Добрый день, уважаемые коллеги.
Мне часто приходится снимать людей в помещениях, используя внешнюю вспышку. Как правило, снимаю либо вспышка в лоб с рассеивателем, либо с отражателем (вспышка в потолок). При съемке вертикальных кадров образуются жуткие падающие тени сбоку от предметов и людей, поэтому снимаю в основном горизонтальные кадры. Но иногда вертикальные кадры крайне желательны, в связи с этим мой вопрос: а как вы решаете подобную проблему? Может быть, есть какие-то "ноу-хау". Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Заранее благодарю
Ирина
вертикальные кадры со вспышкой
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
вертикальные кадры со вспышкой
Re: вертикальные кадры со вспышкой
Наверное, вам поможет вот такая штуковина
Re: вертикальные кадры со вспышкой
иногда переворот камеры не на на левую, а на правую сторону помогает... кроме того если стены светлые, можно наприавть вспышку на них, при вертикальной съемке стараюсь направлять вспышку не ровно вверх, а немного назад.
некотрые цепляют второй отражатель на узкую (боковую) сторону вспышки.
некотрые цепляют второй отражатель на узкую (боковую) сторону вспышки.
Re: вертикальные кадры со вспышкой
от:lionfish
Добрый день, уважаемые коллеги.
Мне часто приходится снимать людей в помещениях, используя внешнюю вспышку. Как правило, снимаю либо вспышка в лоб с рассеивателем, либо с отражателем (вспышка в потолок). При съемке вертикальных кадров образуются жуткие падающие тени сбоку от предметов и людей, поэтому снимаю в основном горизонтальные кадры. Но иногда вертикальные кадры крайне желательны, в связи с этим мой вопрос: а как вы решаете подобную проблему? Может быть, есть какие-то "ноу-хау". Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Заранее благодарю
ИринаПодробнее
для этого есть вот такие штуковины
http://www.tiffen.com/products.html?tablename=stroboframe
Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: stranger
для этого есть вот такие штуковины
http://www.tiffen.com/products.html?tablename=stroboframe
или такие:
http://www.reallyrightstuff.com/flash/index.html
Re: Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: komaroffот: stranger
для этого есть вот такие штуковины
http://www.tiffen.com/products.html?tablename=stroboframe
или такие:
http://www.reallyrightstuff.com/flash/index.html
Все эти штуковины, вероятно не очень дешевые, да и найти их где-то надо. Я приспособился включать вспышку в режим беспроводного управления и держу ее над головой сам или, если есть возможность, располагаю на штативе там где необходимо.
Re: вертикальные кадры со вспышкой
А у меня- самодельный угловой "горячий башмак"- маленький и компактный (55мм), естественно, с передачей СК. При горизонтальном кадре убираю в карман.
Отражатель у меня- съёмный, поворотный, в виде тоненькой стальной пластинки с наклеенным белым матовым "Оракалом". Подумывал сделать второе "посадочное место" сбоку от головки вспышки- но ДЛЯ ИДЕНТИЧНОСТИ РИСУНКА надо иметь 2 разных отражателя, да и переставлять уголок проще.
Отражатель у меня- съёмный, поворотный, в виде тоненькой стальной пластинки с наклеенным белым матовым "Оракалом". Подумывал сделать второе "посадочное место" сбоку от головки вспышки- но ДЛЯ ИДЕНТИЧНОСТИ РИСУНКА надо иметь 2 разных отражателя, да и переставлять уголок проще.
Re: вертикальные кадры со вспышкой
Немного эти штучки могут помочь:
http://www.lumiquest.ru/
http://www.lumiquest.ru/
Re: вертикальные кадры со вспышкой
Тени - это всего-навсего индикатор, который показывает, что свет ОЧЕНЬ ХРЕНОВЫЙ. Эти ваши хваленые стробофреймы только уничтожают индикатор, но свет та ки остается плохим.
Вы же сами написали, что направляете вспышку в потолок - ну так и направляйте ее с умом в потолок и стены - не будет этих черных теней.
Вы же сами написали, что направляете вспышку в потолок - ну так и направляйте ее с умом в потолок и стены - не будет этих черных теней.
Re: вертикальные кадры со вспышкой
Советую использовать не одну вспышку, а 2 или 3. Тогда и свет будет нормальный. А вот с одной и кронштейнами мучиться не советую. Я такую штуку использую только для показов мод - когда стоишь на одной точке по часу, и бегать никуда не надо - неудобная получается конструкция... всегда чем то надо жертвовать - либо мобильностью, либо компактностью.
Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: lionfish
При съемке вертикальных кадров образуются жуткие падающие тени сбоку от предметов и людей, поэтому снимаю в основном горизонтальные кадры.
Вот эта фраза мне понравилась (издеваюсь) ... еще, барышня, попробуйте выдержку подлинней, и диафрагму откройте... не снимайте в режиме P, это дешево и пошло.
Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от:3MeeBuK
Тени - это всего-навсего индикатор, который показывает, что свет ОЧЕНЬ ХРЕНОВЫЙ. Эти ваши хваленые стробофреймы только уничтожают индикатор, но свет та ки остается плохим.
Вы же сами написали, что направляете вспышку в потолок - ну так и направляйте ее с умом в потолок и стены - не будет этих черных теней.Подробнее
Хороший совет, кроме шуток. Но часто, при этом свет идет сверху, и не хватает заполняющего света. На этот случай и вешают отражатели на вспышку.
Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: Сергей Иванов
всегда чем то надо жертвовать - либо мобильностью, либо компактностью.
То есть, пожертвовав компактностью, получим мобильность? Ау, вы перечитываете то что пишете?
Re: Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: Митрич16от: Сергей Иванов
всегда чем то надо жертвовать - либо мобильностью, либо компактностью.
То есть, пожертвовав компактностью, получим мобильность? Ау, вы перечитываете то что пишете?![]()
Нет, не вижу смысла перечитывать написанное мною же. А у вас что-то с логикой не так. "всегда чем то надо жертвовать - либо мобильностью, либо компактностью." Фраза означает, если кто не понял: Для достижения хорошего светового и тонального решения снимка, придется пожертвовать или компактностью - навесив кронштейн, или мобильностью - расставив в помещении 2-3 источника света - снимать можно будет лишь с определенной позиции, и объекто тоже не должен двигаться. Неужели, чтоб поняли, я должен так все разжевывать...??? Сорри, у меня нет столько времени... Когда появится - напишу, наверное, унигу по фотографии "25 умных вопросов о фотографии и 100 глупых ответов на них"
Re: Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: Сергей Иванов
Хороший совет, кроме шуток. Но часто, при этом свет идет сверху, и не хватает заполняющего света. На этот случай и вешают отражатели на вспышку.
В свое время с отражателями я наэксперементировался вдоволь. Так, вот если выдвигаем визитку или вешаем лопух - заметные и раздражающие тени, о которых идет речь, начинают проявляться РАНЬШЕ, чем заполняющий свет достигает необходимого уровня.
Причем здесь получается весьма любопытная ситуация. Чтобы тени были мягкими нужно максимально увеличить размер рассеивателя, таким образом, чтобы его размер был соизмерим с расстояним съемки (если первый меньше второго в 10 раз - то уже толку от него ноль, если раз в 5 - то еще работает). Так вот, чем больше мы делаем площадь рассеивателя, тем, соотвественно большая часть света идет в лоб, и меньшая через потолок. В итоге выходит, что мы не объект освещаем светом, рассеяным от потолка, а освещаем его вспыхом в лоб от рассеивателя, а вспых в потолок просто чуть-чуть подсвечивет фон. Если же размер рассевателя мы уменьшаем - то получаем резкие тени. Таким образом, лопушки работают только сблизи - до расстояния метр-два, не более, и не как подсветка, а как основной источник света.
Как ни парадоксально, чтобы подсветка была максимально эффективной, лопушок должен быть не белого цвета, а СЕРОГО, даже ближе к черному. Тогда он будет давать достаточно мягкий свет, который не будет перебивать свет от потолка... Именно такой я себе вырезал из листа картона и если будет необходима съемка при раскладе, когда потолок высоко, что вспыха от потолка не хватит или хватит впритык, что надо снимать с лопухом или потолок+лопух для заполнения теней, то именно такоя метод я и применю.
Если же света хватает, то указанная проблема, как тут уже было озвучено выше, элементарно решается, если вспышку направить вверх и чуть назад - тогда никаких теней под глазами не будет...
Я давно забил на все эти лопушки и визитки - почти всегда использую отраженный свет вспышки (думая, куда его направить) или использую две согласованные вспышки.
Re: Re: Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
от: 3MeeBuK
Я давно забил на все эти лопушки и визитки - почти всегда использую отраженный свет вспышки (думая, куда его направить) или использую две согласованные вспышки.
Аналогично! :D
Re: Re: Re: Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
Пааслушайте Дамочка!!Докупаете 2-ю вспышку...Sigma или Sanpak ии вешаете на кронштейн.И тогда хоть вертикальный...хоть горизонтальный...-по барабану!(подключение естесссвенно с "горячего"- к разъёму для студ.всп.через шнурок)И будет Вам СЧАСТЬЕ!!!!
Re: вертикальные кадры со вспышкой
[quot]Докупаете 2-ю вспышку[/quot]
"а деньги???" (с)
"а деньги???" (с)
Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
Я озвучил самый экономный и оптиммальный вариант:опробовал его на "10 -D"Сanon.Из более дешовых вариантов остаётся только Unomat(ы),с А-TTl(ем).Общий принцип прост-две вспышки выдают одинаковый импульс с разных,но близких углов.На практике- двойных теней не наблюдается.На расстоянии2-3м эта система эфективнее "лопуха"!Пых в потолок я в данном случае не рассматриваю.Рисующей вспышкой в любом случае выступает пыха находящаяся на вертикале(визуально!).Вторая-лишь смягчает её действие.Идеально конечно вводить поправку для заполняющей,но на практике, на скоростном репортаже это делать просто некогда.Тем не менее тени становятся прозрачными.
P.S.Sigma и Sanpak для Canon стоят около 200у.е.
P.S.Sigma и Sanpak для Canon стоят около 200у.е.
Re: Re: вертикальные кадры со вспышкой
Всем спасибо большое за отклик и советы. Честно говоря, меня заинтересовали всевозможные рекомендованные девайсы, вращающие вспышку относительно камеры. Интересно, а кто-нибудь пробовал на практике, как они работают? Насколько это удобно и быстро - менять положение вспышки?
Вам, г-н Иванов, отдельное спасибо за острейший юмор и дельные советы. Обязательно воспользуюсь при оказии, может тогда снимки будут выглядеть дорого и богато.
от: Сергей Иванов
Вот эта фраза мне понравилась (издеваюсь) ... еще, барышня, попробуйте выдержку подлинней, и диафрагму откройте... не снимайте в режиме P, это дешево и пошло.
Вам, г-н Иванов, отдельное спасибо за острейший юмор и дельные советы. Обязательно воспользуюсь при оказии, может тогда снимки будут выглядеть дорого и богато.
