Приветствую уважаемое сообщество.
Предстоит съёмка свадебного банкета в тёмном интерьере (деревянные стены и потолок). Имеется только накамерный свет в виде вспышки Nikon SB800. Камера D300. Оптика средней светосилы (или даже темнозум, но со стабилизатором). НО (!) имеются в наличии два галогенных мини-прожектора мощностью по 500 Вт каждый. Площадь зала средняя.
Внимание, вопрос : кто имеет опыт съёмки при свете ТОЛЬКО галогенных источников (освещение зала в виде нескольких ламп накала не считаем) ? Довольны ли результатом ? Возможно, у кого-нибудь есть примеры фото ?
Считаете ли, уважаемые коллеги, целесообразным отказаться от вспышки вообще (при условии достаточного освещения галогенок), во избежание мешанины цветовых температур ? Или стоит скомбинировать (например, в заполняющем режиме прямым пыхом "в лоб", но небольшой мощностью) ? Возможно, имеет смысл лишь "подбивать" вспышкой тени, установив минимальную мощность импульса ?
Какие будут мнения ?
P.S. Теория меня не интересует. Хочу услышать мнения тех, кто имел реальный опыт подобной съёмки.
Съёмка при свете галогенных ламп.
Всего 12 сообщ.
|
Показаны 1 - 12
Съёмка при свете галогенных ламп.
Re[Канонир Никанор]:
Да, ничего страшного – конечно мешанина цвета получается, но всё правится…
Вот, недавно снимал деревенскую свадьбу – банкет в кафе, два дня.
Там в кафе – из окон дневной свет, сквозь шторы, сверху по всему залу - лампы накаливания, а у меня ещё и вспышка SB-800, головой вверх, чтобы тени подсветить – несмотря на то, что потолок наполовину закрашен темно–зелёными широкими полосами. Вспышкой в лоб будет хуже.
А тут, где я стою с аппаратом – окон нет, темно, если без вспышки, то передний план получится чёрным. Если вспышка в лоб, то будут пересветы переднего плана, а задний тёмный. Снимал ТАМРОНОМ 17-50/2,8.
На снимке, хорошо видно, какой был свет. Снято в JPEG, цвет немного правил без фотошопа, в ACDSee - пипеткой по белой рубашке. В RAW было бы лучше и возможности коррекции пошире.

Можете ещё попробовать ориентировать ББ не на вспышку, а на галогенки, если они, как основная составляющая света. Для этого одеть на вспышку, желто-оранжевый фильтр, например из бутылки, если родные, которые в комплекте не сохранились. ;)
Вот, недавно снимал деревенскую свадьбу – банкет в кафе, два дня.
Там в кафе – из окон дневной свет, сквозь шторы, сверху по всему залу - лампы накаливания, а у меня ещё и вспышка SB-800, головой вверх, чтобы тени подсветить – несмотря на то, что потолок наполовину закрашен темно–зелёными широкими полосами. Вспышкой в лоб будет хуже.
А тут, где я стою с аппаратом – окон нет, темно, если без вспышки, то передний план получится чёрным. Если вспышка в лоб, то будут пересветы переднего плана, а задний тёмный. Снимал ТАМРОНОМ 17-50/2,8.
На снимке, хорошо видно, какой был свет. Снято в JPEG, цвет немного правил без фотошопа, в ACDSee - пипеткой по белой рубашке. В RAW было бы лучше и возможности коррекции пошире.

Можете ещё попробовать ориентировать ББ не на вспышку, а на галогенки, если они, как основная составляющая света. Для этого одеть на вспышку, желто-оранжевый фильтр, например из бутылки, если родные, которые в комплекте не сохранились. ;)
Re[Канонир Никанор]:
галогенки будут мешать людям, слепить глаза, нагревать. Мощности 1 кВт м.б. маловато для прикрытых диафрагм типа 5.6 и разумных выдержек, сужу по репросъемке картин с 2х500 Вт. Да, кажется, что очень ярко, но на поверку светло для камеры будет только на небольшой освещенной площади.
Хотя, пробовать можно, включать в какие-то важные моменты, а в основном со вспышкой.
Хотя, пробовать можно, включать в какие-то важные моменты, а в основном со вспышкой.
Re[Mike_P]:
Да, две пятисотки на зал, при ISO до 800, маловато будет, да и контраст будет большой, а если на открытой диафрагме снимать - грип мала будет.
Снимок, что я привёл, как пример – там было над столами штук десять ЛН, с белыми колпаками, ватт по 150 и вспышку я включал.
Снимок, что я привёл, как пример – там было над столами штук десять ЛН, с белыми колпаками, ватт по 150 и вспышку я включал.
Re[Канонир Никанор]:
Вы сначала посоветуйтесь с молодыми - насколькоим это будет приемлемо, я считаю для них это дискомфорт, чуствовать себя, как артист на сцене.
