Учимся снимать с помощью внешней вспышки (стробист)

Всего 125 сообщ. | Показаны 1 - 20
Учимся снимать с помощью внешней вспышки (стробист)
Часто применение внешней вспышки в фотографии вызывает у начинающих фотографов массу вопросов. Ответы на эти вопросы, чаще всего, они не могут самостоятельно найти. А ведь съемка с внешней вспышкой, позволяет сделать фотографии действительно потрясающими!

Долго ли, коротко ли, а мы решили создать своего рода "Букварь съемки с внешней вспышкой". По задумке, это будет простая и наглядная видео-инструкция (состоящая из 4-5 видео-уроков по фотографии - с периодичностью около недели), которая позволит даже начинающим фотографам резко улучшить техническое качество своих снимков.

Если к данным урокам у вас будут возникать вопросы - смело задавайте! Постараемся ответить на все! ;)

Пример съемки с внешней вспышкой:

[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2ob5siyKSG8?version=3&hl=ru_RU&rel=0"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/2ob5siyKSG8?version=3&hl=ru_RU&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="640" height="360"][/embed][/object]

Первый урок. Он посвящен основам синхронизации камеры и вспышки.

[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/qRLVIhXbM6U?version=3&hl=ru_RU&rel=0"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/qRLVIhXbM6U?version=3&hl=ru_RU&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="640" height="360"][/embed][/object]



Второй урок.
Он посвящен основным настройкам и экспонометрии.

[object width="640" height="360"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/HNKihZ0NnUc?version=3&hl=ru_RU&rel=0"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/HNKihZ0NnUc?version=3&hl=ru_RU&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="640" height="360"][/embed][/object]
Re[kulakovfoto]:
Друзья, не забрасывайте тему! Задавайте свои вопросы!
Re[kulakovfoto]:
спасибо) очень полезно посмотреть такие ролики)
Re[Чехарина Анна]:
Цитата:
от: Чехарина Анна
спасибо) очень полезно посмотреть такие ролики)


И вам спасибо. Рады, что пригодилось.
Re[kulakovfoto]:
Интересно. Ещё бы про алгоритмы настройки побольше узнать. С примерами и вариантами.
Re[kulakovfoto]:
а мн больше интересно в ролике с зонтом что там Тарас, если не ошибаюсь, во вспышку засунул -- типа аккумуляторы в изолетне змейкой или что?
Re[kulakovfoto]:
А есть ли где уроки по использованию различных насадок на вспышки и какой эффект они каждая дают :?:
Re[kulakovfoto]:
Здравствуйте! я совсем начинающий фотограф, сейчас предметно изучаю методики съемки со вспышкой. у меня есть вопрос по конкретике: репортажная съемка, высокие светлые потолки ~5 метров, освещение - люстры с лампами накаливания + монохромный свет с улицы через окна. без вспышки камера на ИСО 800 и диафрагме 3,5-4 хочет выдержку 1/30 - 1/40, чего недостаточно, да и на ИСО 800 шумы становятся ощутимыми. нужно использовать вспышку. какие параметры использовать в данном случае для съемки со вспышкой? и еще один вопрос: читал, что при съемке со вспышкой выдержка не имеет особого значения, ибо относительно гораздо более короткий импульс вспышки как бы заморозит картинку. я правильно понимаю, что для сохранения окружающего фона нужно получше проэкспонировать кадр, и на относительно длинной выдержке (например 1/30) можно не думать о шевеленке, ибо в момент вспыха картинка будет заморожена импульсом вспышки?
Re[dr_oplet]:
Цитата:
от: dr_oplet
а мн больше интересно в ролике с зонтом что там Тарас, если не ошибаюсь, во вспышку засунул -- типа аккумуляторы в изолетне змейкой или что?


Это был радио-синхронизатор.
Re[kulakovfoto]:
Очень любопытное видео и полезная тема форума - все рано или поздно начинают интересоваться стробизмом. Так что я буду ждать новой интересной информации))
Re[Larsanna]:
Полезная информация. Тарас давай ещё!!!
Re[kulakovfoto]:
Добавили второй урок!
Re[kulakovfoto]:
всеравно не понятно как настроит вспышку по заднему плану,поправьте меня если я неправельно понял.Значит пыха стоит на минимуме,целюсь за модель и получаю верчением диафрагмы правильную экспозицию.Далее делаю снимок,модель получается провалена,прибавляю пыху,делаю снимок и так пока не получю приблизительно одинаковую по яркости и модель и фон-я правельно понял?а если не удастся идеально подобрать,то лучше недосветить модель или пересветить,чтоб потом в фш поправить можно было? И второй у меня вопрос,если буду снимать кпримеру днем,диафрагму придется зажать вощможно грип уйдет в бесконечность,как сделать так чтоб фон остался бы размытым,чтоб не ужимать диафрагму сильно,всетаки даже в тени при выдержке в 1/200 и iso 100,диафрагму надо будет изрядно подзажать.Я читал что можно использовать ND фильтр,зайдя в магазин продавец сказал что берут восновном на 8,16.как тогда прицеливаться,это ж наверно вообще темные будут.Разьясните нюансы новенькому пожалуйста.
Re[Александрон]:
Собственно в том и прелесть съемки с внешней вспышкой, что можно практически идеально подобрать экспозицию отдельно для модели и отдельно для фона. Фотошопом потом можно почти и не пользоваться.

А если регулировка мощности на вспышке не позволяет добиться нужной экспозиции на модели, можно изменить расстояние от источника до модели.
Re[Александрон]:
Да, обычно для этих целей используют ND фильтры. ND8 и ND16 вполне подойдут. Еще бывают Fader Variable ND Filter. Степень затемнения таких фильтров можно менять самому.
Re[kulakovfoto]:
Пасибо большое,очень привлекает идея такого метода съемки,и хотелось еще узнать,всегда ли надо использовать зонт,софтбокс,можно ли их чем-то заменить в ростовом портрете,уж больно они громоски и на ветру не очень,кпримеру если какой-то мельнький отражатель сделать из листа формата а4?Ну или может есть какие-то другие более компактные и менее парусные средства рассеить свет как зонт и софтбокс?
Re[kulakovfoto]:
Спасибо огромное за уроки , все очень доступно .
Может стоит показать работу с двумя и более вспышками ?
Re[Александрон]:
Цитата:

от:Александрон
всеравно не понятно как настроит вспышку по заднему плану,поправьте меня если я неправельно понял.Значит пыха стоит на минимуме,целюсь за модель и получаю верчением диафрагмы правильную экспозицию.Далее делаю снимок,модель получается провалена,прибавляю пыху,делаю снимок и так пока не получю приблизительно одинаковую по яркости и модель и фон-я правельно понял?а если не удастся идеально подобрать,то лучше недосветить модель или пересветить,чтоб потом в фш поправить можно было? И второй у меня вопрос,если буду снимать кпримеру днем,диафрагму придется зажать вощможно грип уйдет в бесконечность,как сделать так чтоб фон остался бы размытым,чтоб не ужимать диафрагму сильно,всетаки даже в тени при выдержке в 1/200 и iso 100,диафрагму надо будет изрядно подзажать.Я читал что можно использовать ND фильтр,зайдя в магазин продавец сказал что берут восновном на 8,16.как тогда прицеливаться,это ж наверно вообще темные будут.Разьясните нюансы новенькому пожалуйста.

Подробнее

Если хотетите размытый фон в яркую погоду. ТО кроме Фильтров есть функция быстрой синхронизации вспышки HSS или FP. При поддержки этой функции камеры и вспышки вы получите возможно устанавливать выдержку короче чем 1\320. Как это сделать... нужно разбиратся. С накамерной без проблем. А вот Если делать выносной свет то тут опять же нужны специальные синхронизаторы (Методы синхронизации) с поддержкой этой функции.
Re[Александрон]:
Вот чел попробывал HSS и пора ему уже в ремонт
https://foto.ru/forums/general/strobistskoe-oborudovanie-i-semka/664034
Re[IURASHIK]:
Цитата:
от: IURASHIK
Вот чел попробывал HSS и пора ему уже в ремонт
" class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/general/strobistskoe-oborudovanie-i-semka/664034[/quote]


Ага, подтверждаю, этот чел - я.
Причем попользовался HSS не на протяжении многих сессий, а один раз самый первый, для теста новых радиосинхронизаторов, и сразу пыха Canon 580exII трупик, только на полной мощности пыхает теперь во всех режимах кроме e-ttl, а e-ttl вообще не работает, - то есть хочу сказать, что иногда достаточно одного раза использования HSS и результат может быть плачевным...
Лучше уж использовать выдержки 1\200 - 1\250 стандартные максимальные для синхры со вспышкой и не думать что пыха полетит......
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта