Тема закрыта

Tokina 28-70/2.8 AT-X PRO

Всего 11 сообщ. | Показаны 1 - 11
Tokina 28-70/2.8 AT-X PRO
Доброго времени суток!

Коллеги, стал обладателем Tokina 28-70/2.8 AT-X PRO. Объектив понравился своей какой то теплой, "ламповой" как сейчас модно говорить, картинкой.

Но напрягает один момент. Точнее то, что при мануальной фокусировке в диапазоне 0,7-1м заметно что внутри что-то задевает. Или как то потрескивает.

Может это "щелчки для точной фокусировки"? Не могу понять этого.

Кто то с таким сталкивался? Буду заранее благодарен за советы и ответы.

Re[Dima_Valentir]:
Это косяк. Стекляха в исправном состоянии работает плавно, без щелчков. Щелкает только при переключении на мануал/автомат.
Re[gorynytch]:
Спасибо за ответ.
Я так тоже думаю, что косяк. Оно прям легонько так чиркает. Как знаете, проволочку в детстве цепляли к вилке велика, что бы она чиркала за спицы и издавала треск :)
Re[Dima_Valentir]:
У меня есть одна мануальная стекляха, она тоже чиркает, но она мануальная и потому я забил, ибо картинку выдаёт хорошую. А ваша у меня было 1,5 года, отверточная, под Пентакс. Меня не устроило качество изображения и я ее продал. Покупатель был от нее в восторге, хотя я его предупредил, что именно мне не нравится.
Re[gorynytch]:
Да-да. Именно она, отверточное стекло и именно под Рентакс.

Мне нравятся цвета. Какие то они мягкие, пастельные. Как из видео хроник Формулы 1 конца 70-х, начала 80-х годов :)
Re[Dima_Valentir]:
Вот скрины с двух кадров ФФ, одинакового размера, сделанных последовательно, в одинаковых условиях, свет за спиной, дистанция 50 м. Увеличение соответствует камерному 16х, т.е. максимальному для просмотровщика фотоаппарата Пентакс. В размерностях Фотошопа не знаю сколько это, но увеличено до появления пикселизации, а потом сделан скрин.
Это Пентакс FA 50/1.4, f/11:



А это ваша (вернее моя бывшая) Токина, на ФР=50 мм, f/11:



Вот и вся "ламповость". И такая фихня у Токины и у прочих моих зумов наблюдается на всех ФР и на всех апертурах. Я сейчас беру объективы только после съемки на всех режимах и при отсутствии этой фигни в результатах. Ну и еще хроматические аберрации меня здорово плющат. Ищу стекла с минимальными ХА, а это звездная серия, или FA, D-FA. DA не рассматривается, т.к. в интересующем меня диапазоне ФР, она не для ФФ. Зумами сейчас вообще не пользуюсь, предпочитаю менять стёкла или зуммировать ногами и всё из-за качества. Зумы хороши Италию снимать с борта парохода, там не видно ни ХА, ни этой фигни токиновской. Любая моя попытка снять зумом жестоко карается хроматическими аберрациями.
Re[gorynytch]:
Да. Токина желтит и софтит.
Вот например портрет гонщика сделанный примерно в конце 70-х годов.
Ощущение, что он был сделан на Tokina меня не отпускает:

http://parabolike.com/static/parabolike/image/upload/t_illustration/m0nfzty4oiep95komlan.jpg

И да, зумы есть зумы. Они наверное никогда не станут уровня фиксов.
Может быть поэтому и нет серии Limited у Пентакс для зумов?
Потому что технически их не возможно так качественно реализовать?
Re[Dima_Valentir]:
Поскольку я не оптик, то ничего о лимах сказать не могу кроме общеизвестного, а Токину я вам показал. Если тема исчерпана, не забудьте закрыть ее.
Re[Dima_Valentir]:
Цитата:
от: Dima_Valentir

Может быть поэтому и нет серии Limited у Пентакс для зумов?

Ну могут быть и иные причины. К примеру то, что вы просто не знаете о существовании 20-40 :D
Re[kuvaldes]:
Действительно. Не взял в учет 👍
Re[Dima_Valentir]:
Всем спасибо друзья!
Тему можно считать закрытой,
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта