"Тревел-фото". Подскажите небанальные решения

Всего 17 сообщ. | Показаны 1 - 17
"Тревел-фото". Подскажите небанальные решения
Уважаемые участники темы!

Я достаточно часто снимаю семейное "тревел-фото". Но честно говоря есть желание в этом стиле уйти несколько дальше пусть и ИМХО достаточно качественно снятых, но уже несколько банальных фотографий типа "я и Эйфелева башня", "жена и Кносский двоерц" и т.п. Безусловно, есть правило, согласно которому везде есть что-то интересное, только фотограф должен это замечать. Но по моему - это очередная банальность. В связи с этим просьба подсказать какие-нибудь небанальные и общеупотребимые для любой страны или города решения для семейного "тревел-фото". При этом просьба учесть, что чаще всего мы путешествуем с группой незнакомых людей, которым "по барабану" творческие изыски фотографа и соответственно, которые не будут ждать пока у фотографа случится вдохновение, его посетит муза, набежит красивое облачко и т.п.

PS Тема хоть и создана в пятницу, но не пятничная.

Благодарю всех, кто даст информативные и корректные ответы! :)
Re[guks]:
Цитата:

от:guks
Безусловно, есть правило, согласно которому везде есть что-то интересное, только фотограф должен это замечать. Но по моему - это очередная банальность. В связи с этим просьба подсказать какие-нибудь небанальные и общеупотребимые для любой страны или города решения для семейного "тревел-фото".

Подробнее
Может, это и банальность, но способность "замечать интересное" должна быть непременно, а готовых решений, на 100% пригодных для любых ситуаций, попросту не существует. К чему приводят "общеупотребительные" решения типа "щёлкнуться на фоне Эйфелевой башни", Вы должны бы были уже понять. Вообще, голову фотографа пока ещё заменять ничем не научились, а вставить другому человеку свои мозги, увы (или к счастью?) невозможно.
Единственное, что могу посоветовать, так это изучать места потенциальной съёмки ещё до поездки. На этот предмет существуют путеводители, карты, соответствующие форумы по разным странам. И разумеется, снимая на бегу, поспешая с высунутым языком вслед за гидом, вряд ли возможно снять что-либо кроме дежурных снимков на фоне чего-либо.
Re[guks]:
На основании личного опыта (не знаю, банальность или нет) могу посоветовать:
1. Путешествовать самостоятельно, без гидов и экскурсий. Если это невозможно, есть проверенный вариант - семья слушает гида, фотограф где-то бегает и фотографирует то что считает нужным. Семья потом ему пересказывает то, что сказал гид.
2. Развестись и ездить одному (одной).
3. Взять вместо набора зум-оптики один единственный фикс. Это тоже очень хорошо спасает от банальности.
4. Взять пленочную камеру вместо цифры.
Re[zalex]:
Цитата:
от: zalex
На этот предмет существуют путеводители, карты, соответствующие форумы по разным странам.

И, едва ли не главное, - чужие фотографии. Посмотрев которые Вы не только сможете удержаться от банальщины, но и понять иногда, с какого ракурса, на каком расстоянии, в какое время суток лучше сделать фото этого места.
Re[guks]:
Путешествовать без группы незнакомых людей.

Меньше думать о творческих изысках. Фотография должна быть ценной прежде всего для вас. Сюжет "я и башня" в семейном альбоме более уместен, чем необычные ракурсы непонятных руин, которые глубоко пофигу вашим родственникам и другим зрителям альбома. Красивые местные виды можно купить в наборах открыток.

Посмотрите раздел этого сайта "Классики фотоискусства", какого-нибудь Родченко и т.п. Скажите честно, вам сейчас это интересно?



А ведь это признанные шедевры с необычными ракурсами.

А вот, пластинка снятая сотню лет назад неизвестным фотографом Пупкиным:



Потрясающая банальщина, чьи-то похороны. Но ведь как притягивают детали жизни тех лет:





Одежда, лица, архитектура, реклама...

Простые фотографии простых людей: http://amirko.livejournal.com/

Это представляет действительную ценность, а не творческие изыски. Лучший ракурс - то, что видит своими глазами очевидец событий. А не высокохудожественное унылое говно.
Re[VZV]:
Цитата:

от:VZV
На основании личного опыта (не знаю, банальность или нет) могу посоветовать:
1. Путешествовать самостоятельно, без гидов и экскурсий. Если это невозможно, есть [color=red]проверенный вариант - семья слушает гида, фотограф где-то бегает и фотографирует то что считает нужным[/color]. Семья потом ему пересказывает то, что сказал гид.
2. Развестись и ездить одному (одной).
3. Взять вместо набора зум-оптики один единственный фикс. Это тоже очень хорошо спасает от банальности.
4. Взять пленочную камеру вместо цифры.

Подробнее


Безусловно!
Re[YuL]:
[УДАЛЕНО]
Re[guks]:
Как я делал во время похода через ГКХ (главный кавказский хребет) - снял что-то интересное, быстро перешел из хвоста группы в начало, как только увидел что-то интересное - "паркуюсь на обочине" и снимаю, пока группа проходит мимо. Правда, при таком варианте нужен мощный "движек" и хорошие "покрышки". :)
Re[Oniks]:
Цитата:

от:Oniks
Как я делал во время похода через ГКХ (главный кавказский хребет) - снял что-то интересное, быстро перешел из хвоста группы в начало, как только увидел что-то интересное - "паркуюсь на обочине" и снимаю, пока группа проходит мимо. Правда, при таком варианте нужен мощный "движек" и хорошие "покрышки". :)

Подробнее

Минус такого подхода очевиден: снимаете Вы только по маршруту движения группы. Именно поэтому 99% фотографий, привозимых туристами из путешествий, настолько похожи друг на друга. Ведь маршруты-то одни и те же у всех! Нет, для фотографа ходить в группе противопоказано категорически.

P.S. Поход через ГКХ это, согласитесь, всё же сильно отличается от какого-нибудь группового экскурсионного тура по Европе.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Минус такого подхода очевиден: снимаете Вы только по маршруту движения группы. Именно поэтому 99% фотографий, привозимых туристами из путешествий, настолько похожи друг на друга. Ведь маршруты-то одни и те же у всех! Нет, для фотографа ходить в группе противопоказано категорически.

P.S. Поход через ГКХ это, согласитесь, всё же сильно отличается от какого-нибудь группового экскуосионного тура по Европе.

Подробнее

Ну если учесть, что это был заповедник, где двигаться можно ТОЛЬКО по тропам - минус отпадает.
А во всяких групповых экскурсионках не участвовал, предпочитаю самостоятельные поездки, но вы ведь просили поделиться своим опытом - вот я и делюсь, а уж насколько он применим в конкретной ситуации решать не мне... ;)
Re[guks]:
я сам болен трэвел фото,самый интересный для меня жанр
это конечно очень СУБЪЕКТИВНО но я не понимаю людей работающих в студии помоему это так скучно!!!!

итак по вашему вопросу
КУПИТЬ И ПРОЧИТАТЬ ОДНУ ИЗ ЭТИХ КНИГ http://shop.lonelyplanet.com/Primary/Product/General_Travel/Travel_Photography.jsp;ODLPSID=LFQQzSL5gXk5JxTnQxZQmLTBQ05LthsKGpp4vT959Syf1n1lC8md!1617405188!77938609?bmUID=1212498112705
ЛУЧШЕ ВСЕГО ЭТУ
http://shop.lonelyplanet.com/Primary/Product/General_Travel/Travel_Photography/PRD_PRD_1782/Travel+Photography.jsp?bmUID=1212498129501
они только на английском но уверен если вы разбираетесь в терминах вы все поймете...
ну а вообще тысячу советов можно дать...но сам понимаете тут на это времени и места не хватит для этого бывают специальные мастер классы.
а если коротко
выбирайте нестандартные маршруты,большую группу отправьте на футбол(любимая жена думаю вам не помешает)
всегда берите с собой камеру даже на ужин в ресторан!
мои фото из путешествий можете посмотреть тут http://www.pbase.com/oleg_inca,если будут конкретные вопросы не стесняйтесь пишите в личку!
удачи в творчестве!
Re[ОЛЕГатор]:
Цитата:
от: ОЛЕГатор
удачи в творчестве!
Ключевое слово! А оно подразумевает минимум шаблонов и готовых рецептов (это я автору темы).
Re[guks]:
А я снимаю всё подряд, а потом холодными зимними вечерами наслаждаюсь конвертируя из RAW и просто рассматривая красивые картинки. :)
Re[SupCha]:
Цитата:
от: SupCha
А я снимаю всё подряд, а потом холодными зимними вечерами наслаждаюсь конвертируя из RAW и просто рассматривая красивые картинки. :)

эх я тоже...а еще конвертирую то что при первом взгляде забраковал...хорошо что все в раве...раньше в жпеге мучался
Re[ОЛЕГатор]:
Цитата:
от: ОЛЕГатор
эх я тоже...а еще конвертирую то что при первом взгляде забраковал...хорошо что все в раве...раньше в жпеге мучался

А я и сейчас RAW использую больше для подстраховки (снимаю RAW+JPEG), "на всякий случай". Правильно отэкспонированный снимок и во внутрикамерном JPEGe будет ничуть не хуже, чем полученный конвертацией из RAW. Ну, понятное дело, если в камере JPEG по-человечески реализован.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Минус такого подхода очевиден: снимаете Вы только по маршруту движения группы. Именно поэтому 99% фотографий, привозимых туристами из путешествий, настолько похожи друг на друга. Ведь маршруты-то одни и те же у всех!

Подробнее


Не могу с вами согласиться. Бывает так идет группа в горах и далеко не первый в ней вдруг нагибается и поднимает красивый камешек, мимо которого прошли все. Просто нужно уметь видеть!
Так же и с фотографией - объект то тот же, но ракурс, кадр, передний план, размытие и т.п. могут сделать интересным и затертую картинку. Например все снимали эйфелеву сбоку, а кто-то снял снизу и эти кружева класно смотрятся. Биг-бен не в лоб а сквозь ветки деревьев, набережная в Жироне сквозь перила моста и т.п. У меня одна из лучших фотографий - улочка в еврейском квартале Жироны почти повторяет фото в путеводителе, но на порядок жудожественнее и интереснее его. Лапин пишет, что как раз мастерство фотографа и заключается в умении увидеть и показать необычное в привычном, а не в том, что вы случайно оказались первым на месте высадки зеленых человечков и вовремя щелкнули затвором, не думая о уравновешенности композиции, перспективе и т.п. Хотя конечно каждому хочется снять то, что никто не видел в месте где до вас никто небыл! Но увы- кладовка в своей квартире чаще всего то место, где никто кроме вас небыл.
Re[VZV]:
Цитата:

от:VZV
На основании личного опыта (не знаю, банальность или нет) могу посоветовать:
1. Путешествовать самостоятельно, без гидов и экскурсий. Если это невозможно, есть проверенный вариант - семья слушает гида, фотограф где-то бегает и фотографирует то что считает нужным. Семья потом ему пересказывает то, что сказал гид.
2. Развестись и ездить одному (одной).
3. Взять вместо набора зум-оптики один единственный фикс. Это тоже очень хорошо спасает от банальности.
4. Взять пленочную камеру вместо цифры.

Подробнее


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта