Точная установка компенсации экспозиции и баланса белого при работе в RAW. Стоит ли заморачиваться?

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Точная установка компенсации экспозиции и баланса белого при работе в RAW. Стоит ли заморачиваться?
Все мы знаем о 3-х китах на которых держится экспозиция (выдержка диафрагма ИСО). Однако современная зеркалка позволяет менять экспозицию (да и не только ее) при помощи встроенных в камеру дополнительных возможностей. Так, например, мой канон в режиме AV позволяет дополнительно корректировать экспозицию.
или делать серию снимков в режиме M с разной коррекцией экспозиции
(удалено так как тут эксп. меняется выдержкой). Так же есть инструмент для точной настройки баланса белого и еще куча всяких возможностей влияния на результат.
В то же время большинство из нас работает с RAW, при "проявке" которого мы можем вносить изменения уже после того как получен снимок. RAW позволяет нам видеть и сравнивать результат, а не угадывать его, как в случае с использованием встроенных в камеру дополнительных функций коррекции.

Возникает вопрос в связи с этим. Если я работаю в RAW и привык-умею пользоваться инструментами по коррекции изображения в CameraRAW, стоит ли мне заморачиваться с точной настройкой баланса белого, коррекции экспозиции и прочих встроенных в камеру дополнительных параметров? Спасибо.
Re[wgaint]:
Мне тоже интересно.
Re[wgaint]:
[quot]Возникает вопрос в связи с этим. Если я работаю в RAW и привык-умею пользоваться инструментами по коррекции изображения в CameraRAW, стоит ли мне заморачиваться с точной настройкой баланса белого, коррекции экспозиции и прочих встроенных в камеру дополнительных параметров? Спасибо.[/quot]
да
стОит
Re[wgaint]:
надо хотя бы приблизительно подстраивать ББ, поскольку от того, каким он будет, зависит и работа экспонометра камеры.
Re[wgaint]:
Не всегда в конвертере потом при обработке получается выставить правильный баланс белого, а растягивание экспозиции обычно отрицательно влияет на снимок. Плюс добавляется лишняя работа, трата времени. Поэтому легче сразу снять нормально, попасть в экспозицию.
Re[wgaint]:
экспозиция это кол.во света. соотвецно это кол.во прилетевшей со светом информации и качество картинки. формат печати прямо порноционален экспозиции.

собсно рав и нужен для тово чтоб снимать с приличной експозицией. ане с такой как в жпег которая обычно на стоп ато и полтора ниже. соотвецно фотка а5 вместо а4 и т.п. вместо фф получается кроп, вместо кропа дважды кроп. а за фотик то по полной заплочено!!

прочее не влияет.. ну за исключением удобства. ктото там унивб юзает итд. зависит от фотика наскоко это добовляет удобство.
Re[wgaint]:
Приношу извинения за путаницу в первом посте (не дочитал инструкцию :) ).

Функция фотоаппарата "компенсация экспозиции" меняет или выдержку или диафрагму в зависимости от выбранного режима (M, Av, Tv) и не имеет отношения к программному изменению экспозиции в CameraRAW.

В связи с этим можно говорить о том, что "Компенсация экспозиции" имеет право на жизнь и есть масса ситуаций, когда использование этой функции необходимо. Экспокоррекция в CameraRAW это совершенно другой и безусловно очень полезный инструмент обработки готового снимка.

По поводу баланса белого. Сделал 2 одинаковых снимка с разными настройками ББ. Второй снимок был намеренно неправильный. При последующей проявке 2-го неправильного RAW, установил значения ББ движками CameraRAW такими же, как и в первом снимке. Снимки в итоге получились практически одинаковыми, по крайней мере визуально.

В связи с этим, можно ли говорить о том, что точная настройка ББ в фотоаппарате не обязательна и может быть заменена или уточнена настройкой ББ в CameraRAW?

Спасибо.
Re[wgaint]:
попадать в экспозицию очень важно, на пример если вытягивать сильно недосвеченные кадры появляется шум, на всех камерах, даже на 5дм3 при исо 100 можно получить большое кол-во шума.
Re[wgaint]:
нп кэноне нет апаратного бб. так что фсё равно что стоит на камере. (но от этого зависит что показывает екранчик, соотвецно можно промазать с эксп.
на некоторых фотиках правильнее показывает при дневном, на каких то при авто, на каких то при унивб надо смотреть как лутше на канкретном фотике)

на старших никонах есть апаратный. если промазать можно пережеч какой нибудь канал уже в раве.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.