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Да, ничего страшного – конечно мешанина цвета получается, но всё правится…
Вот, недавно снимал деревенскую свадьбу – банкет в кафе, два дня.
Там в кафе – из окон дневной свет, сквозь шторы, сверху по всему залу - лампы накаливания, а у меня ещё и вспышка SB-800, головой вверх, чтобы тени подсветить – несмотря на то, что потолок наполовину закрашен темно–зелёными широкими полосами. Вспышкой в лоб будет хуже.
А тут, где я стою с аппаратом – окон нет, темно, если без вспышки, то передний план получится чёрным. Если вспышка в лоб, то будут пересветы переднего плана, а задний тёмный. Снимал ТАМРОНОМ 17-50/2,8.
На снимке, хорошо видно, какой был свет. Снято в JPEG, цвет немного правил без фотошопа, в ACDSee - пипеткой по белой рубашке. В RAW было бы лучше и возможности коррекции пошире.Подробнее
Работать вспышкой на отражение - исключено. Потолок деревянный (т.е. тёмно-коричневого цвета) и достаточно высокий. Весь приходящий свет он поглощает, а не отражает. К тому же способствует интенсивному коричневому оттенку. И стены такие же. Свет от окон тоже не поможет, т.к. банкет будет в тёмное время суток ( середина сентября, после 18.00).
Re[FotR]:
от: FotR
Вы сначала посоветуйтесь с молодыми - насколькоим это будет приемлемо, я считаю для них это дискомфорт, чуствовать себя, как артист на сцене.
Меня интересует вопрос не комфортности/дискомфортности, а ТЕХНИЧЕСКАЯ сторона. Молодые в вопросах фотосъёмки - мне не советчики. Свадебная церемония - вообще сплошной дискомфорт. С молодожёнами в роли ряженых. Если захотят фото на память - выдержат и это. Хуже будет, если фотографии окажутся некачественными...
Re[Канонир Никанор]:
от:Канонир Никанор
Работать вспышкой на отражение - исключено. Потолок деревянный (т.е. тёмно-коричневого цвета) и достаточно высокий. Весь приходящий свет он поглощает, а не отражает. К тому же способствует интенсивному коричневому оттенку. И стены такие же. Свет от окон тоже не поможет, т.к. банкет будет в тёмное время суток ( середина сентября, после 18.00).Подробнее
Далеко не всё поглощает, даже и тёмный деревянный потолок.
Впрочем, это решается легко – возьмите 1-5 белых или золотистых шаров с гелием, ими обычно и украшают залы и держите их над головой со вспышкой вверх. Я так делал в кафе, со свечами и чёрном, как гробница… ;)
Re[vlad--king]:
от:vlad--king
Далеко не всё поглощает, даже и тёмный деревянный потолок.
Впрочем, это решается легко – возьмите 1-5 белых или золотистых шаров с гелием, ими обычно и украшают залы и держите их над головой со вспышкой вверх. Я так делал в кафе, со свечами и чёрном, как гробница… ;)Подробнее
Спасибо за совет с шарами. Воспользуюсь.
Re[Канонир Никанор]:
Прожекторы 2*500Вт кроме всего прочего ещё достаточно греются. Если они будут под потолком (да ещё деревянным), надо ассистенту огнетушитель выдавать. :)))
Возможное решение - по углам поставить четыре простейших пыхи со светосинхронизаторами (в идеале, с зонтиками) на высоте 2-2,5м.
Пыху на камере - в М и 1\8 мощности. Вот и весь рецепт.
Возможное решение - по углам поставить четыре простейших пыхи со светосинхронизаторами (в идеале, с зонтиками) на высоте 2-2,5м.
Пыху на камере - в М и 1\8 мощности. Вот и весь рецепт.
Re[Поляков Максим]:
от:Поляков Максим
Прожекторы 2*500Вт кроме всего прочего ещё достаточно греются. Если они будут под потолком (да ещё деревянным), надо ассистенту огнетушитель выдавать. :)))
Возможное решение - по углам поставить четыре простейших пыхи со светосинхронизаторами (в идеале, с зонтиками) на высоте 2-2,5м.
Пыху на камере - в М и 1\8 мощности. Вот и весь рецепт.Подробнее
Спасибо за Ваше мнение.
НО : Во-первых, кто сказал, что прожекторы нужно жечь постоянно ? Достаточно включать кратковременно по необходимости (парад гостей, групповые фото, конкурсы). Во-вторых, рефлекторы оборудованы системой теплоотведения с ребристыми радиаторами. В-третьих, дополнительных вспышек/зонтов нет в наличии. А бюджет съёмки не позволяет взять их напрокат.
Re[ВСЕМ]:
Ситуация, похоже, решилась с помощью белых воздушных шаров. Молодые заказали около сотни штук для оформления зала. И ещё что-то говорили о каком-то белом фотине под потолком...
