Варматон - неварматоновый :(

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Варматон - неварматоновый :(
Захотелось попробовать печать в теплом тоне.
Бумаги Илфорд варматон не было, взял Форте, теплого тона естественно. Проявлял в Илфорд варматон 1+9 20град. 2-3 мин. Результат неплохой, жирный черный, приятные полутона, но сильного теплого оттенка так и не получилось. Фото выглядят немного теплей чем обычной бумаге, а хотелось чтобы ажжжжж, ну вы понимаете :)

Вопрос, что крутитить? концентрацию, температуру, или купить Илфордавскую бумагу?

Если че могу сфоткать два отпечатка для сравнения, на простой бумаге и тот что должен быть теплого тона.
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
...Фото выглядят немного теплей чем обычной бумаге, а хотелось чтобы ажжжжж, ну вы понимаете :)

Вопрос, что крутитить?...

Изображение на такой бумаге обычно слегка "теплое", едва заметно. Чтобы было "ажжжжж", придется тонировать сульфидом натрия.
Проявитель можно еще сильнее разбавить, оттенок немного усилится, но потеряется жирность черного...

Сам печатаю на Ilford MG warmtone.
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
Захотелось попробовать печать в теплом тоне.
Бумаги Илфорд варматон не было, взял Форте, теплого тона естественно. Проявлял в Илфорд варматон 1+9 20град. 2-3 мин. Результат неплохой, жирный черный, приятные полутона, но сильного теплого оттенка так и не получилось. Фото выглядят немного теплей чем обычной бумаге, а хотелось чтобы ажжжжж, ну вы понимаете :)

Вопрос, что крутитить? концентрацию, температуру, или купить Илфордавскую бумагу?

Если че могу сфоткать два отпечатка для сравнения, на простой бумаге и тот что должен быть теплого тона.

Подробнее

Для Ажжжжжжж, как правильно заметили, тонировать потом надо. рецептов море в старых справочниках
Re[RFT]:
Понял, учту.
Re[ASDSET]:
Нашел вот такой тонер http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/20074121512242952.pdf

Пишут, что при разбавлении 1+20 дает шоколадный(в прямом смысле :)) цвет.

Может кто пользовал, как он на самом деле? И какие есть альтернативы? Этот только в литровой таре бывает, учитывая как его надо разводить, ресурс и количество того что я хочу затонировать, стухнет и вылью почти всю бутылку.
Re[ASDSET]:
Печать на бумагах теплых тонов имеет свои тонкости. Общее правило: чем больше экспозиция и мягче проявка - тем теплее тон, т.к. он определяется размером зерна бумаги.

Можете для начала попробовать разводить этот проявитель сильнее, теплота при этом заметно растет. Я печатал с ним (Harman Warmtone Developer) на ART 300 вплоть до 1+50. Выдержку при этом нужно увеличивать, и контраст тоже (если бумага мультиконтрастная). Проявка по опыту минуты 3, дальше теплота уменьшается, т.к. растет зерно бумаги. Я обычно засекаю время появления полноценной картинки (при красном свете) и умножаю на 1.5-2, чтобы дать теням набрать силу.

Т.к. ресурс проявителя обычно пропорционален концентрации, это тоже нужно учитывать. Реально полной кюветы 1+50 хватает листа на 3-4, дальше надо менять, чтобы не просел контраст. Но для больших форматов - это только плюс, я, по крайней мере, редко печатаю больше за раз, и выходит очень экономно.
Re[Михаил Толкачев]:
Спасибо, обязательно попробую! у меня этой бумаги еще 2 пачки по 10 листов 30х40 осталось. Ну и Илфорда коробку тоже заказал.

К стат, посмотрел сейчас на отпечатки, а блин и так не плохо, очень приятный ненавязчивый оттенок. Жаль что больше нет в продаже этой бумаги, придется на Илфорде экспериментировать.
Re[ASDSET]:
выглядит как то так:


бб выставил по полям, цвет максимально похож тна тот что в реале,
Re[ASDSET]:
теплый тон печатал Илфорд Роллей и Фому. самый "шоколадный" у фомы в проявителе Роллей ВТ, Роллей в родном проявителе более желтый, а вот Илфорд благородно теплый, его сразу даже не очень видишь, но на некоторых сюжетах в тенях бывает прям шоколад :) в общем Илфорд как всегда понравился больше. Я не пробовал Фому и Роллей в илфордовском ВТ и наоборот, но думаю тут от эмульсии больше зависит, а проявителе довольно одинаковые по составу должны быть.
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
Нашел вот такой тонер http://www.ilfordphoto.com/Webfiles/20074121512242952.pdf

Пишут, что при разбавлении 1+20 дает шоколадный(в прямом смысле :)) цвет.

