Удалить
Тема закрыта
Удалить
Всего 15 сообщ.
|
Показаны 1 - 15
Удалить
Re[Flamenco]:
1. Опытные рекламщики подписывают такой договор с фотографом, что тот вообще никаких прав на фото не имеет :)
2. Как договоритесь. Обычно технический брак удаляется, остальное отдается.
2. Как договоритесь. Обычно технический брак удаляется, остальное отдается.
Re[Sergei Novozhilov]:
Сергей, спасибо за информацию.
Про "опытных рекламщиков" понял )
Про "опытных рекламщиков" понял )
Re[Flamenco]:
АВТОРСТВО вот как таковое например неотчуждаемо по-любому, гражданский кодекс, ч4 ст вроде 70
Re[Flamenco]:
1.Оговоренные Договором
2.Как пропишите в договоре.
2.Как пропишите в договоре.
Re[Павел Ионас]:
Насколько я понимаю, наличие у фотографа RAW - является доказательством и подтверждением его Исключительного и Неотчуждаемого права на плод работы - фотографии.
Понятно, что это юридический аспект, однако, мне интересна информация Профи с опытом работы в Рекламной фотографии в России:
Если заказчику передаётся ретушированные TIFF (которые не являются исходниками или по крайне мере уступают по подлинности RAW)
передаётся ли с этим - "право распоряжения исключительным правом"?
Если рассуждать в рамках выгод и рынка: Передача всех прав на фотографии заказчику "поднимает" стоимость заказа, не учитывая сложность работы и прочее. Верны ли эти рассуждения, если "ДА" - то на какой процент поднимается стоимость в этом случае?
Понятно, что это юридический аспект, однако, мне интересна информация Профи с опытом работы в Рекламной фотографии в России:
Если заказчику передаётся ретушированные TIFF (которые не являются исходниками или по крайне мере уступают по подлинности RAW)
передаётся ли с этим - "право распоряжения исключительным правом"?
Если рассуждать в рамках выгод и рынка: Передача всех прав на фотографии заказчику "поднимает" стоимость заказа, не учитывая сложность работы и прочее. Верны ли эти рассуждения, если "ДА" - то на какой процент поднимается стоимость в этом случае?
Re[Flamenco]:
1.Формат сьемки на авторство влияние не оказывает...Авторство определяется и подтверждается экспертизой по оригинальному кадру.
2.Все права передаваемы Заказчику должны быть оговорены в Договоре.При чем здесь ретушь?
3.У Вас какя-то сташная путаница: что в Договоре прописанно - то и определяет права и обязанности сторон.
Стоимость заказа определяется ТОЛЬКО соглашением сторон.А каую Вам стоимость назначать - это дело только Ваше и Заказчика.
2.Все права передаваемы Заказчику должны быть оговорены в Договоре.При чем здесь ретушь?
3.У Вас какя-то сташная путаница: что в Договоре прописанно - то и определяет права и обязанности сторон.
Стоимость заказа определяется ТОЛЬКО соглашением сторон.А каую Вам стоимость назначать - это дело только Ваше и Заказчика.
Re[Flamenco]:
от:FlamencoВы слишком на себя напускаете то-ли излишней важности, то ли зря так настроились на перестрахоаки, то ли ожидаете каких-то страшных провокаций и злонамеренности с первого же заказа. Проще на все это смотрите и меньше заморачивайтесь. Рекламные фото в отношении прав ничем не отличаются от любых иных заказных фото и почему вы имено на рекламные делаете нажим, непонятно. И оплачиваются они одинаково с другими работами и ...видимо, вы, как многие полагаете, что и за размер распечатки вам должны накинуть, и за "тираж" , и за кошелек рекламодателя. ;) Во-вторых, коль только начинаете, вы уж лучше побеспокойтесь, чтобы у вас хотя бы без наценок выкупили работу, а не о том, как бы побольше срубить, иначе вмиг просекут и больше никогда к вам не обратятся. Вы б вообще у них спросили, примут ли они от вас вашими руками корректированный, правленный по цветам снимок или достаточно конвертации. Я б, например, не трогал в тифе уже ничего. Даже в конверторе все больше по умолчаниям оставил. А то их дизайнеры могут сказать: "не надо нам этой доморощенной авторской отсебятины и накрученных красивостей на его вкус и цвет - пусть гуляет или дает нетронутый исходник".
Насколько я понимаю, наличие у фотографа RAW - является доказательством и подтверждением его Исключительного и Неотчуждаемого права на плод работы - фотографии.
Понятно, что это юридический аспект, однако, мне интересна информация Профи с опытом работы в Рекламной фотографии в России:
Если заказчику передаётся ретушированные TIFF (которые не являются исходниками или по крайне мере уступают по подлинности RAW)
передаётся ли с этим - "право распоряжения исключительным правом"?
Если рассуждать в рамках выгод и рынка: Передача всех прав на фотографии заказчику "поднимает" стоимость заказа, не учитывая сложность работы и прочее. Верны ли эти рассуждения, если "ДА" - то на какой процент поднимается стоимость в этом случае?Подробнее
Правленный файл к тому же, как вы и подозреваете, не соответсвует RAW'у и поэтому соответствие не проканает. Про предачу-непередачу прав мало кто вообще понимает нюансы и обычно не заморачиваются обе стороны - обычно ни этот рекламный снимок больше у вас ни кто не купит, ни им он повторно где-то и даром не нужен. Всё это чаще всего неоправданные, страсти-мордасти от самовнушения. Но как в договоре (если он вообще будет заключаться, а при наличном расчете с частником вообще стараются меньше светиться бумагами, что удобно обеим сторонам) пропишете с ними полюбовно, так и будет. Но для начинающего лучше поменьше "гнать вону" - можно понаписать всякого лишнего (а уж они-то навеняка более тертые калачи), а потом самому в эти юридические сети и угодить, если что.
В юриспруденции, как отдельная категория фото-продукции, "рекламного фото" вообще не существует.
Re[Flamenco]:
[удалено]
Re[Oleg Frolov]:
от:Oleg Frolov
Фотограф с большим опытом съёмок передаёт все фотографии клиенту сразу после съёмки.
А фотодизайнер их ретуширует и доводит их до печати, так как это не работа фотографа.
Вообще считается дурным тоном, когда фотографа обрабатывает рекламную съёмку, это показатель непрофессионального фотографа.Подробнее
Да и вообще - часто фотография и работа фотографа лишь конечный или полуконечный результат работы совершенно других людей. Их идея, их проработка, их эскиз (-ы), которые даются фотографу. И очень часто функция фотографа сводится, чтобы профессионально воплотить в картинку эти ЧУЖИЕ идеи.
Какое в этом случае, нафиг, авторское право фотографа?
Вклинился на последнем этапе и все сливки слизал?
И это очень частая ситуация.
Если от начала и до конца все ваш креатив - и вы жаждете его себе оставить навсегда, то еще есть смысл как-то заморачиваться.
А так...
Все эти разговоры об исключительном праве, неисключительном и разных ценах, относятся в первую очередь к стоковым фотографиям, снятым "в стол для себя" без определенного заказа и заказчика.
Re[volchonoksvo]:
Спасибо за информацию.
Спрашиваю, ибо хочу обладать по возможности максимальным багажом информации.
Спрашиваю, ибо хочу обладать по возможности максимальным багажом информации.
Re[Павел Ионас]:
В том же гражданском кодексе очень многие позиции заканчивается на "если иное не оговорено в Договоре".
Re[pka]:
А я то здесь при чем? Не пробовали смотреть - кому пишите? Тем более, только и говорю о том, что все должно (или может быть) оговорено в Договоре.
to Павел Ионас
Сорри, не в то сообщение... с Вами полностью согласен
Re[pka]:
OK !
