Тип поляризации или совместимость светофильтров с Canon EOS 450D

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Тип поляризации или совместимость светофильтров с Canon EOS 450D
Здравствуйте.
Собрался для своего 450D брать поляризационный фильтр, но тут возник вопрос совместимости. Где-то читал, что для цифрозеркалок нужен определённый тип поляризации.
Отсюда вопрос - фильтр HOYA 72 HMC PL-C с линейной поляризацией будет хорошо сочетаться с Canon EOS 450D? не будет ли глючить автофокус?

( http://foto.ru/hoya_72_hmc_pl-c.html )

p.s.: ещё можете посоветовать другие поляризационные светофильтры для 450Д, только не дороже указанного выше.

p.p.s.: чтобы не создавать кучу тем - дополнительный вопрос - где найти как можно дешевле нейтрально-серые светофильтры, уменьшающие световой поток?
Re[AlphaOmega]:
PL-C не может быть с линейной поляризацией, ибо он -C - Circular... Уже давно в продаже с линейной поляризацией фильтров не встречал.

Где найти - тут не подскажут, ибо форум магазина. Кстати, имхо, цены на фильтры в фото.ру дико завышены А поиск обычно названия фильтров советует, тема баянная до жути. Ищите да обрящете.
Re[Нечто]:
но всё же как быть с автофокусом? установка поляризационного фильтра не усложнит/заблокирует этот процесс?

читал что какие-то фильтры всё же делают использование автофокуса невозможным, но не уверен что это не про поляризационные...
Re[AlphaOmega]:
Цитата:

от:AlphaOmega
но всё же как быть с автофокусом? установка поляризационного фильтра не усложнит/заблокирует этот процесс?

читал что какие-то фильтры всё же делают использование автофокуса невозможным, но не уверен что это не про поляризационные...

Подробнее


Фильтр должен быть совместим с объективом. Фотоаппарат тут не при чем.
Фильтр съедает часть светового потока и тем самым в некотором смысле затрудняет фокусировку, ибо датчики фокусировки имеют определённую чувствительность. Чем больше света, тем легче фокусироваться. Но обычно фильтры не используют при плохом освещении.
Re[Инсайдер]:
И ещё, при использовании полярика, желательно экспозицию ставить в плюс на 1/3, 2/3 стопа, в зависимости от погоды. Так как полярик "съедает" 2/3 стопа.
Re[Игорь к]:
Цитата:
от: Игорь к
И ещё, при использовании полярика, желательно экспозицию ставить в плюс на 1/3, 2/3 стопа, в зависимости от погоды. Так как полярик "съедает" 2/3 стопа.

А экспозамер у вас уже не через видоискатель осуществляется?
Я к тому, что коррекция на "съедение" будет проделана самой камерой.

Автору: да, с линейными поляриками автофокус может не дружить. Но, как уже заметили, линейных поляриков днем с огем не сыщешь.
Re[Игорь к]:
Цитата:
от: Игорь к
И ещё, при использовании полярика, желательно экспозицию ставить в плюс на 1/3, 2/3 стопа, в зависимости от погоды. Так как полярик "съедает" 2/3 стопа.

Ну 2/3 стопа - это по-божески. У меня ест гораздо больше, но автоматика камеры, естественно, отрабатывает потерю.
Re[bv]:
ок, спасибо.
вообщем благо фильтры меняются "на лету" в отличие от объективов (их тоже можно "на лету" но для этого нужно быть осторожным в плане пыли и всего такого). так что как решусь - возьму себе поляризационный фильтр и буду использовать только когда нужно.
Re[Инсайдер]:
Цитата:
от: Инсайдер
Ну 2/3 стопа - это по-божески. У меня ест гораздо больше, но автоматика камеры, естественно, отрабатывает потерю.

Да, кстати. 1,5 стопа - запросто!
Re[bv]:
[quote=bv]А экспозамер у вас уже не через видоискатель осуществляется?
Я к тому, что коррекция на "съедение" будет проделана самой камерой.

quote]
Что-то я этого не особо заметил.
Re[Игорь к]:
Бред! Вы забыли, что такое ЕОS....
А поларики сжирают от 1,5 до 4 стопов.
Re[Павел Ионас]:
Цитата:
от: Павел Ионас
Бред! Вы забыли, что такое ЕОS....

Надеюсь, Вы это в хорошем смысле имеете ввиду?...
Re[Павел Ионас]:
Да вообще нужна поправка ;)
Снимаем пейзаж: солнечный день, зеленая травка и голубое небо. Экспонометр увидит в этой сцене примерно средне-серую картинку, и все унас будет хорошо (поправка 0). Теперь надеваем полярик. Фиг с ней с выдержкой: поляр по определению убьет порядка 2-х стопов, которые скомпенсирует автоматика. Теперь повернем его на 90 градусов. При этом наше голубое небо значительно затемнится и станет темно-синим. А это значит, что при той же яркости травки, мы получим в среднем более темный кадр. А вот дальше зависит от сюжета. Если в кадре много неба, то экспонометр попытается скомпенсировать его "темноту" и, приведя кадр к средне-серому значению, в итоге пересветит травку => нужна минусовая поправка. Если же в кадре превалирует травка (что, как правило, и бывает), то кадр выйдет недосвеченным => нужна плюсовая поправка. Как правило, это 1/3...2/3 стопа.
Бывали, правда, и особо жесткие случаи в виде известняка или белоснежного песка под палящим солнцем, когда приходилось ставить аж +1,2/3
Re[Omuru]:
Omuru, спасибо за разъяснение. Теперь всё более-менее понятнее.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта