Цитата:от:Сергей
Ребят, у меня вопрос. Думаю он как раз подходит под дискуссию. Давно всё хотел узнать)
Снимем пейзаж на хороший смартфон 24мм. И такой же кадр снимем на ПК 24мм, прижав диафрагму.
О каком объеме идёт речь, когда говорят про объем в пейзаже?
Подробнее
В фотографии терминология искажена, использую терминологию рисунка и живописи.
Объем возникает на плоскости из-за светотени. Ученик ставит перед собою гипсовый бюст или просто шар и пытается на листе ватмана карандашом изобразить объем этого предмета. Ученик рисует тени на предмете и тем самым создает иллюзию объема.
Глубина в пейзаже - аналогичный эффект но другой. Глубина в пейзаже достигается:
- перспективное построение - прямы линии либо верхушки и основания деревьев образуют сходящиеся воображаемые перспективные линии;
- кулисность - различаются передний, средний и дальний план и они отделены какими то предметами как кулисами в театре;
- воздух - предметы на переднем плане контрастные и имеют естественные цвета, предметы на задних планах теряют контрастность, светлеют и голубеют.
Для борьбы с воздухом на черно-белом снимке на объектив цепляют оранжевый фильтр, для усиления эффекта - голубой. Хорошая имитация этого в программе Snapseed для смартфонов. Можете поэкспериментировать.
У смартфонов есть проблема блеклого изображения. Чтобы ее преодолеть при обработке снимков часто встраивают операцию повышения тонального контраста. Снимки после нее более яркие и четкие. Операция есть в Snapseed - попробуйте поэкспериментировать. На компьютере это делается наложением слоев в Ps или операцией резкости с большим радиусом (50-250 пикс) и небольшим количеством (10-50%).
Резюме: тональный «объем» пейзажа убивается на стадии проявки из raw в jpeg.