Ветка для новичков. Обсуждаем фото - 2

Всего 6126 сообщ. | Показаны 4261 - 4280
Re[Megerko]:

от:Megerko
Логическая бомба.
фото при свечах подразумевает темный, теплый снимок, а у вас наоборот - светлый и холодный.
Из-за этого разрывается шаблон, мозги не верят, картинка не воспринимается.




ЗЫ
Свечка спорит с девушкой за роль главного героя,
плюс очень темные губы подбородок и все это... как так вышло ?

Подробнее

👍👍👍
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
да пожалуй, камера лучше меня цвет видит... :)


Цвет - да! Вот только зачем захламлять передок свечками, камнями, картами и пр. мне совсем не понятно? Одной маленькой горящей свечки было бы вполне достаточно! :(
Re[Megerko]:
Тут бы просто обработать , хотя бы с правильными цветами, а уж переделывать его под настроение... Этажом выше был пример... :D
Re[Михаил Романовский]:
Изначально вроде как фотали типа начинающая ведьмочка...., и тут устала, а реквизит остался... :D, оставил один -два кадра, для ее странички и тренировки, остальное в корзину... :)
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
Изначально вроде как фотали типа начинающая ведьмочка...., и тут устала, а реквизит остался... :D
Окно там должно быть деревенское и рассвет вместо просто голубого студийного фона..
Крик петуха и всё такое.
А у неё досада на лице что не удалось вызвать демона (опять).
:D
Re[Megerko]:
Не судите строго :)

Re[wudjavr]:
Замечания от [Megerko] о вашем фото девочки со свечами – правильные…
Свеча слишком крупная и с заполняющим светом перемудрили, его много. :(

А фото, могло бы выглядеть по свету и цвету – примерно так - https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1874110/pub_5e6f7e11608ea4315068248d_5e6f7f4c1025642bc85a406a/scale_1200
https://c.podium.im/photo/2366/2366843/53e677e6d1494.jpg

Но, если свеча на переднем плане, то со светосильной оптикой – она не попадает в грип объектива, как здесь - https://stihi.ru/pics/2019/01/17/1882.jpg
Поэтому, в таких фото – стараются расположить свечу примерно на уровне лица от камеры - https://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/0/39/4280039/f_20429842.jpg

Чтобы хоть чуть добавить заполняющего света, а значит и объема тоже, при съемке в полной темноте – я брал настольную слабую лампу, ставил её на шкаф и направлял в потолок или стену.

В глазах модели, не должно быть отражений источников света, кроме свечи.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1712337/pub_5e51f94b67bb927569fb7f00_5e51f95f199f2d3291f174de/scale_1200
https://tatmitropolia.ru/www/news/2017/4/14215951681-21_b.jpg

В целом, такая неспешная съемка, со штатива – интересная, но потребует еще и доработки кистью – затемнить, осветлить, кадрировать…
Хорошо, если еще и модель спокойная, малоподвижная – для длинных выдержек :D
Re[tfefirf]:
В таких фото, с деревьями в тумане, если хочется сделать поярче, красивее – придется выжидать рассвета, луча света от солнца, делая серию из кадров, через каждые 5 минут - https://img5.badfon.ru/original/2048x1356/e/f9/lincoln-park-chicago-svet.jpg
https://naturfotografen-forum.de/data/o/127/635935/image.jpg
Re[Megerko]:
Раз идут в основном замечания по свету и настроению в кадре - значит с цветом справился. Лишних оттенков не прилепил. Замечания все приняты. И будут учтены. Торопится мне и доче не куда на карантине поэтому будем жечь свечи. 😀 Спасибо.
Re[Lems]:
Не плохо бы окошко да деревенское... Да гдеж его взя то в современной квартире? Да на карантине? 😀😀😀 Правда если открыть прастиковое окно рано утром летом, то если прислушаться, то можно и петуха услышать😀😀😀
Re[wudjavr]:
от: wudjavr
Раз идут в основном замечания по свету и настроению в кадре - значит с цветом справился. Лишних оттенков не прилепил.

Цвет - очень личная штука, он всегда в зависимости от сюжета, так что не заморачивайтесь,
накрутить что хочется всегда можно. Гораздо важнее "правильный" исходник с нужными эмоциями.

от: wudjavr
Не плохо бы окошко да деревенское... Да гдеж его взя то в современной квартире? Да на карантине?

У вас же практически хромо-каст, находите окно в инете и пихаете за задний план.
И хорошо бы найти это окно заранее. Вам будет намного проще подстроится на съемке под практически готовый задник,
чем после готовой съемки искать нужный задник в инете.
Re[tfefirf]:

от:tfefirf
Не судите строго :)

Подробнее


Шумно и грязновато, что, собственно, и неудивительно - иса задрана аж до 3600! В таких случаях господствует помощник по фамилии Штатив, или, как вариант, какая-то опора, на которую можно опереться. Если нет опоры, то можно намотать ремень на руку, упереть локоть в бок, а камеру в лоб и снимать на 1/15 или 1/30 - исо 400 - 800 всяко лучше чем 3600. :smile2:

Снимал без штатива: ремень на руку, камеру в лоб, локоть в корпус.

ИСО 200, фокусное 48мм, выдержка 1/20сек.

"Прогулка".



ИСО 320, фокусное 26мм, выдержка 1/30сек.


Re[Megerko]:

от:tfefirf
Не судите строго :)

Подробнее


а мне шум нормально (я бы чуть снизил).
вообще не совсем понимаю, зачем фота здесь выставлена.
но если выставлена, позволю своё мнение высказать :)
меня немного напрягает ритм. дальняя сосна стоит посередине равных групп деревьев, которые по пятнам примерно одинаковы и с боков ничем не ограничены. кроме того, слева еще присутствует малое пятно (две ели), которое не совсем сопоставимы с пятном сосны посередине, но при сравнении играет роль. получается маленькое-большое-маленькое-большое (плюс два одинаковых больших пятна, между которых маленькое пятно). имеет смысл попробовать изменить, например, подрезать справа (частично крайнюю "рыжую" ель), чтобы разомкнуть композицию (и я бы еще отзеркалил). правда, акценты смещаются и , возможно, меняется смысл авторского посыла.


цвет- комфортная, почти монохромная гамма :)
Re[VPH]:
от: VPH

вообще не совсем понимаю, зачем фота здесь выставлена.


Что-то я не понял вашу мысль?!!
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Что-то я не понял вашу мысль?!!

да.. вырвалось :)
Re[tfefirf]:

от:tfefirf
Не судите строго :)

Подробнее
Строго - понятие растяжимое, к тому же взрослые - не дети.
Про ритм и шум уже сказали выше.
Я ещё не особо понимаю столь жёлтое небо...
Ну как жёлтый снег, знаете ли.
:D


Re[vlad--king]:
Спасибо что не прошли мимо!

C учетом всех комментариев выкладываю исправленный вариант (вернее вариант до того как я начал зачем то его крутить туда-сюда на компьютере):


от: vlad--king
В таких фото, с деревьями в тумане, если хочется сделать поярче, красивее – придется выжидать рассвета, луча света от солнца, делая серию из кадров


Спасибо за ценное замечание насчет света - был бы лучик закатного солнца который осветил бы деревце по центру - оно действительно наверно сделало бы картинку интереснее... но увы, в тот день дождаться прямого света было не суждено, а вот промочить ноги и обморозить пальцы - этим небо действительно порадовало :)

И потом что делать если не хочется вот этого "поярче"? Если, наоборот, хочется чтобы та лужайка на которой играл еще в далеком детстве так же и выглядела на фотографии - как из того самого детства, где все было просто и понятно, если хочется скорее теплого лампового звука, простоты и минимализма, без излишней контурной резкости и задранных цветов?

от:Михаил Романовский
Шумно и грязновато, что, собственно, и неудивительно - иса задрана аж до 3600! В таких случаях господствует помощник по фамилии Штатив, или, как вариант, какая-то опора, на которую можно прислониться. Если нет опоры, то можно намотать ремень на руку, упереть локоть в бок, а камеру в лоб и снимать на 1/15 или 1/30 - исо 400 - 800 всяко лучше чем 3600. :smile2:

если и снимать без штатива, то ремень на руку, камеру в лоб, локоть в корпус.
ИСО 200, фокусное 48мм, выдержка 1/20сек.
ИСО 320, фокусное 26мм, выдержка 1/30сек.

Подробнее


Про штатив поспорить сложно, но увы, наверно правду говорят что лучше дешевый и простой штатив с собой, чем тяжелый и хороший оставленный по причине веса дома... я бы точно со штативом до туда не дошел, спина и колени не позволяют :)

Думается что такой подвиг чтобы снимать с рук и без тремора с выдержкой равной 1/2*фокусное и мне был бы по плечу - если бы я об этом, конечно, подумал в момент съемки, но я действительно тогда вообще не задумывался про экспопару, что предложила камера в режиме авто, на то и согласился не посмотрев.

У Вас получается было ISO200, 1/20сек; а у меня ISO3600 и 1/160сек, что означает что у меня света было всего в два раза меньше чем у Вас и действительно можно было снять кадр и с меньшим ISO.

Насчет шумности кадра на ISO3600, Я бы не сказал что оригинал какой то шумный, вовсе нет, я нечаянно крутанул какой то ползунок (как оказалось впоследствии отвечающий за зерно) и мне понравилось что получилось - хотелось именно пленочного звука, зерна, но никто здесь это не считал... а значит затея оказалась не такой удачной.

В самом начала сообщения выше привел оригинальный кадр из камеры - на нем можно посмотреть изначальный уровень шума. Как видите его там практически нет.

от:VPH
а мне шум нормально (я бы чуть снизил).
вообще не совсем понимаю, зачем фота здесь выставлена.
но если выставлена, позволю своё мнение высказать :)
меня немного напрягает ритм. дальняя сосна стоит посередине равных групп деревьев, которые по пятнам примерно одинаковы и с боков ничем не ограничены. кроме того, слева еще присутствует малое пятно (две ели), которое не совсем сопоставимы с пятном сосны посередине, но при сравнении играет роль. получается маленькое-большое-маленькое-большое (плюс два одинаковых больших пятна, между которых маленькое пятно). имеет смысл попробовать изменить, например, подрезать справа (частично крайнюю "рыжую" ель), чтобы разомкнуть композицию (и я бы еще отзеркалил). правда, акценты смещаются и , возможно, меняется смысл авторского посыла.

цвет- комфортная, почти монохромная гамма :)

Подробнее


Ну как это зачем выставлена... поговорить, посмотреть... мне любопытно - сначала я чуть было не отправил этот кадр в корзину, потом засомневался, позвал жену, она говорит - мазня, удаляй... а что то есть в нем что бередит мою душу, вот дай думаю спрошу у коллег по цеху, может тоже скажут "ну его в качель...", а вдруг нет?

Ели как уж как выросли на лужайке, не мне их менять местами, но авторский посыл был в том что что ели по бокам словно озлобились на елочку посередине, словно хотят навалиться на нее беззащитную и съесть под покровом желтого тумана из известной книги... этакая мистика. Ну и просто хотелось минимализма... мне так наоборот скорее нравится что слева есть еще две маленькие ели - без них кадр был бы пожалуй скучнее, они конечно нарушают равновесие, но придают некий второй план (возможно).


от: Lems
Строго - понятие растяжимое, к тому же взрослые - не дети.
Про ритм и шум уже сказали выше.
Я ещё не особо понимаю столь жёлтое небо...
Ну как жёлтый снег, знаете ли.
:D


Так про строго это ж я чтобы не обидели сразу "тонкую душу" фотохудожника, которого как известно каждый обидеть может :)

Про желтое небо - я его кстати наоборот изначально чуть ожелтил - так показалось поинтереснее - мистический желтый туман и все такое, тем более как видно по выше приведенному оригиналу кадр и в жизни тоже был желтоватым. все таки закатное солнце в тумане окрашивает его в желто-оранжевые краски. это снято примерно через 20 минут после заката.

Главный вопрос тут в том - стоит ли вообще держаться за этот снимок, присутствует ли в нем собственно сам сюжет (помимо присутствующих огрехов композиции)? или просто его в корзину? Вызывает ли он у современного стороннего зрителя хоть какие-либо эмоции? Не замылился ли наш взгляд на ярких сочных резких картинках что мы уже сразу отвергаем все что не соответствует современному тренду?
Re[tfefirf]:

от:tfefirf
Спасибо что не прошли мимо!

Главный вопрос тут в том - стоит ли вообще держаться за этот снимок, присутствует ли в нем собственно сам сюжет (помимо присутствующих огрехов композиции)? или просто его в корзину? Вызывает ли он у современного стороннего зрителя хоть какие-либо эмоции?

Подробнее

Что какой-то кадр, который сейчас не приглянулся надо бросить в корзину - это заблуждение.
Нет технического брака, который категорически препятствует какому-либо использованию - кадр оставляем. Долго рассказывать, но поверьте, то, что сейчас кажется бесполезным, потом может оказаться достойным показа. Хотя бы из-за набора опыта в обработке.
Что касается того, что я понял из Ваших слов, в кадре как раз чего-то не хватает и исходя из своих наблюдений за туманами я бы предложил такой вариант. Не как безусловный, а как повод подумать, что в кадре не так, как хотелось и что надо изменить.
Здесь линейный градиент сверху вниз с изменением цветовой температуры и с маской по яркости, чтобы не затрагивать деревья, и радиальный градиент между деревьями с изменением температуры и тинта для имитации зарева после захода солнца. Естественно, всё можно сделать и еле заметно, и с учётом действительного положения солнца.

Кстати, при солнце уже ниже горизонта может быть ровно наоборот, сверху солнце ещё даёт жёлтый или даже оранжевый туман, а внизу он освещается только синим небом и имеет холодный оттенок.
Re[tfefirf]:

от:tfefirf

Ну как это зачем выставлена... поговорить, посмотреть... мне любопытно - сначала я чуть было не отправил этот кадр в корзину, потом засомневался, позвал жену, она говорит - мазня, удаляй... а что то есть в нем что бередит мою душу, вот дай думаю спрошу у коллег по цеху, может тоже скажут "ну его в качель...", а вдруг нет?

Ели как уж как выросли на лужайке, не мне их менять местами, но авторский посыл был в том что что ели по бокам словно озлобились на елочку посередине, словно хотят навалиться на нее беззащитную и съесть под покровом желтого тумана из известной книги... этакая мистика. Ну и просто хотелось минимализма... мне так наоборот скорее нравится что слева есть еще две маленькие ели - без них кадр был бы пожалуй скучнее, они конечно нарушают равновесие, но придают некий второй план (возможно).

Подробнее

про "зачем выставили"- скорее, я написал, потому что ветка новичковая, а вы ж не новичок? и кадр имхо не "новичковый". но потом подумал, что здесь может комфортнее обсудить, чем в "без скидок" или в "композиция и постановка кадра в современной пейзажной фотографии" (я б там вряд-ли откомментил).
сам я в определенной степени новичок, поэтому мне интересно анализировать и самому учиться на этом, так что эти новичковые темы мне точно ближе.
лично мне и про шум, и про желтый, и про сосну посредине было понятно, и композиционное решение плюс-минус понятно, решил просто своё мнение написать.
про дальние две маленькие ели слева: они имхо равновесие особо не нарушают, а вот в ритме учавствуют. ритм совсем был-бы скучным, если точно такие-же ели были еще и справа, т.е. если заменить деревья на предметы: коробок спичек- коробка-коробок спичек- коробка-коробок спичек, и все формально почти в одну линию и на сопоставимых расстояниях. сейчас более-менее, но можно было-бы сделать интереснее.

пысы имха про сюжет- если отречься от постулатов соц.реализма есть формальная композиция (равновесие, ритм, контраст и тд), а есть идея, ассоциации, накладываемая на картинку. но для того, чтобы она (идея) сыграла у "зрителя", необходим ассоциативный ряд у этого "зрителя". какие-то ассоциации могут быть глубоко личные (что-то из конкретного из детства и тд), какие-то ассоциации есть у группы людей, а что-то может быть глобальное. я рассуждал более формально, да и геолокация мне вашего леса ни о чём не говорит, так что я свободно мог резать, зеркалить и тд :)
а вообще, если есть что отрезать или добавить, то картинка не целостная. идея может помочь, но если есть ассоциативные нити у других.

пысы2 на всякий случай поставлю свой вариант, может кому-то еще будет интересно. снизу/сверху можно и не резать, просто поддержать формат



извините за много букафф
Re[tfefirf]:

от:tfefirf

C учетом всех комментариев выкладываю исправленный вариант (вернее вариант до того как я начал зачем то его крутить туда-сюда на компьютере):

Подробнее

Пардон - и я поделюсь))

Впечатление от первого кадра (с шумом) было отталкивающим.
Из-за цвета.
Цвета какой-то грязно-желтой, разлитой на земле химической дряни...))
Ну и бросился в глаза тяжеловесный контраст больших пятен деревьев с окружающей пустотой.

Согласна с Михаилом про исо 3600 (зачем? )
Шум тоже кажется лишним...

Но!.. Этот кадр надо смотреть издалека. ;)
Вот в маленькой превьюшке открылась его прелесть.

По мне, кадр удивительно композиционно-равновесный... посему никаких перекадровок я бы ни в коем случае не допустила.

Здесь видно, что большие деревья словно парят в воздухе... и кажутся не злобными, а, наоборот, заботливыми старшими близкими, с умилением взирающими на девчушку-сосенку, столь грациозно выступающей между ними... ;)
А она - этакая Наташа Ростова, впервые вступающая в бальный зал... среди бабушек-дедушек-графинь-пузатеньких графьев... :D

Мелочь слева - тоже хороша. Она слегка разбивает некую симметрию в кадре... делая ее нескушной)).

В общем, кадр ни за что бы не выбрасывала... картинка поэтическая и даже слегка мистическая))).
Только удалила бы отвратную желтизну! Или перевела бы в чб и затонировала...
И, может, чуть-чуть применила бы светлое небо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта