Спасибо что не прошли мимо!
C учетом всех комментариев выкладываю исправленный вариант (вернее вариант до того как я начал зачем то его крутить туда-сюда на компьютере):
от: vlad--king
В таких фото, с деревьями в тумане, если хочется сделать поярче, красивее – придется выжидать рассвета, луча света от солнца, делая серию из кадров
Спасибо за ценное замечание насчет света - был бы лучик закатного солнца который осветил бы деревце по центру - оно действительно наверно сделало бы картинку интереснее... но увы, в тот день дождаться прямого света было не суждено, а вот промочить ноги и обморозить пальцы - этим небо действительно порадовало :)
И потом что делать если не хочется вот этого "поярче"? Если, наоборот, хочется чтобы та лужайка на которой играл еще в далеком детстве так же и выглядела на фотографии - как из того самого детства, где все было просто и понятно, если хочется скорее теплого лампового звука, простоты и минимализма, без излишней контурной резкости и задранных цветов?
от:Михаил Романовский
Шумно и грязновато, что, собственно, и неудивительно - иса задрана аж до 3600! В таких случаях господствует помощник по фамилии Штатив, или, как вариант, какая-то опора, на которую можно прислониться. Если нет опоры, то можно намотать ремень на руку, упереть локоть в бок, а камеру в лоб и снимать на 1/15 или 1/30 - исо 400 - 800 всяко лучше чем 3600. :smile2:
если и снимать без штатива, то ремень на руку, камеру в лоб, локоть в корпус.
ИСО 200, фокусное 48мм, выдержка 1/20сек.
ИСО 320, фокусное 26мм, выдержка 1/30сек.
Подробнее
Про штатив поспорить сложно, но увы, наверно правду говорят что лучше дешевый и простой штатив с собой, чем тяжелый и хороший оставленный по причине веса дома... я бы точно со штативом до туда не дошел, спина и колени не позволяют :)
Думается что такой подвиг чтобы снимать с рук и без тремора с выдержкой равной 1/2*фокусное и мне был бы по плечу - если бы я об этом, конечно, подумал в момент съемки, но я действительно тогда вообще не задумывался про экспопару, что предложила камера в режиме авто, на то и согласился не посмотрев.
У Вас получается было ISO200, 1/20сек; а у меня ISO3600 и 1/160сек, что означает что у меня света было всего в два раза меньше чем у Вас и действительно можно было снять кадр и с меньшим ISO.
Насчет шумности кадра на ISO3600, Я бы не сказал что оригинал какой то шумный, вовсе нет, я нечаянно крутанул какой то ползунок (как оказалось впоследствии отвечающий за зерно) и мне понравилось что получилось - хотелось именно пленочного звука, зерна, но никто здесь это не считал... а значит затея оказалась не такой удачной.
В самом начала сообщения выше привел оригинальный кадр из камеры - на нем можно посмотреть изначальный уровень шума. Как видите его там практически нет.
от:VPH
а мне шум нормально (я бы чуть снизил).
вообще не совсем понимаю, зачем фота здесь выставлена.
но если выставлена, позволю своё мнение высказать :)
меня немного напрягает ритм. дальняя сосна стоит посередине равных групп деревьев, которые по пятнам примерно одинаковы и с боков ничем не ограничены. кроме того, слева еще присутствует малое пятно (две ели), которое не совсем сопоставимы с пятном сосны посередине, но при сравнении играет роль. получается маленькое-большое-маленькое-большое (плюс два одинаковых больших пятна, между которых маленькое пятно). имеет смысл попробовать изменить, например, подрезать справа (частично крайнюю "рыжую" ель), чтобы разомкнуть композицию (и я бы еще отзеркалил). правда, акценты смещаются и , возможно, меняется смысл авторского посыла.
цвет- комфортная, почти монохромная гамма :)Подробнее
Ну как это зачем выставлена... поговорить, посмотреть... мне любопытно - сначала я чуть было не отправил этот кадр в корзину, потом засомневался, позвал жену, она говорит - мазня, удаляй... а что то есть в нем что бередит мою душу, вот дай думаю спрошу у коллег по цеху, может тоже скажут "ну его в качель...", а вдруг нет?
Ели как уж как выросли на лужайке, не мне их менять местами, но авторский посыл был в том что что ели по бокам словно озлобились на елочку посередине, словно хотят навалиться на нее беззащитную и съесть под покровом желтого тумана из известной книги... этакая мистика. Ну и просто хотелось минимализма... мне так наоборот скорее нравится что слева есть еще две маленькие ели - без них кадр был бы пожалуй скучнее, они конечно нарушают равновесие, но придают некий второй план (возможно).
от: Lems
Строго - понятие растяжимое, к тому же взрослые - не дети.
Про ритм и шум уже сказали выше.
Я ещё не особо понимаю столь жёлтое небо...
Ну как жёлтый снег, знаете ли.
:D
Так про строго это ж я чтобы не обидели сразу "тонкую душу" фотохудожника, которого как известно каждый обидеть может :)
Про желтое небо - я его кстати наоборот изначально чуть ожелтил - так показалось поинтереснее - мистический желтый туман и все такое, тем более как видно по выше приведенному оригиналу кадр и в жизни тоже был желтоватым. все таки закатное солнце в тумане окрашивает его в желто-оранжевые краски. это снято примерно через 20 минут после заката.
Главный вопрос тут в том - стоит ли вообще держаться за этот снимок, присутствует ли в нем собственно сам сюжет (помимо присутствующих огрехов композиции)? или просто его в корзину? Вызывает ли он у современного стороннего зрителя хоть какие-либо эмоции? Не замылился ли наш взгляд на ярких сочных резких картинках что мы уже сразу отвергаем все что не соответствует современному тренду?