Заметил странности внутрикамерного JPEG различных камер в передаче синего цвета с разными типами матриц: RGB и CYGM.
Думаю, все знают цвет васильков, вот на них и проверим, что выдают имеющиеся у меня камеры.
У всех камер ББ настроен одинаково (кроме Nikon Coolpix 5700, которым снималось накануне в солнечную погоду), остальные параметры, естественно, разные.
Еще раз, интересует только цвет с различных матриц.
За точку отсчета выбрал и обработал файл с Ricoh GXR с модулем 50mm, приведя в соответствие со стоящим рядом букетом.
Использовался монитор EIZO ColorEdge, режим sRGB.
Остальные файлы как есть. Кроме последнего, но там понятно будет почему. ))

Это образец.
На самом деле JPEG из камеры выглядит так (ниже):

Довольно заметна изначальная маджента. Немного, но есть, всего лишь немного.
Дальше увидите почему это немного для матрицы RGB. И это, кстати, говорит о пресловутой выдающейся работе инженеров Ricoh по передаче цвета.

Это JPEG из древней Minolta Xt, матрица RGB. Мадженты уже не мало, а довольно много.

Canon G11 на CCD-матрице, естественно фильтры RGB. Мадженты еще больше.

Это чуть моложе Minolta Xt, но ненамного, Fujifilm F31fd. Дело с маджентой все хуже.

И совсем плохо с маджентой в внутрикамерном JPEG у камеры Sony F828 несмотря на дополнительный бирюзово-изумрудный (Emerald) фильтр в матрице RGBE.
Перейдем к камерам на матрице CYGM (cyan, yellow, green, magenta), которая в свое время проиграла напрочь битву матрице RGB.

Совсем древний Canon G1 на матрице CYGM.

Nikon Coolpix 5700 на матрице CYGM.
Ну и как? Не правда ли странно, что внутрикамерный цвет безнадежно устаревшей матрицы CYGM, скажем так, несколько превосходит гораздо более новые и более совершенные матрицы RGB. И это, заметьте, не имея в наборе именно синего фильтра.
Ну хотя бы в передаче василькового цвета по-крайне мере это так. ))
Ну и напоследок пример с другого фланга, в качестве курьеза:

Мелкоматричный Фовеон Рolaroid x530 с трудом показал хоть какую-то МАДЖЕНТУ после длительной возни в SIGMA PhotoPro 3. ))