Увеличение резкости и детализации цветных снимков с помощью желтого светофильтра

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
Увеличение резкости и детализации цветных снимков с помощью желтого светофильтра
Как известно, желтый фильтр увеличивает четкость, детализацию пейзажного снимка в ч\б. Подумалось: а можно ли, сделав два идентичных кадра, цветной и ч\б с желтым фильтром - объединить потом их достоинства? Взять детализацию из ч\б а цвета из цветного? Может кто знает хитрую технику? Я пытался так сделать, ничего хорошего не получилось. Я пробовал заменить L канал в системе LAB цветного снимка на L канал черно-белого. Пытался совместить ч\б снимок с цветным смешивая его как отдельный слой с разными режимами наложения. Пытался применить ч\б снимок как маску применения шарпенинга. (т.е. фильтр unsharp mask применял не по всему полю, а по маске ч\б снимка). К сожалению мои эксперименты пока ни к чему не привели. Возможно ли это в принципе? Может кто знает технику?
Re[Machu Picchu]:
Алхимия одна. Лучше поделитесь, помог-ли фильтр при сьёмке в Ч/б ?
Re[GUNIK]:
Да Вы что, это ж небо и земля без фильтра и с ним. Разница как между нешарпленой и шарпленой фотографией с ним и без.
Re[Machu Picchu]:
Попробуйте чб снимок вставить как канал Lightness в LAB.
Re[Elliner]:
от: Elliner
Попробуйте чб снимок вставить как канал Lightness в LAB.

Ау! энибади хоум? Читаем вопрос перед тем как ответить :)
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Как известно, желтый фильтр увеличивает четкость, детализацию пейзажного снимка в ч\б.

Вы несколько заблуждаетесь о роли светофильтров. Да действительно использование определенных фильтр. и соответствующих материалов помогает ослабить/устранить например эффект атмосферной дымки. Это приводит к кажущимуся повышению детализации. Но для этого целесообразнее применять как минимум оранжевый светофильтр.

детализация снимка в основном зависит от характеристик используемого объектива/фотоматериала.
Re[СтС]:
Я не заблуждаюсь, я просто не вдавался в подробности. Как влияет светофильтр я прекрасно себе представляю и почему изображение четче становится тоже понимаю. Но речь не об этом совсем.
Re[Machu Picchu]:
Ну еще можно попробовать снять цветной снимок с желтым фильтром, а потом нивелировать влияние желтого с помощью ФШ. :)
А вообще, самый лучший способ резкого пейзажа - это хорошая оптика, имхо. :)
Re[Oniks]:
Неа, не самый лучший способ :) Самый лучший способ - хорошая оптика плюс желтый фильтр плюс шарпен :)
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Неа, не самый лучший способ :) Самый лучший способ - хорошая оптика плюс желтый фильтр плюс шарпен :)

Тогда уж надо пробовать и оранжевый, и жёлто-зелёный, и голубой. Тяжело будет с красным, но можно попробовать плотный красный с пропусканием в инфракрасной области. Чего уж стесняться.
Сам бы давно проделал такой опыт, да фильтры, которые у меня остались от ч/б, не того размерчика, надо новые покупать.
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Я не заблуждаюсь, я просто не вдавался в подробности.

А зря. Тогда все стало бы ясно. Достаточно посмотреть на кривую пропускания фильтра.
Re[Machu Picchu]:
от: Machu Picchu
Как влияет светофильтр я прекрасно себе представляю и почему изображение четче становится тоже понимаю. Но речь не об этом совсем.
Если бы вы понимали как этот фильтр работает то не поднималибы темы.
1-Любая оптичесская среда перед объективом ухудшает все качественные характеристики снимка.
2-Жёлтый фильтр на чёрнобелом снимке повышает контраст в некоторых областях, что КАКБЫ повышает резкость! (все контрастные снимки КАЖУТСЯ резче)
3-Что вам мешает сгенерировать с исходного сника тотже снимок с жёлтым оттенком, будет тотже эффект что и с фильтром, правда качественнее см.п.1
Из всего следует загоняете свой снимок в жолто-оранжевую зону и ставите его в каналы или слои и дальше играетесь.
А вообщето это не верный путь, покупайте дискретную оптику, тяжёлый штатив, ставьте предподъём зеркала, автоспуск и вы удивитесь насколько резче могут быть снимки. Простите если вдруг обидел, с ув. Тарас...
Re[Machu Picchu]:
Если речь о цифре, то можно, например, сначала сделать детализированный слой в ч.б. а затем наложить цветной слой в режиме колор
Re[Тарас Омельченко]:

от:Тарас Омельченко
Если бы вы понимали как этот фильтр работает то не поднималибы темы.
1-Любая оптичесская среда перед объективом ухудшает все качественные характеристики снимка.
2-Жёлтый фильтр на чёрнобелом снимке повышает контраст в некоторых областях, что КАКБЫ повышает резкость! (все контрастные снимки КАЖУТСЯ резче)
3-Что вам мешает сгенерировать с исходного сника тотже снимок с жёлтым оттенком, будет тотже эффект что и с фильтром, правда качественнее см.п.1

Подробнее

Смысл фильтра на цветном снимке в СПЕКТРАЛЬНОМ сдвиге картинки, что может дать совсем не тот эффект при использовании, на который рассчитывали, при условии дальнейшего исправления ББ.
Например, жёлтый или орнжевый, сильно режущие синий участок спектра, могут вместо увеличения контраста дать увеличение шумов на синем небе до жутких размеров в синем канале, но уменьшить их в красном, результат предсказать не берусь.
от: Тарас Омельченко

Из всего следует загоняете свой снимок в жолто-оранжевую зону и ставите его в каналы или слои и дальше играетесь.

Не забудьте, что в фотошопе Вы играете с цветом, а с фильтрами - со спектром, что совсем не одно и то же.

от:Тарас Омельченко

А вообщето это не верный путь, покупайте дискретную оптику, тяжёлый штатив, ставьте предподъём зеркала, автоспуск и вы удивитесь насколько резче могут быть снимки. Простите если вдруг обидел, с ув. Тарас...

Подробнее

Вот это правильно, а лучше вообще не иметь шторного затвора, влияния которого никаким предподъёмом не убрать. Впрочем, на действительно тяжёлом штативе оптика может и не дать увидеть смаз от хода затвора.
Re[Тарас Омельченко]:
в ФШ желтый фильтр не подделать. Как и полярик. Как и собственно другие фильтры. Сымитировать можно, но смысла в этом...

В общем чего спорить, вот два снимка, с желтым фильтром и без. Нет смысла даже говорить где какой. Почувствуйте разницу.




Re[СтС]:
И что если не секрет, должно стать понятно по кривой пропускания фильтра (кстати что то не могу найти, может заодно покажете где)? ЖС-17 к примеру
Re[Machu Picchu]:
А ничего, что у вас на одном снимке фокус на доме, а на другом - на ветках?
Почитайте про устройство матрицы и про получение изображения - поймете, что любой фильтр если и влияет на резкость, то только не в лучшем случае..
Re[Radler]:
бл.......!!!!!! Вот я лопух.. Спасибо... Я удалю эти снимки чтоб дальше не позорится... Всем спасибо, тема закрыта...
Re[Machu Picchu]:
Вставлю свои три копейки.

Жолтый не увеличивет детализацию. Как я понимаю процесс, желтый фильтр заставляет тени быстрее уходить в чорное, высветляя светлые участки. Желтые очки используют водители и велосипедисты, для езды в пасмурную погоду.

Хочется контраста ? Штобы пейзаж звенел и даже - кое-где - отдавал хдр-ом ? Этакая супер реалистичность, да ? Есть такой плаг для фотошопа - Contrast Master. Работая с картинкой, он предлагает к использованию 3 типа контраста - адаптивный, динамический и локальный. Черт ее знаеть, что это такое, но с пейзажем (а больше это нигде не применимо) позволяет сделать все. Такой драматизмь-детализация будет - атас.

Ну а вообще - хорошее стекло, диафрагма 8, несколько снимков со штатива для хдр (по желанию). Чуть шарп в фотошопе. Какой вам еще детализации ? Пленка о таком и мечтать не могла...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта