Цитата:от:Vadim Dodis
Александр, а является ли само наличие людей критерием хоть чего-то в плане классификации кадра? Ведь не запрещено совмещать. Просто на Ваших снимках люди редки прежде всего потому, что Вы и снимаете чаще всего тогда, когда все спят, да и забираетесь в места неблизкие.
С философской точки зрения вокруг храмов происходила масса интереснейших событий - на красоту и величие храмов эти события не влияли...ну пока до динамита не добирались. То есть совместимо оно. А вот суметь совместить - да, вопрос мастерства.Подробнее
Вся классификация кадров, как я уже писал, очень условная - это не математика. Нет чёткой разницы между жанровым снимком и портретом, и между жанровым снимком и пейзажем, между пейзажем и архитектурным снимком и пр.
Вот смотрите, приехали мы в деревню и видим - мужик траву косит. Сняли мужика с косой, луг, деревья, домик на заднем плане и лошадку в тумане - это 100% пейзаж. Чуть убрали, оставив мужика с косой и копну сена - жанр. А если взять немного крупнее и убрать всё лишнее, оставив в кадре только человека - уже портрет.
Поэтому часто встречаются такие понятия, как жанровый пейзаж, жанровый портрет и т.д. Когда невозможно чётко разделить, или можно классифицировать такие работы и так и эдак.
Про людей в кадре при съёмке пейзажа:
Вадим, вот Вы и пришли к тому, что можно оживить картинку, добавив в пейзаж историю! Поздравляю, Вы достигли "следующего уровня просветления" :cool2:
Ведь когда в кадре что-то происходит, зритель сам себе начинает придумывать историю, которую он видит в кадре! И это очень здорово!
Я очень люблю, когда в кадре оказывается какая-то движуха - люди или животные! Такие пейзажи смотрятся гораздо интереснее но, как правило, они получаются экспромтом, т.е. случайным образом.
На рассвете часто попадаются в кадр рыбаки - с ними легко построить кадр даже на длинной выдержке, потому как они стоят на месте и почти не шевелятся.
вот кадр с рыбаком

а вот тоже самое без рыбака - чистый пейзаж без людей

Оба кадра сняты в одно время, практически одно и тоже, но у этих кадров совсем разное настроение что-ли...
Иногда в кадр залетает птичка, но чаще она туда попадает совершенно случайно и её видно лишь при просмотре уже отснятого.
вот эту чайку я ловил специально - она зависала на мгновение и ныряла за рыбёшкой

вот эту тоже ловил в кадр автоматически стараясь построить композицию

а вот эта попалась в кадр случайно, смазалась, но я из нескольких кадров выбрал именно этот

люди, пусть маленькие вдалеке, тоже оживляют картинку
вот как здесь (случайно попались)

или вот здесь (ждал специально, когда эта бабулька дойдет до этого места)

эти ниже - чистый экспромт



если люди маленькие - старайтесь их поместить в "точки повышенного внимания" в кадре - тогда их обязательно заметит зритель.
если же в кадре есть пустая дорога, логично подождать, когда проедет машина. Желательно яркая и какого-нибудь контрастного цвета.
Кстати, историю в кадре можно создать и без явного присутствия людей, животных и пр - можно намекнуть об этом, показав следы на свежем снегу или круги на воде. Все эти маленькие детали сразу не видны и раскрываются лишь про внимательном рассматривании работы. Отмечайте такие моменты при съёмке и обязательно старайтесь их включать в кадр.
Это уже, как-бы, более "тонкий тюнинг" Вашего пейзажного кадра ;)
Цитата:от: Vadim Dodis
Прикол ещё и в том, что увидеть на этом кадре можно разным людям вещи совершенно разные.
Именно так. Одному нравится поп, а другому - попадья, а третьему - попова дочка ;)