Доброго времени суток!
Появилась необходимость в объективе, устойчивому к контровому свету. Мой объектив с тессар-формулой линз плоховато справляется с этой задачей..
Подскажите, пожалуйста, какие факторы влияют на устойчивость объектива к контре? Я, например, заметил, что симметричная конструкция линз справляется на ура. Так ли это?
Устойчивость к контровому свету..
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
Устойчивость к контровому свету..
Re: Устойчивость к контровому свету..
от:Shtativ
Доброго времени суток!
Появилась необходимость в объективе, устойчивому к контровому свету. Мой объектив с тессар-формулой линз плоховато справляется с этой задачей..
Подскажите, пожалуйста, какие факторы влияют на устойчивость объектива к контре? Я, например, заметил, что симметричная конструкция линз справляется на ура. Так ли это?Подробнее
странно, nikkor 45 справляется с етой задачей, особенно с блендой
Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
У меня не просветлённый объектив. Может быть дело в этом.. Слышал, что мультипросветление как раз влияет на устойчивость и хотелось бы услышать ещё мнения.
Re: Устойчивость к контровому свету..
Встречал мнение, что немультипросветленные объективы (советские в частности) малопригодны для съемки на цветную пленку. Почему?
Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
Странно, что такая маленькая активность.. Ведь всегда на форуме очень много людей, знающие такие тонкости ;)
Re: Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
от: Shtativ
У меня не просветлённый объектив. Может быть дело в этом.. Слышал, что мультипросветление как раз влияет на устойчивость и хотелось бы услышать ещё мнения.
интересно какой?
Re: Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
Чем хуже просветление и чем больше элементов в объективе, тем хуже он себя ведет в контровом свете. Каждая поверхность каждой линзы объектива добавляет свой вклад в блики и падение контраста. Тессары типа никкор 45, пентакс 40 отлично держат контровый свет в силу своей простой конструкции.
Кроме падения контраста в контровом свете страдает еще и цветопередача, ведь переотраженный свет смешивается с основным, искажая цвета. Поэтому этот эффект наиболее неприятен при съемке в цвете, а в ч/б он может сойти и за художественный прием.
Кроме падения контраста в контровом свете страдает еще и цветопередача, ведь переотраженный свет смешивается с основным, искажая цвета. Поэтому этот эффект наиболее неприятен при съемке в цвете, а в ч/б он может сойти и за художественный прием.
Re: Re: Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
от:OlegV
Кроме падения контраста в контровом свете страдает еще и цветопередача, ведь переотраженный свет смешивается с основным, искажая цвета. Поэтому этот эффект наиболее неприятен при съемке в цвете, а в ч/б он может сойти и за художественный прием.Подробнее
Вот теперь понятно. Хотя, всегда старался против солнца не снимать :D
Re: Re: Re: Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
У меня Цеисс Тессар 150/4,5 в Компуре.
Хм.. Интересно и, главное, логично. Значит, получается, что мультипросветлённые объективы с формулой Tessar и Heliar тут лидеры.
Я ещё слышал о каких-то фильтрах, которые снижают яркость солнца или лампы, оставляя без изменения остальные объекты.. Кто-нибудь использовал?
Хм.. Интересно и, главное, логично. Значит, получается, что мультипросветлённые объективы с формулой Tessar и Heliar тут лидеры.
Я ещё слышал о каких-то фильтрах, которые снижают яркость солнца или лампы, оставляя без изменения остальные объекты.. Кто-нибудь использовал?
Ре: Ре: Ре: Ре: Ре: Ре: Устойчивость к контровому свету..
от: Штатив
Я ещё слышал о каких-то фильтрах, которые снижают яркость солнца или лампы, оставляя без изменения остальные объекты..
Фотохромный фильтр (очки-хамелеон) положенный прямо на плёнку (бред, так делать никто не будет). Иначе - никак.
Re: Ре: Ре: Ре: Ре: Ре: Ре: Устойчивость к контровому свету..
Есть такие фильтры. К сожалению не могу вспомнить где про них читал. Делает их именитая фирма, в модельном ряду два таких фильтра разной интенсивности
Re: Re: Ре: Ре: Ре: Ре: Ре: Ре: Устойчивость к контровому свету..
Ну и как по-Вашему оно должно работать? Если фильтр не в фокальной плоскости, т.е. на пленке, то никак. Просто, по ходу лучей это единственное место, где можно отличить солнце от мрака ;)
Re: Re: Re: Re: Устойчивость к контровому свету..
от: OlegV
...чем больше элементов в объективе, тем хуже он себя ведет в контровом свете...
Теоретически это звучил логично. Но на практике далеко не все так просто. Например у объективов лейки наблюдается другая зависимость: эльмарит (f/2.8) четырехлинзовый, хуже всех держит контровый свет (по схеме тессара). Суммикрон (f/2/0) получше. И самые стойкие - это суммилюкс (f/1.4) и ноктилюкс (f/1.0), хотя по конструкции явно сложнее эльмарита.