в тумане

Всего 48 сообщ. | Показаны 1 - 20
в тумане
Всех приветствую.

Сегодня в городе сильный туман. С утра фотографировал в нем.
Делал это на зеркалку впервые.

Хочется мнений, как это делать.

По компоновке кадра, я понимаю, что нужно, чтобы был контрастный объект, а на его фоне туман. Это ясно.

Вот только какие диафрагмы, выдержки, ISO требуются?
Может еще какие нюансы.

В архивах порылся, ничего путного не нашел.

Все заранее спасибо.

p.s. вот, что у меня вышло (см.альбом).
камера 1DS Mark 2
объектив 85 L1,2
ISO - 400
диафрагра в среднем 8
монитор не калиброван
Re[СМОГ]:
мне понравилось
не знаю даже, что добавить можно
Re[СМОГ]:
Снимайте, как снимали всегда, туман ни каких особых требований не предъявляет потому, что только УПРОЩАЕТ съемочные условия. Автофокусу зеркалки проблем не создает. Если автофокусу не находится за что уцепиться, значит туман такой плотности, что ...снимать в нем уже нечего, ничего значимого не видно. А если все ж надо - на то есть ручной фокус. Освещенность ниже, зато и ветра нет, ничего не шевелится и вряд ли в сильном тумане станете снимать что-то подвижное, поэтому можно поснимать и со штатива или с рук без суеты. Единственное бывает осложнение - с ББ. Или установить по серой карте, или снимать в RAW, или в Ч/Б режиме - и нет проблем.
Не пойму, зачем вы об этом теперь спрашивате, коль уже вернулись со съемки и сами во всем этом убедились. А каких-то прописных правил для съемки в тумане не существует. Хотя страху напустить некоторые "эстеты" не преминут и сейчас вам поведают про селикагели, особые кофры, режимы поэтапной просушки или про боксы для подводной съемки. И даже про ...противотуманные фильтры. ;)

"Не так страшен черт, как его малюют". (с)

Поздравляю и завидую, туман - особая удача для фотографа.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
селикагели, особые кофры, режимы поэтапной просушки или про боксы для подводной съемки.

да, это явно не понадобится, ибо

[quot]1DS Mark 2 [/quot]
Re[СМОГ]:
а по мне откадрировать все кадры в соотношении 1:1
Re[СМОГ]:
в таких фотках по мне должен быть хотя бы один контрасный объект (силуэт)
Re[СМОГ]:
Вы правы, что с контрастными объектами интереснее. В них так сказать сюжет должен заключаться. Однако, многое решает обработка. Тут как в рассказе Миронова про пересъемку сцены на пляже в декабре. К примеру мне понадобилась панорама кремля в эти выходные, а погода сами знаете какая. И тем не менее пришлось ехать на красную площадь. Погода была такая:



Данная фотка без обработки, типа все как есть. Однако панорама получилась вот такой:

http://club.foto.ru/gallery/full_screen_image.php?path=2009/11/01&photo_id=1459211&background_color=000000&cat_id=5

Разумеется ресайз сильный, но тем не менее можно видеть разницу того, что есть на самом деле, и что можно сделать путем обработки.
Re[Виталий Беляков]:
Цитата:
от: Виталий Беляков
а по мне откадрировать все кадры в соотношении 1:1
О каких "всех кадрах" идет речь?
Re[Kassyan]:
Цитата:
от: Kassyan
Однако панорама получилась вот такой:

http://club.foto.ru/gallery/full_screen_image.php?path=2009/11/01&photo_id=1459211&background_color=000000&cat_id=5

Мне понравилось. Но фигуры на мосту я бы обрезал по самую балюстраду, сильно они пафос снимка снижают. На какое ФР снимали?
Re[цукен]:
ну все кадры которые в альбоме автора СМОГ.
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
Мне понравилось. Но фигуры на мосту я бы обрезал по самую балюстраду, сильно они пафос снимка снижают. На какое ФР снимали?


Согласен. Я думаю, что дизайнеры откропят как надо. Снимал 4 вертикальных кадра с ФР 35 мм с рук. Небо было в хлам пасмурное, поэтому его тянул отдельно.
Re[Kassyan]:
А какой смысл снимать в таком весьма редком, интересном, съемочно желанном природном явлении, как тумане, чтобы потом его вдрызг убивать к чертовой бабушке? Не вопрос, зачем СНИМАТЬ, вопрос: зачем ГУБИТЬ потом? К чему такие извр..., пардон, изощрения? ;)
Re[Kassyan]:
Цитата:
от: Kassyan
Снимал 4 вертикальных кадра с ФР 35 мм с рук.

ФР-35 неплохо сработало по длине кремлёвской стены, уменьшение пропорций левой части снимка не особо ощущается. А вот собор Василия Блаженного "отбежал" больше, чем помнит глаз - серое пятно мостовой от моста и до собора великовато. Не думали применить полтинник?
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Не вопрос, зачем СНИМАТЬ, вопрос: зачем ГУБИТЬ потом?


Я же вроде все описал в аналогии с пересъемкой пляжной сцены у Миронова в декабре. Нужно было сделать веселенькую открытку, а не пасмурное грустное фото. Ждать до весны времени нет. ;)
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
А вот собор Василия Блаженного "отбежал" больше, чем помнит глаз - серое пятно мостовой от моста и до собора великовато. Не думали применить полтинник?


Посмотрел сейчас портреты на 50 мм с этого моста в тот день, до собора если не больше, то по крайней мере не меньшее расстояние. Правда фон размыт...
Ну вот к примеру: http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/208713/801400.jpg

Так что ничего бы не поменяло, кроме большего количества снимков и потери в переднем плане.
Re[Kassyan]:
Простите, не знал, что в Москве туман ложится с осени и не спадает до весны и москвичу целых полгода проблема снять свой город без тумана. Вопрос снимается с выражением сочувствия. ;)

Мда... Как быстро и как катастрофически меняется климат... ;)
Re[Kassyan]:
Цитата:

от:Kassyan
Посмотрел сейчас портреты на 50 мм с этого моста в тот день, до собора если не больше, то по крайней мере не меньшее расстояние. Правда фон размыт...
Ну вот к примеру: http://album.foto.ru:8080/photos/pr2/208713/801400.jpg

Так что ничего бы не поменяло, кроме большего количества снимков и потери в переднем плане.

Подробнее

На портрете собор, хотя и размыт, но стоит зрительно комфортно, прямо за спиной девушки. Хотя место съёмки портрета значительно ближе к собору, на том же берегу, а панораму Вы снимали с противоположного берега, на значительном расстоянии от храма. Ещё и "оттолкнули" его немного полушириком. Не хочу особо настаивать, но Вы будете приятно удивлены увеличением компактности, некоей энергетической плотности снимка, если соберете эту панораму полтинником с этого же места. Левый край снимка, и так неплохой, ещё вкуснее будет.
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Простите, не знал, что в Москве туман ложится с осени и не спадает до весны


Вы прочтите внимательно комментарии. Фотка нужна была в понедельник. В выходные в Москве снег, как на приведенной фотке. Панораму нужно было сделать как в солнечный день. Ну что тут сложного в понимании?
Re[OSAO]:
Цитата:
от: OSAO
Хотя место съёмки портрета значительно ближе к собору, на том же берегу, а панораму Вы снимали с противоположного берега, на значительном расстоянии от храма.


И то и другое снято с моста. Портрет с первой площадки, а панорама со второй. Так что расстояние между ними не слишком большое. Портрет снят на фикс, а панорама на зум. Зумом выбрал оптимальное ФР для переднего плана с учетом обрезки после склейки. Если снимать с противоположного берега, то соглашусь, что 50 мм будет лучше, но теряется перспектива кремля, и он становится плоским, теряя в композиции. При таком ракурсе получилась таки перспектива, что мне показалось интересным. Люди в кадре тоже могут оказаться полезным, внеся некую жизнь в картинку. Попробовал обрезать человека на мосту и машины слева, получил мертвую картинку с открытки. Марка стала проситься. ;)
Re[Kassyan]:
Цитата:
от: Kassyan
Попробовал обрезать человека на мосту и машины слева, получил мертвую картинку с открытки.

Фотка удачная получилась, спору нет. Набережную слева, думается, обрезать нельзя, а вот люди на мосту - лишние, особенно это парень с пакетом. "Оживление" даёт уже набережная слева. Удачно попали спереди-справа эти чёрные рамки от фонарей, вот по ним и обрезать.
А насчёт зума - да, вот за это его мы и любим. Пришёл, встал и ездишь зумом туда-сюда, выбирая наиболее вкусную картинку. Полтосом с этого места такую картинку не сделать, надо уходить неведомо куда. Вот и получается, что хочешь вкусно - нарушай перспективу, а хочешь перспективу - нужен ковёр-самолёт и шапка-невидимка.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.