотрите, приехали мы в деревню и видим - мужик траву косит. Сняли мужика с косой, луг, деревья, домик на заднем плане и лошадку в тумане - это 100% пейзаж. Чуть убрали, оставив мужика с косой и копну сена - жанр. А если взять немного крупнее и убрать всё лишнее, оставив в кадре только человека - уже портрет.

Поэтому часто встречаются такие понятия, как жанровый пейзаж, жанровый портрет и т.д. Когда невозможно чётко разделить, или можно классифицировать такие работы и так и эдак.

Про людей в кадре при съёмке пейзажа:
Вадим, вот Вы и пришли к тому, что можно оживить картинку, добавив в пейзаж историю! Поздравляю, Вы достигли "следующего уровня просветления" :cool2:
Ведь когда в кадре что-то происходит, зритель сам себе начинает придумывать историю, которую он видит в кадре! И это очень здорово!

Я очень люблю, когда в кадре оказывается какая-то движуха - люди или животные! Такие пейзажи смотрятся гораздо интереснее но, как правило, они получаются экспромтом, т.е. случайным образом.
На рассвете часто попадаются в кадр рыбаки - с ними легко построить кадр даже на длинной выдержке, потому как они стоят на месте и почти не шевелятся.

вот кадр с рыбаком


а вот тоже самое без рыбака - чистый пейзаж без людей

Оба кадра сняты в одно время, практически одно и тоже, но у этих кадров совсем разное настроение что-ли...

Иногда в кадр залетает птичка, но чаще она туда попадает совершенно случайно и её видно лишь при просмотре уже отснятого.

вот эту чайку я ловил специально - она зависала на мгновение и ныряла за рыбёшкой


вот эту тоже ловил в кадр автоматически стараясь построить композицию


а вот эта попалась в кадр случайно, смазалась, но я из нескольких кадров выбрал именно этот


люди, пусть маленькие вдалеке, тоже оживляют картинку
вот как здесь (случайно попались)


или вот здесь (ждал специально, когда эта бабулька дойдет до этого места)



эти ниже - чистый экспромт






если люди маленькие - старайтесь их поместить в "точки повышенного внимания" в кадре - тогда их обязательно заметит зритель.

если же в кадре есть пустая дорога, логично подождать, когда проедет машина. Желательно яркая и какого-нибудь контрастного цвета.

Кстати, историю в кадре можно создать и без явного присутствия людей, животных и пр - можно намекнуть об этом, показав следы на свежем снегу или круги на воде. Все эти маленькие детали сразу не видны и раскрываются лишь про внимательном рассматривании работы. Отмечайте такие моменты при съёмке и обязательно старайтесь их включать в кадр.
Это уже, как-бы, более "тонкий тюнинг" Вашего пейзажного кадра ;)

Цитата:
от: Vadim Dodis
Прикол ещё и в том, что увидеть на этом кадре можно разным людям вещи совершенно разные.


Именно так. Одному нравится поп, а другому - попадья, а третьему - попова дочка ;)
Re[Александр Марецкий]:
Александр, дело ведь не только в том, что кому нравится. Слышал я однажды от целого профессора медицины - Хороший врач, глядя на Джоконду, должен задуматься о целом пакете диагнозов.....

Но это всё уже особенности воспринятия искусства, ими запросто можно забить отдельную тему и не факт, что уважаемый Мегерко будет мне за это благодарен.
А вообще я давно говорил, что на материалах нашего форума можно сделать мощнейшую книгу по теории и практике фотографии. Лично у меня на чтиво давно отгремевших тут баталий уходит немало времени и с пользой для дела.

Так, другой вопрос уже к коллективу. Фотография ниже. Сделана год назад, при очень недостаточном тогда опыте. Проблема в том, что я сейчас не могу найти ни одного направления улучшить этот снимок. Да, есть смысл поработать над кожей, но этого я пока толком не умею и оставил на потом. А вот с остальным ничего не вижу. Ну может ещё, в следующий раз не стоит так размывать фон.

То есть можно ли там что-то улучшить или снимок по перспективам тупиковый?

Освещение- закат над морем Присутствовал сильный ветер, небо безоблачное.

Re[Vadim Dodis]:
За снимок.
Попробуйте рассмотреть его в деталях. Очень удобно увеличить на телефоне и поразглядывать сами детали, их взаимодействие и их настроение. И примите решение. Кожа тут ни при чем. Вы видите человека вместе со своими воспоминаниями и общим впечатлением о нем. Я же вижу не самую щадящую фотографию.
Re[Vadim Dodis]:
Цитата:

от:Vadim Dodis
Александр, дело ведь не только в том, что кому нравится. Слышал я однажды от целого профессора медицины - Хороший врач, глядя на Джоконду, должен задуматься о целом пакете диагнозов.....

Но это всё уже особенности воспринятия искусства, ими запросто можно забить отдельную тему и не факт, что уважаемый Мегерко будет мне за это благодарен.
А вообще я давно говорил, что на материалах нашего форума можно сделать мощнейшую книгу по теории и практике фотографии. Лично у меня на чтиво давно отгремевших тут баталий уходит немало времени и с пользой для дела.

Так, другой вопрос уже к коллективу. Фотография ниже. Сделана год назад, при очень недостаточном тогда опыте. Проблема в том, что я сейчас не могу найти ни одного направления улучшить этот снимок. Да, есть смысл поработать над кожей, но этого я пока толком не умею и оставил на потом. А вот с остальным ничего не вижу. Ну может ещё, в следующий раз не стоит так размывать фон.

То есть можно ли там что-то улучшить или снимок по перспективам тупиковый?

Освещение- закат над морем Присутствовал сильный ветер, небо безоблачное.

Подробнее


Я бы как-то так поступил.




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта