Тема закрыта

Вечный баттл: микра vs. APS-C

Всего 1028 сообщ. | Показаны 421 - 440
RE[Иван Круз]:
Цитата:
от: Иван Круз
Там ключевое слово "сферические". Такую панораму можно развернуть в эквидистантную проекцию, но без искажений будет только "экватор".

Ключевое слово "сферические" непонятно что у Вас обозначило. Сферическую проекцию (как тип проекции) с любым охватом,
или её же  и - именно с полным охватом в 360х180. 
Если говорить о конвертации сферической проекции (например, с углом в 120 по горизонтали) в прямую (линейную), то искажения будут полностью соответствовать обычному (сверх)широкоугольному объективу.
Если 360 - коню понятно что её за раз не охватить.
RE[netsay]:
Я может плохо выразился, но я многорядные панорамы делал именно ради высокого разрешения и не 360. Тут 20К картинка, нажмите "открыть в соседнем/отдельном окне", кому интересно. Там был Кэнон 60Д и Гелиос-44. 
Снималось на широкой диафрагме потому из глубины резкости выпало многое. 

RE[netsay]:
Ребят, у меня вопрос. Думаю он как раз подходит под дискуссию. Давно всё хотел узнать)

Снимем пейзаж на хороший смартфон 24мм. И такой же кадр снимем на ПК 24мм, прижав диафрагму.

О каком объеме идёт речь, когда говорят про объем в пейзаже?

Я сравнивал несколько раз фото снятое на ПК и смарт. Когда вдали степь, горная местность, океан. Я не вижу этот объем. Он вообще есть или это история только когда присутствуют вблизи другие объекты и они как бы не в фокусе, что создает этот самый объем? Часто слышу про плоскую картинку на смарте, когда снимаешь пейзаж. Пейзаж, Карл. Рукалицо.
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Ребят, у меня вопрос. Думаю он как раз подходит под дискуссию. Давно всё хотел узнать)

Снимем пейзаж на хороший смартфон 24мм. И такой же кадр снимем на ПК 24мм, прижав диафрагму.

О каком объеме идёт речь, когда говорят про объем в пейзаже?

Я сравнивал несколько раз фото снятое на ПК и смарт. Когда вдали степь, горная местность, океан. Я не вижу этот объем. Он вообще есть или это история только когда присутствуют вблизи другие объекты и они как бы не в фокусе, что создает этот самый объем? Часто слышу про плоскую картинку на смарте, когда снимаешь пейзаж. Пейзаж, Карл. Рукалицо.

Подробнее

Для начала нужно понимать, что создаёт "объём" на плоскости. Потом - что сможет сделать фотограф, чтобы подчеркнуть, выделить этот "объём". При соответствующих навыках  "объём" можно получить с любых аппаратов. Нюанс смартфона м.б. в том что там много чего отдано на откуп автоматике (например авто ХДР), которая этот объём убивает в угоду "потребительским вкусам".
RE[Сергей]:
Мне кажется, тут дело в основном в динамическом диапазоне - у полнокадровой матрицы он больше и, соответственно, более тонко передается тональная перспектива. Но, как и в любом виде съемки, на 90% результат зависит от навыков фотографа, и только на 10% от техники. Плоско снять пейзаж можно и на средний формат.
RE[Иван Круз]:
Цитата:

от:Иван Круз
Мне кажется, что каждый человек сам определяет, от чего ему нужно требовать качество.
Сергей вроде писал, что увлекается съемкой пейзажей и ему нравится рассматривать кадры на 100% масштаба. Не вижу в этом ничего плохого.

Подробнее

Это не тот масштаб, который видит человек! Масштаб - это во сколько раз видимый фрагмент изображения больше этого фрагмента на матрице. Рассматривать пиксели - это все равно что рассматривать детали конструкции фотоаппарата. Они тоже по-своему красивы!
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Ребят, у меня вопрос. Думаю он как раз подходит под дискуссию. Давно всё хотел узнать)

Снимем пейзаж на хороший смартфон 24мм. И такой же кадр снимем на ПК 24мм, прижав диафрагму.

О каком объеме идёт речь, когда говорят про объем в пейзаже?

Я сравнивал несколько раз фото снятое на ПК и смарт. Когда вдали степь, горная местность, океан. Я не вижу этот объем. 

Подробнее

Так этого объема нет и в реальности - при взгляде вдаль бинокулярное зрение не работает, нужна разве что стереотруба многометрового размера.
RE[Сергей]:
Цитата:

от:Сергей
Ребят, у меня вопрос. Думаю он как раз подходит под дискуссию. Давно всё хотел узнать)
Снимем пейзаж на хороший смартфон 24мм. И такой же кадр снимем на ПК 24мм, прижав диафрагму.
О каком объеме идёт речь, когда говорят про объем в пейзаже?