Может кто пользовал, как он на самом деле? И какие есть альтернативы? Этот только в литровой таре бывает, учитывая как его надо разводить, ресурс и количество того что я хочу затонировать, стухнет и вылью почти всю бутылку.

Подробнее

Юзал я этот тонер. Цвета дает разные, в зависимости от бумаги. Фома дала действительно теплый оттенок, даже чуть в красноту. Илфорд Multigrade (нейтральный) дал холодный (sic!) тон, впрочем, довольно приятный.
Кстати, на упаковке пишут, что 1 к 20 дает минимальные изменения тона, а вот 1 к 3 дает уже такое вполне серьезное тонирование. Я разводил 1 к 3.
И вонючий он просто несказанно. И токсичный. Не витаминка ни разу. Так что я б посоветовал озаботиться вентиляцией помещения, где будете химичить.
Re[Evgeny Barkevich]:
ффтопку его тогда.
Re[ASDSET]:
И то верно. Вроде, я где-то еще видел сепийный тонер (не в Фотофрейме ли?), но им не пользовался и ничего определенного сказать не могу.
Re[Evgeny Barkevich]:
не такой http://fotofond.com.ua/index.php?productID=4136
Re[ASDSET]:
Не, точно не такой. Вообще, хочу такую штуку добыть и поэкспериментировать.
Re[ASDSET]:
Тонер Foma практически без запаха и ничего токсичного там нет. Отбелка на кровянке, восстановитель - на тиомочевине, если память не изменяет. Для совсем шоколадных тонов второй раствор нужно подогреть градусов до 30-40 C.
Re[Михаил Толкачев]:

Фомы нет, но есть http://fotofond.com.ua/index.php?productID=4741

Re[ASDSET]:
По составу выглядит похоже на Фому, только без кислого раствора.
Видимо он нужен для более полной отбелки или увеличения ее ресурса, но работать будет и так. Степень тонирования регулируется временем в отбелке: чем сильнее отбелилось, тем насыщенней потом будет цвет. Обычно лучше смотрится если слегка, и плотность отпечатка меняется не так сильно. При полной отбелке нужны изначально очень плотные отпечатки, где-то на ступень темнее, чем обчно, чтобы потом не получились бледно-коричневыми.
Re[Михаил Толкачев]:
Закажу наверно и сепию и на тиомочевине, стоят фигню. Но сначала попробую посильней проявитель разбавить, может и покупать нечего не надо будет.

но в любом случае, спасибо за инфу!
Re[ASDSET]:
Попробовал разбодяжить Варматон проявитель 1+19, оттенок на Форте идентичен разбавлению 1+9. Только время экспозиции бумаги выросло раза в 2-3, короче в топку. Ща еще Илфордовскую бумажку буду пробовать, посмотрим как на нее будет влиять разбавление проявителя.
Re[ASDSET]:
Для теплых бумаг есть несколько нюансов по проявлению.
Их, как правило не проявляют до конца, как обычные, т.к. там другая эмульсия.
Эмульсия в т.бумагах сразу проявляет и тени и света, а не только тени, как у обычных, поэтому нет опасности получить уменьшенный диапазон.
Короче, для увеличения теплоты нужно увеличить выдержку и уменьшить время проявления, чем раньше вытащишь из проявителя, тем окрас теплее.
На контрасте это сказывается, но не сильно.
Еще влияет разбавление проявителя, чем жиже, тем теплее, при этом желательно поднять температуру.
Для сильного коричневого тона нужно тонировать.
Как правило, т. бумаги плохо тонируются в сепию, холодные лучше.
Ильфорд и Форте т.тона в обычной сепии дают желтый тон, лучше всего Фома х.тона или Роллей.
Рецептов масса. Но один и тот же рецепт на разных бумагах будет работать совершенно по разному, при этом так же будет влиять разбавление и соотношение составных частей, если это тиомочевина с щелочью.
Чем больше карбамида, тем теплее, чем больше щелочи, тем холоднее, вплоть до оттенка "розовой стали"...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта