Собственно печатаю чб 135 пленку сам уже около 2х лет, но сейчас пытаюсь перебраться на СФ. Откопал увеличитель Крокус 4, собрал попробовал настроить(лампа 100вт матовая), это кошмар, максимум чего добился это равномерности освещения при формате негатива 24*36, но нужно как минимум 60*60.
Вопрос один кто на них печатает как с этим борется, точка, зеркальная лампа? Если можно подробнее.
Вопрос два, насколько с этим лучше у Азова, как он по размерам в разобраном виде намного больше крокуса, стоит ли его вообще покупать или доработать крокус.
P.S. Родные крокусовские объективы уже на помойке, что Durst рулит знаю, но денег на него не предвидится.
Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Всего 24 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Мне удалось более-менее настроить равномерность
освещения у такого же старого Крокуса-4 только
купив зеркальную матовую 100-ваттную лампу с большой
колбой. Никакая обычная лампа не годилась :(
Попробуйте купить такую лампу.
Кроме того, (вы наверняка это знаете, но все же) для СФ
надо оставлять только один конденсор - большого диаметра.
Объектив использовал пока что Индустар-100У,
купил еще Индустар-90У (он специально под 6Х6 сделан),
но пока еще не пробовал.
Удачи!
освещения у такого же старого Крокуса-4 только
купив зеркальную матовую 100-ваттную лампу с большой
колбой. Никакая обычная лампа не годилась :(
Попробуйте купить такую лампу.
Кроме того, (вы наверняка это знаете, но все же) для СФ
надо оставлять только один конденсор - большого диаметра.
Объектив использовал пока что Индустар-100У,
купил еще Индустар-90У (он специально под 6Х6 сделан),
но пока еще не пробовал.
Удачи!
Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Конечно лучше по оптическим делам Азов,но это только в стационаре,танк ведь какой!!!Дома его не натаскаешся.Там стол-экран литой из металла!!!!!!!!!!!!!!!!!
Что же это такое,народ увеличители и ч/б во всю начинает спрашивать??!! Что за перелом наступает? лабы задрали?
Что же это такое,народ увеличители и ч/б во всю начинает спрашивать??!! Что за перелом наступает? лабы задрали?
Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:флэш
Конечно лучше по оптическим делам Азов,но это только в стационаре,танк ведь какой!!!Дома его не натаскаешся.Там стол-экран литой из металла!!!!!!!!!!!!!!!!!
Что же это такое,народ увеличители и ч/б во всю начинает спрашивать??!! Что за перелом наступает? лабы задрали?Подробнее
Нет, это народ потихоньку перебирается на цифру - а на ней ч/б ну никакое. И в сканере херовастенькое. И иметь дополнительно свободу выбора - тоже в радость. А ч/б - долго рулить будет. Особенно формата 18х24 см :D
Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Уже три года пользуюсь Азовом -вещь классная. Да, тяжеловат, но использую в стандартной ванной комнате -вырезал на рынке 10-мм фанеру по размеру,умещается ф\у вместе с 3 кюветами 30х40. Зато крокусовские проблемы ему неведомы, да и в комплекте с ним идут два источника света -точечный и обычный, таймер. Крокусом я не пользовался , но думаю он не намного меньше Азова.
Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:Artem1
Мне удалось более-менее настроить равномерность
освещения у такого же старого Крокуса-4 только
купив зеркальную матовую 100-ваттную лампу с большой
колбой. Никакая обычная лампа не годилась :(
Попробуйте купить такую лампу.
Кроме того, (вы наверняка это знаете, но все же) для СФ
надо оставлять только один конденсор - большого диаметра.
Объектив использовал пока что Индустар-100У,
купил еще Индустар-90У (он специально под 6Х6 сделан),
но пока еще не пробовал.
Удачи!Подробнее
Т.е. остальные линзы конденсора вынимаются? А какая именно остается?
Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Не знаю... я купил Азов инзначально с одной большой линзой в конденсоре, и на узкой пленке ни о какой равномерности речи быть не может... откуда же ей взяться на СФ?
Кстати, я этот "конденсор" выкинул, пытаюсь сделать диффузник из него, но освещение получается слабое очень. И стакан с объективом люфтит... задолбало, хочу дунко или дурст...
Кстати, я этот "конденсор" выкинул, пытаюсь сделать диффузник из него, но освещение получается слабое очень. И стакан с объективом люфтит... задолбало, хочу дунко или дурст...
Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:Lesnoy Barsuk
Не знаю... я купил Азов инзначально с одной большой линзой в конденсоре, и на узкой пленке ни о какой равномерности речи быть не может... откуда же ей взяться на СФ?
Кстати, я этот "конденсор" выкинул, пытаюсь сделать диффузник из него, но освещение получается слабое очень.Подробнее
Вам продали некомплект. Это - дополнительная линза. Там внутри должны быть дополнительно 2 взаимозаменямеых конденсора - на узкую и широкую пленки
Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
В моем "Крокусе" (говорю только про Крокус, Азова в жизни не видал!) два конденсора, каждый в своей оправе.
Большой кондесор ВСЕГДА стоит внизу. Его снимать не нужно. Сверху к нему присоединяется маленький конденсор когда печатаете 35 мм. Вот и вся хитрость.
Кстати, догадаться до этого пришлось самостоятельно -
инструкция не сохранилась, а человек, который мне его
отдал никогда не печатал СФ. А я взял этот Крокус именно
печатать 6Х6.
Большой кондесор ВСЕГДА стоит внизу. Его снимать не нужно. Сверху к нему присоединяется маленький конденсор когда печатаете 35 мм. Вот и вся хитрость.
Кстати, догадаться до этого пришлось самостоятельно -
инструкция не сохранилась, а человек, который мне его
отдал никогда не печатал СФ. А я взял этот Крокус именно
печатать 6Х6.
Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
А что, родные стекла - это совсем плохо? Мне показалось, что минус только один - возникновение ньтоновых колец, а так очень хорошо прижимают...
Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:Artem1
В моем "Крокусе" (говорю только про Крокус, Азова в жизни не видал!) два конденсора, каждый в своей оправе.
Большой кондесор ВСЕГДА стоит внизу. Его снимать не нужно. Сверху к нему присоединяется маленький конденсор когда печатаете 35 мм. Вот и вся хитрость.
Кстати, догадаться до этого пришлось самостоятельно -
инструкция не сохранилась, а человек, который мне его
отдал никогда не печатал СФ. А я взял этот Крокус именно
печатать 6Х6.Подробнее
А никто не подскажет, зачем при печати узкого формата устанавливать второй или другой конденсор? Ведь, насколько я понимаю, если конденсор для печати среднего формата обеспечивает равномерность освещенности на площади 6х6, то уж на узком кадре равномерность и подавно будет.
Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Я печатал СФ на Крокусе и освещения не хватало на всю площадь кадра (6х6), пока я не додумался попробовать второй конденсор, который и был предназначен для СФ. :D Модель GFA, кажись. 6х9.
Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от: Петр
А что, родные стекла - это совсем плохо? Мне показалось, что минус только один - возникновение ньтоновых колец, а так очень хорошо прижимают...
Вам этот минус крови еще попортит! :)
Кстати, вот рецепт борьбы с ньютоновыми кольцами без использования антиньютоновых стекол.
В моем Азове в рамке 2 обычных стекла - верхнее и нижнее прижимные. Кольца образовывались регулярно (самое обидное, что они становятся заметны, только когда вытаскиваешь готовый отпечаток на обычный свет. Бесило изрядно. Пытался найти или заказать антиньютоновы стекла - но не получилось как-то.
И тут додумался до следующего. От старого владельца вместе с Азовом достались 2 металлические рамочки, чье предназначение мне оставалось непонятным (думаю и предыдущим владельцам тоже, т.к. были они нераспечтаны, в заодской упаковке). То ли это шло вместе с Азвовом изначально, то ли один из предыдущих владельцев приспособил, не знаю, но рамки явно фабричного - не кустарного - производства. Они представляют собой черные металлические пластинки примерно 0,5 мм толщиной, в которых вырезано окошко для 24х36 и 60х60 кадров.
Пользуюсь ими, делая такой бутерброд: на нижнее стекло кледется пленка, сверху на пленку кладется эта металлическая рамочка, сверху прижимается верхним прижимным стеклом. Т.к. рамка над пленкой создает зазор между пленкой и верхним стеклом, ньютоновы стекла ГАРАНТИРОВАННО не образуются, а пленка, в отличие от безстекольных рамок, очень хорошо выравнена.
Думаю такие рамки желающие могут изготовить самомостоятельно.
Удачи!
Re: Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:Mad Dog
А никто не подскажет, зачем при печати узкого формата устанавливать второй или другой конденсор? Ведь, насколько я понимаю, если конденсор для печати среднего формата обеспечивает равномерность освещенности на площади 6х6, то уж на узком кадре равномерность и подавно будет.Подробнее
Очевидно, сильно-сильно упадет освещенность, соответственно возрастет выдержка.
Представьте, что лампа освещает кадр 6Х9 см, а Вы вырезаете из него крохотный кусочек 24Х36 мм...
Однако, возможно, равномерность и будет получше,
тк будет использоваться только центр... Попробуйте :)
Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от: Владимир Домашкоот:Петр
А что, родные стекла - это совсем плохо? Мне показалось, что минус только один - возникновение ньтоновых колец, а так очень хорошо прижимают...
Вам этот минус крови еще попортит! :)
Кстати, вот рецепт борьбы с ньютоновыми кольцами без использования антиньютоновых стекол.
В моем Азове в рамке 2 обычных стекла - верхнее и нижнее прижимные. Кольца образовывались регулярно (самое обидное, что они становятся заметны, только когда вытаскиваешь готовый отпечаток на обычный свет. Бесило изрядно. Пытался найти или заказать антиньютоновы стекла - но не получилось как-то.
И тут додумался до следующего. От старого владельца вместе с Азовом достались 2 металлические рамочки, чье предназначение мне оставалось непонятным (думаю и предыдущим владельцам тоже, т.к. были они нераспечтаны, в заодской упаковке). То ли это шло вместе с Азвовом изначально, то ли один из предыдущих владельцев приспособил, не знаю, но рамки явно фабричного - не кустарного - производства. Они представляют собой черные металлические пластинки примерно 0,5 мм толщиной, в которых вырезано окошко для 24х36 и 60х60 кадров.
Пользуюсь ими, делая такой бутерброд: на нижнее стекло кледется пленка, сверху на пленку кладется эта металлическая рамочка, сверху прижимается верхним прижимным стеклом. Т.к. рамка над пленкой создает зазор между пленкой и верхним стеклом, ньютоновы стекла ГАРАНТИРОВАННО не образуются, а пленка, в отличие от безстекольных рамок, очень хорошо выравнена.
Думаю такие рамки желающие могут изготовить самомостоятельно.
Удачи!Подробнее
Так в Крокусе есть свои рамки, которые кручением ручек сам устанавливаешь любого формата. И они, я так понял, находятся между стеклами.
Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от: Петрот:Владимир Домашкоот:Петр
А что, родные стекла - это совсем плохо? Мне показалось, что минус только один - возникновение ньтоновых колец, а так очень хорошо прижимают...
Вам этот минус крови еще попортит! :)
Кстати, вот рецепт борьбы с ньютоновыми кольцами без использования антиньютоновых стекол.
........
Удачи!Подробнее
Так в Крокусе есть свои рамки, которые кручением ручек сам устанавливаешь любого формата. И они, я так понял, находятся между стеклами.Подробнее
В Азове тоже есть... Только речь ведь идет не просто о рамке для негатива, а о борьбе с ньютоновыми кольцами. Идея в том, что рамка создает ЗАЗОР между гладкой поверхностью пленки и верхнимм стелком(место образования колец). Кстати принцип действия антиньютоновых стекол тот же - создание зазоров между двумая гладкими поверхностями
Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:Петрот:Artem1
Мне удалось более-менее настроить равномерность
освещения у такого же старого Крокуса-4 только
купив зеркальную матовую 100-ваттную лампу с большой
колбой. Никакая обычная лампа не годилась :(
Попробуйте купить такую лампу.
Кроме того, (вы наверняка это знаете, но все же) для СФ
надо оставлять только один конденсор - большого диаметра.
Объектив использовал пока что Индустар-100У,
купил еще Индустар-90У (он специально под 6Х6 сделан),
но пока еще не пробовал.
Удачи!Подробнее
Т.е. остальные линзы конденсора вынимаются? А какая именно остается?Подробнее
У меня Крокус-4SL. К нему идут 3 конденсорые линзы. Две примерно одинакового диаметра. Они собираются вместе и используются для печати СФ. Третья, дополнительная линза меньшего диаметра, цепляется на конденсор из двух линз для печати с узкой плёнки.
Для большей равномерности света при печати со СФ ещё есть удлинитель тубуса - лампа при этом располагается выше и неравномерность становится меньше. Но, конечно, падает световой поток.
Re: Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
Интересно, а есть ли антиньютоновские кольца и ньютоновские стёкла?
:)

:)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от: Неизвестный фотограф
Интересно, а есть ли антиньютоновские кольца и ньютоновские стёкла?![]()
:)
:)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тем кто печатает со среднего формата сам и вообще хозяевам Крокусов и Азовов.
от:Artem1от:Mad Dog
А никто не подскажет, зачем при печати узкого формата устанавливать второй или другой конденсор? Ведь, насколько я понимаю, если конденсор для печати среднего формата обеспечивает равномерность освещенности на площади 6х6, то уж на узком кадре равномерность и подавно будет.Подробнее
Очевидно, сильно-сильно упадет освещенность, соответственно возрастет выдержка.
Представьте, что лампа освещает кадр 6Х9 см, а Вы вырезаете из него крохотный кусочек 24Х36 мм...
Однако, возможно, равномерность и будет получше,
тк будет использоваться только центр... Попробуйте :)Подробнее
Да у меня, собственно, выбора особого нет. С увеличителем достался только один конденсор, состоящий из двух линз. Печатаю и узкий, и средний формат. Равномерность освещенности вроде нормальная. Выдержки на узком формате: 18 х 24 - секунд 30, 30 х 45 - 220 секунд с плотного негатива. Все это на Славиче. На импортном мультиконтрасте поменьше.
Много это или нет - не знаю.