Подробнее

В фотографии терминология искажена, использую терминологию рисунка и живописи.

Объем возникает на плоскости из-за светотени. Ученик ставит перед собою гипсовый бюст или просто шар и пытается на листе ватмана карандашом изобразить объем этого предмета. Ученик рисует тени на предмете и тем самым создает иллюзию объема.

Глубина в пейзаже - аналогичный эффект но другой. Глубина в пейзаже достигается:
- перспективное построение - прямы линии либо верхушки и основания деревьев образуют сходящиеся воображаемые перспективные линии;
- кулисность - различаются передний, средний и дальний план и они отделены какими то предметами как кулисами в театре;
- воздух - предметы на переднем плане контрастные и имеют естественные цвета, предметы на задних планах теряют контрастность, светлеют и голубеют.

Для борьбы с воздухом на черно-белом снимке на объектив цепляют оранжевый фильтр, для усиления эффекта - голубой. Хорошая имитация этого в программе Snapseed для смартфонов. Можете поэкспериментировать.

У смартфонов есть проблема блеклого изображения. Чтобы ее преодолеть при обработке снимков часто встраивают операцию повышения тонального контраста. Снимки после нее более яркие и четкие. Операция есть в Snapseed - попробуйте поэкспериментировать. На компьютере это делается наложением слоев в Ps или операцией резкости с большим радиусом (50-250 пикс) и небольшим количеством (10-50%).

Резюме: тональный «объем» пейзажа убивается на стадии проявки из raw в jpeg.
RE[netsay]:
Всех благодарю. Прояснили ситуацию)
RE[netsay]:
Немного о стоимости микры.
Если сравнивать текущие цены с B&H на линейку кэнон:
R10 ($879) vs R8 ($1299) - разница 32%
R7 ($1399) vs R6II ($1999) - разница 30%
По логике, если разница между кропом 1.6 и сопоставимым по характеристикам полным кадром составляет 30%, то между микрой и полным кадром должна составлять где-то процентов 40%.
G9II ($1748) vs S5IIх ($1825) - разница 4%
Не, я понимаю, что в некоторых моментах G9II сильно покруче будет, но все же.
RE[Иван Круз]:
Начиная с некоторого момента "миниатюризации",  приходится за эту самую миниатюризацию платить либо качеством, либо деньгами либо и тем и другим.
RE[Странник]:
Да тут собственно и миниатюризацией тоже пожертвовали. :-D
RE[Иван Круз]:
Тут нужно еще смотреть на всю систему в целом - камера+объектив, особенно на светосильную оптику.
RE[Иван Круз]:
Цитата:
от: Иван Круз
 Не, я понимаю, что в некоторых моментах G9II сильно покруче будет, но все же.

Крутая камера. Но она люто переоценена. Как и Олик последний.
В половину цены брать можно.
RE[Странник]:
Цитата:
от: Странник
Начиная с некоторого момента "миниатюризации",  приходится за эту самую миниатюризацию платить либо качеством, либо деньгами либо и тем и другим.

Кроме x100vi и рико 3, платить не за что. Камер просто нет. В Японии что-то пошло не так)
RE[Сергей]:
Этот мифический объем придумали обладатели ОГРОМНЫХ ФФ зеркалок, чтобы оправдать их существование. Это произошло, когда поняли, что айфоны ДАВНО догнали их по качеству картинки
RE[Пётр]:
Цитата:
от: Пётр
Этот мифический объем придумали обладатели ОГРОМНЫХ ФФ зеркалок, чтобы оправдать их существование. Это произошло, когда поняли, что айфоны ДАВНО догнали их по качеству картинки

Представил этих ребят с айфонами:



RE[Gantenbein]:
Вообще про ПЕЙЗАЖ был вопрос. А тот пипл, который на ваших фотках, снимает ЯВНО другое, однако.
RE[netsay]:
Если на айфоны поставить фокусное 200-500 , то почему нет ?
RE[Пётр]:
Цитата:
от: Пётр
Вообще про ПЕЙЗАЖ был вопрос. А тот пипл, который на ваших фотках, снимает ЯВНО другое, однако.

Пейзаж - очень сложный жанр. Наверное, поэтому не очень важно, чем он снят - все равно будет не то чтобы очень хорошо.
Я сейчас выбираю фото из двухнедельного отпуска в средней полосе - что бы распечатать и повесить на стенку в комнате. Как-то трудно выбрать, потому что шедевров я не вижу...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта