Shame on me!
Конечно же, нужно замерить расстояние от центра объектива до центра конденсора и на таком же расстоянии устанавливать источник. А вертикальный ход у источника сделать такой же как у объектива, точнее с небольшим запасом в обе стороны.
Это же все было в самой первой картинке:
Спасибо вам за терпение! =)
точки над точкой
Всего 49 сообщ.
|
Показаны 41 - 49
Re[abc373]:
Re[ashan]:
от: ashan
На Кайзере (система V) + АПО-Родагон + нормальный проявитель - зерно получается идеальным и я не представляю для каких художественных целей нужно Более Резкое зерно...
Не представляете? Хорошо. Простите... а Вы вообще "точкой" печатали?
Зерно при точке не только более резкое, оно просто другое... микроконтрасты на деталях тоже несколько иные. Как мне кажется, мы сейчас не понимаем друг друга, потому что говорим о разных вещах. Я еще раз напишу, с одного и того же негатива (!) на точке можно получить совершенно разный характер зерна. Например я получал "игольчатое зерно", практически не заметное и без потери детализации на сильночуствительных классических пленках. Вместе с некоторыми сюжетами, например портретными, это дает доволнительные возможности регуляции фактуры картинки. Если говорить именно о художественных целях. Или, зачастую, микроконтрасты поднять, для утрирования природных фактур. Разные задачи бывают. Если Вы таких задач не видите в своей практике, это не значит, что их нет, и не может быть.
Выше я отметил, что часто печать "точкой" это попытка исправить огрехи проявления, плохих фотоматериалов и незнания.
Ну да, в профессиональной системе Дурст L-1200 есть три головы для чб-печати: обычная, вариоконтраст и точечная. Видимо это потому что у них, у профи сплошные огрехи проявления и плохие материалы. Сами инженеры Дурста, как я уже писал, позиционируют точечную голову для печати с пленок микроскопии. Вы всерьез считаете, что люди, профессионально занимающиеся микроскопией, имеют в распоряжении плохие материалы и некачественную проявку? Давайте все же включать логику.
Re[Алекс МЛ]:
от: Алекс МЛ
Shame on me!
Конечно же, нужно замерить расстояние от центра объектива до центра конденсора и на таком же расстоянии устанавливать источник.
Как мне кажется, Вы снова все упростили, и рисунок ввел Вас в заблуждение. То, что нарисовано на схеме - может быть, если фокусное конденсора точно согласовано с фокусным объектива и только при одной конкретной дистанции увеличения. Как только объектив отдаляется от конденсора, то и лампа должна двигаться, но не удаляясь, как Вы предполагаете (из выдуманного сейчас принципа симметрии), а наоборот, приближаясь к конденсору. Есть смысл, все же, прочитать про формулу тонкой линзы. Чтобы понять, что никакой симметрии в фотоувеличителе реально не будет. Эта картинка - только иллюстрация некоего принципа конденсорности, а не руководство к действию в настройках лампы. ЛУчше возьмите формулу тонкой линзы.... перечитайте формулу тонкой линзы... там где связывается зависимость дистанции до объекта и до его изображения.
Это мой последний пост в этой теме, прошу прощения, дела не ждут.
Поэтому направление показано, дальше, очень надеюсь, разберетесь сами...
Re[abc373]:
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
т.е. мелкие детали на плёнке пропадают? но ведь мы не мутим плёнку, у нас просто равномерное освещение которе проходит сквозь плёнку...?
Представьте, чем отличается рассеяный свет от направленного. Направленный даёт жёсткие тени, потому что свет идёт только с одной стороны, все лучи параллельны. Рассеяный переотражается и падатет на одну точку под разными углами, тени от такого света мягкие, размытые, без жёсткой ярко выраженной границы. То же происходит когда вы освещаете предмет софтбоксом или снимаете в серый день со сплошной облачностью, при таком свете теней вообще может не быть...
Re[Алекс МЛ]:
Алекс, тормозните изготовление и проведите эксперимент. Светодиод хорошая имитация точечного источника, снимите осветитель и в натуре поосвещайте светодиодом от фонарика... Заложите в проект запас и не придётся переделывать зря... Две книжки таскаю с собой, но никак не отсканирую, наверное проще будет просто переснять в выходные...
Re[abc373]:
Уважаемый Хафиз, Ваш тон не позволяет продолжать "беседу" :?
книга
Нашел тут отличную книгу:
САМОДЕЛЬНЫЕ ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛИ Д. З. БУНИМОВИЧ
http://www.pinhole.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=182&Itemid=64
Уже близок к просветлению)
Вот, например, ответ на один из моих вопросов:
САМОДЕЛЬНЫЕ ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛИ Д. З. БУНИМОВИЧ
http://www.pinhole.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=182&Itemid=64
Уже близок к просветлению)
Вот, например, ответ на один из моих вопросов:
Re[Алекс МЛ]:
Игорь прислал ссылку на такую статью из "Моделиста-конструктора":
[quot]
«ТОЧКА» В УВЕЛИЧИТЕЛЕ
Каждый фотолюбитель знает недостатки обычных ламп накаливания, применяемых в увеличителях. Я поставил перед собой задачу создать осветительную систему, дающую мощное и равномерное освещение по всему полю кадра. В качестве источника света решил применить лампу с «точечным» телом накала. Использование ее для печати обещало целый ряд преимуществ. Во-первых, увеличение резкости изображения за счет большей глубины фокусирования. Во-вторых, высокую освещенность экрана. Наконец, «жесткий» характер освещения позволит получить более контрастное изображение, что очень важно при печати графических материалов.
Конструкция изготовленной мной осветительной системы видна из сборочного и детальных чертежей. В основе ее находится малогабаритная галогенная лампа КГМ 12Х100 от кинопроектора «Русь». Для увеличения световой отдачи она помещена в фокус полированного сферического отражателя, состоящего из верхней и нижней крышек. Для отвода тепла на них сделано мощное оребрение. Материал отражателя, а также гайки и держателя—алюминиевый сплав Д16. Гнезда штепсельного разъема и стопора сделаны из латуни. Электроизоляционные колодки из фторопласта. Провода соединены с гнездами разъема пайкой (припой ПСрЗКД). Детали отражателя и изоляционные колодки с собранным разъемом стягиваются четырьмя винтами М2,5 и одним М2 (на чертежах они не показаны).
Осветительная система:
1— верхняя крышка (Д16), 2— нижняя крышка (Д16), 3— верхняя часть электроизоляционной колодки (фторопласт), 4—стопор (2 шт., латунь), 5—гнездо штепсельного разъема (2 шт., латунь), б— лампа КГМ 12Х ХЮО, 7—электропровод, 8—держатель (труба Д16 0 10 мм), 9 — круглая контргайка М10, 10 — нижняя часть электроизоляционной колодки (фторопласт).
Все размеры рассчитаны с учетом того, что я модернизировал имеющийся у меня портативный увеличитель УПА-2, у которого внутренний диаметр корпуса составляет 68 мм. Для регулировки положения спирали по горизонтали пришлось укоротить выводы лампы на 1,5 мм.
Любой самоделыцик испытывает хорошее волнение, когда его конструкция собрана и вот-вот будет приведена в действие. Подключив электроарматуру к источнику питания 12В (рабочий ток не менее 10А), я развернул ее к стене и включил свет... Яркое световое пятно диаметром примерно 1,2 м имело четкий край, по контуру шло оранжевое кольцо шириной около 50 мм, а в центре — совершенно белое поле равномерно освещенной поверхности. Свет от лампы был настолько сильным, что просвечивались фторопластовые колодки. После многократных проверок на включение и выключение установил осветительную систему на увеличитель. Затем последовала небольшая регулировка по вертикали и вокруг оси, чтобы спираль лампы оказалась в фокусе конденсора. Размер проекции при этом был 24X30 см. Первая же пробная печать подтвердила правильность выбранной схемы. На проявленных отпечатках размером 24Х30 см не было заметно следов какой-либо неравномерности освещения, а также изменений, вызванных хроматическими погрешностями (оранжевое кольцо осталось далеко за кадром). Время экспонирования составило 1—2 секунды. Так как свет от лампы направлен строго на конденсор, отверстия на верхней части кожуха увеличителя не излучали свет и не создавали бликов на потолке.
С целью уменьшения освещенности я попытался сильно диафрагмировать объектив, но получилось затемнение в центре (фокусировка спирали). Из этого следует, что при печати нужно пользоваться полностью открытым объективом, а освещенность уменьшать снижением напряжения питания лампы.
Тем, кто захочет повторить эту конструкцию, необходимо обратить особое внимание на качество оптических элементов схемы. Пузыри в линзах конденсора, пыль на прижимных стеклах и другие дефекты под воздействием «жесткого» освещения «точки» появятся на отпечатках — увеличитель превратится в прибор для их обнаружения.
Считаю своим долгом также напомнить о мерах предосторожности при общении с сильными источниками света: старайтесь избежать их слепящего воздействия. И, конечно, при монтаже и эксплуатации осветительной системы не забывайте правил электробезопасности.
В. ФОМИЧЕВ
«М-К» 3 1990
OCR Pirat
[/quot]
Здесь, конечно, подход к конструкци более основательный.
[quot]
«ТОЧКА» В УВЕЛИЧИТЕЛЕ
Каждый фотолюбитель знает недостатки обычных ламп накаливания, применяемых в увеличителях. Я поставил перед собой задачу создать осветительную систему, дающую мощное и равномерное освещение по всему полю кадра. В качестве источника света решил применить лампу с «точечным» телом накала. Использование ее для печати обещало целый ряд преимуществ. Во-первых, увеличение резкости изображения за счет большей глубины фокусирования. Во-вторых, высокую освещенность экрана. Наконец, «жесткий» характер освещения позволит получить более контрастное изображение, что очень важно при печати графических материалов.
Конструкция изготовленной мной осветительной системы видна из сборочного и детальных чертежей. В основе ее находится малогабаритная галогенная лампа КГМ 12Х100 от кинопроектора «Русь». Для увеличения световой отдачи она помещена в фокус полированного сферического отражателя, состоящего из верхней и нижней крышек. Для отвода тепла на них сделано мощное оребрение. Материал отражателя, а также гайки и держателя—алюминиевый сплав Д16. Гнезда штепсельного разъема и стопора сделаны из латуни. Электроизоляционные колодки из фторопласта. Провода соединены с гнездами разъема пайкой (припой ПСрЗКД). Детали отражателя и изоляционные колодки с собранным разъемом стягиваются четырьмя винтами М2,5 и одним М2 (на чертежах они не показаны).
Осветительная система:
1— верхняя крышка (Д16), 2— нижняя крышка (Д16), 3— верхняя часть электроизоляционной колодки (фторопласт), 4—стопор (2 шт., латунь), 5—гнездо штепсельного разъема (2 шт., латунь), б— лампа КГМ 12Х ХЮО, 7—электропровод, 8—держатель (труба Д16 0 10 мм), 9 — круглая контргайка М10, 10 — нижняя часть электроизоляционной колодки (фторопласт).
Все размеры рассчитаны с учетом того, что я модернизировал имеющийся у меня портативный увеличитель УПА-2, у которого внутренний диаметр корпуса составляет 68 мм. Для регулировки положения спирали по горизонтали пришлось укоротить выводы лампы на 1,5 мм.
Любой самоделыцик испытывает хорошее волнение, когда его конструкция собрана и вот-вот будет приведена в действие. Подключив электроарматуру к источнику питания 12В (рабочий ток не менее 10А), я развернул ее к стене и включил свет... Яркое световое пятно диаметром примерно 1,2 м имело четкий край, по контуру шло оранжевое кольцо шириной около 50 мм, а в центре — совершенно белое поле равномерно освещенной поверхности. Свет от лампы был настолько сильным, что просвечивались фторопластовые колодки. После многократных проверок на включение и выключение установил осветительную систему на увеличитель. Затем последовала небольшая регулировка по вертикали и вокруг оси, чтобы спираль лампы оказалась в фокусе конденсора. Размер проекции при этом был 24X30 см. Первая же пробная печать подтвердила правильность выбранной схемы. На проявленных отпечатках размером 24Х30 см не было заметно следов какой-либо неравномерности освещения, а также изменений, вызванных хроматическими погрешностями (оранжевое кольцо осталось далеко за кадром). Время экспонирования составило 1—2 секунды. Так как свет от лампы направлен строго на конденсор, отверстия на верхней части кожуха увеличителя не излучали свет и не создавали бликов на потолке.
С целью уменьшения освещенности я попытался сильно диафрагмировать объектив, но получилось затемнение в центре (фокусировка спирали). Из этого следует, что при печати нужно пользоваться полностью открытым объективом, а освещенность уменьшать снижением напряжения питания лампы.
Тем, кто захочет повторить эту конструкцию, необходимо обратить особое внимание на качество оптических элементов схемы. Пузыри в линзах конденсора, пыль на прижимных стеклах и другие дефекты под воздействием «жесткого» освещения «точки» появятся на отпечатках — увеличитель превратится в прибор для их обнаружения.
Считаю своим долгом также напомнить о мерах предосторожности при общении с сильными источниками света: старайтесь избежать их слепящего воздействия. И, конечно, при монтаже и эксплуатации осветительной системы не забывайте правил электробезопасности.
В. ФОМИЧЕВ
«М-К» 3 1990
OCR Pirat
[/quot]
Здесь, конечно, подход к конструкци более основательный.