Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.

Всего 12 сообщ. | Показаны 1 - 12
Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.
Привет всем!

Вот пробовал снимать типа репортаж, по событиям у нас в Киеве (чисто для тренировки съёмки вечером). На улице было уже совсем темно. Так вот, сначала я пробовал увеличивать ISO — всё равно даже при ISO 400 выдержка такая, что с рук снимать не получается так как "шевелёнка" (про шумы я вообще молчу). Начал я снимать со вспышкой. Однако получается так, что всё то, что на переднем плане засвечено или даже пересвечено, а задний план вообще чёрный. Получились нормальными всего несколько фоток, когда я подошёл достаточно близко к обьекту съёмки и вспышка хорошо всё осветила, а фон я вытянул когда конвертил, так как снимал в RAW.

Так вот вопрос: Есть ли какие-то хитрости при съёмке в таких условиях (не статические сюжеты, вечером или ночью) и со вспышкой? Как правильно снимать в таких условиях (коррекции, компенсации, ISO и т.п.) ???

Подскажите кто опытный.

P.S. Камера у меня — Canon G3.
Re: Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.
вспышка + длинная выдержка (режим manual)
особенно эффективно когда свет спереди, т.е. передний план если без вспышки получается чёрный и шевелёнки видно не будет (видно будет только на заднем плане, что иногда сойдёт за прикольный спецэффект)

ну и побольше вспышку подкупите.
Re: Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.
Хитрости есть. Репортажную съемку обычно делают дальномерными камерами типа Лейки с очень светосильными объективами типа 50/f1 и пленкой с повышенной чувствительностью (ISO 800 и выше). Или цифро зеркалками с ISO 1600 и выше.
Тогда получается то что вы видели в журналах.
Re: Re: Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.

от:Alexey R
Хитрости есть. Репортажную съемку обычно делают дальномерными камерами типа Лейки с очень светосильными объективами типа 50/f1 и пленкой с повышенной чувствительностью (ISO 800 и выше). Или цифро зеркалками с ISO 1600 и выше.
Тогда получается то что вы видели в журналах.

Подробнее

Ну покажите мне репортажные снимки на диафрагме 1.0!
Разве что в виде исключения встречаются....

Г3 - никак для репортажа, тем более НЕ в солнечную погоду, не подходит.

Re: ¬і¬м¬Ч¬Ю¬Ь¬С ¬г¬а ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬а¬Ы ¬У ¬д¬Ч¬Ю¬Я¬а¬Ц ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬г¬е¬д¬а¬Ь.

¬Ї¬е ¬Я¬Ц ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬г¬с ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬С ¬б¬в¬Ъ ¬в¬Ц¬б¬а¬в¬д¬С¬Ш¬Ц ¬Я¬С ¬е¬Э¬Ъ¬и¬Ц. ¬ґ¬е¬д ¬Я¬е¬Ш¬Я¬С ¬Щ¬С¬б¬а¬Э¬Я¬с¬р¬л¬С¬с ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬С, ¬д.¬Ц. ¬Ь¬С¬Ю¬Ц¬в¬С ¬Х¬а¬Э¬Ш¬Я¬С ¬У¬Щ¬с¬д¬о ¬ж¬а¬Я ¬Т¬Ц¬Щ ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬Ъ. ¬Ј¬а¬а¬Т¬л¬Ц ¬Я¬е¬Ш¬Я¬а ¬У¬Я¬Ц¬к¬Я¬Ъ¬р ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬е.

¬©¬С¬б¬а¬Э¬Я¬с¬р¬л¬С¬с ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬С ¬У ¬в¬е¬й¬Я¬е¬р ¬Х¬Ц¬Э¬С¬Ц¬д¬г¬с ¬д¬С¬Ь: ¬а¬д¬Ь¬Э¬р¬й¬С¬Ц¬Ю ¬ґ¬ґ¬­ ¬Ъ ¬г¬д¬С¬У¬Ъ¬Ю ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬е ¬Я¬С ¬С¬У¬д¬а. ¬±¬а¬д¬а¬Ю ¬п¬Ь¬г¬б¬а¬Я¬а¬Ю¬Ц¬д¬в¬а¬Ю ¬Ъ¬Щ¬Ю¬Ц¬в¬с¬Ц¬Ю. ¬і¬д¬С¬У¬Ъ¬Ю ¬Щ¬С¬Ю¬Ц¬в ¬У ¬Ь¬С¬Ю¬Ц¬в¬е, ¬Ъ ¬Х¬Ъ¬С¬ж¬в¬С¬Ф¬Ю¬е ¬У ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬е (¬Ю¬Ъ¬Я¬е¬г Ёц ¬г¬д¬е¬б¬Ц¬Я¬Ъ ¬Я¬С ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬е ¬й¬д¬а¬Т¬н ¬Я¬Ц ¬б¬Ц¬в¬Ц¬Ш¬Ц¬й¬о) ¬Ъ ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬о¬г¬с ¬Ъ ¬б¬Ц¬в¬Ц¬Х¬Я¬Ъ¬Ы ¬б¬Э¬С¬Я ¬Ъ ¬ж¬а¬Я.

Re: Re
Итак, почему G3 не подходит для описанных Вами целей:
1) Предельное ISO=400, при этом - СТРАШНЫЕ шумы.
2) Низкая скорость автофокуса, невозможность ручной проводка из-за дальеомерной природы аппарата, и неудобного MF.
3) Нет E-TTL в ручном режиме (как вариант - режим Av)
4) В случае внешней вспышки не используется вспышечная подсветка автофокуса; собственная подсветка камеры рассчитана максимум на среднюю комнату, но никак не на улицу, и людей на ней!
5) Внутренняя вспышка имеет ведущее число всего лишь в 4,5 метра.

Что делать:
1) Поставить максимальное ISO (т.е. 400)
2) Использовать предельнюю светосилу (2.0) - качество оптики позволяет.
3) Взять 500EX (или аналог), включить подсветку на вспышке, и выставлять расстояние покрытия ВРУЧНУЮ, благо чувствительность плёнки в пыху-таки передаётся.
4) Режим съёмки - M
Re: Re: Re

от:explorer
Итак, почему G3 не подходит для описанных Вами целей:
1) Предельное ISO=400, при этом - СТРАШНЫЕ шумы.
2) Низкая скорость автофокуса, невозможность ручной проводка из-за дальеомерной природы аппарата, и неудобного MF.
3) Нет E-TTL в ручном режиме (как вариант - режим Av)
4) В случае внешней вспышки не используется вспышечная подсветка автофокуса; собственная подсветка камеры рассчитана максимум на среднюю комнату, но никак не на улицу, и людей на ней!
5) Внутренняя вспышка имеет ведущее число всего лишь в 4,5 метра.

Что делать:
1) Поставить максимальное ISO (т.е. 400)
2) Использовать предельнюю светосилу (2.0) - качество оптики позволяет.
3) Взять 500EX (или аналог), включить подсветку на вспышке, и выставлять расстояние покрытия ВРУЧНУЮ, благо чувствительность плёнки в пыху-таки передаётся.
4) Режим съёмки - M

Подробнее



Добавлю: установить фокус на фиксированное расстояние, с него и снимать.

На практике, при наличии мощной вспышки, можно использовать ISO 100, и диафрагму 5,6 для снижения шумов и увеличения глубины резкости.
Re: Re: ¬і¬м¬Ч¬Ю¬Ь¬С ¬г¬а ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬а¬Ы ¬У ¬д¬Ч¬Ю¬Я¬а¬Ц ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬г¬е¬д¬а¬Ь.
от: Alexey R

¬Ї¬е ¬Я¬Ц ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬г¬с ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬С ¬б¬в¬Ъ

№!"%"№"№%%"№*"№?

?()№;:%?*?№;%"...
Re: Re: Re: ¬і¬м¬Ч¬Ю¬Ь¬С ¬г¬а ¬У¬г¬б¬н¬к¬Ь¬а¬Ы ¬У ¬д¬Ч¬Ю¬Я¬а¬Ц ¬У¬в¬Ц¬Ю¬с ¬г¬е¬д¬а¬Ь.
>>№!"%"№"№%%"№*"№?
>> ?()№;:%?*?№;%"...

Так бы сразу и сказали!
Продолжение: Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.
Продолжим тему? Вот вчера, прочитав все ваши советы, решил поэксперементировать ещё на эту тему. Так как пока не имею возможности поснимать на улице вечером, то эксерименты проводились в помещении, в полутёмной комнате. Итак: Я попробовал снять интерьер слабоосвещённой комнаты так, чтобы получилось прилично. Сначала попробовал посто со вспышкой (на автомате) — резульнат плачевный, — всё плоско и больной перепад яркостей от переднего плана и в глубину — не катит.. Далее я включил режим ночной сьёмки — сначала пыхает вспышка а потом ещё долгая выдержка идёт — стало намного лучше — проработалось пространство в глубине комнаты и проявился свет и тени, которые глушились раньше вспышкой. Однако то, что на переднем плане всё же оказалось слегка пересвеченным, и последующая выдержка (не знаю к сожалению какая в этом режиме) оказалась немного черезчур долгой — есть большой риск смазать фон.. Третья попытка — ручной режим. Включил вспышку (в этом режиме у неё только три градации мощности, я поставил на второе деление (Canon G3)), поставил выдержку 1/6 F4 ISO50 — получилочь отлично, — проработался и передний и задний план, единственно что свет от вспышки белый, а именно в этом сюжете надо было бы чтобы он был более жёлтым, как и положено от обычной лампы которая висит в комнате. Вот.
Теперь попробую всё это на природе, (то есть на улице)..

Пока у меня есть такие вопросы: - Я заметил что в режиме ночной сьёмки вспышка пыхает не так как в ручном режиме (более "долго" что ли..) В чём отличие?
И ещё: Пробовал ставить компенсацию для вспышки в плюс и в минус, никакой разницы на фото и в яркости пыха не заметил вроде.. На что эта компенсация влияет?

Кстати заметил ещё одну деталь, когда снимаю со вспышкой, я пробовал укорачивать выдержку, так вот, что 1/60 что 1/1000 — я особой разницы в яркости фото не уловил, это нормально? (или мне глаза протереть? :)). Другое дело когда меняю значение диафрагмы, тогда разница сразу видна.
Re: Продолжение: Съёмка со вспышкой в тёмное время суток.
Длительность светового импульса во вспышке примерно 1/1000 секунды, поэтому и при выдержке 2 секунды и при выдержке 1/500 секунды света в объектив попадёт одинаково. Именно это вы и обнаружили опытным путем. Хотя это можно прочитать наверное в любой книге по фотографии. А так как изменение выдержки ничего не дает, остается последнее оружие пролетариата - диафрагма :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта