Тема закрыта

Учимся у живописцев: Живопись мюнхенских пинакотек

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Учимся у живописцев: Живопись мюнхенских пинакотек
Всем привет!

Продолжаем учиться и тренировать насмотренность и вкус -- главные наши профессиональные навыки.

Предлагаю вниманию коллег колориметрически точные сканы двух альбомов, купленных мною три дня назад в Мюнхене (Германия), в Старой и Новой пинакотеках. Мюнхенские пинакотеки -- это огромные национальные собрания живописи, потрясающие не столько своей масштабностью (в Лувре и Эрмитаже, например, экспозиции крупнее), сколько тщательнейшим отбором полотен, т.е. качеством материала. В этом отношении Новая пинакотека -- это лучшее, что мне доводилось когда-либо видеть (хотя Старая тоже производит очень сильное впечатление).

В обоих альбомах очень интересные пояснительные статьи и комментарии на русском языке. Поэтому материал публикуется со сравнительно высоким разрешением и щадящей компрессией. Оба альбома в одном PDF-файле.



СКАЧАТЬ

Пароли на распаковку архива и открытие PDF-файла те же, что здесь и здесь.

Кто первый раз -- пишите заявку в личку. В заявке должна быть строчка "Нераспространение гарантирую".
Re[Alexey Shadrin]:
Прекрасно, большое спасибо за труд.
Re[Alexey Shadrin]:
Большое спасибо!
Re[Alexey Shadrin]:
Большое спасибо..
Re[Alexey Shadrin]:
Кстати, ежели кому интересно: по воскресеньям вход в пинакотеки -- 1 евро.
Re[Alexey Shadrin]:
Обнаружил, что забыл отсканировать текст на второй странице обложки первого альбома. Приношу извинения и цитирую его:

"Старая пинакотека -- одна из крупнейших и самых прекрасных художественных галерей в мире. Ее история началась с приобретения шедевра Альбрехта Альтдорфера "Битва при Иссе" (1529), купленного герцогом Вильгельмом IV Баварским. Сегодня немецкая живопись периода поздней готики и эпохи Дюрера составляет самую объемную и ценную часть коллекции.

Ни с чем не может сравниться также богатое собрание фламандской живописи XVII века, которым располагает галерея. В основе данного раздела лежит знаменитая коллекция произведений Рубенса, собранная в этой галерее не только благодаря усердию коллекционеров, но и путем размещения заказов от рода Виттельсбахов, что являлось уникальным для Германии. Коллекция голландской живописи, включающая более 1200 произведений, является одной из самых обширных в мире. В галерее также находится изысканная подборка ранней нидерландской живописи и выдающаяся экспозиция произведений итальянских художников. Раздел испанского искусства предоставляет великолепный обзор, а в коллекции французской живописи особо выделяются несколько невероятно прекрасных работ XVII века.

Авторитетные комментарии проливают свет на историю создания и развития галереи, отражающую родословную династии Виттельсбахов и их любовь к искусству. Каждый из тщательно отобранных шедевров представлен в своем историческом и историко-культурном контексте. Книга содержит полноцветные репродукции более 150 работ, а также фрагментов многих произведений живописи.

Рейнгольд Баумштарк,
Старая пинакотека, Мюнхен."
Re[Alexey Shadrin]:
Спасибо!!!
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей!
Спасибо за Ваш труд, и... эстетическое миссионерство.
Будучи в Мюнхене в самом начале мая, посетил все 3 Пинокотеки.
Свершенно не избалован Эрмитажем, Русским музеем, Галереей Третьякова, Пушкина музеем, тем не менее...
Новая Пинакотека - да, впечатляет, если не сказать более. Многие картины приходилось видеть. И в неплохих иллюстрациях.
Акцент личный:

Клод Моне: Большое полотно. Где то 80х100см . Кувшинки. Ни современная типогрграфия, ни моя неплохая камера и оптика (потом уже посмотрел) не смогли передать оттенки ТОГО сиреневого (Вообще-то это мб что-то другое) цвета., для себя ометил, что ТАКОЙ цвет может быть в первоисточнике .

Старая Пинокатека- поражает .
Акцент личный:
Лонардо да Винчи: Огромный зал заполняют великолепные полотна Рубенса, и возле входа совсем не напрягая размером ( примерно 50х60) в золоченой инкрустированной раме с небольшой легкой базой и более тяжелым портиком висит ""Мадонна с младенцем" Лонардо да Винчи . Ощущение БОЛЕЕ высокого уровня: на самой вершине... И вот зто словами не передать.
Рубенс: снести может ...если рассматривать лица.
Рембрандт: видеть надо , и лица и те же тени.

Извините за назойливость своего мнения по теме.


Re[НФО]:
Цитата:
от: НФО
Огромный зал заполняют великолепные полотна Рубенса,

Рубенс как-то очень быстро надоел -- уж больно он однообразен. А с остальным согласен.

В Новой пинакотеке битый час сидел перед полотном Арнольда Бёклина "Игра волн". Полотно подается как шутка, но никакой шутки я в нем не углядел -- углядел тоску по свободе от религиозной тирании. Вообще, чем больше езжу по Европе, тем больше понмиаю, какой страшный урон европейской культуре нанесла христианизация Рима, а затем всего остального ее пространства.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.