Съёмка д/с утренников или Раздумья о цифро-зеркалках и компактах...

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Съёмка д/с утренников или Раздумья о зеркалках и цифромыльницах...
Прошёл у дочки первый утренник в саду. Встала такая трудная задача на будущие - качественная съёмка дет.садовских утренников, для себя и знакомых.

Пришёл фотограф со средней (~1500$) Кеноновской зеркалкой (не рассмотрел), погнали фоткаться в другой зал - там лампы накаливания - он стал снимать с разными вспышками - желтизна. В итоге 10Х15 - 50 р. за штуку. В основном зале цветопередача естественная, но ничего сверх, просто хорошие фото.

Вот и думаю, как и мне в таких условиях съёмки детей и с моими деньгами тоже стабильно получать "просто хорошие фото"...

Есть такие размышления:
- снимать лучше без вспышки, но при достаточно коротких выдержках, быстро фокусироваться и иметь возможность зума без заметных потерь светосилы.
т.е. имеем:
- бесшумность матрицы на ISO хотя бы 400
- светосильный объектив
- скоростной фокус.

Пока что из компактов заприметил только FUJIFILM FINEPIX S6500 fd - в обзорах есть его фото на ISO 800.
Но и цена на него ~ 14000. Добавить ещё пару тыщь и можно брать начальную зеркалку...
Но стоит ли, ради 10Х15 в основной массе???

Мне представляется маловозможным быстрая смена ручного фокуса на компактах - это каждый раз лезть в меню - ничего снять не успеешь. Но в принципе ГРИП большой - как-то выкрутиться можно.

Но вроде пишут и о зеркалках с автофокусом.
Каким образом на цифро-зеркалах и объективах реализован автофокус???

Если снимать через оптический видоискатель, вращая кольцо на объективе - то фокус будет самым быстрым...
Мне кажется так или я не прав?

А какая примерно скорость авто фокуса у S6500 fd?

Прошу дать совет и подсказать компакты в пределах 8000-14000 обеспечивающие указанные выше требования?

А также поделитесь опытом как эти фотики справляются с такой задачей:
Nikon D50
SAMSUNG GX1 L KIT 18-55 ?


Re[Denirena]:
Цитата:

от:Denirena
Прошёл у дочки первый утренник в саду. Встала такая трудная задача на будущие - качественная съёмка дет.садовских утренников, для себя и знакомых.

Пришёл фотограф со средней (~1500$) Кеноновской зеркалкой (не рассмотрел), погнали фоткаться в другой зал - там лампы накаливания - он стал снимать с разными вспышками - желтизна. В итоге 10Х15 - 50 р. за штуку. В основном зале цветопередача естественная, но ничего сверх, просто хорошие фото.

Подробнее

Этот фотограф явный непрофессионал, если фотки желтые. Ничем экстраординарным не отличается. Ты тоже так можешь. Да-да-да. Точно. Я уверен. Без шуток. Подробности - ниже.
Цитата:

Вот и думаю, как и мне в таких условиях съёмки детей и с моими деньгами тоже стабильно получать "просто хорошие фото"...

Да не просто хорошие. А очень хорошие. Их делать легко. Очень легко. Подробности - ниже.
Цитата:


Есть такие размышления:
- снимать лучше без вспышки, но при достаточно коротких выдержках, быстро фокусироваться и иметь возможность зума без заметных потерь светосилы.
т.е. имеем:
- бесшумность матрицы на ISO хотя бы 400
- светосильный объектив
- скоростной фокус.

Подробнее

Навряд ли получится без вспышки в помещении. Утренники обычно проходят вечером.
Полностью бесшумных матриц не бывает.
Скоростной фокус не поможет - представь, снимаешь хоровод. Дети то дальше, то ближе, - хрен наведешься.
Только вчера был опыт - ниже подробности.
Цитата:


Пока что из компактов заприметил только FUJIFILM FINEPIX S6500 fd - в обзорах есть его фото на ISO 800.
Но и цена на него ~ 14000. Добавить ещё пару тыщь и можно брать начальную зеркалку... Но стоит ли, ради 10Х15 в основной массе???

Подробнее

Безусловно. Зеркалка она не только на больших размерах фоток хороша.
Цитата:

Мне представляется маловозможным быстрая смена ручного фокуса на компактах - это каждый раз лезть в меню - ничего снять не успеешь. Но в принципе ГРИП большой - как-то выкрутиться можно.

Не нужен ручной фокус. Но и полный автомат не нужен. Подробности - ниже
Цитата:

Если снимать через оптический видоискатель, вращая кольцо на объективе - то фокус будет, и будет самым быстрым.... Мне кажется так или я не прав?

Нет. Тут зависит и от твоего зрения и от особенностей конструкции камеры.
Цитата:

А также поделитесь опытом как эти фотики справляются с такой задачей:
Nikon D50
SAMSUNG GX1 L KIT 18-55 ?



Только вчера снимал. Как раз старшим братом вышеупомянутого SAMSUNG GX1 L KIT 18-55, но различия между ними несущественны.

Выводы:

1. Без фотовспышки можно. Но с фотовспышкой заметно лучше. У меня младшая модель Pentax с ведущим число 36. Пыхал в потолок - в таком большом зале, в которых обычно проходят утренники, при вспышке в потолок не всегда хватает. Желательно старшую модель использовать - с ведущим число 50-54. Пыхать в лоб - не люблю, получаются резкие тени и плоские лица.

2. Фокусировка - автоматическая - вполне справляется. Исключение - динамичные движения - типа танцев-хоровода, там дети то ближе то дальше - хрен наведешься. Использовал следящй режим с ручным включением автофокусировки (нажал кнопку "ОК" - сфокусировался на нужном месте хоровода, подождал, пока хоровод развернется как надо - нажал кнопку спуска) - с ним вполне нормально получается.

3. Без вспышки - картинка неплоха, может быть и проканает изготовление фотографий 10x15, но во вспыхой картинка просто замечательна.

4. Можно комбининовать вспышку с большой выдержкой - получается приятная размазанность быстро движущихся объектов - подчеркивает движение.

5. Повезло что в зале был белый потолок и не было ламп дневного света с их противным свечением.

Выводы - даже самые младшие зеркальные модели - рулят!!!
Хорошо, что в Samsung (который на самом деле Pentax, просто выпущен с другими надписями на корпусе) имеет самые разнообразные режимы фокусировки - автомат, полуавтомат, ручной. Реально ручно режим фокусировки не пригодился.

Важные замечания:

Надо вспышку помощнее для таких больших залов, хотя и такая вспышка - лучше лобовой вспышки цифрокомпактах.
Желательно, но не обязательно, более светосильный объектив, чем штатник.
Не знаком с Nikon D50, но если на нем нельзя принудительно (и мгновенно) включать-выключать автофокус (не ручной режим, а именно включение-выключения фокусировки одним нажатием), то динамичные танцы с повторяющимия элементами (когда дети регулярно проходят через одни и те же участки, находящиеся на одном и том же расстоянии от фотографа) снимать трудно.
Запасись 2-3 флешками на 2 Г - и не жалей кадров - у меня получились очень даже впечетляющие кадры, но маловато - мало щелкал, хотел только самые интересные моменты снять а на всякую неинтересность не размениваться, но протормозил (тут я сам виноват, а не камера, ибо я ее в репортажном режиме - когда все быстро меняется - только первый раз использовал, немного заморочился, пока думал, какие лучше настройки применять в том или ином случае)
Re[Дык]:
Стоит, потому, что даже на снимках 10х15 вы увидите разницу между компактом и зеркалкой. Главная разница будет в четкости снимков и мягкости не резких обьектов.
Точно так же будет видна разница между любительским зеркалом и среднеформатной камерой.
Re[Denirena]:
Цитата:
от: Denirena
...Пришёл фотограф со средней (~1500$) Кеноновской зеркалкой (не рассмотрел...

Никон д50 и 50/1,8. Суммарная стоимость 650$. :) Справиться.
Re[Denirena]:
Желтые фотографии это элементарная лень фотографа воспользоваться рав-конвертером. Или изначально снимал в джипег для экономии места на карточке, а пипл схавал. Это же действует и в отношении фуджи.
[quot]Но вроде пишут и о зеркалках с автофокусом.
Каким образом на цифро-зеркалах и объективах реализован автофокус???
[/quot]
Используются две принципиально отличимые друг от друга системы, фазовая в зеркальных камерах, контрастная в незеркальных. В поиске пожалуй в первых же выпавших результатах будет написано чем одна отличается от другой.
[quot]Пока что из компактов заприметил только FUJIFILM FINEPIX S6500 fd - в обзорах есть его фото на ISO 800.
Но и цена на него ~ 14000. Добавить ещё пару тыщь и можно брать начальную зеркалку...
Но стоит ли, ради 10Х15 в основной массе???[/quot]
Ну исо 800 у фуджи отличается от аналогичного на зеркальной камере. При съёмке в рав отличия ещё возрастут. Другое дело, для интернета в сильно ужатых снимках.
[quot]Если снимать через оптический видоискатель, вращая кольцо на объективе - то фокус будет самым быстрым[/quot]
Если имеется в виду ручная фокусировка, на начальных зеркалках типа никон д50 и других надо иметь пожалуй орлиное зрение, чтобы точно и быстро сфокусироваться при плохом освещении. Смысла в этом правда особого нет, АФ вполне быстр и надежен.
[quot]А какая примерно скорость авто фокуса у S6500 fd? [/quot]
http://www.dpreview.com/
[quot]Прошу дать совет и подсказать компакты в пределах 8000-14000 обеспечивающие указанные выше требования?
[/quot]
Все просьюмеры обладающие равом в большей или меньшей степени при наличии опыта и рук. Естественно на зеркалке выход брака будет меньше.
[quot]А также поделитесь опытом как эти фотики справляются с такой задачей:
Nikon D50
SAMSUNG GX1 L KIT 18-55 ? [/quot]
Одна, достаточно авторитетная интернетовская страница характеризует автофокус самсунгка, как "вторую лигу". Остальные в принципе это подтверждают. Сам не пробовал.
Re[Дык]:
Цитата:
от: Дык

Безусловно. Зеркалка она не только на больших размерах фоток хороша.


Это что, серьезно?

Цитата:
от: Дык

2. Фокусировка - автоматическая - вполне справляется. Исключение - динамичные движения - типа танцев-хоровода, там дети то ближе то дальше - хрен наведешься.

Вообще-то зеркалками снимают Формулу-1, А не только хороводы. И успевают наводиться точно.
Re[Denirena]:
берёца любая мыльница а на остальные деньги - ЛУЧей и УНОМАТов на все деньги!

потомучто с зеркалкоё без света фсёравно фтакой ситуацыи делать нефига!
Re[_Митька_]:
Цитата:
от: _Митька_
Цитата:
от: Дык

Безусловно. Зеркалка она не только на больших размерах фоток хороша.

Это что, серьезно?

Конечно! Выход годных то выше.

Цитата:
от: _Митька_
Вообще-то зеркалками снимают Формулу-1, А не только хороводы. И успевают наводиться точно.

децкий хоровод то может и подинамичнее будет формулы етой :)
Re[ksd]:
Цитата:
от: ksd

Конечно! Выход годных то выше.

децкий хоровод то может и подинамичнее будет формулы етой :)


Понятно. Извините, дверью ошибся.
Re[_Митька_]:
Цитата:
от: _Митька_
Понятно. Извините, дверью ошибся.




с наступающим! :)
Re[_Митька_]:
Цитата:
от: _Митька_
Вообще-то зеркалками снимают Формулу-1, А не только хороводы. И успевают наводиться точно.


Речь идет о конкретном приложении камеры - съемка с небольшого расстояния в не очень хорошо освещенном помещении, конкретной моделью фотоаппрата.

Я не думаю, что гонки Формула-1 Вы будете снимать с расстоянии 7 метров как в данном конкретном примере - а такое небольшое расстояние означает меньшую глубину резкости. И так же думаю, что гонки происходят на улице, где освещение (днем по крайней мере) намного лучше. Что в свою очередь влияет на скорость автофокуса.
Re[Denirena]:Такая же проблема...
Простите, но вот такая же проблема встала перед выбором цифровика... Пупсик занимается танцами, не всегда получается снять близко, качественно и на худой конец хотя бы четко. Думаем приобрести или Soni H5 или Olimpu510/... Посоветуйте, или может есть еще варианты проще и надежнее для таких целей:?:
Re[Душка]:
Зеркалка, а к ней какой нибудь светлый телевик
Re[Denirena]:
Того так сказать хвотографа, на мыло ! однозначно !

6500й фудж нармальная машина для ваших целей подойдёт вполне. Из незеркального лагеря самая малошумная и с хорошим качеством фото (до А4 мож и по более), + можно снимать в раве.
Ещё Soni R-1 (~20000руб) по малошумности = 6500му фуджу, даж пожалуй шумов поменьше. А по качеству фото чимпион из
не зеркалок, всё мыло в глубоком отстое.crazy:
Зеркалка будет заметно ловчее, но без хорошей оптики удовольствия мало а это $$$$, но результат того стоит, и не только в 10-15, но даже А3+.
Так-что берите фудж и не парьтесь.
А со временем будет желание и $$$$ можно и зерколо.
Ре[В.К]:
А у фуджи, стабилизатор есть :?: Как мне объяснили для таких юзеров не маловажная фун-ция...
Re[Душка]:
Цитата:
от: Душка
А у фуджи, стабилизатор есть :?: Как мне объяснили для таких юзеров не маловажная фун-ция...


К сженню нема. Зато шумов нету на 400 ISO и даж на 800 мало.
Стаб полезная штука для сёмеки статичных сюжетов при слабом освещении.
В динамике нужна короткая выдержка. При слабом свете и динамике малошумное ISO ценнее.
Не маловажена и пыха, у 6500го фуджа она достаточно мощьная, мощьней любого компакта одназначна !
Притом грамотно сделана и высоко поднимается над осью объектива, красные глаза будут очень редко, ито если снимать с растояния больше
10-15м. и маловыроженны.

Re[В.К]:
Про шумы... Для меня это пока ново! Если не сложно объяснить преимущество и в чем секрет :?: Посмотрела ваши фотки-очень... На чем снимали?
Re[Душка]:
Цитата:
от: Душка
Про шумы... Для меня это пока ново! Если не сложно объяснить преимущество и в чем секрет :?: Посмотрела ваши фотки-очень... На чем снимали?


Не совсем чтоб очень, но стремлюсь к лучшему.
Техника-оптика там указона.

А про шумы, вы видели фотки с ультро-гипер-пупер-с-кредитку компактов с задранными вверх ISO ?
Типа как на Soni Cyder-shot dsc-n2 с 10мегопукселями, 100-1600 ISO, ну да 1600 ISO - смешно.
Это даже на 100 ISO шумит как сволочь, какие нафиг 1600 !
Сплошная серость и при увилечении в 2х и болие на маниторе виден сплошной разноцветный горох через который пытаетля побится ущербная фотка !
ВОТ ЕНТО И ЕСТЬ ШУМЫ МАТРИЦЫ !!!!

Вот вам весьма полезная статейка на эту тему.
www.uti-digit.ru/article/263955698
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
берёца любая мыльница а на остальные деньги - ЛУЧей и УНОМАТов на все деньги!

потомучто с зеркалкоё без света фсёравно фтакой ситуацыи делать нефига!


100%!!! Был опыт съемки игр NBA на мыло кэнон и сравнение их же с Кэнон 300D. Несмотря на неслабый свет в помещении - ISO50 D4.8 1/20c - движения смазаны и там и здесь, на зеркалке меньше раза в три конечно. У профессионалов это решается мощными вспышками - под потолком штук 6-8 вспышек - по яркости каждая раз в 10 мощнее встроенной в мыльницу.


Re[Andrew Vasil]:
Цитата:
от: Andrew Vasil
100%!!! Был опыт съемки игр NBA на мыло кэнон и сравнение их же с Кэнон 300D. Несмотря на неслабый свет в помещении - ISO50 D4.8 1/20c - движения смазаны и:

это какое- то очень странное извращение снимать спорт в зале на ИСО50, не мудренно, что выдержка 1/20с. получалась.
однако при таких услових, кстати в зале на самом деле было охреннено светло, если поставить даже ИСО 400, то получится
выд 1/160, при дырке 1/4,8 а если еще дырку увеличим до 1/2,8 то получается на ИСО 400 1/2,8 и 1/200
что для спорта уже вполне пойдет
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта