Цитата:от:Зиновий Безыменский
Например, многих раздражает, что большинство работ - чёрно белые. На мой же взгляд, это вполне нормально, так как цветное изображение крайне сложно для художественного воплощения замысла, и, соответственно, художественно выразительных снимков наверняка куда как меньше, чем ч.б.-ых. Есть и упрёки в некоторой пристрастности при отборе работ. В это трудно поверить по трём причинам: во-первых, в составе Худсовета 44 человека и невозможно предположить, что все они в некоем корпоративном "сговоре"; во-вторых, при том, что в просмотренном топе действительно есть немало посредственных, на мой взгляд, работ, есть и немало очень хороших, вполне заслуженно внесённых в этот список. Подробнее
Если цветное фото тяжело для передачи художественного замысла, то почему оно так низко ценится ХС? Тут Ваши слова не сопадают с действительностью. На самом деле в выборе ХС все ч/б фото, не от предпочтения цвет - ч/б, а от предпочтения жанрового фото. Цветной жанр встречатся редко. И опять таки проблема, почему настоящим фото считается только жанровое? Когда-то на однмом из фотографических сайтов я встретил высказывание жанровика, о том, что снять жанр тяжело, вот к примеру пейзаж, раз плюнуть, вышел на крылечко, щелкнул камерой, побежал, пофотошопил - и на те шедевр. Не знаю, много-ли у жанровикоов опыта в съемке цветного фото, но по личному опыту это далеко не так. Из сотни кадров срабатывает один. И все даллеко не так просто, и требует огромного количества времени, усилий, знания, и самое главное - очень большого опыта. И согласитесь, весьма обидно, когда это списывают в помойную яму, только благодаря приверженности одному направлению в фотографии. Недавний пример из практики - несколько дней назад на фотосайте один известный, и действительно неплохой жанровик, как я понял по просьбам поклонников сделать цветное фото, выставил цветной пейзаж. Работа получилась более чем посредственная. При всем уважении к мастерству автора. Причина простая - у человека нет опыта съемки пейзажей. Каждый жанр - требует своих усилий и знаний. Если взять наш ХС - ваши знания вне жанрового фото - ничего не стоят. Ват вам 2, в лучшем случае 3. Конечно, по большому счету это, для реальной жизни это мало чего значит, разве что задевает наше самолюбивое эго, однако возникает некоторое недоумение. Хорошо закрываться правилами о ХС - не обязан комментировать и отвечать - как в той пословице - "я начальник". Хорошо поставить анонимную 2, и молча уйти. Если мне кто-то ставит 2, я не против. Не хочет комментировать, ладно, я понимаю, всем не распишеш, носом не ткнеш. Не хвати ни сил, ни времени. Но почему тогда я не могу знать, кто поставил мне такую оценку, и не пойти посмотреть работы этого автора, что-бы судить о уровне его опыта и мастерства, и соответственно сделать выводы, насколько справедлива оценка? Даже это даст много.
К примеру, практически на каждую мою работу, кто-то ходит им ставит анонимные 2 и 3 от ХС. Кто не знаю, как понять мотивацию, не ясно, не знаю.
Недавно заглядывал Норвежский Шпиен :D Навалял двоек. Однако честно и не скрывая. Я пошел к нему в галлерею, посмотрел фото, и понял, почему он мне наставил таких оценок. В области фото - мы с ним вращаемся в абсолютно разных мирах, нам друг друга не понять - слишком разные взгляды и критерии. Мне совершенно наплевать на его оценки, но благодаря той-же его чесности, я сделал для себя определенные выводы о его критичности своих работ, и стоит ли все сливать в помои. очему остальным членам ХС не делать то-же? Если они уверенны в своей правоте, чего скрываться за анонимностью?